• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Причина плохого переключения скоростей

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Газ 31105
406 мотор
5и ступенчатая КПП

Господа, вот все поменяли - а скорости врубаются с трудом, говорят так оно и должно быть...ну не должно оно так быть! Вчера ездил на фольксе, и там рычаг КПП просто как джойстик у компа, ВООБЩЕ НЕТ усилий при переключении, НУ ВООБЩЕ НЕТУ!!! Я в шоке ((( это не в 2 раза легче, не в 3, а в 33 раза легче, тоесть коробку вообще не чувствуешь. Ладно, хрен с ними, фашистами)))

Вот что я думаю - а что именно там в коробке дает такое усилие при включении и выключении скоростей при езде? Может там что то закусывает? или там где то нет смазки? Может есть мысли какие, я сам её сниму и буду ковыряться, эти сервис-ламеры походу знают столько же сколько и я в этой коробке...


Ух ты а у матизов такая же проблема )))

--http://www.chevrolet-club.spb.ru/forum/index.php?topic=3457

P.S. Ниче что я тут ссылку закорячил? Можно?
 
Последнее редактирование:

zlatyev

Освоился
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
23
Реакции
23
Баллы
44
Говорил с Редуктором из Тулы. Он перебирал мне коробку.
Проблема плохого переключения, даже с двойными синхр - в качестве деталей. Все детали идут от разных производителей, и есть небольшие люфты, которые ведут к перекосу синхронизаторов и тяжелому переключению. При этом можно включить легко, а можно с трудом, как попадешь.
Совет его один - брать синхронизаторы от Газели - туда сейчас идут иностранные. Такая переделка будет стоить 8-9 тысяч.
Говорит что не стоит свеч, катайся так.
 

ГроМъыЧ

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
483
Реакции
100
Баллы
145
У меня на 31029 1996г.в. пятиступка с завода стояла... и передачи все отлично включаются... была, правда, проблемка с первой когда стоишь, но проблемы была решена заменой подшипника первичного вала, который в маховике стоит... точнее в коленвалу. А если на скорости передачи плохо включаются, особенно 2-4, то это синхроны... когда на станции работал, мы всегда ставили только газовские оригинальные запсчасти, магазин свой был, и всегда все отлично было... вообще там много причин может быть... износ вилок, муфт включения передач, износ сухарей муфт и т.д....
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
у меня такая ситуация. завел авто, стою на месте, не включается ни одна передача, кроме третьей, но после третьей любая идет как по маслу. (т.е. воткнул третью, выключил ее и могу включать любую передачу). на ходу все включаются идеально кроме 1-ой и 2-ой, эти две только с перегазовками. на месте с заглушенным движком все передачи включаются идеально. заметил еще вот что. заезжаю на горку, глушу движок. авто стоит на передаче. до конца выжимаю сцепление и машина как стояла так и стоит на месте... что мне смотреть коробку или сцепление?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
что мне смотреть коробку или сцепление?

Обратите внимание и на это:
была, правда, проблемка с первой когда стоишь, но проблемы была решена заменой подшипника первичного вала, который в маховике стоит... точнее в коленвалу.
 

Bes

Общительный
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Всем добрового времени суток. Вот стал обладателем 5ти ступки и остался в легком недорозумении в верх передачи идут легко все супер но в низ до 3ей все хорошо а вторую воткнуть не возможно не говоря о первой только после остановки( Выжимной новый в маховике новый подшипники, масло пока лукойл тм 5 ) В какую сторону копать? (сцепа новая лук ведомый змз ход штока 15мм. 4х ступка работала отлично на этом комплекте)
 
Последнее редактирование:

Bes

Общительный
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
на прогретой 14 ну в пределах погрешности измерений) Еще такое впечатление что коробка зажата( сцепление отпускаешь обороты падают( на холодной сильно на прогретой меньше
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
есть некая особенность/каприз переключения с 1 на 2, кто из спецов хорошо объяснит причину?

если при переключении рычаг на пол секунды или секунду задержать на нейтрали -то переключается хорошо -легко цепляет передачу. Если сразу сдвинуть рычаг с первого на вторую,без задержки в нейтрали -то рычаг на второй шестерне упирается и втыкается за счёт силы давления на рычага,короче усилием втыкается.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Такой способ переключения помогает только иногда, но не всегда.
А как быть с переключением со 2 на 1, тут никакие паузы и без паузы не помогают, пока не остановишься, не включишь. Но иногда переключается без проблем, но это гораздо реже.
Такое ощущение, что волговская 105 КПП - это судьба.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
У меня, кстати, со второй на первую переходит нормально и в движении. Так что, видимо, это везение. Меня раздражает только невозможность быстрого переключения с 1 на 2ю в городе. Первая передача очень короткая и на оборотах выше 2000 очень неприятно на первой ехать, дребезг идет нехороший.

Еще первая в пробках после хорошего прогрева плохо втыкается, когда стоишь, если хотя бы чуть-чуть движешься, то без вопросов. Думаю летом менять сцепление, надеюсь, поможет.
 

ASergeyI

Постоялец
Регистрация
8 Июн 2009
Сообщения
204
Реакции
54
Баллы
130
У меня не помогло, установил оригинальное Мопаровское сцепление, ход штока в норме, проблема осталась. Решения не нашел, думаю, дело в конструкции КПП.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
У меня не помогло, установил оригинальное Мопаровское сцепление, ход штока в норме, проблема осталась. Решения не нашел, думаю, дело в конструкции КПП.

Думаю не в этом, в гидроцилиндрах скорее всего.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
если при переключении рычаг на пол секунды или секунду задержать на нейтрали -то переключается хорошо -легко цепляет передачу. Если сразу сдвинуть рычаг с первого на вторую,без задержки в нейтрали -то рычаг на второй шестерне упирается

Это проблема именно синхронизаторов в КПП.

Если переводить рычаг с 1 на 2 передачу без паузы, то шестерня 2 передачи будет крутиться быстрее выходного вала и синхронизатору придется выравнивать их скорости.
Если перед включением передачи сделать паузу, шестерня замедлится и нагрузка на синхронизатор будет ниже.

Конечно, исправный синхронизатор должен без проблем справиться с любым режимом переключения.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Это проблема именно синхронизаторов в КПП.

Если переводить рычаг с 1 на 2 передачу без паузы, то шестерня 2 передачи будет крутиться быстрее выходного вала и синхронизатору придется выравнивать их скорости.
Если перед включением передачи сделать паузу, шестерня замедлится и нагрузка на синхронизатор будет ниже.

Конечно, исправный синхронизатор должен без проблем справиться с любым режимом переключения.

если так, то похоже навредили синхронизатору:(,когда ездил с заводской сцепой, первая и вторая туго включались,всегда сильно давил рычагом чтоб попасть в зацепление. после замены сцепы и масла кпп,всё нормализовалось, но вот этот эфект долгое время наблюдается.

а я думал может вязкость масла не то или присадки молибденовые обратный эфект добавили...?
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
а я думал может вязкость масла не то или присадки молибденовые обратный эфект добавили...?
Возможно.
Синхронизатор выравнивает скорости муфты и шестерни трением. Масло "слишком" хорошо устраняющее трение, затягивает процесс выравнивания скоростей.

То есть вы толкаете рычаг, синхронизатор прижимается к ответной детали и пытается ускорить или замедлить ее, но трение мало и скорости выравниваются слишком медленно (как торможение не льду). А пока скорости не выровнены, синхронизатор не позволит включить передачу - поэтому переключение затягивается.

Для борьбы с "излишними" смазывающими свойствами масла на рабочей поверхности синхронизатора нарезаю поперечные или кольцевые канавки, куда должно выдавливаться масло.

015311248AA-1-500x500.jpg


1921.jpg


Кроме действия масла, возможен еще прижог или деформация синхронизаторов. При этом поверхность трения сильно уменьшается, зона контакта перегревается и сила трания опять падает (как при перегреве тормозов).

Про молибден, как он влияет на латунь - честно говоря, не в курсе.
 
Последнее редактирование:
Сверху