• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Помогите с электровентилятором

Recipe

Освоился
Регистрация
4 Июл 2013
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Всем привет. Напишу и здесь тоже. Нужна помощь. Авто волга 2410 змз 402. Подключил электровентилятор на 30А по этой схеме forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16876 Единственно плюс на обмотку реле брал с катушки и вместо родного блока подкапотных предохранителей поставил дополнительный (в родном все запутано ). Результат работы: ниче не жужжит и сгорел предохранитель
Собственно извечные вопросы кто виноват и что делать.
Фоты можно глянуть в этой теме .gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=53&t=35427
В электрике не силен, прошу объяснить доступно. К мастеру не посылать - хочу все сам сделать.
 
Последнее редактирование:

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Схему не вижу, одни картинки. Но если горит предохранитель, ищи КЗ в цепи. Могут быть перепутаны контакты реле, или минус с плюсом. Моторчик вентилятора напрямую от аккумулятора проверили? Работает нормально?
ЗЫ: Схема элементарна. С доп предохранителя на 30А берётся силовой вывод через силовые контакты реле на вентилятор. А управляющий на реле заводится через датчик, со стороны минуса.
 

Recipe

Освоился
Регистрация
4 Июл 2013
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Вот схема
uPobO_j7F5vPD-OKLfQiQtFvtsXKnELhKJvR3Y380w=w276-h207-p-no

Был сейчас в гараже поменял расположение одного провода в блоке подкапотных предохранителей откуда я тянул кабель на свой блок предохр (см рис 2)- заработало. Кто объяснит почему?
TQf0PrLYS2ttDooQv-0XFzZXvZ8S5HUNQaTuzspaZA=w276-h207-p-no
 

Kluwert

Общительный
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
18
Баллы
84
Позвольте, с какой катушки вы брали плюс? Вы бы покрупнее картинки приложили - не видно ничего. А причин горения предохранителя может быть только два: либо коротит на землю, либо пусковой ток вентилятора превышает номинал предохранителя.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
1. + на управление реле лучше брать с того самого главного блока, который на рисунке, это предотвратит тепловой удар после остановки двигателя.
2. Если после подключения вентилятора стало коротить, ищи проблему в подключении реле. Надо: 85,86 - управляющие, это - выводы катушки реле; 30,87 - замыкаемые.
То есть либо + на 85, 30 ; масса на 86 ; вентилятор на 87 , либо + на 85 подать не общий, а с замка.
3. + на 30 обязательно напрямую с главного блока предохранителей, можно вообще поставить еще один блок с отдельным предохранителем. НЕ ЧЕРЕЗ ЗАМОК! Вентилятор ДВС - один из самых мощных потребителей, такая нагрузка убьет контактную группу замка.
 

Recipe

Освоился
Регистрация
4 Июл 2013
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Спасибо всем отписавшимся. Вобщем проблема была в большом пусковом токе. После установки доп резистора предохранитель не плавится. Но теперь другая проблема - вентилятор не раскручивается на полную мощность хоть в схеме и предусмотрено шунтирующее реле. Схема вторая вот отсюда -gazclub.ru/faq/?mess_id=392
 

vovanNSK

Общительный
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
144
Реакции
9
Баллы
99
Привет всем. подскажите где смотреть, с чего начать.
предыстория:
С месяц назад еду на дачу, смотрю температура растет, думаю щас вентилятор включится, но он не включился. открыл капот, смотрю предохранитель сгорел (тот что в блоке предохранителей на левом крыле), магазинов рядом нет, ехать надо, намотал провод вместо предохранителя и поехал, все работает, что то я и забыл про это как то. сегодня осматривал подкапотное пространство и обратил внимание что расплавилась пластмасса на колодке предохранителей в аккурат под клеммой провода которое на реле электровентилятора идет. провода греются.
что уже сделал:
проверил силу тока на проводе после реле - при разгоне вентилятора 12 А, после выхода на рабочий режим 10 А. до реле значения те же. (двигатель заведен)
массу проверил вроде нормально, провод который идет на вентилятор проверил на контакт с общей массой в режиме преверки диодов на мультиметре, пищит и показывает 000.
такая вот задачка.

чтобы исключить вентилятор или другие связанные электрические цепи, думаю завтра попробовать подключить вентилятор мимо реле, сразу на прямую и посмотрю что будет с проводом, странно что ток не большой а провода греются, там предохранитель на 90 ампер блин... (провода стоят с завода.)
вентиляторы продаются на 250 ватт, потребляемый ток должен быть 20 ампер, а тут всего 10 ампер. может внутри вентилятора подкорочено что, но ведь ток должен возрасти..

Добавлено через 13 часов 37 минут 34 секунды
попробовал на прямую(секунд 40 держал), провод слегка был теплый. пальцем прижимал провод к + клемме аккумулятора, под пальцем было тепло (контакт все таки все равно не надежный) думаю дело в самом клемнике. надо купить новый.
отпишусь.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Парни, а как проверить элвент на межвитковое замыкание. На нем краской написано Зафира1,6 брал с разборки прошлый год. Горелым не пахнет, ничего не люфтит, крутится легко и бесшумно. Вылетают релюшки как семечки. За 300 км сгорело 7 релюшек.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
расплавилась пластмасса на колодке предохранителей в аккурат под клеммой провода которое на реле электровентилятора идет. провода греются.
Наверное, греются таки не провода, а их кончики у клемм?
Греется всегда там, где есть большое сопротивление, а на большом токе это становится очень заметно.

Почистить/поджать/заменить подгоревшие клеммы.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Парни, а как проверить элвент на межвитковое замыкание. На нем краской написано Зафира1,6 брал с разборки прошлый год. Горелым не пахнет, ничего не люфтит, крутится легко и бесшумно. Вылетают релюшки как семечки. За 300 км сгорело 7 релюшек.

Какое межвитковое? Если оно есть, то вентилятор греться будет и
и коллектор искрить будет не слабо.
Это релюхи такие одноразовые. Сейчас век всемирной халтуры и хитростей по зарабатыванию легких денег. Он продукты, лекарства и то одна отрава, а вы хотите, чтобы реле вечные были. У них подошва контактов низкотемпературная, плавится и контакты все раком. Да и сами контакты фиг знает из какого металла. Китайцы мастера везде применять на контактах сплавы, которые не контачат. Зато блестит :). Есть реле, у которых силовые контакты широкие. А лучше всего на автосвалках найти старые реле в металлическом корпусе и с гетинаксовым или текстолитовым основанием контактов.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,137
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

vovanNSK

Общительный
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
144
Реакции
9
Баллы
99
поставил новый блок предохранителей, каждую клемму наждачкой пошеркал, затянул все, и решил проверить. завел двигатель, включил вентилятор,сам предохранитель холодный, нагрелась(пальцы не обжигает) клемма от которой провод идет на реле, нагрелось само реле, провод + на вентилятор и - на вентилятор, зачистил минус прикрутил обратно. эффекта ноль, потрогал вентилятор, нагрелся, рукой держать терпимо. вентилятор может нагрелся еще от горячего воздуха с радиатора. утром на холодную попробую. Предохранитель на 60А в новом блоке предохранителей не сгорел.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Какое межвитковое? Если оно есть, то вентилятор греться будет и
и коллектор искрить будет не слабо.
Это релюхи такие одноразовые. Сейчас век всемирной халтуры и хитростей по зарабатыванию легких денег. Он продукты, лекарства и то одна отрава, а вы хотите, чтобы реле вечные были. У них подошва контактов низкотемпературная, плавится и контакты все раком. Да и сами контакты фиг знает из какого металла. Китайцы мастера везде применять на контактах сплавы, которые не контачат. Зато блестит :). Есть реле, у которых силовые контакты широкие. А лучше всего на автосвалках найти старые реле в металлическом корпусе и с гетинаксовым или текстолитовым основанием контактов.
А прозвище старого типа реле,- какое, я имею в виду - номера Да, забыл, а как проверить, рабочий вент или нет. Повторюсь,все крутиться легко,люфтов никаких нет,жареным ниоткуда не пахнет. Ну не доверяю я рашен автопрому, стоял у меня с какой то жиги, хватило на две недели, а езжу далеко и много.
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
У меня проблемы с нагревом проводов и т.д. ушли после замены проводов на вентилятор на 4 мм2. Естественно с зачисткой контактов где можно. Реле сейчас купить не проблема, я поставил фордовское на 70А.

Вентилятор сименс от бмв, по мощности не помню, но мощнее штатного раза в 1.5.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Вобщем проблема была в большом пусковом токе. После установки доп резистора предохранитель не плавится.
А куда ставится резистор, в какую часть цепи?
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Сегодня объехал все более менее известные в моем городе СТО с просьбой к электрикам, проверить на межвитковое замыкание и безрезультатно, все говорят, что это невозможно, проще мол новый купить. Что то я не доганяю, неужели невозможно проверить коротит эл двиг или нет? Неужели это такая сложная проблема, или проблема в умении электрика.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Что то я не доганяю, неужели невозможно проверить коротит эл двиг или нет? Неужели это такая сложная проблема, или проблема в умении электрика.

Да не заморачивайтесь на межвитковое, 12 вольт это не то напряжение,
чтобы пробить изоляцию (лак) обмотки. Надежно подключите вентилятор
напрямую к аккумулятору и пусть поработает минут 10-15. Если провода
не плавятся и двигатель вентилятора сильно не греется, значит все с ним
в порядке. Причину надо искать в малом сечении силовых проводов от реле к вентилятору, плохо обжаты клеммы. Могут быть плохими и сами клеммы. И обжаты могут быть на проводах без зачистки на них лака (хорошие монтажные буржуйские провода с чистой бескислородной меди и без лака). Хорошие клеммы с толстой жести луженные, их без пассатижей не сдернешь. А желтые с тонкой жести, которые легко двумя пальцами сдергиваются, легко гнутся, это не клеммы, а порнография.
Вместо реле можно применить выключатель массы с дистанционным управлением. По сути это тоже реле, только мощное, десяток вентиляторов выдержит.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Да не заморачивайтесь на межвитковое, 12 вольт это не то напряжение,
чтобы пробить изоляцию (лак) обмотки. Надежно подключите вентилятор
напрямую к аккумулятору и пусть поработает минут 10-15. Если провода
не плавятся и двигатель вентилятора сильно не греется, значит все с ним
в порядке. Причину надо искать в малом сечении силовых проводов от реле к вентилятору, плохо обжаты клеммы. Могут быть плохими и сами клеммы. И обжаты могут быть на проводах без зачистки на них лака (хорошие монтажные буржуйские провода с чистой бескислородной меди и без лака). Хорошие клеммы с толстой жести луженные, их без пассатижей не сдернешь. А желтые с тонкой жести, которые легко двумя пальцами сдергиваются, легко гнутся, это не клеммы, а порнография.
Вместо реле можно применить выключатель массы с дистанционным управлением. По сути это тоже реле, только мощное, десяток вентиляторов выдержит.

Про включатель массы, можно по подробнее, т к я в электрике,- полный НОЛЬ.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Вместо реле можно применить выключатель массы с дистанционным управлением
По-моему, это перебор. До 100А есть нормальные реле, это вполне приличный запас по мощности.
 
Сверху