• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
... А если масса фиговая у приборки она вся будет врать и глючить, или там на каждый прибор своя масса?

Если "массу" не удаётся начисто зачистить, то можно её продублировать на чистое (от краски и коррозии) место в удобном месте, где железа побольше.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@koleso, вот, кстати, давно хотел поинтересоваться. Минус тянуть к потребителям нужно проводом, или это нежелательно/излишне?
Просто я еще когда сигналку ставил, затащил в салон два силовый плюса 4 и 2.5 квадрата и такие же два минуса. С тех пор, если что-то ставил дополнительное, цеплялся к ним, и минус тоже. Правильно я делаю, или лучше к железкам массу подключать?
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
... Минус тянуть к потребителям нужно проводом, или это нежелательно/излишне? Просто я еще когда сигналку ставил, затащил в салон два силовый плюса 4 и 2.5 квадрата и такие же два минуса. С тех пор, если что-то ставил дополнительное, цеплялся к ним, и минус тоже...

Я тоже в салон протащил провод квадрата 4 вроде, не меньше., а в 24-ке и в багажник.
По электротехнике, в оборудовании должно быть только одно место подключения "массы", это исключает перетоки тока по кузову при подключении в нескольких местах.
Но произвести подключение большого количества потребителей на удалении нескольких метров сложновато.
Желательно уменьшать количество точек подключения, особенно импульсных потребителей, например раций и преобразователей в 220В.
У меня это подключено отдельным проводом под болт под панелью.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Срочная проблема. В поиске не нашёл! Прошу помощи! Подскажите , кто знает!
Ситуация такая - перестал отключаться вентилятор системы охлаждения после выключения зажигания на ГАЗ-3102/581/ ДОНС с Е-2! Останавливается, только после отключения "массы". Предполагаю, что залипло его реле, думаю, что №2 на фото - всё таки 120 Ватт нагрузки, и у него основание алюминиевое - видимо теплоотвод - и крепится к корпусу левого брызговика.
 

Вложения

  • Фото-0008_e1_e1.jpg
    Фото-0008_e1_e1.jpg
    48.9 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Предполагаю, что залипло его реле
Проверить просто - сдернуть фишку при работающем вентиляторе, но холодном двигателе. Ели реле щелкнет и вентилятор остановится, значит виновато не оно, значит надо смотреть датчик (или откуда на него идет команда на включение).
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Какое из этих реле - не знаю : - стоят у бачка гура на левом брызговике = 1, 2 или вообще какое другое.Вернулся вчера поздно, определяться не было времени, только сегодня после работы - завтра своих везти в медицинский центр в Воронеже, а это 300 км с хвостиком и города вообще не знаю. Срочно прошу подсказки!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Какое из этих реле - не знаю
Должно быть реле "силовое", на бОльший ток, чем обычные. У него ножки шире. А место его установки может быть произвольным в пределах длины проводов.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Книги по 3102-581 с ДОНСом Е-2 нет, есть 31105-551 с ДОНСом с микасом. и они различаются

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Вентилятор работает всегда, или если скинуть клему и одеть перестаёт?
клемму снимаешь-перестаёт, одеваешь - опять работает!
 
Последнее редактирование:

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Тогда ищи реле методом тыка. Скинул клему с реле, накинул на акб, где отключится, там и нужное.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
После находки в зависимости от знанийэлектрики три варианта.
1. Прозвонить реле
2. Разобрать и посмотреть
3. Пойти и купить новое
Пункты расположенны в порядке знаний.
Чем кстати включается вентилятор? Датчиком или мозгами?
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Должно быть реле "силовое", на бОльший ток, чем обычные. У него ножки шире. А место его установки может быть произвольным в пределах длины проводов.
Да, согласен! Я не знаю, где оно СТОИТ! Я сейчас не в гараже. Если знаете, ткните меня носом где ОНО стоит !
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
У меня стоит выключатель массы, в первую неделю установил .Как заехал вечером в гараж - сразу отключил.На автобусе нет, только в авто и после процедуры лечения - только лёжа на заднем сидении(камень в мочеточнике). Вчера уезжал- -10 С, приехал 0С. На облицовке одет заводской намордник-утеплитель и при 0С , когда вернулся домои из Белгорода, уже стал часто включаться, а потом уже вовсе перестал отключаться,хотя окна утеплителя открыты. Сейчас сын позвонил - завёл двигатель - вентилятор стоит.Очень надеюсь, что обойдусь чисткой контактов. Но смогу перевплавить силовую контактную группу, или поменять катушку на целую.Родного реле в наших магазинах на сегодня нет-обзвонил все три.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Чем кстати включается вентилятор? Датчиком или мозгами?
Предполагаю, что мозгами, т.к.
на радиаторе нет датчика температуры, думаю сигнал идёт с датчика двигателя на ЭБУ, с ЭБУ на реле, с реле на вентилятор.

Добавлено через 6 минут 5 секунд
Метод поиска реле я описал, что мешает приступить к поискам?
Мешает приступить к поискам выполнение должностных обязанностей! Я сейчас на работе, только после пяти вечера, если опять дела не задержат, но всё сфотаю и отпишусь! Обязательно!
 
Последнее редактирование:

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
Срочная проблема. В поиске не нашёл! Прошу помощи! Подскажите , кто знает!
Ситуация такая - перестал отключаться вентилятор системы охлаждения после выключения зажигания на ГАЗ-3102/581/ ДОНС с Е-2! Останавливается, только после отключения "массы". Предполагаю, что залипло его реле, думаю, что №2 на фото - всё таки 120 Ватт нагрузки, и у него основание алюминиевое - видимо теплоотвод - и крепится к корпусу левого брызговика.

На твоем фото это реле №1...самое обычновенное, 4х контактное на 40А. Скорее всего, по фото не видно, но 40Амперное чуть пухлее релюх на 20-30А. Их не бывает "родных", они просто универсальное реле, под универсальную колодку на 5 контактов. По-этому не спрашивай в магазине "реле вентилятора", тебе скажут, что нет и не бывает. Проси обычное реле на 40А. На крайний случай, можешь взять парочку на 30А.
Искать надо в магазинах запчастей ВАЗ...Их, магазинов ВАЗ, обычно дохренищща понатыкано, в каком-то да будет. Ну, собственно, в запчастях для иномарок тоже можно поспрашивать, даже лучше, если купишь импортное.
Как найти реле? Да очень просто...по проводам от вентилятора, он же не беспроводной в конце-концов.

А у меня вот такой вопрос. Приобрел вот такой прикольный приборчик, сверил с мультиметром - показывает точненько. Вот хочу повесить куда-то, чтобы видеть реальное напряжение в бортсети. Склоняюсь пока к такой схеме:
минус с клеммы акб напрямки к прибору и к реле, плюс от клеммы акб на ножку реле, с другой ножки на прибор, управляющий плюс реле - включенное зажигание. Так буду видеть, что на клемах за напруга. Она покажет вообще что-то важное, кроме того, что акб заряжает/не заряжается, или лучше брать плюс прибору с гены(смотреть, чего он выдает), например, или после силовых предохранителей?
Что посоветуете?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
инус с клеммы акб напрямки к прибору и к реле
Это лишнее, минус можно брать с массы в любом удобном месте. А вот с плюсом - да, надо брать непосредственно с батареи (через реле, естественно).
 
Сверху