• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев из-за датчика в радиаторе

sanioka

Постоялец
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
85
Реакции
137
Баллы
110
сегодня дошли руки поставить датчик в металлический патрубок.

ДАНО:
Волга 31105 2004г.в.
датчик включения вентилятора 87-92 размещён на радиаторе
по БК температура включения вентилятора 105C!!! выключения ~95C

и так машина эксплуатировалась 5 лет

РЕШЕНИЕ:

1. Патрубок с местом для крепления датчика 105р.
2. Датчик на 87-92 градуса 100р.
2.1 Патрубок разворачиваем датчиком вниз
3. клеммы мама 4шт. 8р.
4. Включаем параллельно радиаторному датчику (резервирование).

ОТВЕТ:

1. датчик в радиаторе имеет большую инерцию по температуре и не успевает срабатывать (остаётся резевным)
2. датчик в металлическом патрубке срабатывает на 92С, выключается на 85С. Отличный результат!!!

P.S. вопрос только насколько режим до 105С по пробкам втечении 5 лет повлиял на ресурс двигателя
P.P.S. гдето слышал, что с какого-то года завод определил расположение датчика в радиаторе дефектным и переместили его в патрубок
P.P.S. все измерения температуры проводились с помощью БК
 

Вложения

  • foto1.JPG
    foto1.JPG
    21 KB · Просмотры: 1,003
  • foto2.jpg
    foto2.jpg
    109.1 KB · Просмотры: 899

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Какая разница,железная,капроновая! Датчики отечественного производства-дерьмо! Ставь Италию или Аглицкий. А по делу, раз у Вас летом за 40, радиатор надо двухрядничек, хотябы Оренбургский. И термостат польский.А так, люблю я Россию!:whistle2:
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
да действительно в радиатор необходимо установить датчик 87-82.у меня от этого датчика работает малая скорость вентилятора.по БК этот датчик включается при 91*-92*,выключается 88*87*.а за полную скорость отвечает ЭБУ.но всё равно имеется принудительное включение 1-ой и 2-ой скорости.на блоке переключателей в свободное место установил кнопку печки 3110.на ней символ вентилятора.индикаторную лампочку с этой кнопки подключил так чтобы в полнакала горела при малой скорости вентилятора,в полный накал при полной.очень удобная получилась индикация.индикация работает как в автоматическом режиме,так и в ручном.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
А по делу, раз у Вас летом за 40, радиатор надо двухрядничек, хотябы Оренбургский.
А они все двухряднички, кроме тех которые трехряднички. ;)И не хотябы оренбургский, а Оренбургский трехрядник с увеличенной площадью на 50%. Где-то уже пролетали номера. Нормальный радиатор, нормальный бошевский вентилятор, стартерное реле на 70А и управление через ЭБУ решают все проблемы с системой охлаждения на очень долгий промежуток времени. Также нужно обратить внимание на термостат и нормальный антифриз.
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
Внесу свою лепту.Мы на СТО с этой проблеммой разбиралисьне раз и пришли к такому выводу,что это недоработка конструкторов.
Попробую объяснить применительно к ВОЛГЕ с аллюм.радиатором.
При открытии термостата горячая о.ж. поступает в верхний бачек радиатора с правой стороны.Датчик включения вентилятора стоит с левой стороны радиатора.Т.е.горячая о.ж.поступив с правой стороны рад.проходит по радиатору в левую сторону рад.(там,где стоит датчик вкл.вент.) попутно охлаждаясь.Получается,что датчик срабатывает не от истинной температуры о. ж,а от охлажденной(за время прохода по радиатору).
Та же проблемма и у жигулей с аллюм.радиатором.
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
дуня, Это уже давным давно не новость и у основной массы шарящих в этом людей стоят датчики в патрубке радиатора а не на самом радиаторе, или запаралелены с датчиком на радиаторе.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в большинстве иномарок датчик тоже стоит в радиаторе.это сделано для того чтобы на скорости вентилятор не включался.но поскольку на волге на холостых у помпы производительность никакая то мы и имеем такой большой перепад между температурой в радиаторе и на блоке двигателя.добавить бы помпе производительность на холостом ходу и было бы неплохо даже с датчиком 92*-87*.и ещё мало кто задумывается о том что радиатор печки вносит немалую лепту в поддержание оптимального теплового режима двигателя.летом печку мы перекрываем.и хотим чтобы основной радиатор сам справлялся с охлаждением,но на самом деле его "летний отпуск"(радиатора печки) плохо сказывается на поддержании теплового режима двигателя.всем наверно известно что забор ОЖ у радиатора печки возле 4-го цилиндра в самом гарячем месте.а на холостом ходу производительности помпы нехватает прокачать ОЖ в этом месте.следовательно двигатель охлаждается неравномерно поэтому в летнее время небходимо чтобы циркуляция через печку присутствовала,понятное дело что при включенном радиаторе печки в салоне как в сауне.поэтому я предлагаю поставить дублирующий радиатор печки где нибудь впереди для того чтобы в летнее время не уменьшать площадь теплоотдачи.и ещё по теме датчиков и т.д... в некоторых иномарках в которых управление карлсоном идёт от "мозгов",на мозги подаётся ещё и сигнал датчика скорости для того чтобы "мозг" видел скорость автомобиля и в зависимости от скорости решал нужно ли включать карлсона или достаточно будет встречного потока....вот так вот.
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
дуня, Это уже давным давно не новость и у основной массы шарящих в этом людей стоят датчики в патрубке радиатора а не на самом радиаторе, или запаралелены с датчиком на радиаторе.

Я сообщение на форум писал не для того,чтобы показать какой я умный.
Просто думаю-сидит на заводе так называемое конструкторское бюро.
.Сидят в нем конструктора годами,получают неплохую зарплату,а первая машина как была выпущена в середине прошлого века,так до сих пор и выпускается с минимальными изменениями.
Взять ту же 31105 -что конструкторы не знали,что в волгах прохладно?Знали!Но оклад-то капает независимо от работы.
Дай ты мне,волговоду,возможности завода-я за неделю сделаю такую печку,что при минус50 за бортом в машине в одних трусах и то жарко булет!:gaz_love_girl:
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Взять ту же 31105 -что конструкторы не знали,что в волгах прохладно?Знали!
Значит у меня особенное авто, с особенным ЗМЗ 406 и особенным отопителем.
Салон старого образца (2 плоских регулятора отопителя и выключатель с 2 скоростями).
Причина холода кроется чаще в том, что все ставят термостат похолоднее и подешевле. В результате не то что салон, двигатель не может прогреться.
Главное, это состояние системы охлаждения и всех её компонентов, тогда и всё работать будет.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Взять ту же 31105 -что конструкторы не знали,что в волгах прохладно?Знали!Но оклад-то капает независимо от работы.
Вы про что,вообще?Ещё на 3110 диаметр патрубков отопителя и его радиатора был увеличен до 18 мм.После этого массовые жалобы на холод в салоне практически прекратились.Сам был владельцем 3110 такой.За 4 года эксплуатации и 140 тыс пробега один раз менял термостат только,остальное - кран печки,радиатор отпителя алюминевый были родными.Так вот ,кран печки никогда полностью не открывал - тепла было с избытком даже в морозы -20.На мой взгляд очень эффектитвная система отпления была.А вот до этого была 3102 со старой панелью и патрубками на 16.Так вот там было холодно ,несмотря на медный радиатор отпителя и установленную дополнительную электропомпу от Газели.
 
Последнее редактирование:

sergylka

Общительный
Регистрация
23 Май 2011
Сообщения
1
Реакции
4
Баллы
64
Re: если перегревается 406 из-за датчика в радиаторе

А вот приезжайте в наши края в пик летнего сезона,так и проверим температурный режим вашей исправной машины.Тогда и сделаем выводы - где ерунда,а где нет.

Волгоград , проезжаю каждый год и честно это испытание для машины.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Так, достала меня эта тема, в смысле не эта тема, а тема с датчиками в радиаторе. Изначально не правильное решение. Вчера я чуть-чуть закипел, из бачка не выплеснуло, но лампа стоп зажглась и лампа перегрева. Причина глупая, поджал клемы, одел на датчик потом целый день ездил нормально. Но датчики меняю регулярно раз в год. Достали! Вот вечером и разобрал разъем ЭБУ. Теперь по порядку. Болтался у меня разъем на кондиционер (провод зеленый с черной полосой), кондиционера нет. Разобрал я разъем переставил контакт с 40го на 33й предварительно размотав изоленту на жгуте и продернув его для того что бы удлинить. Затем собрал все взад. Теперь у меня этот бесполезный провод будет управлять вентилятором. Подкинул маломощную лампочку с плюса на этот контакт завел машину и на 93 градусах по БК она загорелась. Сегодня протяну провод в моторный отсек к реле и поставлю второе реле, силовые контакты на двух реле запаралелю, одно реле будет работать с датчика, второе с ЭБУ. И я наконец забуду про эту проблему. Так что у кого ЭБУ позволяет, пора кардинально решать этот баг. У меня стоит VS 5.6, тут телодвижений лишних делать не нужно, на МИКАСАХ говорят нужно еще активировать эту опцию в ЭБУ. Но лучше один раз сделать нормально и курить в сторонке от тех, кто датчиками жонглирует:haha::haha::haha:
P.S. Тем кто не сможет переделать включение вентилятора с ЭБУ, могу порекомендовать поставить промежуточное реле с маленьким током включения, герконовое малогабаритное какое-нибуть. У меня такая мысль была. Я подозреваю, что выход из строя датчиков все таки связан с большим током обмотки штатного реле из-за которого подгорает контакт в датчике.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
radioded, У меня этот датчик живет 4 года - как перенес в патрубок так и забыл.
Правда было так, что вентилятор не срабатывал - развалился разъем самого вентилятора. А перешивать ЭБУ из за такой ерунды - У меня нет лишних денег
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
А перешивать ЭБУ из за такой ерунды - У меня нет лишних денег
Я так понял на МИКАСах перешивать не нужно, нужно просто с компа программой диагностики включить эту опцию и выставить температуру включения и отключения.
У меня этот датчик живет 4 года - как перенес в патрубок так и забыл.
Ну наверное это просто датчик попался качественный. В принципе какая датчику разница где ему умереть в трубе или радиаторе. В трубе он тепературу точнее меряет, только и всего.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот почитал тему и есть предложние. Легче сделать компаратор с входом от дачтика температуры показометра и с выходом на мощный полевой транзистор, который в свою очередь будет включать вентилятор. Погороговым напряжением компаратора можно будет установить любую температуру включения вентилятора. Устройство можно согласовать не только с ГАЗами, но и с Вазами.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Вот почитал тему и есть предложние. Легче сделать компаратор с входом от дачтика температуры показометра и с выходом на мощный полевой транзистор, который в свою очередь будет включать вентилятор. Погороговым напряжением компаратора можно будет установить любую температуру включения вентилятора. Устройство можно согласовать не только с ГАЗами, но и с Вазами.

И зачем такие сложности? Есть люди, которые не могут разобраться с простыми термовыключатель+предохранитель+реле+электровентилятор,
а тут давай грузить компараторами, процессорами, полевиками. И все это для того, чтобы просто включить и выключить электровентилятор. А вот на электроутюгах термовыключатель прекрасно работает годами. Причем при напряжении 220В и на нагрузку в 1 кВт и более. И даже без промежуточного реле, обходится своими контактами. Так может стоит взять такой термовыключатель, прикрутить его к головке блока или самому блоку, настроить на нужную температуру, законтрить в этом положении, закрыть подходящим корпусом и пусть работает, раз штатным нет доверия?.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А вот на электроутюгах термовыключатель прекрасно работает годами.
И какой у него гистрезис? Проще взять термоконтакт от электросамовара, он как раз на 100 градусов максимума расчитан и тоже 0,5 кВт отключает.
 

Kluwert

Общительный
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
18
Баллы
84
Re: если перегревается 406 из-за датчика в радиаторе

Volodia, ... А в расширительный бачок можно поставить датчик уровня ОЖ.
А если датчик стоит в радиаторе то такая система очень инерционна и можно запросто перегреть двигатель при наличии утечки ОЖ.

А про датчик ОЖ нельзя ли по-подробней? Есть какие-то стандартные решения на эту тему?
 

Sergei84

Общительный
Регистрация
5 Май 2011
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
65
Доброго времени суток!!!!! Нарисовалась проблема по температуре ОЖ. Расскажу коротко что сделал: Машина ГАЗ 3102, 406 мотор, менял прокладку под головой, заменил термостат и датчики температуры на включение карлосона (один в радиаторе, 2- в нижнем патрубке, тот который в нижнем патрубке 82-87 градусов). Проблема заключается вот в чем: на приборке температура почти 100, машина кипеть начинает, вентилятор только включается, и работает не долго, отсилы 1 мин, не остужает даже до 90 градусов. Работая на холостых оборотах тосол не стремится выйти через пробку заливную, но как только газанул, тут же с пеной из горловины ( это с открытой пробкой радиатора) если закрываю пробку то всеравно начинает под давлением сопливить. Слышал такое что может быть заваздушена система охлаждения, как это устранить??? Да и вообще в этом ли дело????
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Sergei84, Пост номер 1 этой темы - датчик переставьте в верхний патрубок


Удачи
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Ребят. Вопрос по датчику.
Когда вент выключен, на датчике, я так понимаю, нет токов. А когда вент в работе, собственно от появления токов на датчике, через реле, вент и крутит. Я прав?
Что хочу? Хочу вывести световую индикацию о работе вента на панель приборов. Можно ли это сделать, взять плюс с одного из контактов датчика?
P.S. Тестера нет, проверить не чем (((
 
Последнее редактирование:
Сверху