• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Поломка за поломкой... теперь "дергается" и глохнет

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
Добрый вечер!
В общем постигла меня беда, да походу не одна. Вторую неделю живу в гараже.

Предисловие: Две недели назад начал троить и пускать бульки в расширительный. Ну диагноз был поставлен быстро и верно. Прокладка ГБЦ. Заменил. Все как положенно. Естественно и головку блока отвез на сто чтоб проверили. Все нормуль. Не повело, не треснуло... Собрал.

Отездил два дня без нареканий. Вечером второго дня на ходу упало давление масла в нули. Тут же заглушил движку и скатился на обочину. Буксиром добрался до гаража. Оказалось лопнул дополнительный вал привода маслянного насоса. Меня эт конечно удивило. Ни те шестерни, ни те шпонка и т.п., а именно сам вал... но тем не менее.

Вчера закончил сей ремонт. Завожу.
И теперь новая проблема:

Завелась сразу, с полтыка. Вроде все ровно, "гладко" без шумов и прочего. Но это длилось не долго. Через пару-тройку минут, движка стала дергаться, притом как бы заваливаясь на правую сторону. Выдавая нездоровые волнообразные звуки "рррр" в глушитель. А потом пошел просто полный "раскобас" и биение в конвульсиях. Выхлоп едко завонял.

Заглушил. Завожу теплый - сразу работает неустойчиво, глохнет. Если дать газку - вроде получше. Дать остыть и завести - картина повторяется.

Ошибки выдал 28,53,92,93

28 и 53 исчезли после заменя датчика синхронизации. Но в целом картина остается прежней.

92 и 93 - неисправность в цепи зажигания второго и третьего цилиндра.
Еще раз проверил положение распредвалов. Все нормально - метки совпадают. Свечи - без нареканий. Попробовал заменить катушку зажигания - не помогло.

Подскажите, что это может быть? Где "копать"? Что еще проверить?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Оказалось лопнул дополнительный шкив привода маслянного насоса.
поясни что это и где стоит? разьве на 406ом маслонасос приводится ремнём??!

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Ошибки выдал 28,53,92,93
а мы все на зубок помним расшифровку кодов...
тебе сложно написать нормально ошибку? а мне сложно искать их в нете...
расшифруй.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
92 и 93 - неисправность в цепи зажигания второго и третьего цилиндра
эбу может отследить неисправность низковольтной части. если замена катушки ничего не дала - прозванивай проводку до эбу, смотри сам разъём эбу.
 
Последнее редактирование:

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
Не ремнем, а цепью. С коленвала цепь идет на звездочку промежуточного вала. Она такая, типа "двойная" большего и меньшего радиуса, а с нее идет вторая цепь на распредвалы.

Так вот собственно звездочкой и крутит дополнительный вал или шкив, не знаю как его правильнее назвать, привода маслянного насоса, с него через шестеренки движение передаеться непосредственно на привод маслянного насоса.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
а по ошибкам я же написал расшифровку. 28 и 53 несправность датчика синхронизации. 92 и 93 неисправность в цепи зажигания 2-го и 3-го цилиндра.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
шкив используется в ременной передаче.
а то о чём ты говоришь называется звёздочкой.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
а по ошибкам я же написал расшифровку.
лучше сразу пиши расшифровку. так проще вникать в суть проблемы.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
легко.
плохой контакт , земелька появляется временами на жиле и будут проблемы.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
но нельзя исключать и механики.
метки - вещь в себе.
ты уверен что ВСЕ метки совпадают как надо?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GSP

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
alexxx, ты меня конечно извини, но лучше сразу читать первое сообщение внимательно, я вообщето в нем крайне подробно все написал, если реально хочешь подсказать че нить по делу, а не критиковать шкив или не шкив. Вообщето даже не звездочка - а то что сломалось, в "камасутре" называеться дополнительный вал привода маслянного насоса. Сути это не меняет. Я думаю тот кто разбирал 406-й и так меня поймет без проблем.

И тем более эта поломка устранена. Чо её жевать? Специально для тебя исправил на "вал" :)

Да, по меткам уверен. Проверил все не один раз.

Добавлено через 5 минут 20 секунд
И потом я так рассуждаю, что при неправильном положении распредвала, ему было бы по барабану, холодный он или теплый. Троило бы сразу. А тут не так. "Веселуха начинаеться исключительно через пару минут прогрева.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
если реально хочешь подсказать че нить по делу, а не критиковать шкиф или не шкиф
ну во первых шкиВ , а не шкиФ.
во вторых - давай называть вещи своими именами.
шкив, вал и звёздочка это абсолютно разные вещи.

я вообщето в нем крайне подробно все написал
я так и не понял что там у тебя развалилось.

Я думаю тот кто разбирал 406-й и так меня поймет без проблем.
именно 406й я не разбирал, не довелось ещё (тьфу 3 раза) но общий принцип работы и без разбора понятен. наши движки (да и движки в принципе) не сильно то и отличаются.
если реально хочешь подсказать че нить по делу,
а я тебе не подсказал? ну извини, чем смог тем и помог.
 

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
епрст. :) Ок. Как будем проблему обсуждать? Или уроки грамматики? Спасибо конечно, за дополнительный мини курс - но моя безграмотность на данный момент меня волнует меньше всего.

Подсказал, подсказал - за что я поблагодарил. Ток ты чот не внимательно читаешь. Вот опять таки - "я не понял что у тебя развалилось". Прочитай первое сообщение полностью. Там написано - лопнул дополнительный вал привода масляного насоса. Именно вал, а не что либо еще. Если ты не знаешь полностью как там устроено - я как могу иначе объяснить.

Тем более опять таки не понятно - мы чо к ней опять таки возвращаемся. Вал заменил - давление в норме. Этап пройден. Сейчас проблема в другом.

Кроме неисправности в низковольтной части и собственно не правильного положения распредвалов есть еще версии?
 
Последнее редактирование:

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
проверь свечеи, выс. провода и горит ли лампа неисправности дв.
подсос воздуха, малое давление в топливной магистрали. Попробуй пережать обратку в бак.
ошибки 92 93 могут возникать так же из за пробоя свечей или обрыва высоковольтных проводов. Надо прозвонить их на целостность.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GSP

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
Ну конечно :) что за вопрос. На второй и третий цилиндр провода идут от катушки с права, если лицом к движку стоять... ну в общем как там можно перепутать.

Провода исключаем, проверка утром показала что дело не в них. Но так же обнаружил вот такой трабл. Нет напряжения на электромагнитный клапан. Я не совсем до конца понимаю его значение на 406-м. Но с учетом того, что от него шланги идут на ресивер, на регулятор давления топлива и у меня еще и на кран печки... в общем, думаю что немаловажное.

Но правда попытка кинуть плюс на него прям с аккумулятора, как я это делал когда то на 402-м опять таки никаких результатов не дала. Он включился, но трабл продолжается. Замена клапана на другой, тож не принесло плодов, движку по прежнему "колбасит".
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Нет напряжения на электромагнитный клапан. Я не совсем до конца понимаю его значение на 406-м. Но с учетом того, что от него шланги идут на ресивер, на регулятор давления топлива и у меня еще и на кран печки...
опять загадка....
что за электромагнитный клапан??
шланг от регулятора давления топлива идёт только на рессивер . это вакуумный шланг. всё, больше никаких шлангов к нему подходить не должно .
з.ы. ну и ессесно обратка в бак от него ещё отходит.
 

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
Тот самый, который еще называется ЭПХХ вроде, если речь идет о карбе 151, двигателе 402.
На счет остального - сказать не могу. Может ты и прав, что его наличие как бы не предусмотрено. Но у меня он есть. Возможно это как то связанно с установленным кондеем, вернее климат контролем.
Знаю однозначно, что без него у меня печка греть перестает. Потому как кран типа пневматический, открывается вакуумом. Возможно, только из за него он и стоит.

В общем так. Визуально это выглядит следующим образом. Сверху, над регулятором холостого хода, прикручен это клапан. От ресивера идет шланг на регулятор давления, на этом шланге типа тройника, и с него уже идет шланг на электромагнитный клапан, с клапана на кран отопителя.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
епрст. :) Ок. Как будем проблему обсуждать? Или уроки грамматики? Спасибо конечно, за дополнительный мини курс - но моя безграмотность на данный момент меня волнует меньше всего.
Простите меня старого, что вмешиваюсь, но "уроки грамматики", а точнее ликбез по материальной части необходимы, ибо без них не представляется возможности понять, что у Вас произросло, и что вы сделали для диагностики и устранения.
Вообразите: приходите Вы к врачу и заявляете - доктор, у меня в животе на пятке мозоль на большом пальце выросла, помогите! Как Вы думаете какое лечение он Вам назначит? Ну сели только в дурку не отправит.....
Ладно, забыли про проблемы давления масла. Полагаю, что у топикстартера сломался промежуточный вал механизма газораспределения. Забыли про это.
Но....и хотел бы что подсказать, но что можно понять-то из Ваших слов...
Свечи в норме. - С чего так думаете? Как проверяли?
Провода исключаем, проверка утром показала что дело не в них.Как проверяли?
ну в общем как там можно перепутать. - Да запросто!

Уйду в сторону от темы, но может многим помочь пересмотреть свой подход к "диагностике". История МНОГОКРАТНО повторявшаяся в разных вариациях с разными машинами и их узлами...
Некто получает проблему в моторе.... думает, напрягается, вычисляет, что накрылась катушка зажигания. Покупает новую. Проблема решена. Но пробитая катушка не выбрасывается, а убирается в верстак - мало ли для чего пригодится.... Например гаечки потом скручу.....
Через полгода история забывается. Еще через полгода появляется в верстаке еще одна катушка (не важно по какой причине). Еще через год прибегает сосед Вася - слышь, у меня кажись проблемы с катушкой.... У тебя есть проверить?
Да вроде была..... Держи! Через полчаса Вася возвращает катушку - спасибо - дело не в ней! И пошли копать все подряд вплоть до разборки мотора!
Сколько за многие годы всяких орлов повидали, которые пяткой в грудь себя колотили, что дескать это в порядке и там все смотрели. А в реалии оказывался плохой контакт или на веру принятый постулат о заведомой исправности чего либо.
Самый жуткий случай в моей практике человек потратил что-то около 250000 руб на покупку нового ТНВД, турбины, форсунок, фильтров и пр. (это был грузовик DAF), а проблема была в сопле герметика, которым без сострадания намазали при демонтаже/монтаже фланец топливозаборника в топливном баке.
Солпя попала в топливозаборник (сетку для чего-то срезали) и её засосало в трубку. Проходу топлива она не очень мешала пока не начинали ехать и не увеличивался расход топлива. Тогда соплю засасывало по трубке вверх до перегиба и она затыкала топливоподачу. Мотор глох и пока вакуум в топливной системе не "рассасывался" и сопля снова на сползала по трубке вниз, мотор запустить было не возможно. Все "диагносты" в том числе и дилерские связывали проблему с нагревом двигателя до определенной температуры (ведь действительно проблема возникала только через несколько минут после начала интенсивного движения ... )
Все это, вроде, к теме отношения не имеет, но и на мысли навести должно.
 
Последнее редактирование:

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
Мысли то хорошие, мудрые. Но по сути моего вопроса ничего.

Чот вместо построения теорий о поломке, стояться в основном теории о "моих кривых руках". Не хорошо так товарищи. И тема обрастает не разбором возможности происходящего с двиглом, а поучительными историями.

Как запросто можно перепутать катушки и подключить провода не к той - я не представляю себе. Для меня это нонсенс. Тем более у каждого уважающего себя волговода, на мой взгляд, должна быть книжечка по волге, в которую делая то или иное действо - дабы перебдеть можно заглянуть. Так вот эта книжечка у меня всегда под рукой.

Далее. Данный аппарат, а именно волга 3102 с 406-м двиглом, у меня меньше года. Так что вороха запчастей в гараже от неё не имею.

Как определяются в норме или не в норме. С учетом того что спец оборудованием не обладаю - делается просто. Снятием и установкой нового. Провода, катушка и проч. Свечи так же, ну и еще визуальным осмотром после пуска движки. Что я один такое практикую? Я думаю большинство из нас.

Так что давайте оставим вопросы - "а ты уверен что катушку ту, или туда подключил, а как ты свечи проверил... " и проч...

Да я уверен.
 

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Ты обратку в бак пережимал?
Убедился что нет подсоса воздуха? Именно это может быть причиной расколбаса.
Совет: отсоедини датчик расхода воздуха и посмотри.
Если когда добавляешь немного газ и становится нормуль тогда возможно регулятор ХХ мозга парит.
 
Сверху