• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Предпусковой подогрев двигателя

Monstr.

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
8
Реакции
25
Баллы
105
Хочу поделиться радостью с волговодами, так как нахожусь в абсолютном абалдении от результата работы прибора который был приобретен как последняя надежда. У нас вторую неделю -20 ночью днем -15. С утра машина как после великого оледенения. Вроде к зиме готовились, масло полусинтетика, свечи, провода и т.д. Открываешь капот, а там движок инеем покрыт. На основании вышеизложенного и в результате пробега по магазинам был куплен подогреватель двигателя и все... Утром за час двигатель нагревается до 40 градусов. Через два часа при -20 с первого оборота машина заводиться на газу! И все удовольствие 2 т.р.

Автомобиль 31105 дв. 4020D АИ-92 карб. 151:thankyou:
 

Вложения

  • DSC00002.JPG
    DSC00002.JPG
    153.1 KB · Просмотры: 1,537

balest

Общительный
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
46
Реакции
56
Баллы
79
Мой скромный опыт:
- отрезок трубы Ф80-120мм;
- один конец трубы - со стороны переда авто по низу под двигатель;
- паяльную лампу, а лучше газовую горелку (газ от пропанового баллона через редуктор);
- горелку (паяльную лампу) направить в трубу таким образом, чтобы с противоположного конца трубы (под двигателем) выходил горячий воздух (но не пламя!) - регулируется глубиной подачи горелки в трубу.
Быстро прогревается горячим воздухом все подкапотное пространство, в т.ч. двигатель.
Трубу можно установить на подставках на необходимом расстоянии от земли любым удобным способом.
 

alex.h

Общительный
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
58
Реакции
29
Баллы
94
про бензогенератор могу сказать-вещь нужная Стоит5-6тыс.мощность0.7-1.0квт.Есть подзаряд АКБ током 2.5А. Особенно за городом,в отрыве от базы незаменима
а можно про бензогенератор подробнее? это нечто под капот, или обычный переносной генератор?
 

balest

Общительный
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
46
Реакции
56
Баллы
79
Касаемо установки электроподогревателя и использования внешнего энергоисточника:
1. Все-таки 220 вольт есть 220 вольт! - в случае нештатной ситуации проблемы очень серьезные могут быть...
2. Поэтому, и не только, лучше использовать 12 вольт (12-14) постоянного тока от внешнего источника в 220 вольт через трансформатор (через зарядное устройство, например).
Плюсы: - электоробезопаснее;
- подзарядка аккумулятора и запитка бортовой сети от внешнего источника;
Минус: - нагревательный элемент подогревателя должен быть под рабочее напряжение 12 вольт (а не 220).
3. Подогреватель врезать в ветвь подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона возле помпы, закрепить на левом крыле возле аккумулятора. В эту же ветвь врезать центробежный электронасос (например с Газели) для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости - в этом случае подогреватель может располагаться на любой относительной высоте в подкапотном пространстве. Кроме этого насос и в других случаях способствует более качественному обогреву салона.
4. После выполнения пп.2-3 (или одновременно) можно решить и проблему подогрева масла, разместив в поддоне картера небольшую петлю для циркуляции охлаждающей жидкости.
 

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
Отойдя от темы. На севере (армия, заполярье) Стояла очень простая схема подогрева двигателей. balest про лампу рассказал, здесь принцип тот же, но вместо лампы самолетный двигатель (турбина) и разводка вкопанных труб и сопла вверх на поддоны машин, по стоянке, обогрев 30 машин одновременно.

Температура газов турбины от 1500 до 2500 градусов в зависимости от оборотов, без форсажа :)




Все подогревы давно изобретены, на Вольво даже легковых использовали котлы подогрева, как и на армейской технике, не спорю, за этой штукой нужно следить и знать, как она работает, чтобы пожар не устроить, но лучше котла ещё нечего не изобрели по времени подогрева и автономности. Существую нормальные импортные системы работающие на бензо, дизельных котлах, они и просты и надёжны ( как автономки у дальнобоев) и греют они и масло и тосол, а смысла греть тосол и не греть масло, нет вообще, износ двигателя и сложности с пуском не от температуры тосола, а от густоты масла, и как бы двигатель не был заморожен, если нормальная система зажигания и питания, при хорошей скорости вращения стартером, он заведётся.
 
Последнее редактирование:

exulans

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
55
Реакции
86
Баллы
95
Люди!!!Не изобретайте велосипед, норвеги (DEFA) более 40 лет уже выпускают подогреватели на 220В!!!Они то как никто понимают в низких температурах и безопасности... Есть нагревателии в шланги,и в блок цилиндров,подогреватели масла и накладные.Есть так же подогреватели салона, таймеры и т.д. Есть русские аналоги.Недорогие.Спалите нахрен своими самопальными нагревателями от самовара свои машины.Не пойму так же замороченности по поводу питания обогревателя от 12В.Масло или бензин одинаково вспыхнут при коротком 12В сети и сети на 220В.Провода вообще горят как бикфордов шнур и при 12В и 380В если отсутствует отсечка.
Я к чему - волговод и так в среднем человек не богатый, но уверенный и крепкий.Купите и поставте себе какой нибудь недорогой ППП. Не экономьте на безопасности.Немного картинок:
 

Вложения

  • kontaktv.jpg
    kontaktv.jpg
    3.8 KB · Просмотры: 137
  • motorvar.jpg
    motorvar.jpg
    7.1 KB · Просмотры: 144
  • oljevarm.jpg
    oljevarm.jpg
    2.7 KB · Просмотры: 114
  • slangeva.jpg
    slangeva.jpg
    3.7 KB · Просмотры: 125

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
У меня стоит электрообогреватель на 220В. Эта зима будет третьей как я его буду использовать. В подогревателе установлена биметаллическая пластина, которая отключает питание подогревателя при достижении температуры входящей жидкости в 40гр. Очень удобно. Вечером приехал домой, воткнул, утром на работе удлинитель размотал и опять на подогреве. Раньше, до установки подогревателя, бывало тосол в печке замерзал и оттаивал только минут через 30-40, а до работы на машине минут 20 :). Чтоб не было стеба, морозы в среднем 32-45 ниже нуля, хоть держатся неделю, раза по три за зиму, но беспокойство доставляют. А так в основном -18 -25
 

Alligator

Общительный
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
65
У меня стоит электрообогреватель на 220В. Эта зима будет третьей как я его буду использовать. В подогревателе установлена биметаллическая пластина, которая отключает питание подогревателя при достижении температуры входящей жидкости в 40гр. Очень удобно. Вечером приехал домой, воткнул, утром на работе удлинитель размотал и опять на подогреве. Раньше, до установки подогревателя, бывало тосол в печке замерзал и оттаивал только минут через 30-40, а до работы на машине минут 20 :). Чтоб не было стеба, морозы в среднем 32-45 ниже нуля, хоть держатся неделю, раза по три за зиму, но беспокойство доставляют. А так в основном -18 -25
Аналогично. Единственное я использую таймер розетку...ставлю за час до выезда. Прихожу, двиг уже теплый...
Стоит у меня штатовский подогреватель Хотстарт, работает как часы. У него встроенное термореле которое не дает перегреваться подогревателю. Попробую фото его закрепить.
 

Вложения

  • tps_heater_logo.jpg
    tps_heater_logo.jpg
    23.5 KB · Просмотры: 162

Миколай

Общительный
Регистрация
2 Июл 2009
Сообщения
29
Реакции
15
Баллы
64
Нет, нет, действительная классная вещь, тоже купил, заводской со всеми причиндалы и стоит 1600р. всё написано нарисовано класс, ненадо искать токаря стоять на коленях, не просто супер подогрев классный и с терморегулятором, вот.
 

exulans

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
55
Реакции
86
Баллы
95

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Фото установки электроподогрева на авто 3110/406i. Только фотки полностью подключенного подогревателя нет.
 

Вложения

  • 04-01-08_2114.jpg
    04-01-08_2114.jpg
    55.5 KB · Просмотры: 172
  • 04-01-08_2115.jpg
    04-01-08_2115.jpg
    68 KB · Просмотры: 142
  • 04-01-08_2116.jpg
    04-01-08_2116.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 135
  • 04-01-08_2117.jpg
    04-01-08_2117.jpg
    44.7 KB · Просмотры: 132
  • 04-01-08_2220.jpg
    04-01-08_2220.jpg
    51.3 KB · Просмотры: 150
  • 04-01-08_2221.jpg
    04-01-08_2221.jpg
    58.8 KB · Просмотры: 136
  • 04-01-08_2222.jpg
    04-01-08_2222.jpg
    62.2 KB · Просмотры: 159

direktorov1989

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
65
вот вопрос стоит ли ставить себе или нет . У меня волга 31029 , 402 движок , температура зимой не опускается ниже -25 , редко бывает 30 , в основном 20 с хвостиком ... У предыдущего хозяина вроде заводилась нормально зимой ...
 

Baklazhan

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
20
Реакции
12
Баллы
65
Стоит у меня такой предпусковой подогреватель, замечательная вещь! В минус 37 на личной машине на работу приезжаю только я, остальные служебки, которые в теплом боксе стоят. Заводилась и в -42)))
Стоянка машины в 10 метрах от дома, а рядом с машиной ж\б слолб ))) ну и получается из щели балкона на 3м этаже протянут этот провод к столбу.
До -25 им не пользуюсь, т.к. машина спокойно заводится и без оного, а ниже (что у нас не редкость) включаю его, 1 часа хватает вполне.
Заметил одну интересную особенность - при использовании около 30 минут (-22 на градуснике) машина начала выпендриваться - завелась только с 5ой!!! попытки, на следующий день (-25 по градуснику) без подогрева, с первого раза завел. Думаю то что прогретая ОЖ не полностью за это время доходит до всех датчиков температуры и от этого у мозгов начинает сносить крышу потихоньку. Когда ставил на 1 час, то завелась моментально. Хотя может дело и в другом.
 

Alligator

Общительный
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
65
Заметил одну интересную особенность - при использовании около 30 минут (-22 на градуснике) машина начала выпендриваться - завелась только с 5ой!!! попытки, на следующий день (-25 по градуснику) без подогрева, с первого раза завел. Думаю то что прогретая ОЖ не полностью за это время доходит до всех датчиков температуры и от этого у мозгов начинает сносить крышу потихоньку. Когда ставил на 1 час, то завелась моментально. Хотя может дело и в другом.
Не, как раз из за разности показаний датчиков. У тебя видимо очень близко врезан выход с котла с датчиком температуры. Лечить можно либо переделав выход, либо заменой термореле подогрева на более щадящую температуру, либо улучшением циркуляции, либо просто забить на это дело:) делать паузу перед пуском...минут 5-8...тогда пуск будет с первого раза.

Вот кстати есть комплект _http://podogreva.net/page8 - "Хотстарт", у кого новая машинка, поскольку нужен хороший поддон чтоб пластину нормально приклеить: подогрев ОЖ на 2кВт, пластина на поддон картера 250 Вт и все это включается через таймер-розетку. Время прогрева меньше, масло теплое...с "мозгами" на пуск все нормально (нет большой разности в показаниях датчиков)
 

Вложения

  • комплект Хотстарт.jpg
    комплект Хотстарт.jpg
    73 KB · Просмотры: 161
Последнее редактирование модератором:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
А есть что-то автономное, не от 220?

Заскочи, где про 402 двиг перетирают, там я в теме подогрева файлик
пульнул с описанием одного хитрого обогревателя и вопрос задал. Тож эта тема интересует, чтобы ездить круглогодично и греть без электричества.
 
Сверху