• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подрагивает на холостых

MaxTer

Общительный
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
67
Реакции
13
Баллы
84
Уважаемый, всезнающий All,

Помогите победить проблемку:

Волга 3110, 406 мотор, пробег 100к: когда прогреется, на холостых слегка подрагивает мотор. Ну как слегка - даже руль трясется. Когда стоишь в пробках напрягает, что под задницей что-то без конца дрожит... Ну и руль трясется. Бесит. Может я педант и требую от волги чересчур много, но я специально другие смотрел пока ждал в сервисе - по крайней мере руль ни у кого не дрожит.

Что было сделано:

1. Диагностика (у 2 разных диагностов в разных сервисах). Сказали, что все идеально: компрессия идеальная и одинаковая по цилиндрам, фазы идеальные, выставлял очень хороший моторист Андрей на проф. Качалова в Питере. Комлект ГРМ почти новый (Люкс-сервис) отходил где-то 30к, Мозги - МИКАС 7.1, прошивка - последняя (кажется версии не то 580, не то 850, вобщем последняя заводская), все настроено и откалибровано по газоанализатору.

2. ВСЕ датчики бош, новые, кроме датчика детонации (бошевский глючит - при проходе через 3000 об/мин мигает чек энджин), поэтому датчик детонации наш, но новый.

3. Новые свечи Bosch WR8DC.

4. Новые катушки зажигания.

5. Новые высоковольтные провода (тесла, красные).

5. Новый РХХ (бош).

6. Новый бензонасос (Keno).

7. Новые топливные фильтры - и грубый (в бензобаке) и тонкий под капотом.

8. Новый патрубок от РХХ к коллектору, все остальные патрубки в районе впускного коллектора так же новые.

9. Новый шланг к вакумнику.

10. Новый ДМРВ.

11. Проверены подушки двигателя - мастер говорит, что нормальные.

12. Промывались форсунки, правда 30к километров назад. Заправляюсь на хороших АЗС (Neste, Shell, BP), по идее они не могли засориться.

13. Новый гена - БАТЭ 90 ампер.

Все равно падла дрожит хоть убейся ! Но что интересно: когда включается вентилятор охлаждения дрожание почти полностью уходит. Как выключится - снова дрожит. На холодную дрожит меньше, но там и обороты чуть выше. На горячую полностью перестает дрожать если хоть чуть-чуть поддать газа - до 1100 оборотов.

В этой связи есть подозрения, что либо наводки где-то, либо мозги шалят. Ну может еще где-то воздух сосет в районе впускного через прокладки, хотя вряд ли... Ну можно еще форсунки промыть на стенде, но тоже вряд ли это что-то даст. Или может маховик не отбалансирован. Хотя дрожание не ритмичное, а как бы хаотичное, так что вряд ли это балансировка.

Добавлю: это НЕ похоже на постоянное троение, именно хаотичное подрагивание: 1-2 секунды ровно, потом дерг-дерг, опять ровно, дерг-дерг-дерг и т.д., двигатель тянет отлично, нигде ничего не стучит, не дымит, тосол не уходит, все супер.

Еще добавлю: масло вроде не жрет, меняю два раза в год - перед зимой и после, Mobil Super 10w40, в перерывах не доливаю, но контролирую. Может уходит грамм 200 за пол года, но не более того (было на верхней риске зонда сразу после заливки, стало по середине через 6 месяцев и 7-8к пробега).

Может уважаемый All подскажет волшебное решение из личного опыта ? Затраты не имеют большого значения, в пределах разумного, конечно ! Новый мотор просьба не предлагать :) Я на Волге из-за надписи "Волга" на русском языке (даже ТАЗы - они Kalina и Priora, а какие ушлепки написали Patriot латиницей я вообще не понимаю), ну и привык уже... Буду очень признателен !

Спасибо за помощь !
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Может детонация?
Фазы проверял?
Компрессию в цилиндрах мерил?
Может пропуск искры на какой-то цилиндр, непостоянно....
 
Последнее редактирование:

MaxTer

Общительный
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
67
Реакции
13
Баллы
84
Фазы проверял?
Компрессию в цилиндрах мерил?

1. Диагностика (у 2 разных диагностов в разных сервисах). Сказали, что все идеально: компрессия идеальная и одинаковая по цилиндрам, фазы идеальные, выставлял очень хороший моторист Андрей на проф. Качалова в Питере. Комлект ГРМ почти новый (Люкс-сервис) отходил где-то 30к, Мозги - МИКАС 7.1, прошивка - последняя (кажется версии не то 580, не то 850, вобщем последняя заводская), все настроено и откалибровано по газоанализатору.

Может детонация?

Может. Как надежно определить, что это она ? По идее при детонации должен быть такой стук... как будто стучит палец. У меня ничего не стучит. Как вылечить если это детонация ?

Может пропуск искры на какой-то цилиндр, непостоянно....

Может. Как определить и вылечить с учетом пунктов 3,4,5 ?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
1. Диагностика (у 2 разных диагностов в разных сервисах). Сказали, что все идеально: компрессия идеальная и одинаковая по цилиндрам, фазы идеальные, выставлял очень хороший моторист Андрей на проф. Качалова в Питере.*
ну если такие спецы не смогли найти причин, то я пасс.
 

MaxTer

Общительный
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
67
Реакции
13
Баллы
84
Пропуск искры на малых оборотах. Так как не постоянно, то ошибка не отмечается.

Как диагностировать и вылечить ? Еще раз замечу, что свечи, высоковольтные провода и катушки новые - менялись месяц назад. Что еще может влиять на пропуск искры ? Провода от мозгов к катушкам ? Сами мозги ?

Добавлено через 50 секунд
сперва проверь провод массы.

Ок, посмотрю внимательно.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Промывались форсунки, правда 30к километров назад.
Могли забиться, тем более что могли и не отмыться как следует. Промывать со снятием на стенде нет смысла из-за цены услуги и стоимости новых на этот мотор. Можно собрать установку для самостоятельной промывки, эксперимент с промывкой будет гораздо бюджетней.
Когда у меня была 3110 с 406-м и мотор начинал подергиваться на холостых, то и тест на бортовом компьютере выдавал приличный разбег процентного вклада цилиндров в работу мотора. Промывка для форсунок в бак выравнивала показания теста и убирала дерганья. Но в бак не советую лить, лучше собрать отдельную установку, примеры в теме "Приспособления для самостоятельной промывки форсунок", в том числе и мой вариант.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Что еще может влиять на пропуск искры ? Провода от мозгов к катушкам ?
у меня такое бывало, поджимал низковольтные контакты и подчищал. Пропуски были продолжительные пока не остановишь двигатель,так как мозги уже перекрывали топливо в тот цилиндр.
 

MaxTer

Общительный
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
67
Реакции
13
Баллы
84
Могли забиться, тем более что могли и не отмыться как следует.

Вы оказались правы !

Сегодня заехал к промывщикам не стенд. Сняли форсунки, посмотрели: льют одинаково (по объему), но криво ! т.е. струя гуляет - то ровно, то в бок и т.д. Промыли ультразвуком, после этого одна стала работать нормально, две более-менее, одна плохо. Поставили в мотор - дрожание стало в 2 раза меньше, почти не ощутимо ! Диагност-промывщик сказал, что эта болезнь у всех 406 моторов, которые он мыл. Говорит форсунки - *****. Промывка ультразвуком дает результат 50/50. Промывка Wynn'sом вообще не имеет смысла т.к. без снятия не проверить как льет. Так же сказал, что были случаи когда приносили новые форсунки только из магазина и они УЖЕ криво льют. Говорит, что может это и Сименс, но наверно китайский. )

Так же сказал, что не важно где заправляться - все равно они засрутся. Ну то есть важно, конечно, но так или иначе через 30к их нужно мыть с вероятностью 50/50 или менять. Поскольку промывка и снять-поставить встала в 3килорублей - дешевле поменять. Это можно самому сделать без проблем - там рампа на двух болтах ну и пару шлангов отцепить. 30 мин максимум.

Так что решил до лета отъездить, а там попробую Бош взять может они лучше... Куплю и сразу на проверку свезу - вдруг тоже *****.

Всем спасибо за помощь !
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Форсунки на 406-й могут быть Бош или Сименс, не помню у кого два отверстия побольше, а у кого четыре поменьше. Четыре распыляют топливо лучше, но и забиваются быстрее.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Промыли ультразвуком, после этого одна стала работать нормально, две более-менее, одна плохо.
А чего не поменяли одну-то?А то деньги отдали,а результат - так себе.Непонятно.
Диагност-промывщик сказал, что эта болезнь у всех 406 моторов, которые он мыл. Говорит форсунки - *****. Промывка ультразвуком дает результат 50/50. Промывка Wynn'sом вообще не имеет смысла т.к. без снятия не проверить как льет. Так же сказал, что были случаи когда приносили новые форсунки только из магазина и они УЖЕ криво льют. Говорит, что может это и Сименс, но наверно китайский. )

Так же сказал, что не важно где заправляться - все равно они засрутся. Ну то есть важно, конечно, но так или иначе через 30к их нужно мыть с вероятностью 50/50 или менять
А вот тут промывальщик понёс бред полнейший.Форсунки 406-го ничем не отличаются от тех,что на ВАЗ-ах или на иномарках.И если не заливать в бак дрянь служат долго и счастливо.На своей последней Волге за 4 года владения прошёл около 140 тысяч и форсунки не мыл ни разу.Ввиду ненужности сего процесса.Всё время владения была возможность мыть форсунки хоть каждые 5 тыщ даром.Только вот зачем?
Поскольку промывка и снять-поставить встала в 3килорублей - дешевле поменять. Это можно самому сделать без проблем - там рампа на двух болтах ну и пару шлангов отцепить. 30 мин максимум.
А скока у вас форсунка то стоит?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А вот тут промывальщик понёс бред полнейший.Форсунки 406-го ничем не отличаются от тех,что на ВАЗ-ах или на иномарках.И если не заливать в бак дрянь служат долго и счастливо.
+100
Форсунки на 406-й могут быть Бош или Сименс, не помню у кого два отверстия побольше, а у кого четыре поменьше. Четыре распыляют топливо лучше, но и забиваются быстрее.
y бош 4 отверстия, хорошие, многие на свои иномарки, где размеры форса схожи , ставят волговские форсунки, много раз попадал на такие форумы когдаискал инфу.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
406, 72т.км, в жару, в пробках, иногда не держит нормальные холостые и при их снижении дергается и глохнет. Диагностика причину не выявила. С наступлением холодов болезнь прошла, видимо до следующего лета. На форуме ответа не нашел.

Добавлено через 34 секунды
MaxTer, где был на диагностике?
 
Последнее редактирование:

MaxTer

Общительный
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
67
Реакции
13
Баллы
84
А чего не поменяли одну-то?А то деньги отдали,а результат - так себе.Непонятно.

Так а на что менять ? ) Форсунки сняты, запасных нет, чтобы съездить в магаз надо поставить, купить, вернуться, снять-поставить.
А вот тут промывальщик понёс бред полнейший.Форсунки 406-го ничем не отличаются от тех,что на ВАЗ-ах или на иномарках.

Не спорю, просто описал что услышал.

А скока у вас форсунка то стоит?

Да с завода и стоят. 30к километров назад мылись Wynns'ом.

В любом случае дрожание почти ушло ! Так что если кто борется - имейте ввиду, что если в электрике уверены, то может и они. Новые стоят в районе 700 руб за штуку в балткаме. Новые дешевле чем мыть на стенде.
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
GRU812, если влияет температура за бортом, то может виновник датчик температуры впускного воздуха?

Может. Но я предполагал, что неисправный датчик виден при диагностике?
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Такая же беда, есть легкое вздрагивание мотора (такое впечатление, что пропуски зажигания) работает - 1, 2, 3, 4, 1, 2 хоп небольшая пауза, вздрагивает и опять 1, 2, 3, 4... что я только не менял: все датчики Бош, ДМРВ Сименс, ВВ провода, бензонасос, шланги, прокладки на впускной коллектор, форсунки, аккум, гену на 120А., реле зарядки с клеммой "В+", РХХ, подушки мотора, опору КПП, цепь. Ничего не изменилось. Меняли ЭБУ на другие, но мотор без изменений.
Головку снимал, что меня удивило 1 и 2 цилиндры, поршня группы "Б", а 3 и 4 цилиндры, поршня группы "В".

Была отдача вибрации в руль, но это вылечил заменой сцепления на "SACHS"
 
Сверху