• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Приступил к ремонту дверей

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Проблема общая для всех волгогазонов - мертвые углы и низы дверей.
Вначале они вспучились, потом я потрогал их в подозрительных местах отверткой, и, наконец, пьяный столб на даче перебежал мне дорогу и ударил по правой задней дверке.
В результате я увидел, что под слоем антигравия и краски находится совершенно превратившийся в ржавчину металл. Замена шубы на стукнутой двери практически невозможна, т.к. ее и приваривать не к чему.
По случаю были приобретены за символическую плату 4 двери с разбора. Внешне выгодно отличаются, но беда не обошла и их. Посему принято решение сделать их, покрасить и перекинуть целиком на машину.
Начало уже положено, план действий таков:
1) Срезается нижняя внешняя часть двери, разрез проходит в том месте, где будет находиться молдинг.
2) Ржавые уголки самого каркаса двери, т.е. то, на чем снизу держится шуба, либо срезаются, либо усиливаются параллельным ввариванием самодельных уголков.
3) Вырезается лист оцинковки в размер, с допуском в пару сантиметров, чтобы загнуть его с низу, как это делается с шубой.
4) Сверху, т.е. на линии разреза, т.е. в том месте, где д.б. молдинг, оцинковка заправляется на несколько миллиметров под несрезанную с двери шубу, затем все это точечно приваривается, оцинковка подгибается снизу, прихватывается еще в паре мест
5) Грунтуется, шпаклюется, красится.
Попробую фотографировать на телефон, аппарата нету.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Не всякий грунт на оцинковку ляжет.
Тут согласен. Но металла другого нет, поэтому буду искать подходящий грунт. Площадь покрытия небольшая, думаю существенных осложнений из-за этого не будет

Добавлено через 1 час 33 минуты 26 секунд
Итак, куплен двухкомпонентный грунт по цене 500 рублей, используется как автомобильный для оцинковки.
Высота середины молдинга от низа двери - 20 см. Срезать буду 18,5 - 18.
 
Последнее редактирование:

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Итак, как я говорил, начало уже было положено. Но отпилил мало, вначале думал молдинг не ставить. Теперь передумал, т.к. с ним симпатичнее и меньше проблем.
Было так:
100411-123953.jpg и 100411-123939.jpg
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Это очищенные болгаркой (диском, а не щеткой!) от ржавчины и загрунтованные усилители.
Правый в результате зачистки сильно истончился - это фидно по фото. Поэтому, вместе него вварен новый уголок из оцинковки:
100411-133555.jpg и 100411-133543.jpg
Место сварки зачищено и выровнено, чуть позже буду грунтовать двухкомпоненткой.
Шуба подрезана, как и планировалось, на 18 см.
Вырезана заготовка из оцинкованного листа, подрезаны кромки оставшейся шубы, оцинковка заправлена, для того, чтобы всем было понятно, что я делаю.
С обратной стороны двери лист будет загнут примерно на сантиметр:
100411-135136.jpg
100411-135127.jpg
100411-135157.jpg
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Продолжаем. Нанесен кистью грунт, частично подготовлена накладка, а именно - загнута верхняя кромка:
100411-152817.jpg
100411-152846.jpg

Жду пока подсохнет грунтовка. Если все пройдет удачно, вечером дверь будет готова
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Итак, пункты 1-4 выполнены. Теперь появились еще две проблемы:
Как ни странно, не вошел в размеры. Разница с заводской дверью в пару миллиметров, дверь получилась слегка повыше. Что из этого следует - сказать сложно, т.к. надо смотреть на машине.
Форма двери сменилась. По умолчанию она выпуклая, у меня низ получился прямой. Надо выдавливать изнутри.
Фото:
100411-175122.jpg
100411-175135.jpg
Если не будет лень, сегодня доделаю, по результатам отпишусь
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Удивляет отсутствие комментариев... У всех двери целые, чтоль? Для вас стараюсь, фотки делаю.
Итак, последние минут 40 были затрачены на переделку вчерашних косяков.
1) Срезал приваренный лист
2) Вырезал новый
3) Завальцевал верхнюю и одну боковую кромку (не окончательно, только загнул, но уже впритык)
4) Придал форму заготовке, чтобы все было выпукло, как и должно быть.
Если завальцевать боковинку, то согнуть заготовку без криминала не получится - будет ломаться. Поэтому я сделал несколько пропилов.
Завальцовывал кромку следующим способом - прихватывал заготовку к листу 2 мм, лист обрезан ровно, гильотиной, выступ заготовки примерно 12 мм. Далее киянкой (у меня нет, загибал обычным молотком) в несколько проходов выступающая кромка заворачивается на обратную сторону 2 мм листа. По окончании прихватка срезается, вальцовка готова. Вместо толстого листа можно использовать что угодно, твердое и с ровным краем. Важно все зафиксировать, чтобы не двигалось, не обязательно сваркой, а клепками или болтами, струбциной.
100412-190155.jpg
100412-190215.jpg
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Да вот читаю и всё больше задумываюсь, а не купить ли двери БУ. ведь даже ток течот по пути наименьшего сопротивления. Работа проделана огромная. вот результата пока не видно.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
а не купить ли двери БУ
Если обратили внимание, это и есть двери БУ. Внешне они почти в идеальном состоянии, но меня больше заинтересовало, как обстоят дела внутри, ибо я знаю технологию их изготовления.
Работа проделана огромная. вот результата пока не видно.
На самом деле, объем не такой уж большой. Обратите внимание на время постов и фотографий - все, что мной описано, делается именно по ходу описания, т.е. реально вся работа займет несколько часов. Две двери в течение дня - раз плюнуть, наверно даже вместе с покраской.
В принципе, одна дверь у меня готова, просто надо доделать пару мелочей, а у меня сейчас другие занятия.
На самом деле, я в состоянии купить новые двери, но здесь принципиальные вопросы - срок их службы очень мал, проблемы с подгонкой, нецелесообразность. Если завтра будет дождь и я не потащу машину на замену жидкостей и ремонт тормозной системы, доделаю дверь.
Описываемый мной ремонт под силу тому, у кого нет сварочного аппарата, единственная проблема - невозможность вварить новые уголки, но тут можно и все вырезав, прокатиться до ближайшего СТО и прихватить за полтинник.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
а меня есть двери с переваренными рубашками, так вот они в очень хорошем состоянии, а вот низ двери в горизонтальной плоскости зарос ржавчиной и в некоторых местах подгнил, думаю посадить там на эпоксидку, предварительно зачитсив и обработав сначала преобразователем ржавчины, а потом грунтовкой
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
ваши двери теперь машину переживут
Да, думаю эти двери будут пригодны к эксплуатации еще очень и очень долго.
Есть небольшие проблемы с внешним видом - естественно, накладку нельзя сделать идеально ровной. Тут спасет баночка шпаклевки Body со стекловолокном - 750 гр. по цене в районе 250 рублей. Вещь очень нужная и полезная не только в кузовных работах - пользовать можно где угодно.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
asp, работа большая, но оставшийся родной металл все так же уязвим. мои тоже подгнили, но я просто брал двери на разборке - можно найти в отличном состоянии в пределах 1000. у меня другая задача теперь - можно ли их защитить от коррозии? пока я думаю, что нет...
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
можно ли их защитить от коррозии?
Только проливать составами, отработкой или тадом, чтобы это затекало в углы.
Насчет уязвимости в ремонтированной двери - а что там такого уязвимого? Все, что проржавело, вырезано или зачищено до голого металла болгаркой и загрунтовано, так что вода до металла доберется очень нескоро. Ну и поскольку там оцинковка, первый удар примет на себя цинк - электрохимия, так сказать. Плюс мовиль туда вольется, так что уязвимость близка к нулю.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
asp, так в том и дело. что мой старые двери были загрунтованы, покрашены и отлично защищены антикором, еще и залиты, видимо, отработкой, но все равно испортились :(
Те б/у, что я взял вообще почти новые, спасибо parquetman-у, залиты отработкой, но я вся равно могу найти внутри первые признаки порчи металла... я с таким на не оцинкованных старых иномарках не встречался, если честно.
цинк буде защищать только металл, на который нанесен.

я уже готов их по замки залить :)
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
А никуда ты не денешься от того, что они изнутри вспучатся, это я уже повторяться начал.
Железо на уголке и обворачиваемой вокруг него шубе не грунтуется на заводе, и оно испортится раньше всего остального в любом случае. На других машинах оно обрабатывается, вот и вся разница.
Подъем ржавчины от низа на самом деле удивляет. На распиленной двери ржавчина идет по всей кромке шубы, до линии среза, т.е. на 18 см., а с одной стороны уходит и выше.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ладно... пока есть запас волг на дорогах, проще брать б/у, хотя за идею и реализацию 5 баллов тебе :)
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
asp, для более тщательной защиты нужно использовать коктейль 10% солярки,10% отработки, 80% мовиля, результат потрясный, жаль достался поздно. В России через некоторое время(недельки две) можно и раст стопом добавить, у нас этот антикор днём с огнём не найдёшь(((
 
Сверху