• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Недавно регулировал свои клапана при температуре +34 ,чесно говоря было жарковато,измерение температуры двигателя производил пирометром ,зазоры выставлял согласно таблице ,где то я её и формулы по которым считал печатал .Зазоры 1 и 8 клапана выставил на 5 соток меньше,и только сейчас почему то подумал что и эту рекомендуемую разницу нада бы пересчитать.После регулировки уже наездил примерно 800 км клапана не стучат ,на мой взгляд нада скорее ориентироваться на температуру двигателя ,а есть ли разница при регулировке на газ или бензин скорее вопрос риторический.Да и в свою бытность езды на класике разницы зазора клапанов на газу и бензине не выставлял,там все зазоры по часовому индикатору на сколько я помню 0,5 выставляются.Да и моё личное мнение регулировать нада только при помощи индикатора часового типа,ведь и здесь и на класике при затяжке фиксирующей гайки уходять люфты и только индикатором их можно увидеть.
Есть только стандартные щупы. Прошу объясните по понятнее люди добрые! А по мануалу если настраивать, будет ли справедливо?
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Стандартными щупами никогда ,тем более на двигателе который уже поездил ,не настроете точно клапана,в торце клапана появляется износ который щупом невозможно отстроить,индикатор часового типа вам в помощь.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
..мануалы щупы..черт его знает:)
я как отрегулировал год назад клапана на горячую,без всяких щупов,на покачивание так и не лезу:)
машинка(газель) тыщ 50 после регулировки пробежала и вмешательства не требует
мотор работает сравнительно тихо,хотя пробег уже больше двух кругов,тянет отлично,расход в норме,в общем не мешаю машине работать:drinks:
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
..можно и на звук:)
вообще,после разнообразной техники(трактора и т.д) там ведь тоже практически подобная конструкция коромысло-клапан,регулировка клапанов очень легкое занятие
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Стандартными щупами никогда ,тем более на двигателе который уже поездил ,не настроете точно клапана,в торце клапана появляется износ который щупом невозможно отстроить,индикатор часового типа вам в помощь.
Может с индикатором и хорошо, но вот где его найти?
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
самое простое это спросить у мужиков на рынке которые продают свёрла метчик и т.д. это или в основном станочники и они подскажут у кого есть.сам так же покупал .
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Вот здесь на выбор. Стоит копейки.
http://perm.pulscen.ru/price/080202-indikator-chasovogo-tipa
Это же ошалеть, чтобы из Питера советовали, где купить индикатор в Перми!!!! А интернет-то на что? Форумы смотреть?:haha:

Замечательно! А какой из индикаторов мне подойдет, и, как им пользоваться?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Замечательно! А какой из индикаторов мне подойдет, и, как им пользоваться?
Какой же будет следующий вопрос?:)
Каков бы вопрос ни был, ответ могу дать сейчас и сразу - не надо Вам покупать индикатор. Отрегулируйте по щупу и будет Вам счастье. Индикатор - это все же для технарей, людей давно уже уразумевших прелести этой штуки. Если же у Вас этой жилки нет, то и ввязываться не стоит. Будет валяться вещь за 400 руб и напоминать о напрасно потраченных деньгах.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
валяться вещь за 400 руб и напоминать о напрасно потраченных деньгах.
..о бесцельно растраченных средствах:)
много кому вообще не нужны ни щупы ни индикаторы:)
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
валяться вещь за 400 руб и напоминать о напрасно потраченных деньгах.
..о бесцельно растраченных средствах:)
много кому вообще не нужны ни щупы ни индикаторы:)

Друг мне настроил. Три захода сделал, и, все сделал обыкновенными щупами. Вообщем-то, кому как нравится, тот так и делает. Лишь бы получалось. Очень благодарен всем, кто откликнулся!:drinks:
 

KsюшА

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
74
Реакции
11
Баллы
65
как интересно зажигание то можно настроить так что бы 402 второй не колбасило?? все говорят что 402 мотор типо тракторного и трястись должен правда о минимуму

ага... и едет он на керосине... :gaz_love_girl: если все настроить как надо или по мануалу, то звук мотора похож на мурлыканье тигра... :yes2:
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
если все настроить как надо или по мануалу, то звук мотора похож на мурлыканье тигра...
Ну да только много если еще должно быть типа не разбит распредвал, поршни, шестерни и т.д. и т.п.:)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Хорошая темка для обсуждения.Думаю каждый кто сочтёт нужным купит прибор.Можно ли вообще сделать так что бы двигатель 402 вообще не колбасило?

Не только можно -НУЖНО!!!

Добавлено через 41 минуту 12 секунд
ага... и едет он на керосине... :gaz_love_girl: если все настроить как надо или по мануалу, то звук мотора похож на мурлыканье тигра... :yes2:

После нормальной регулировки 402-й дв-ль работает настолько ровно на ХХ, что на него можно поставить на ребро 5-ти копеечную монету! Правда речь идёт о моторах, которым я делал капремонт. Сидя в машине не всегда можно определить работает ли дв-ль. И это не что-то из ряда вон выходящее - это НОРМА! Я вообще не вижу причин, почему 402-й дв-ль ДОЛЖЕН трястись! Есть заводские нормы, которые надо соблюдать! Мне ни разу не попадался 402-й дв-ль, на котором шатуны были бы ОДНОГО веса! Я подгоняю вес шатунов с разницей не более 1 грамма (предел точности моих весов). Поршни завода "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома ВСЕГДА одного веса - 565гр. Зазоры в кольцах не превышают 0,35мм, зазоры пары гильза - поршень в норме. Головку я отдаю делать очень хорошим мастерам, проблем ни разу не было. Когда все нормативы ВЫДЕРЖАНЫ - ПОЧЕМУ дв-ль должен трястись??? Проблема скорее всего в том, что и на заводе и при капремонте дв-ли ЛЕПЯТ (посмотрел я КАК делают капремонт на а/ремонтном заводе!). Ничего удивительного, что дв-ли после ТАКОЙ сборки и ходят мало и работают безобразно. Да и детали очень уж часто попадаются "левые"! В магазинах, где я покупаю з/части мне даже не предложат "левак", прекрасно зная, что не только верну плохие детали, но и устрою громкую антирекламу. Мне-то помогает многолетний опыт, а новичкам сложно. О многих отличиях КАЧЕСТВЕННЫХ деталей можно рассказать, но очень многое можно показать ТОЛЬКО живьём! Как, например, можно ОБЪЯСНИТЬ, КАКОЙ звук должны издавать ФИРМЕННЫЕ втулки шатуна при ударе о каменный пол? Это надо самому УСЛЫШАТЬ! Тогда и не смогут продать вам "левые" втулки из меди, а не из бронзы (бронза тоже разная бывает и звучит она по разному)! Так что дв-ль, собранный руками из качественных деталей, работает очень тихо и мягко, без всякой тряски и ходит до 300000км без проблем. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Поршни завода "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома ВСЕГДА одного веса - 565гр.
Да ну ладно. Мои походу исключение - разбег был 4 грама. Хотя спору нет, внешне сделаны неплохо.

P.S.: Опережая заявления о подделке - проверку по карточке прошли.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Не только можно -НУЖНО!!!

Добавлено через 41 минуту 12 секунд


После нормальной регулировки 402-й дв-ль работает настолько ровно на ХХ, что на него можно поставить на ребро 5-ти копеечную монету! Правда речь идёт о моторах, которым я делал капремонт. Сидя в машине не всегда можно определить работает ли дв-ль. И это не что-то из ряда вон выходящее - это НОРМА! Я вообще не вижу причин, почему 402-й дв-ль ДОЛЖЕН трястись! Есть заводские нормы, которые надо соблюдать! Мне ни разу не попадался 402-й дв-ль, на котором шатуны были бы ОДНОГО веса! Я подгоняю вес шатунов с разницей не более 1 грамма (предел точности моих весов). Поршни завода "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома ВСЕГДА одного веса - 565гр. Зазоры в кольцах не превышают 0,35мм, зазоры пары гильза - поршень в норме. Головку я отдаю делать очень хорошим мастерам, проблем ни разу не было. Когда все нормативы ВЫДЕРЖАНЫ - ПОЧЕМУ дв-ль должен трястись??? Проблема скорее всего в том, что и на заводе и при капремонте дв-ли ЛЕПЯТ (посмотрел я КАК делают капремонт на а/ремонтном заводе!). Ничего удивительного, что дв-ли после ТАКОЙ сборки и ходят мало и работают безобразно. Да и детали очень уж часто попадаются "левые"! В магазинах, где я покупаю з/части мне даже не предложат "левак", прекрасно зная, что не только верну плохие детали, но и устрою громкую антирекламу. Мне-то помогает многолетний опыт, а новичкам сложно. О многих отличиях КАЧЕСТВЕННЫХ деталей можно рассказать, но очень многое можно показать ТОЛЬКО живьём! Как, например, можно ОБЪЯСНИТЬ, КАКОЙ звук должны издавать ФИРМЕННЫЕ втулки шатуна при ударе о каменный пол? Это надо самому УСЛЫШАТЬ! Тогда и не смогут продать вам "левые" втулки из меди, а не из бронзы (бронза тоже разная бывает и звучит она по разному)! Так что дв-ль, собранный руками из качественных деталей, работает очень тихо и мягко, без всякой тряски и ходит до 300000км без проблем. Удачи.

Можно тогда вопрос как к специалисту. Из-за чего прыгает метка на шкифе коленвала в лучах стробоскопа? Она у меня прыгает в пределах 5мм туда-сюда.
 
Сверху