• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Пришло время менять саленблоки.

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Пришло время менять саленблоки.
Проблема в том, что я никогда этого не делал.
Насколько я знаю саленблоки (резинка) запрессовывается в рычаг, а потом в нее запрессовывается втулка. И как я понял с запресовкой втулки и резинки много проблем.
В интернете нашел саленблоки уже готовые, которые просто запресовываеш в рычаг и все готово.
Кто нибуть ставил такие, интересует мнения и отзывы.

Да забыл Подверстка шкворневая.
 

Вложения

  • salenblok.jpg
    salenblok.jpg
    101.1 KB · Просмотры: 467
Последнее редактирование:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

Электрод, а почему бы просто не взять и не приобрести стандартные приспособления для сжатия пружин? Так же, сжал пружину без снятия аммортизатора, а потом делай что хочешь, при этом аммортизатор будет дополнительной страховкой в случае разрушения приспособления.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

сжал пружину без снятия аммортизатора
Суть есть в том, что её как раз разжать нужно для работы и довольно прилично. По-моему этот болт и есть стандартное приспосбление для пружин Волги, потому что работает симметрично и рычаги выходят ровно без перекоса. А все скобы это для других. Да и снять амортизатор проблема небольшая.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

Электрод, а почему бы просто не взять и не приобрести стандартные приспособления для сжатия пружин? Так же, сжал пружину без снятия аммортизатора, а потом делай что хочешь, при этом аммортизатор будет дополнительной страховкой в случае разрушения приспособления.
приобрести можно.. не вопрос.. но мне шпилька почему то больше нравиться.. и как раз потому что можно плавно регулировать сжатие.. и амму снять 10 минут))
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

Электрод, Vovan1031, ну тогда еще проще можно сделать :
1 Поддомкратив, снять колесо.
2 Под чашку пружины поставить гидравлический домкрат (устойчивую опору) и разгрузить шарниры и пальцы, сжав пружину (поджимая гидравл. домкратом или опуская авто на опору)
3 Открутить болты нижних рычагов.
Первые 3 пункта из "камасутры"
4 Разжать пружину(отжимая гидравл. домкратом или поднимая авто над опорой), обеспечив тем самым доступ к резиновым втулкам нижних рычагов и далее... заменив резинки в обратном порядке.
Ваши мысли по этому поводу?
ps Поскольку у меня нет тисков, я подобным образом менял резинки на верхних рычагах. т.е весом автомобиля запрессовывал и выпрессовывал втулки резиновые и распорные. При этом пружина держалась на одном аммортизаторе и оставшихся рычагах.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

Теоретически всё верно, суть одна, разгрузить пружину, отвернуть болты, разжать пружину. Но шпилькой мы стягиваем и отпускаем пружину непосредственно, а домкратами косвенно - один под чашку, котрая кстати стоит в этом случае под углом и угол меняется при разжатии пружины, другой под машину. Пружина находится под натягом и как обепечить безопасность в этом случае. Всегда пользуюсь шпилькой - быстро, надёжно, безопасно. От добра добро зачем искать.
P.S. В мануале этот способ рекомендуется, даже есть чертёж кажется этой стяжной шпильки и она позиционируется как заводская приспособа с номером.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

Вы определитесь шаровая или шкворневая подвеска.
Для замены нижних салентблоков на шаровой подвеске мы снимали нижние рычаги. Никаких съемников и стяжек для пружин не использовали. Правда это было на поьемнике, думаю можно так же и на яме, только геморойней.
На шкворневой, опять же на подъемнике, отдаешь один болт (подчеркиваю один). Вынимаешь его, резинку тупо выжигали автогеном,втулка металлическая просто вынимаеться басатижами. Отжимаешь ломом рычаг вниз (надо вдвое), вставляешь резинку. Металлическую втулку втыкали руками, а дожимали ломом (чуть тюненгованым для удобства). Потом рычаг подмали ломом, а второй молотком его вбивает, как он зашел заворачивают его.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

По-моему, речь в первом посту была о шкворневой.

Металлическую втулку втыкали руками, а дожимали ломом
Внутренняя распорная втулка с помощью приспособы, да ещё смоченная бензином идёт туговато, а тут от руки, да ломом. Напоминает таксопарковский ремонт. И сколько такой сайлентблок проходит, тыс. 10-20 и опять ломом. Не лучше ли всё сделать с помощью приспособы и забыть о них тыс. на 100. Пардон, но это моё мнение.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

нет.. подвеска шаровая.. возможно просто очепятался.. сайлентблоки сегодня купил... и огромный кованный баллоник на 27 от Камаза.. смотрится внушительно.. посмотрим на что сгодится..даже клеймо производителя есть.. герметик анаэробный тожж.. и хотя по ошибке купил приспособу для запрессовке втулок шкворневой.. недавно примерил - можно и сайлентблоки засадить.. можно или нельзя фаску там снимать?? чтоб легче заползли?? ..и маслом помазать??...тисы есть.. осталось только вороток дюймового диаметра приготовить..
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

Позапутано всё, пещера Лехтвейса! Подвеска шаровая, собираемся резинки приспособой прессовать, советы даём.
P.S. Призываю всех, чётко формулировать вопрос. А то получается, машина не едет, дайте совет - в чём причина, двигатель, КПП или трансмиссия. Ответ: блин, бензин надо залить.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

советы лишними не бывают)).. даже если они сейчас не нужны)).. ну не лазал я еще в рычаги)) не лазал..

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
ктот меня сбаламутил что резинки и втулки.. потом ужо начал детально узучать вопрос - в шаровой сайлент блоки.. следовательно повернуть никогда не поздно.. зря купил только приспособу.. да и то не зря.. только пока не знаю - сможет ли она затолкать наружную обойму..
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

к сожалению сегодня не получилось.. шпильки не успел приготовить.. зато титановый вороток надыбал)).. кстати - сайлент блоки я так понимаю мочить в бензине не нада?? на сухую заталкивать?? или чем помазать можна?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

Думаю, моторное масло ничего не испортит
Но, ИМХО, и ничего не даст, посадка то прессовая.

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
когда рычаги заняли правильное положение, болты сайлентблоков затягиваются окончательно.
А вот это действительно важно, также и для шкворневой подвески.
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Ответ: Пришло время менять саленблоки.

Вопрос конечно интересный... Легче всего конечно дать умный совет :), но боязно того, что твоё имя будет помянуто всуе. Я пока на шаровой только езжу. Но думаю, когда рычаг снят, выпрессовать остатки на оправке, с бОльшим диаметром отверстия рычага, используя шайбу что ли , которая упрётся в края втулки. Возможно подпиливание ножовкой, продев полотно в отверстие, но риск повредить рычаг. Я бы на заводе заказал оправки наверное...
к сожалению завода под рукой у меня нету.. а приспособа для ремонта рычагов шаровой имеется какая нибудь?? имеется ввиду выпрессовка..
 
Сверху