Собираюсь приобрести новый аккумулятор, вопрос такой: каков максимальный ток отдачи генератора Denso 121000-3851, двигатель крайслер евро-3, искал какую нибудь информацию в нете, ничего умного не нашёл кроме рекламы))). В книжках тоже ничего нет(может быть я плохо искал) на самом генераторе написано только 12V, но это и так понятно что напряжение. А вот про ток ничего нет. На сервисе электрик сказал, что можно смело брать акб на 75 А/ч. Но интересно же какой ток выдаёт этот генератор, хватит его чтобы заряжать аккумулятор?
Несколько отвлечёмся от темы, чтобы было яснее. Предположим, что у Вас две банки объёмом 3л и 5л. Обе банки заполнены полностью. Для ваших нужд Вы отлили из каждой банки по 1л. Для наполнения КАЖДОЙ банки до верху струёй ОДИНАКОВОГО напора, потребуется ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ! И расход воды, для наполнения КАЖДОЙ банки будет ОДИНАКОВЫМ!!! Такая же картина наблюдается и при установки АКБ большей ёмкости. При пуске дв-ля стартёром, от АКБ забирается ОДНО и ТО ЖЕ КОЛИЧЕСТВО электричества!!! Для восполнения потребуется ровно такое же количество энергии. Если АКБ изначально была ПОЛНОСТЬЮ заряжена, ни о каком НЕДОЗАРЯДЕ не может быть и речи! Другое дело, что АКБ большей ёмкости сможет обеспечить более долгую отдачу энергии, правда и времени для подзаряда потребуется больше. Поверьте многолетнему (более 40 лет) опыту по ремонту и обслуживанию самых разных машин. Да и сам ставил на свои машины АКБ и большей и меньшей ёмкости без малейшего ущерба для АКБ. Сейчас у меня АКБ уже 7-й год, рассчитываю, что прослужит без проблем ещё пару лет (два раза в год провожу КТЦ по технологии, разработанной заводами ещё в начале прошлого века). Работаю за рулём 45 лет. АКБ на моих машинах всегда служили по 6-8 лет. Основным требованием для НОРМАЛЬНОЙ работы АКБ, является поддержание наиболее оптимального уровня напряжения в бортовой сети машины. Многолетняя практика (не только моя) показала, что самым оптимальным является 14-14,2В. В большинстве ген-ров ставится РР поддерживающий напряжение на уровне 13,6-13,8В. Для условий нашего климата этого напряжения недостаточно для нормального подзаряда, особенно в зимний период. Для продления жизни АКБ ПРИХОДИТСЯ проводить КТЦ не реже двух раз в год. У всех моих клиентов, которые проводят КТЦ дважды в год, АКБ служат не менее 5-7 лет. Причём, нередко, ставят АКБ БОЛЬШЕЙ ёмкости, чем предусмотрено заводом. Почти на всех машинах своих клиентов я ставлю РР 121.3702. Этот РР, при исправном ген-ре и вкл. потребителей, не превышающих предусмотренную заводом мощность, неизменно поддерживает напряжение ген-ра на уровне 14В (при оборотах 1200 и выше и вкл. ВСЕХ потребителей). При напряжении выше 14В ускоряется разрушение положительных пластин, при напряжении менее 13,6В происходит ускоренная сульфатация отрицательных пластин. Современные ген-ры, при использовании ВСЕХ потребителей, предусмотренных заводом, работают примерно на 50% мощности, иногда немного больше. Так что можете не беспокоится, мощности ген-ра на Вашей машине хватит с запасом! Удачи.