• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Вопрос в следующем, как это правильнее сделать?
Схема подключения стандартного волговского реле вентилятора через ЭБУ:
85 контакт-ЭБУ, 30 и 86 контакт-плюс с предохранителя 90А, 87 контак-плюс на вентилятор.
Все правильно?
За что отвечает дополнительное сопротивление? Оно снижает силу тока при включении вентилятора для плавного пуска или постоянно снижает ток для снижения скорости вентилятора? Как добиться плавного пуска вентилятора и впоследствии достижения им максимальной скорости для уменьшения просадки в борт сети?
Если подключать два вентилятора параллельно достаточно ли будет одного сопротивления или лучше установить по одному на каждый вентилятор?
Нарисовал схемку подключения, оцените.
 

Вложения

  • 20160203_114113.jpg
    20160203_114113.jpg
    53.6 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Это реле управляется от ЭБУ минусом, т.е. на него приходит +12 при включении зажигания, а минус подается через ЭБУ.

А как подключить тогда такую схему к имеющемуся стандартному реле?
Почему интересно на схеме от 86 контакта идет земля, если по стандартной схеме 86 соединен перемычкой с контактом на который подается плюс. Или эта схема волги где управление вентилятором идет через датчик, а не через ЭБУ.
 

Вложения

  • схема2.jpg
    схема2.jpg
    40.8 KB · Просмотры: 24
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Можно конечно установить доп датчик в радиатор на нижнюю температуру срабатывания, чем ЭБУ и пустить управление вентилятором через него - первая скорость, а от ЭБУ - вторая скорость если первой не хватает (пробки, жара и т.п.).
устанавливайте патрубок с датчиком (верхний от радиатора) и устанавливаете туда датчик на температуру какую надо, - этим датчиком будет управлять один вентилятор, а вторым будет управлять ЭБУ в штатном режиме.
При этом режим от ЭБУ можно сделать, что бы запускал оба вентилятора (управление первым по схеме "ИЛИ").
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Или эта схема волги где управление вентилятором идет через датчик, а не через ЭБУ.
Именно.

Сделать двухступенчатое включение вентиляторов при помощи резистора можно, если резистор будет шунтироваться датчиком. Т.е. по команде ЭБУ включается вентилятор (ы) через резистор, а при срабатывании датчика он (и) начинает работать без резистора, на все 12 вольт. Надо только датчик подобрать соответствующий и по температуре и по току. Либо включать в схему ещё одно реле.
 

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Именно.

Сделать двухступенчатое включение вентиляторов при помощи резистора можно, если резистор будет шунтироваться датчиком. Т.е. по команде ЭБУ включается вентилятор (ы) через резистор, а при срабатывании датчика он (и) начинает работать без резистора, на все 12 вольт. Надо только датчик подобрать соответствующий и по температуре и по току. Либо включать в схему ещё одно реле.
Фиг с ним с двухступенчатым, мне бы сейчас хотя бы плавное включение вентиляторов сделать:)
Ну я же могу взять схему Spider и подключится по ней не меняя подключения своего реле вентилятора? В дополнительном реле стартера в таком случае 86 контакт так и кидать на массу или цеплять перемычкой к плюсовому?
 
Последнее редактирование:

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Именно.

Сделать двухступенчатое включение вентиляторов при помощи резистора можно, если резистор будет шунтироваться датчиком. Т.е. по команде ЭБУ включается вентилятор (ы) через резистор, а при срабатывании датчика он (и) начинает работать без резистора, на все 12 вольт. Надо только датчик подобрать соответствующий и по температуре и по току. Либо включать в схему ещё одно реле.

Вот схему накалякал. Куда на реле стартера в моем случае цеплять 86 контакт? И вобще правильную ли я схему сделал?
 

Вложения

  • 20160203_141218[1].jpg
    20160203_141218[1].jpg
    70.8 KB · Просмотры: 13

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Вот схему накалякал. Куда на реле стартера в моем случае цеплять 86 контакт? И вобще правильную ли я схему сделал?
ну и на кой этот огород.
Просто поставь реле 405.3787-02. Одно реле с ШИМ вместо реле вентилятора.
Всё.
 

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
ну и на кой этот огород.
Просто поставь реле 405.3787-02. Одно реле с ШИМ вместо реле вентилятора.
Всё.

Думаешь два вентилятора выдержит? Для двух скоростей это реле вряд ли подойдет?
А вобще спасибо за наводку!:)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А двухскоростная схема будет выглядеть так (схема №2)?
В этом случае от датчика включатся оба вентилятора на малую скорость, а команда от ЭБУ включит полную мощность.

Однако, на сопротивлении рассеиваться будет неслабая мощность. Бесполезно рассеиваться. Уж лучше, действительно, заморочиться с ШИМ-регулятором.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Вот вариант самодельного реле плавного пуска с ШИМ на основе таймера 555.
Для людей спрашивающих как успользовать ДТОЖ на шунтирование резистора, спаять такую схему....Не в обиду ни кому.

Добавлено через 20 секунд
Думаешь два вентилятора выдержит?
на каждый вентилятор по своему реле, написано держит 25 А
 
Последнее редактирование:

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
а что мешает отключить включение от эбу и поставить трехконтактный датчик температуры в радиатор?
и в дополнение использовать это устройство? http://www.vs-elec.ru/product/21
 

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
В этом случае от датчика включатся оба вентилятора на малую скорость, а команда от ЭБУ включит полную мощность.

Однако, на сопротивлении рассеиваться будет неслабая мощность. Бесполезно рассеиваться. Уж лучше, действительно, заморочиться с ШИМ-регулятором.

А как подключить реле 405.3787-02. что б было две скорости?
На драйве пишут что при моей 2-х скоростной схема при подключении второй скорости на вентиляторы будет подаваться два плюса. Это плохо? Как можно исправить?

Добавлено через 35 минут 30 секунд
а что мешает отключить включение от эбу и поставить трехконтактный датчик температуры в радиатор?
и в дополнение использовать это устройство? http://www.vs-elec.ru/product/21

Зачем отключать ЭБУ?? Наоборот многие стремятся переделать с датчика на ЭБУ так как это более без проблемный вариант. Я лично за 8 лет пользования волги ни разу не видел чтоб вентилятор охлаждения не сработал. А вот Фишка с проводами плавились. Во вторых при отключении штатной системы будет срабатывать лампа неисправности двигателя на шитке приборов (закрасить или заклеить изолентой - глупое и неправильное решение).
Устройство что ты предлагаешь по описанию вроде дает только плавный пуск, а если делать 2-е скорости включения (на чем я и решил остановится) плавный пуск становится ненужен.
 
Последнее редактирование:

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
Зачем отключать ЭБУ?? Наоборот многие стремятся переделать с датчика на ЭБУ так как это более без проблемный вариант. Я лично за 8 лет пользования волги ни разу не видел чтоб вентилятор охлаждения не сработал. А вот Фишка с проводами плавились.
если всё правильно сделано и контакты не окислены, то там ничего не плавится. и реле по барабану откуда на него идёт сигнал, хоть с эбу, хоть с датчика, хоть с луны.

Во вторых при отключении штатной системы будет срабатывать лампа неисправности двигателя на шитке приборов (закрасить или заклеить изолентой - глупое и неправильное решение).
если эбу моторола, то там чека и в помине нет. боитесь ошибки, можно просто оставить реле.
 

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
если всё правильно сделано и контакты не окислены, то там ничего не плавится. и реле по барабану откуда на него идёт сигнал, хоть с эбу, хоть с датчика, хоть с луны.


если эбу моторола, то там чека и в помине нет. боитесь ошибки, можно просто оставить реле.

При чем тут реле? Сама система с датчиком в радиаторе не надежна! Да, можно купить трубку на подающий шланг радиатора под датчик, но зачем что-то изобретать, если система уже существует? Я просто хочу ее довести до более грамотного алгоритма работы.
На вентиляторе российского производства видел фишку для подключения? После первой лужи или дождя в нее попадает влага и контакты снова окислятся и по плавятся. Там нужно ставить влагозащищенный разъем, но на такую силу тока его сложно найти.
 

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
На форуме нивоводов нашел интересную схему подключения двух вентиляторов.
Описание схемы:
Если Вы хотите чтобы вентиляторы могли работать на малых и на больших оборотах в зависимости от нагрева двигателя то потребуется установка дополнительного реле, которое будет переключать вентиляторы из последовательного в параллельное соединение. Управление этим реле можно сделать ручным или автоматическим. Так же можно объединить оба способа управления. Исполнение схемы подключение вентиляторов Нива может быть различная, в зависимости от типа двигателя и Ваших предпочтений. При ручном переключении необходимо установить переключатель, лучше всего подойдёт клавиша, а для автоматического управлении дополнительный датчик включения с температурой срабатывания меньше основного.
Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Для соединения вентиляторов последовательно нам необходимо дополнительное реле. Подойдёт универсальное пяти контактное реле типа 98.3777 которое лучше всего разместить рядом с вентиляторами. Выводы 85 и 86 этого реле это выводы катушки электромагнита. Вывод 30 подвижный контакт, а выводы 87 и 87А неподвижные контакты. Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета. Подключаем этот провод к выводу 87А реле, а освободившееся место соединяем проводом с выводом 30. Вывод 87 соединяем с плюсовым проводом второго вентилятор. Теперь при замыкании реле вентиляторы будут подключены последовательно, а при отключённом параллельно. Из гнезда штатного реле включения вентилятора, над которым проводилось переключение, извлекаем провод, с катушки электромагнита идущий с блока управления двигателем или датчика включения и подключаем его к выводу 85 добавленного реле. Вывод 86 соединяем с массой автомобиля. Освободившийся вывод штатного реле необходимо соединить с дополнительным датчиком включения .

Как работает схема подключение вентиляторов Нива описанная выше? При достижении температуры двигателя порога срабатывания датчика с низкой температурой сработает реле к которому он подключён. При этом ток от предохранителя через контакты реле поступит на плюсовую щётку первого вентилятора. Затем пройдя через обмотку якоря на минусовую щётку и через контакты дополнительного реле на электродвигатель второго вентилятора. На коллекторах электродвигателей будет ½ от напряжения бортовой сети. Это приведёт к снижению оборотов в двое, а соответственно уменьшится шум.
Если температура двигателя достигнет порога срабатывания второго датчика или температуры включения вентиляторов ЭБУ, то питание получат катушки дополнительного реле и реле второго вентилятора. Подвижный контакт дополнительного реле переключит провод от электродвигателя вентилятора на массу автомобиля, в тоже время замкнётся реле второго вентилятора. Это приведёт к переключению вентиляторов в параллельное соединение.
 

Вложения

  • схема двуступенчатового включения через доп 5-конт реле.jpg
    схема двуступенчатового включения через доп 5-конт реле.jpg
    65 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
На форуме нивоводов нашел интересную схему подключения двух вентиляторов.
ну почему нет.
Можно попробовать.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
А двухскоростная схема будет выглядеть так (схема №2)?
ты тех. задание слишком часто меняешь.:):)
С этой релюшкой не получится нормальный двухскоростной режим.
Посмотри лучше на "смерч" или "силыч-борей", они лучше подойдут к твоим требованиям:)
 
Последнее редактирование:
Сверху