• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помогите разобраться с некоторыми особенностями работы двигателя

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Исходные данные
1. После замера на ГТО уровень CO - 4,11 (на ХХ).
2. Компрессия в цилиндрах - 13,2-14 бар (первый раз проверял компрессию в цилиндрах, за время, пока проверял, температура двигателя опустилась до 60 С).
3. Свечи белые - избыток кислорода. (Cвечи Bosch WR8DP)
4. ДМРВ на холостом ходу показывает 17,2 кг.
5. Искра везде есть - мерил осциллографом по 10-15 секунд каждую свечу на ВВ проводе.

Дополнительно: т.к. во время въезда на ролики заглох, то появилась ошибка ДПРВ (она всегда появляется, когда машина неожиданно глохнет, далее во время нормальной работы двигателя
она не появляется, но в памяти висит, ЭБУ - Ителма VS56).

Первый вопрос: вышеописанное может быть, или я что-то неправильно намерял/понял.

Я где-то читал (возможно на этом форуме), что расход оздуха для ЗМЗ-406 на ХХ д.б. 13-15 кг, а при 2500 об./мин д.б. 50+-2 кг. Но путем несложных расчетов, беря за основу расход воздуха
при 2500 об./мин получим, что при 800 об./мин расход воздуха д.б. 50(-2;+2)/2500*800=(15,36; 16,64), а при 900 об./мин 50(-2;+2)/2500*900=17(17,28; 18,72), таким
образом расход воздуха на ХХ у меня получился ~15,4-18,7, что не попадает в с правочные 13-15 кг. Зато мои показания хорошо попадают в расчетные (у меня расход при 850 об./мин равен
17,2, что попадает в расчетный промежуток 16,32-17,68 для 850 об./мин)
Второй вопрос: так какой расход воздуха д.б. на ХХ?

При проверке компресии я завел двигатель, потом через мотортестер отключил бензонасос, двигатель подергался и заглох, снял колодку с реле бензонасос. Я отключил низковольтные провода
от катушек зажигания, вывернул свечи и начал мерить компрессию. Т.к. мерил первый раз, то мерил 3 раза в порядке по цилиндрам: 1-2-3-4, 4-3-2-1, 1-2-3-4. Когда мерил компресиию
во втором целиндре каждый раз (всего 3 раза) был слышен хлопок после некоторого времени работы стартера.
Соответственно, третий вопрос: что за хлопки были во втором цилиндре?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
По поводу расхода воздуха. Расчёт неправильный.
Состав смеси величина переменная.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
то появилась ошибка ДПРВ (она всегда появляется, когда машина неожиданно глохнет
Точно?
ИМХО, ошибка ДПКВ.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
во втором целиндре каждый раз
Именно во втором? Возможно, немного пропускает форсунка.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Loki, судя по тому, что свечи белые, а расход воздуха на ХХ немного завышен, то действительно может быть кривой состав смеси. Надо его замерить.

Расход воздуха на ХХ должен быть от 13 до 15 кг/ч.

На остальных оборотах даже и не пытайся его проконтроллировать.

Добавлено через 58 секунд
А хлопки при замере компрессии всегда могут быть, если плохо прижимать компрессометр к цилиндру.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
У меня тоже, если заглохнуть, на 7м микасе 53я ошибка частенько появлялась вместе с 54й.
 
Последнее редактирование:

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
По поводу расхода воздуха. Расчёт неправильный.
Состав смеси величина переменная.

Т.е. справочная величина правильная и у меня неправильно расход показывает ДМРВ?
Точно?
ИМХО, ошибка ДПКВ.
Да, ошибка 54. Ошибка следствие, а не причина. Она еще иногда в других случаях получается, когда я неправильно машиной пользуюсь, например, забуду нажать педаль газа при 400 об./мин :)

Именно во втором? Возможно, немного пропускает форсунка.

Да, во втором. Но ВВ провода же не работают, откуда хлопок?

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
На остальных оборотах даже и не пытайся его проконтроллировать.

Почему? Мотортестером поставил 2500 об., почему будет неправильно?

А хлопки при замере компрессии всегда могут быть, если плохо прижимать компрессометр к цилиндру.

У меня копрессометр вкручивается.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
почему будет неправильно
Да хотя бы потому, что все двигатели немного отличаются.

А что если у тебя кривые фазы, но ДМРВ врёт? Ты даже и не поймёшь, насколько он корректно замеряет.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
У меня копрессометр вкручивается.
А какое давление во втором цилиндре показывает при хлопке? Как компрессия растёт? Быстро или вяло?

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
Состав смеси величина переменная
Что значит "переменная"??? На каждом режиме своя уставка состава смеси, на ХХ должна быть близка к 14.7. По альфа - единица ровно плюс минус чуть-чуть. Наполнение может быть разным, в зависимости от текущих оборотов, положений РХХ и дросселя, температуры, состояния ШПГ, ГРМ и прочего. От него и длительность впрыска разная. Но состав должен выдерживаться. Это вообще-то и есть цель КСУД - строгое удержания состава смеси. В первую очередь.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Возможно, немного пропускает форсунка
С тем учётом, что
снял колодку с реле бензонасос
, то эта форсунка должна поливать как из шланга...

Добавлено через 49 секунд
Loki, а бензином воняло, когда откручивал компрессометр со второго цилиндра?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Что значит "переменная"???

Но состав должен выдерживаться.
Для разных нагрузок - разный состав.
Даже по мере прогрева на ХХ состав меняется.
Поэтому исходя только из оборотов расчёты делать нет смысла.

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Но ВВ провода же не работают, откуда хлопок?
Непонятно.
Хлопок в какую сторону? Впуск или выпуск?
 
Последнее редактирование:

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
А что если у тебя кривые фазы, но ДМРВ врёт? Ты даже и не поймёшь, насколько он корректно замеряет.

Ну тогда не страшно, я всегда контролирую по нескольким параметрам, поэтому все равно буду смотреть и это.

А какое давление во втором цилиндре показывает при хлопке? Как компрессия растёт? Быстро или вяло?

Не могу сказать однозначно - я первый раз ее мерил в жизни, но, вроде, с такой же скоростью как в остальных.

, то эта форсунка должна поливать как из шланга...

а бензином воняло, когда откручивал компрессометр со второго цилиндра?

Не могу сказать - после штукатурки два дня нормально ничего не чувствую :). Спасибо, форсунку тоже проверю.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Для разных нагрузок - разный состав.
Хлопок в какую сторону? Впуск или выпуск?

Не обратил внимание.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Поэтому исходя только из оборотов расчёты делать нет смысла
ВОльга, диагностическим тестером считываешь уставку состава смеси и замеряешь состав. Ну ничего сложного.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Т.е. справочная величина правильная и у меня неправильно расход показывает ДМРВ?

А ты учитываешь при этом температуру двигателя и Р час. Расход воздуха думаю напрямую связан с этими величинами.
Вот тебе Итэлма. У меня так. Я не говорю что это эталон, но сравни.
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=OBq9j4-gjoA"]https://www.youtube.com/watch?v=OBq9j4-gjoA[/ame]
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=8MNnJ9_BXo4"]https://www.youtube.com/watch?v=8MNnJ9_BXo4[/ame]
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Вот тебе Итэлма. У меня так. Я не говорю что это эталон, но сравни.
А то что обороты ходят от 800-880 это нормально? У меня зимой было 840-860, а сейчас 810-880, я думал, что такая болтанка для оборотов великовата?..

Добавлено через 21 минуту 57 секунд
Спасибо, я разобрался, за исключением еще пары вопросов:
1. Одновременно белые свечи и повышенный CO может быть?
2. Если бы форсунка во втором цилиндре заливала, то тогда разве свеча не должна быть черной?
 
Последнее редактирование:

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
. После замера на ГТО уровень CO - 4,11 (на ХХ).
Как замеряли, насколько достоверно?
Не развод ли?


Свечи белые - избыток кислорода. (Cвечи Bosch WR8DP)
Не может такого быть. Может быть бедная смесь, но такой цвет, для здорового двигателя- норма.


ДМРВ на холостом ходу показывает 17,2 кг.
Как работает на ХХ, как при резком открытии ДЗ?

Не исключено,что надо коэф СО отрегулировать ГА.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Как замеряли, насколько достоверно?
Не развод ли?

Меня этот и смутило. Потому что, когда у меня были пропуски зажигания в 4 цилиндре, я чувствовал запах несгоревшего топлива, а сейчас такого нет.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
А то что обороты ходят от 800-880 это нормально?
Разбег этот идет первоначально пока показания БК не установятся. Потом этот разбег уменьшается. А вообще Итэлма имеет свойство подтряхиваться слегка.

Добавлено через 10 минут 4 секунды
Спасибо, я разобрался, за исключением еще пары вопросов:
1. Одновременно белые свечи и повышенный CO может быть?
2. Если бы форсунка во втором цилиндре заливала, то тогда разве свеча не должна быть черной?
Белые свечи - подсос воздуха. СО не могу знать чем ты мерил, если по БК то оно постоянно меняется.
При пропусках зажигания загорается чек и движок начинает троить. По БК ты можешь увидеть какой цилиндр. Обычно это идет по разным цилиндрам и когда у меня была такая же беда (белые свечи) то пропуски шли в разнобой и часто. Если пропуски идут постоянно по одному цилиндру, то в первую очередь меняй свечу или весь комплект.
Еще один признак подсоса воздуха - это детонация после включения карлсона, несмотря на исправный ДД.
 
Последнее редактирование:

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Белые свечи - подсос воздуха.
Как я понимаю, точнее - избыток воздуха (более общая формулировка, включающая неправильную работу ДМРВ, регулятора давления топлива, и т.д.).

СО не могу знать чем ты мерил, если по БК то оно постоянно меняется.
Мерил я в аттестованной организации, вроде, поверенными приборами, при прохождении гос. тех. осмотра. :haha:

При пропусках зажигания загорается чек и движок начинает троить.
Пропусков зажигания нет. Вы невнимательно прочитали :), я писал, что проверял на каждой свече на ВВ проводах по 10-15 секунд осциллографом (это более 50 периодов на свечу).

Кстати, у меня ЭБУ не видит пропуски почему-то: как-то раза два ранее точно были неисправности с пропусками, но ЭБУ их не видел, соответственно на БК ничего не отображалось.

Добавлено через 16 часов 13 минут 43 секунды
Всем спасибо, фиг знает где меня обманули... (или были "бури на Марсе") С утра решил ничего не делать, съездить, померить в другом месте CO (в 2-х местах), оказалось, все в пределах нормы... Подъехал на повторную проверку на пункт ГТО - оказалось в пределах нормы, непостоянно, но 2,5-3,0 %. И даже не знаю, меня как-то обманули, или нет...
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Подъехал на повторную проверку на пункт ГТО - оказалось в пределах нормы, непостоянно, но 2,5-3,0 %
Да много это тоже.

Добавлено через 42 секунды
Кстати, у меня ЭБУ не видит пропуски почему-то
А кто сказал,что он их должен видеть?У вас ЕВРО-2?
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
А кто сказал,что он их должен видеть?У вас ЕВРО-2?

Так писал же что есть пропуски зажигания. "Меня этот и смутило. Потому что, когда у меня были пропуски зажигания в 4 цилиндре, я чувствовал запах несгоревшего топлива, а сейчас такого нет".
Я предполагаю, что в данном случае необходимо полностью выложить всю информацию по авто. А то как то не очень понятно: авто 90-х годов, а стоит VS 5.6 и еще 31105.
Куча информации которая не стыкуется. И теперь пусть у ВАС голова болит.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Я предполагаю, что в данном случае необходимо полностью выложить всю информацию по авто. А то как то не очень понятно: авто 90-х годов, а стоит VS 5.6 и еще 31105.
С этим согласен...
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Да много это тоже.

Спасибо, я что-то не думал, что это тоже много. Но меня смутило, что после 3 мин. работы на ХХ, включения и отключения вентелятора, в течение 30 сек. СО прошлось от 2,5 до 3,0 и обратно. Ну с уровнем СО теперь уже пока сам поразбираюсь - теперь, вроде, у меня нет проблем между тем, что я понимаю, и тем, что вижу.
А кто сказал,что он их должен видеть?У вас ЕВРО-2?

Из сообщения vpzp от 26.06.2015, 23:00 я так понял, что Ителма VS5.6 (название которой я писал в первом сообщении), должна их видеть. А пропуски зажиганию определяются ДД (если не ошибаюсь), так что при чем здесь ЕВРО-2 или ЕВРО-0 (у меня ЕВРО-0, я думаю).

Добавлено через 15 минут 36 секунд
Так писал же что есть пропуски зажигания. "Меня этот и смутило. Потому что, когда у меня были пропуски зажигания в 4 цилиндре, я чувствовал запах несгоревшего топлива, а сейчас такого нет".
Я предполагаю, что в данном случае необходимо полностью выложить всю информацию по авто. А то как то не очень понятно: авто 90-х годов, а стоит VS 5.6 и еще 31105.
Куча информации которая не стыкуется. И теперь пусть у ВАС голова болит.
Фи-фи-фи, как говорит одна моя знакомая. :)
Пропуски зажигания я видел на осциллографе, когда почувствовал запах бензина из выхлопной трубы.
Машина покупалась в 2010 году на заводе просто как набор комплектующих, поэтому и год такой. Просто, насколько я знаю, Ителма VS5.6 шла только с Евро-0, а название ЭБУ я написал в первом сообщении. Что еще дополнительно надо указывать? (Сейчас мне помощь пока уже не нужна, просто в дальнейшем, когда буду спрашивать, что писать?)

А чем вас смущает, что VS 5.6 на 31105? - и у меня у отчима, вроде, точно такая, а она у него купленная с завода в течение первых 3-х месяцев, когда 31105 начали выпускать.
 
Последнее редактирование:
Сверху