• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Предлагаю обсудить вариант проверки ГРМ

TREVIS

Общительный
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
64
Привет всем.Хочу проверить грм но нет транспортира,а проверить надо уже 180тыс. прошла.Пришло в голову такой вариант,прорисовав в чертежной программе демпфер и на какой зуб приходиться открытие и закрытие клапанов,Суть такова краской нанести метки на указанные зубья,снять вакуумный шланг усилителя тормозов и к впускному коллектору приспособить тоненькую трубочку,это будет впускные клапана,к глушителю также примотать трубочку и концы трубочек опустить в банку с водой для наглядности.Далее в первый цилиндр подать воздух 0,5-1кгс .Так как на демпфере 60 зубьев (два удалены) то получается 360/60=6*угол поворота коленвала на один зуб или 3*если считать и впадинки.или 1,5* по распредвалу.Точность измерения вполне укладывается в допуск.Осталось потихоньку прокручивать коленвал и смотреть когда пойдут пузыри и отмечать зуб.Хотел прикрепить рисунок но он много весит позднее выложу
 

Вложения

  • Изображение.jpg
    Изображение.jpg
    114.8 KB · Просмотры: 85
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Если не совпадают меняем цепи и все.
Позволю не согласиться... Метки могут несовпадать с положением распредвалов - недаром во всех болтушках, а также в инструкциях к ремкомплектам ГРМ вложена информация по пересверливанию шестерён... Там же есть чертежи кондуктора, по которому эти шестерни сверлятся. Это я описываю свою ситуацию по замене цепей: я тоже думал, что ограничусь метками, но оказалось, что метки не совпадали на 20 и 10 градусов!!! Так что, транспортиры пока никто не отменял...
TREVIS, судя по названию окна (в компасе) - это диплом или диссертация? Каковы результаты защиты? Идея очень интересная...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Хочу проверить грм но нет транспортира,а проверить надо уже 180тыс. прошла.
Если мотор не разбирался и цепь не перескакивала в проверке нет необходимости.
 

TREVIS

Общительный
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
64
Если мотор не разбирался и цепь не перескакивала в проверке нет необходимости.

НЕ согласен,цепь вытягивается,потому и метки коленвала и распредвала разбегаются.

Добавлено через 16 минут 40 секунд
TREVIS, судя по названию окна (в компасе) - это диплом или диссертация? Каковы результаты защиты? Идея очень интересная...[/QUOTE]

то что "защита"написано в окне это относиться к самой программе,давно уже нигде не учусь
Пошел в гараж проводить испытания,вечером отпишусь.
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Думаю, что для облегчения счета зубьев на шкиву можно замутить такую хр-нь. Вместо ДПКВ поставить ДПРВ и подключить светодиод, как при проверке ДПРВ. Идея понятна :)?
 

TREVIS

Общительный
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
64
Выкладываю отчет,проверить удалось только впускной вал,так как не нашел длинной трубочки,нужен напарник ,но задумка удалась!!!
Мои действия;1) Удалил изолятор от старой свечи,забил подходящую трубку в резьбовую часть,ввернул в 1 цилиндр 2)Снял шлаг вакуумного усил.тормозов,скотчем примотал трубку от капельницы,конец трубки в банку 3) компрессором накачал 0,5кг.Точно можно отметить открытие и закрытие впускных клапанов.
На первом рисунке не правильно расположил углы открытия и закрытия клапанов Выкладываю поправку.
Ха получилась диагностика по "булькам" и напарник опять же нужен:drinks:
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    86.4 KB · Просмотры: 35
  • 2.jpg
    2.jpg
    84.4 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:

ruslan2009

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
145
Реакции
75
Баллы
109
ruslan2009, А ты уверен, что метки правильно набиты?

У меня проблем не было, поменял цепи и все встало на свои места, до этого разница была в 22 градуса (мерял какраз транспортиром из такого набора) хотя машина тянула прекрасно и расход в норме был, но решил привести в норму.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
НЕ согласен,цепь вытягивается,потому и метки коленвала и распредвала разбегаются.
Ваше дело соглашаться или нет,но я вам ,как практик говорю - разбег там имеет место быть,но настолько незначительный,что на работе двигателя особо не скажется.А вот и пример
до этого разница была в 22 градуса (мерял какраз транспортиром из такого набора) хотя машина тянула прекрасно и расход в норме был,
 

TREVIS

Общительный
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
15
Реакции
4
Баллы
64
Ваше дело соглашаться или нет,но я вам ,как практик говорю - разбег там имеет место быть,но настолько незначительный,что на работе двигателя особо не скажется.А вот и пример

1) Ну каждому свое,одному чтобы тупо заводилась и также тупо ехала и 15-18л/с это норма,я же не навязываю никому,но я сегодня пересверлил шестерни и машину не узнать,легкая,отзывчивая на педальку. 2) Вы плохой "практик" ,Изучи сначала теорию ДВС ,и как на что влияет угол открытия и закрытия клапанов.3)22*это что? смещение от нормы или угол который показал транспортир.Кстати можно обойтись и без транспортира!!!!:rofl::);)
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Вы плохой "практик" ,Изучи сначала теорию ДВС
Уважаемый!На брундершафт с вами,как говорится не пил,а теперь уже и не буду.Но вас попрошу мне не тыкать!
 
Сверху