• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правда о "догонялке"

Извените, но больше не могу молчать. Начитался я уже легенд и слухов по самое горло.
Вместо предисловия.
Я такие машины (ГАЗ 2424, 2434, 31013 и т.д.) видел сам, помогал покупать и владею сам.
Мой друг занимался обслуживаем таких аппаратов в гараже ЦК КПСС.
Итак по порядку.
К вопросу о переделке ГАЗ 21 в ГАЗ 23.
Нужно понимать, что простой заменой мотора и прочих элементов не обойтись. Весь спецтранспорт имеет оригинальные элементы, которые повторить или сложно, или попросту невозможно вне заводских условий.
Если кто-то хочет заморочиться - вперед. Комментарии к данному утверждению - ниже.


Машины предполагают хранение и обслуживание только в теплом гараже. Это четко написано в Рукодостве по эксплуатации. Завести такую машину даже в легкий морозец - подвиг. Я наблюдал, как люди его совершили... Три аккумулятора при этом умерли.
Есть проблема с запчастями. ГАЗ (т.е. сам завод) все что имел - уже распродал. Остаются барыги, перекупщики и любители древности...
Бензин - АИ-98. В советские времена для ЦК его привозили из Финдляндии. Расход - около 20л на сотню.
В пробках стоять нельзя - система охлаждения на это не рассчитана. Несмотря на трехрядный радиатор.
Резина еще на заводе ставилась импортная - Мишлен.
Торможение - это отдельная песня. Если надо экстренно затормозить - то ... лучше вообще не тормозить. Тормоза - стандартные волговские. Усилители не помогают.
В ЦК был эпизод, когда такой аппарат протаранил трамвай. Пострадал не особенно. А вот трамвай сошел с рельс.
Под капотом тесно, но иголку достать можно

В следущих постах расскажу про кузова, двигатели и т.д.


Продолжаем разговор.
В дополнение к предыдущему посту.
Размерность резины - 185/70. Она одевается на 14" диски от "Чайки" ГАЗ-13. Диски похожи на волговские, но не идентичны им. В часности - другой вылет.
Сейчас найти нормальную импортную резину такой размерности - проблема.
Естественно, что все машины оснащены старой подвеской, так как самые "свежие" машины, которые я знаю, датированы 1996 годом.
Это я к тому, что отворачивать колесо надо осторожно. Можно сломать или изуродовать шпильки. Ставить волговские диски не следует, так как меняется управляемость и устойчивость машины. Ставить литые диски конечно можно, но ... я бы не стал. Будет ли машины смотреться лучше - это вопрос, а вот проблем будет на порядок больше. См. дальше.

Теперь - про моторы.
Один из самых больших баянов - мощность.
С каждым новым постом мощность ростет. Если так дальше пойдет, то будет круче, чем у современных аппаратов.
Итак, двигатель ВО ВСЕХ МАШИНАХ советских времен - начиная с ГАЗ-13, ГАЗ-23 и по ГАЗ-31013 - ОДИН И ТОТ ЖЕ.
Маркировка менялась, но конструкция в общем и целом одна и та же.
На ГАЗ-2424 он называется ГАЗ-2424, на ГАЗ-31013 - ЗМЗ-505. Чаще ЗМЗ-505.10. Раньше на сайте завода ЗМЗ, было его описание. Сейчас кануло в лету.
Мощность ЗМЗ-505.10 - 180-190 л.с. Завод на сайте писал 200 л.с. Но что-то мне подсказывает, что последняя цифра - из серии "а какая мощность двигателя ЗМЗ-406 - 150 или 136?" Т.е. вполне допускаю, что указана чистая мощность, т.е. без навесного оборудования, гидротрансформатора и т.д.
Особенно форсировать этот двигатель не получается. Иначе не делали бы новый двигатель для ГАЗ-14.
Если кто-то пишет - 225 л.с., то это либо профан, либо врун.
Такую мощность имел двигатель для ГАЗ-14. Но... Он НЕ ВЛЕЗАЕТ в моторный отсек Волги. У него другой развал блока, не говоря уже о прочих отличиях. Кто не верит - посмотрите (а лучше сфотографируйте) мотор ГАЗ-14 и сравните с любой из перечисленных машин. Отличий будет более чем 10

Отремонтировать такой мотор можно, но надо искать ЗНАЮЩИХ людей. А их практически не осталось. Использовать опыт по переборке ЗМЗ-511 или 513 - это хорошо, но мало. Часть деталей просто уникальны и на других моторах не встречалась.
Отдельная тема - настройка четырехкамерного карбюратора. Нормально это сделать могут 1-2 человека в Москве.
Найти нормальные расходные материалы - проблема. Например, воздушный фильтр - нестандартный. Волговский - не подходит. Видел конструкции, когда народ развезает два волговских фильтра и делает один. УЖАС!
Тоже самое касается масла. С фильтром еще полбеды, но когда пытаются залить современую полусинтетику или вообще синтетику, то делается просто дурно. А потом удивляются - почему масло хлещет через сальники? ТОВАРИЩИ! Берегите моторы! Эти моторы просто НЕ РАСЧИТАНЫ на современные расходные материалы. Помните, про сальники на 402 моторах, которые ведут себя так же. Влевайте только масло, рекомендованное заводом!

Электрооборудование - тоже нестандартное. Коммутаторы - оригинальные. Провода свечей зажигания должны быть экранированные!!!

Теперь про кузова.
Они НЕ стандартные.
Ситуация такая: внешне - отличий нет. Т.е. крылья, двери, крышки капота и багажника, декоративная отделка - абсолютно одинаковая с соответствующей моделью обычной Волги.
А вот остов - оригинальный.
Кузов имеет СПЕЦИАЛЬНЫЕ, УСИЛЕННЫЕ лонжероны. Иначе мотор просто вывалится из моторного отсека при торможении. Если я правильно помню, то что-то порядка 200 килограммов + гидротрансформатор + система охлаждения + по мелочи.
Плюс к этому остов варился сплошным швом по всему периметру. Правда, это мало помогало. От тряски появлялись трещины. ДА-ДА! Эти машины могли нормально ездить ТОЛЬКО ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ. Выбоины и колдобины - враг №1 для кузова.
Завод пробовал применить местное усиление, но это мало помогало. Точнее, оттягивало неизбежное.
Иногда приходится слышать, что кузов оцинкован. Это НЕПРАВДА. Он может быть ЛУЖЕННЫМ (как в старину самовары), и то редко. Скорее, под конкретного заказчика (естественно, что было известно заранее, кто будет на такой машине ездить. Далеко не все люди, вхожие в Кремль, имели такую возможность. Из ныне известных и здравствующих - Примаков Евгений Максимович). Естественно, что лужение увеличивало массу машины еще больше.

По салону отличий практически нет. Разве что под заказчика могли сделать велюровую или плюшевую обивку желаемого цвета. Если машина шла в КГБ, то салон мог быть даже тканевым.

По поводу ходовой части.
Пружины, амортизаторы, мосты - усиленные, что естественно. Кстати, задний мост был, как правило, не чайковский, а обычный. Так было надежнее. Как-то я разговорился с пожилым волгарем. Оказалось, что у дедушки был ГАЗ 31013, но он его "задоунгрейдил" в ГАЗ-3102, т.е. от оригинальной компликтации остался ТОЛЬКО кузов, Все остальное - заменено на стандартное. Это я к тому, что без тяжеленного мотора подвеска просто каменная. А с мотором - её не хватает, слишком мягкая.

Добавлено через 31 секунду
В дополнение к предыдущему посту.
Как правило, машины были оборудованы спецсвязью. В этом случае, в багажнике может стоять кронштейн в нише за задними сидениями. Такие вещи демонтировались при списании в первую очередь. Так как, спецсвязь используется до сих пор, то найти её нереально. Может остаться проводка. ГАИшники знают о спецсвязи и заставляют снимать или срывают антены, если вдруг остались.
В стандарте машины шли с восьмилистными рессорами. В ЦК их сразу меняли на девятилистные, от ГАЗ-2402.

Один за наиболее часто упоминаемых приколов – чугунная плита в багажнике. Это правда. Если в машине едут двое, то развесовка просто чумовая. Примерно 70% веса приходится на переднюю ось. На ГАЗ 31013 выпуска до 1993 года народ, как правило, укладывал водопроводный люк в нишу запасного колеса, которая была в полу. Диаметр люка идеально совпадал с диаметром ниши. Сверху клали запаску. Получался нормальный багажник.
На ГАЗ-31013 выпуска до 1993 года бензобак располагался за задними сидениями, как у первых ГАЗ-3102. Обьем – 105 литров. Это решение соответствует тогдашней моде – аналогично было сделано на Мерседесе в 126 кузове.
В принципе – решение верное. Почему ГАЗ от него отказался – не знаю…

Несколько слов об автомате. Точнее – о гидротрансформаторе. Никаких автоматов наша промышленность не выпускала. Гидротрансформатор - идентичный на всех машинах, от ГАЗ-13, имеет три передачи вперед и одну назад. Естественно, передачи достаточно длинные. Такая конструкция не способствует экономии топлива. Правда, такой задачи никогда не было. Замена на ручную коробку невозможна, так как стыковочные размеры только под гидротрансформатор.
Ремонтируется гидротрансформатор достаточно просто. В Москве есть фирмы и отдельные люди, которые за это берутся. В простейшем случае процесс занимает примерно 30 минут – привозится имеющийся неисправный агрегат, платятся деньги, и забирается такой же агрегат, только исправный. Это едва ли не единственный пример, когда можно отремонтировать агрегат для спецтранспорта без проблем.

Один из мифов - двойные выхлопные трубы. В принципе такая конструкция существовала. Она была смонтирована на ОДНОЙ единственной машине. Все остальные машины имели одну хвостовую трубу.

Чуть не забыл про гидроусилитель. Все машины оснащалить таковыми. Но текли гидрачи по полной программе. Практически все машины имеют моторный отсек, забрызганный маслом из гидроусилителя. Без него усилие на руле очень большое.

Вот такая машина. С одной стороны – суперкар, с другой – архаичная конструкция, которая с трудом подходит к реальным условиям эксплуатации.
В настоящий момент госорганы такие аппараты практически не используют. Проще купить иномарку. Завод уже лет 10 такие машины серийно не производит.
Первые машины, которые можно было списать, были разукомплектованы. С них снимали восьмерки и другие нестандартные узлы и ставили стандартные агрегаты. И в таком виде продавали частникам. Снятые узлы шли либо на консервацию, либо - под разбор.

И, с сожалением, надо признать, что эксплуатация таких машин частниками – практически нереальна. Только в теплое время года, на дачу и обратно, чтобы не перегреть мотор и не платить тысячи за бензин…

Только зачем на даче ТАКОЙ аппарат?! Остается только коллекция. Но платить ежегодно немаленькие деньги может позволить себе далеко не каждый.
@http://forum.
ixbt. com/
 

Вложения

  • 0fec54a6.jpg
    0fec54a6.jpg
    58.2 KB · Просмотры: 2,686
  • 61101013.jpg
    61101013.jpg
    39.5 KB · Просмотры: 2,288
  • cf631ccd.jpg
    cf631ccd.jpg
    44.2 KB · Просмотры: 2,425
  • ecde96c7.jpg
    ecde96c7.jpg
    46.9 KB · Просмотры: 4,263
Последнее редактирование:

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Правда о "догонялке"

я конечно мало слыхал про Волги-догонялки, вес двигателя убил 200 кг? 406 весит 186 кг, а тут котлов в два раза больше, к тому же не понял чего сложного в её эксплуатации? Двигатель - обычный ГАЗовский бестолковый двигатель - большой, слабый и нифига не едущи - запчасти на любой помойке, гидротрансформатор? - херня фирма "Автоматика", а если денег поболе заплатить от какого-нибудь крузака прилепят нормальный автомат. Вообще не понимаю повёрнутости ГАЗфанов на этих догонялках - они бестолковые (тока сильно не пинайте)))) вы на ВАзовских РПД прокатитесь - вот это сила на квотере 5 литровому мерцу в 140 кузове сливает всего пол-корпуса, так она ещё и поворачивать умеет, а этот мастожонт с канализационным люком в багажнике, здоровенной дурой перед передней осью и двумя дебилами-камикадзе в салоне - ужас, я бы на месте ГАЗа забыл про эту машину как про страшный сон и удалил бы все известные факты про неё, ну а теперь пинайте)))) Кстати правильнее её назвать не догонялкой а сопровождалкой, насколько мне известно они Чайки сопровождали с ЧЛЕНАМИ политбюро, а не за всякой шелупонью гонялись

Не патриот...
 

DIMAN_3102

Заблокирован
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
187
Реакции
114
Баллы
155
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Правда о "догонялке"

Ваще ниразу)))
 

Илья468

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
245
Реакции
312
Баллы
195
Ответ: Правда о "догонялке"

Тоже самое касается масла. С фильтром еще полбеды, но когда пытаются залить современую полусинтетику или вообще синтетику, то делается просто дурно. А потом удивляются - почему масло хлещет через сальники? ТОВАРИЩИ! Берегите моторы! Эти моторы просто НЕ РАСЧИТАНЫ на современные расходные материалы. Помните, про сальники на 402 моторах, которые ведут себя так же. Влевайте только масло, рекомендованное заводом!
Очень интересно про масло, но если открыть руководство по эксплуатации то для 402 мотора рекомендуют и синтетику и полусинтетику (я имею ввиду современные книги, а не 80-х годов). Получается на заводе ошиблись? И вообще тема про масло в 402 моторе много раз обсуждалась, и если все впорядке то и синтетика не куда не денится из двигателя.
 

Эдуард560

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2007
Сообщения
122
Реакции
262
Баллы
175
Ответ: Правда о "догонялке"

Стоит. Сужу по чайкам (сталкивался) машины исключительно гаражные, на холоде завести оч трудно.
Ну и ладно Пусть будет так :)

P/S А антенна ниразу на антену от спецвязи не катит. Х-ня каккаято. А от ГАЙцов помагаетпотомучто им наши Волги не уперлись ни в каком виде :)
 

Сергей

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
274
Реакции
214
Баллы
145
Ответ: Правда о "догонялке"

Цитата 1: Я такие машины (ГАЗ 2424, 2434, 31013 и т.д.) видел сам, помогал покупать и владею сам.
Цитата 2:И, с сожалением, надо признать, что эксплуатация таких машин частниками – практически нереальна. Только в теплое время года, на дачу и обратно, чтобы не перегреть мотор и не платить тысячи за бензин…
Ничё... не понимаю :)
 

Aleks17

Заблокирован
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
721
Реакции
1,097
Баллы
270
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Правда о "догонялке"

Автор хорошая статья респект тебе!!!:ok:
 
Последнее редактирование модератором:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Правда о "догонялке"

ну не знаю, во время работы на государство, ездил на такой 4 месяца где-то.
кузов от 3102 , труба глушителя одна , диски обыкновенные , ручка кпп штатная , педалей было 3 штуки /на сцепе и тормозе стояла перемычка, если смотреть с улицы в салон ничего необычного/
не знаю про ЛЮК , у меня в багажнике лежал бордюрный камень.
никакого "кавказа" на догонялках не было, он стоял на машинах сопровождения , на моей к примеру стояла штатная антенна и активная антенна встроенная в салонное зеркало заднего вида
заводилась и в холод и в жару. под капотом был простой принудительный вентилятор , под решёткой радиатора ещё два электрических. в салон была выведена кнопка включения вентиляторов , на случай отказа датчика.
проблемы с управляемостью - миф , дорогу держала здорово. небольшие проблемы зимой и на мокром асфальте, ввиду невозможности торможения двигателем.
под передними ковриками был проложен асбест, но ноги всё равно хорошо грело
замечательно кушала 95 бензин
вот так вот
и главное - не путайте "догонялки" с машинами ЦК и 9 упр. КГБ. догонялки - это 7упр. КГБ. никакой бронИ , только усиленные лонжероны
ещё забыл : доп. АКБ в багажнике
 
Последнее редактирование:

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
Ответ: Правда о "догонялке"

kosta73 а она по динамике?
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Правда о "догонялке"

у гидротрансформатора НЕТ передаточного отношения, это не пара шестерён, есть только коэфициент трансформации.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: Правда о "догонялке"

Это один хрен
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Правда о "догонялке"

Один да неодин
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: Правда о "догонялке"

Не тупи.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Правда о "догонялке"

Jean HQ, Уважаемый советую вам нетупить ибо для любой трансформирующей передачи коэффициент полезного действия представляет собой произведение коэффициента трансформации и передаточного отношения.

тоесть это две абсолютно разные величины, и передаточное отношение гидротрансформатора зависит от нагрузки коэфициента трансформации и насколько я помню оборотов.

Добавлено через 49 секунд
Забыл добавить что это всё в статике имееться ввиду, тоесть на устоявшихся режимах

Добавлено через 35 минут 35 секунд
Jean HQ, А нуда насчёт передаточного отношения чучуть ступил оно то есть но это величина непостоянная....
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: Правда о "догонялке"

Jean HQ, А нуда насчёт передаточного отношения чучуть ступил оно то есть но это величина непостоянная....

А ни кто и не говорил, что в гидротрансформаторе передаточное отношение постоянное, а на самом деле, переубедить тебя сложно, даже когда ты полную чушь морозишь, по такому поводу ни какие дебаты вступать с тобою более не собираюсь.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Правда о "догонялке"

ну ездил на разных машинах , более всего похоже на мерседес с двиг. 4.3
то есть по городу от ауди 4.2л и мерс 4.3л не отстанет, x5 /4.4/ и мерс 500 с трудом , но уйдут.
пытались разогнать , 170 по спидометру и стрелка бензина на глазах падает вниз
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Правда о "догонялке"

Jean HQ, да ненадо меня переубеждать, ты лучше техничесскую литературу переубеди в которой это написано.
 

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Ответ: Правда о "догонялке"

А в Это кпп гидротрансформатор тока для смягчения как я понял)) ну что бы плавно тронулся, а дальше просто как кпп? планетарного типа? Я немножко непонимаю как одним гидротрансформатором можно реализовать весь потенциал авто...
гидротрансформатор как устроен... три рабочих колеса... одно(турбинное) крутит жидкость, другое стоит колом и подкрчивает в момент старта( непомню как оно называется, потом разблокируется), а насосоное уже передает дальше... Вот о каком передатчоном отношнии идет речь? оно получается не пооянно вплоть до набора максимально возможных оборотов...

Три передачи, понижающая прямая и повышающая? :)

Или там просто гидромуфта как на кораблях?
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Правда о "догонялке"

немножко непонимаю как одним гидротрансформатором можно реализовать весь потенциал авто...
На легковых автомобилях - никак.
В устоявшемся смысле АКПП = гидротрансформатор + 2-3 и более планетарных ряда, обеспечивающих от 3 и больше передаточных чисел.
 
Сверху