• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переделка ЗМЗ 4025 в ЗМЗ 402

NVU

Общительный
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток! Возникла необходимость переделать 4025 в 402. Необходимо (как я понимаю) при всём прочем, заменить крышку распределительных зубчатых колёс и ступицу вместе со шкивом-демпфером. Если с крышкой всё понятно (их не перепутаешь), то со шкивом не так всё просто. По каталогу деталей для двигателей ЗМЗ: 4022.1005050 (4022.1005070-10 по каталогу деталей ГАЗ-2410) шкив-демпфер со ступицей устанавливается на ЗМЗ 402.10 и 4021.10, то 4025.1005050-10 на ЗМЗ 4025.10 и 4026.10. В чём у них разница? Где на деталях нанесён номер? Как визуально их различить? Хочу купить на разборке. Буду благодарен за советы по переделке и рекомендации на что обратить внимание.
 

NVU

Общительный
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Автомобиль Газ-24 84 года выпуска. Я не первый владелец. Двигатель ГАЗ-24Д ремонту не подлежит. Купил на разборке 4025. Теперь занимаюсь "творчеством".
 

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
Переднюю крышку(лобовую) вам менять не обязательно,пусть остается "газелевская",на газ24 она ничему мешать не будет.Ступицу шкива тоже не меняйте,они взаимозаменяемые.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
NVU, отличия есть и в передней крышке, и в шкиве - метки сделаны в разных местах. На шкиве для Волг (ЗМЗ-402, -4021) - метки сделаны непосредственно над болтом, который расположен точно над шпоночным пазом, а на шкиве для ГАЗелей (ЗМЗ-4025, -4026) метки смещены вправо, по часовой стрелке. Отсюда также и дополнительные различия в передних крышках - отлив, по которому выставляется метка шкива выполнен так же со смещением. Связано это с "появлением" на ГАЗелях кронштейна под вентилятор - на Волговской крышке, и шкиве, меток из-за него просто не видно, поэтому и пришлось их делать со смещением и на крышке, и на шкиве. И ручьи у них тоже разные: на ГАЗелевском шкиве внтуренний ручей (генератор, помпа) идёт под ремень профиля "А" - шириной 10 мм, а наружный ручей (вентилятор) идёт под ремень профиля "B" (Б) - шириной 13 мм.
И ещё кое-что: если на заднем лючке головки блока штуцер под шланг 16 мм, то рассверлите в нём отверстие сверлом 12 мм - значительно улучшится подача ОЖ в печку, и в заборном штуцере на помпе тоже рассверлите.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: NVU

NVU

Общительный
Регистрация
8 Дек 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Sergej K, большое спасибо за подробный ответ по конструктивным особенностям шкивов и крышек ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4025.
Ещё вопрос. Ступица (на которую крепится шкив) взаимозаменяемая на ЗМЗ402 и ЗМЗ 4025? В каталогах "шкив в сборе со ступицей".
 

Snyff

Освоился
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
42
интересно. только я тут вчера снимал его, и обнаружил что у моего три болта крепят шкив на ступице, а на фото в другой теме видел под шесть. мотор 24Д.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Snyff, на моторах ЗМЗ-24(Д) ступица шла под 3 болта и шкив там шёл всего под один ремень. Но ставить можно ступицу и под 6 болтов - всё равно шкив встанет только в единственном правильном положении. Умудряются, конечно, и на другие отверстия поставить, но при этом один из болтов, а иногда и два, идут с небольшим перекосом и гробят резьбу и в ступице, и на самих болтах.
 

Snyff

Освоился
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
42
Сверху