• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Карлсон явно не справляется. В пробке его хватает всего лишь на то чтоб держать температуру около 90 градусов. Работает постоянно. Термостат стоит на 80 градусов, датчик включения в верхнем патрубке 92-87 градусов. радиатор стоит новый, полгода нет ему, но Иранский двухрядный.
В принципе понять виновника подъёма температуры совсем не сложно.
Если в движении при агрессивном вождении на трассе, приближенном к максимальной скорости,температура будет подниматься выше номинала (хотя по идее она должна падать)ТО виновник либо радиатор либо помпа.Работа термостата так же себя проявит,но это уже в обычном режиме.А вот в пробках,если в первом варианте нормально,то уж виновник вентилятор. Бошевский меня ни когда на подводил.Если в движении при максимальной нагрузке поднимается температура то виновник радиатор.Может правда быть и хитрая неисправность в помпе.Когда крыльчатка имеет очень большой зазор лопастей и корпуса,но это покажет только если радиатор плохо пропускает.
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Ну агрессивное вождение это не про меня, машину жалею, больше 2500 не кручу, но по жаре вчерашней вентилятор, даже вне пробки ,останавливался редко и ненадолго
 

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Попробуй продуть сердцевину радиатора сжатым воздухом со стороны двигателя, а затем промыть хорошенько со шланга под небольшим давлением водой. Сердцевина зарастает грязью (грязная водяная пыль во время дождя да на горячий радиатор прилипает на ура да еще и мошкара всевозможная) и теплоотдача нарушается проверено!!! Только не используй керхер его напора достаточно чтоб нанести не поправимый вред радиатору.
 

Хил

Освоился
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
Есть вариант китайского термостата,просверлить отверстие в термостате диаметром на 6,убрать в термостате клапан для прохода воздуха и в этом месте просверлить отверстие и если даже термостат не открывается полностью проход жидкости через термостат не уменьшается, процент перегрева снижается в 3 раза :gaz_love_girl:
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Есть вариант китайского термостата,просверлить отверстие в термостате диаметром на 6,убрать в термостате клапан для прохода воздуха и в этом месте просверлить отверстие и если даже термостат не открывается полностью проход жидкости через термостат не уменьшается, процент перегрева снижается в 3 раза
:smoke:
 

ludwih

Общительный
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
90
Реакции
7
Баллы
84
у меня такая проблема(может совпадение):4 дня назад пропала тяга, на скорости и на холостом ходу при нажатии газа движок просто глохнет, мультитроник выдает ошибки 53,54 , минут 10-15 машина остывает и едет с полчаса как ни вчем не бывало, затем все повторяется и так несколько раз. Поменял датчик фазы, два дня без проблем, вчера закипел и начался полный гимор, поменял ДТОЖ, начались опять проблемы с новым датчиком фазы постоянно горит ошибка 54 и двигатель троит где искать глюк не знаю, и пока залил вместо тосола воду, непонятно куда уходит, вчера минут 5 был сизый дым из выхлопной, сегодня не видел, под щупом эмульсии нет
по езде такое чувство что движок перегрет
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
сизый дым из выхлопной
Сизый - это масло горит. Уровень масла не сильно упал? Возможно пробита прокладка ГБЦ, но не в рубашку охлаждения, а в масло.

пока залил вместо тосола воду
Почему воду? Сливал тосол специально? В системе полностью вода или разбавленный тосол?
Проверь перво-наперво герметичность крышки на расширительном бачке. После остановки двигателя при открывании должен быть обязательно "пшик" - иначе кипеть начнет раньше 100 градусов, образуются паровые пробки, выплевывания и т.п.
 

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
После остановки двигателя при открывании должен быть обязательно "пшик" - иначе кипеть начнет раньше 100 градусов, образуются паровые пробки
Но не в коем случае не забывать что система охлаждения находится под давлением и этот пшик может ошпарить что потом долго будет заживать.
 

ludwih

Общительный
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
90
Реакции
7
Баллы
84
потому что в системе уже только вода, тосол выплевывало 2 дня и долил воды в общей сумме 15 литров, устраню проблему, солью воду и поменяю на тосол, т.к. лишних 100 грн. на день на доливку тосола нет.
а по поводу дыма, вчера был, сегодня нормально, странно, если прокладка то дым был бы постоянно,
а крышку вчера новую поставил, пшик есть но бачек немного раздувает?!
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
потому что в системе уже только вода, тосол выплевывало 2 дня и долил воды
Вот и всё ясно.Пробита прокладка ГБЦ. Просто отверстие с капиляр.Ож не проходит, а газы пробивают,заполняя рубашку охлаждения,выдавливая ож.От этого и перегрев.
 

ludwih

Общительный
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
90
Реакции
7
Баллы
84
Спасибо всем,теперь отчет: действительно прогорела прокладка 4 цилиндр:
1 заменил термостат
2 прокладку
3 залил с очисткой двигателя новое масло и залил тосол.

теперь появилась небольшая проблема - запах бензина под капотом, хотя видимых утечек нет.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
теперь появилась небольшая проблема - запах бензина под капотом, хотя видимых утечек нет.
потому что бенз тут же испаряется при горячем двигателе.
смотри утечки на только что заведённом холодном двигателе.
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
добрый день. на днях заклинил вентилятор, заметил это только когда загорелась лампочка перегрева на термометре и лампа "стоп". двигался в пробке на первой-второй передачах. перегрел ли я мотор, или эти лампы заранее загораются (с запасом типа :) )? и как узнать не повело ли голову не разбирая мотор, и если повело, то какие симптомы должны быть?

1. как только загорелись лампы, сразу заглушил. знаю что нельзя, но печку не мог включить без остановки, у меня кран под капотом стоит и из салона не регулируется.

2. в системе не тосол, а вода.
3. после того как мотор остыл градусов до 80-ти, я проехал еще около 50 километров, но уже с включенной печкой, и температура больше 85-ти не поднималась (даже в затяжной и крутой подъем), тяга не уменьшилась, вроде бы ничего, нормально доехал. или последствия перегрева не сразу проявляются?

з.ы. 406-ой двигатель
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
эти лампы заранее загораются (с запасом типа )?
Нет, обычно как только за 110 перевалило, так и включается датчик аварийный.

как только загорелись лампы, сразу заглушил. знаю что нельзя, но печку не мог включить без остановки, у меня кран под капотом стоит и из салона не регулируется.
Это плохо.

в системе не тосол, а вода.
И это не хорошо.

я проехал еще около 50 километров, но уже с включенной печкой, и температура больше 85-ти не поднималась (даже в затяжной и крутой подъем), тяга не уменьшилась, вроде бы ничего, нормально доехал
Значит отделался лёгким испугом. Пока. По зиме машина тебе припомнит эти летние согревания. ;)
Почему так - на своём опыте. По лету аналогичным образом подогревался пару раз, а зимой прокладку продуло. Может и совпадение, однако..... :smoke:
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
в общем поставил новый вентилятор, залил водичку, погонял минут 30, и на холостых и газовал. пузырей в расширительном нет, масло без эмульсии, уровень масла не поднялся. т.е. прокладка целая?

правда немного пар из выхлопной шел, но видимо это конденсат, т.к. несколько дней не заводил и погода у нас сейчас очень прохладная.
 

maagic

Освоился
Регистрация
4 Окт 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Привет всем..решил стукнуть сюда- раз проблема с перегревом решается...:rolleyes: Вопрос таков - Газель 1999 г.в. 406 двигло карбюраторное.. сдохла помпа.. снял - оказалась с крыльчаткой штампованая... но РЖАААВАЯ))) короче говоря - пополз в магазин за новой... взял то,что было... помпа полностью подходит-НО.. она с чугунной крыльчаткой ( шайба) и (мне кажется что нифига не качает ОЖ,(снимал после прогрева верхний патрубок радиатора- НИФИГА((((
может ли быть такое что толщина крыльчатки старой - больше чем шайба - типа при установки - за шайбой просвет - вот и хреново жидкость качает...??? и второй вопрос..))) помпа крутится по часовой стрелке - но на шайбе заборники жидкости( канавки) в противоположеную сторону смотрят..
img989_14289.jpg
вот такая правильная -по ходу движения забирает ОЖ... а у меня в другую сторону отверстия в шайбе...((( бывает ли такое?
подскажите плиз))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
взял то,что было..
Напрасно. Ищи то что надо, а не ЭТО.

Кстати, у меня валяется газельная помпа. Работала пару месяцев и начала шуметь. Если заменишь подшипники - пользуйся.
На днях к нам приедут ребята из мурманска - свяжись с ними - я передам агрегат.
Поищи клубовца Аэрус.
 
Последнее редактирование:

maagic

Освоился
Регистрация
4 Окт 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
спасибо))).. номпу я нашёл - с чугунной крыльчаткой..именно крыльчаткой-завтра буду ставить) теперь ищу шкив((( мой пластиковый перекосо@опила-и он дал трещины.. (((так что пока что такие новости- только мне интересно - вот шайбовую крыльчатку-кто то ставил - говорит - работает))))) интересно как)))
 
Сверху