• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
+1 к Razer - в прошлый раз нечаянно залил антифризу гораздо выше MIN отметки, думал потом лишнее "выплюнет". Так всё лето и отъездил и в +35 и по пробкам. Не выплёвываеццо (пробку расш. бачка не до конца закручиваю)...
 

kain613

Общительный
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
37
Реакции
4
Баллы
69
Клубовцы, подскажите, такая проблема - греется на холостом ходу, 31105, змз 406, пока еду - температура держится около 80, только останавливаюсь - поднимается до 100 (хватает длинного такта светофора) и начинает работать карлсон. Термостат заменил на новый стандартный, но есть косяк - подтекает радиатор отопителя (пятна на коврике в салоне). При попытке погазовать с открытым бачком запаха не было, но выдавило тосол. Тосол залит до отметки MAX
Может ли дело быть в воздухе, попадающем через отверстие в радиаторе отопителя или все таки перегрета головка? И вообще как быстро 406 двигатель прогревается до включения карлсона на холостых?
До этого ездил (и продолжаю ездить) на 402, на нем карлсон за 3 года включался 1 раз летом на хохляцкой таможне при температуре окружающего воздуха около 40, возможно, я просто не привык к таким частым включениям.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Клубовцы, подскажите, такая проблема - греется на холостом ходу, 31105, змз 406, пока еду - температура держится около 80


больше похоже на забитый радиатор или термостат с помпой - на оборотах нормально, а на холостых кипит, не хватает оборотов или встречного потока воздуха. А если бы головка или прокладка гбц то и на ходу и на оборотах грелась бы и выплевывала ож.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,418
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
если шланги на печку достаточно длинные попробуй одеть их друг в друга через мет.трубку. этим ты исключишь радиатор печки,до ремонта.
через неисправную крышку на 406 довольно часто выдавливает тосол.
а старый какой был? не трех рядный.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
Здравствуйте подскажите пожалуйста двигатель 406 что будет если ездить без термостата летом разумеется. спасибо.
ож больше будет ходить по малому кругу чем по большому тк.он ниже отсюда и будет постоянный перегрев.хотя радиатор теплым и для включения карлсона темпиратуры не хватит.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
31105, змз 406, пока еду - температура держится около 80, только останавливаюсь - поднимается до 100 (хватает длинного такта светофора) и начинает работать карлсон.
Это совершенно нормально. Нет ни малейших причин для паники и замены термостата.

Понимаю, что сложно к этому привыкнуть после 402. :)

Добавлено через 7 минут 49 секунд
Здравствуйте подскажите пожалуйста двигатель 406 что будет если ездить без термостата летом разумеется. спасибо.
Ничего хорошего. Посуди сам: термостат должен переключать (!) поток ОЖ с малого на большой круг. Т.е. циркуляция ОЖ идет либо только внутри двигателя (+ печка, редуктор ГБО), либо ещё и через радиатор. Отсутствие этого переключателя приведет к непредсказуемому направлению ОЖ.

Если очень хочется провести подобный эксперимент (на летний период), то надо отключить малый круг. Т.е. кроме удаления термостата надо ещё и "заткнуть" байпасный проток: нижняя тарелка термостата должна постоянно закрывать переток ОЖ непосредственно в помпу, чтоб ОЖ текла только в радиатор, только в вверхний патрубок.
 
Последнее редактирование:

kain613

Общительный
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
37
Реакции
4
Баллы
69
если шланги на печку достаточно длинные попробуй одеть их друг в друга через мет.трубку. этим ты исключишь радиатор печки,до ремонта.
через неисправную крышку на 406 довольно часто выдавливает тосол.
а старый какой был? не трех рядный.

Нет, старый был вообще пластик-алюминий, лопнул в районе сливной пробки, но с ним тоже грелась машинка.

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
полковник2, спасибо за совет, но все равно смущает немного, получается, что машина перегревается сразу как только остановился.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
получается, что машина перегревается сразу как только остановился.
Нет, не получается. Двигатель 406 при 100 градусах ещё не ПЕРЕгревается. Это совершенно нормальная (хотя и чуток повышенная) для него температура.
Только избегайте применения дешёвых масел, не устойчивых к таким температурам, или меняйте масло чаще.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
1. Возможно забит радиатор (я когда поменял свой, то старй почистил, таб было ведро мух)
2. Термостат - может запросто полностью не открываться (поменять не проблема)
3. Ради интереса можно посмотреть помпу, но там чугун, и прятли что то отлетело там.
4. Пробки естественно нужно согнать
5. Вентилятор нормально крутит ? электромотор вентилятора исправен? напряжение в сети хорошее?!
6. Радиатор с пластиковыми боковинами? если до то меняй, у меня тоже грелась пока на медный не сменил.
7. Сделай включение радиатора при более низких температурах, датчик всеравно врет.
8. Для стояния в пробках я сделал кнопку в салон (установлена в заглушке) которая замыкает датчик и включает вентилятор - в Москве в жару 40 градусную в пробках температура болше 92 не поднимается, заметь что на иномаринах ВСЕГДА включен вентилятор, меняются только обороты.
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Господа, а как объяснить вот такой случай:
Спускался вчера и сегодня с горки в пробке (около 5 мин, на скорости 5, 10 км. ч. с остановками), на нейтрале, изредка включая первую.
Так температура движка поползла вверх, по приборке до 95, вентилятор не включился. Когда выехал на ровную дорогу, это заметил и дал оборотов до 2 500 (при этом стоя на месте в той же пробке), температура выравнялась и стала составлять 90, 92 градуса.
В момент давания оборотов не обратил внимание на то, включался ли вентилятор.
Потом вентилятор исправно работал.
Уровень тосола в норме.
Помпа тупит?

з.ы. Тоже самое было замечено при спуске с моста.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Stakan, Что управляет включением вентилятора: датчик или ЭБУ? Если датчик, то возможно он не верно установлен. Если ЭБУ - возможно неисправно реле, требуется банально поджать контакты на колодке.
И надо присмотреться внимательнее к режимам включения вентилятора - тогда проще и правильнее ставить диагноз.
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Что управляет включением вентилятора
Датчик.
Если датчик, то возможно он не верно установлен.
Эм, т.е. не верно установлен? Установлен в радиаторе, знаю что лучше использовать ГАЗелевский патрубок с местом для датчика, но раньше проблем то не было при расположение в радиаторе. И тем более три датчика сменил, что бы убедится в том, что не в нём причина. Т.е. вентилятор включается на разных температурах от ~90 до ~97 градусов (По приборке).
И надо присмотреться внимательнее к режимам включения вентилятора
А можно поподробнее про режимы? Всегда думал, что либо включен, либо нет. Никогда не замечал, что он вращается с разной скоростью...

Так же заметил, что довольно долго нагревается машина, на скорости около 80 км, температура выше 60 не поднимается, но стоит встать в пробку движок нагревается до 90 градусов и выше до включения вентилятора. На улице +10, а вент. с периодичностью включается.
После же прогрев до 90 градусов, температура на скорости ниже 80 не опускается, а в пробке и особенно при спуске пытается подняться и даже получается (Т.к. вент. включается по разному).
В результате этого наблюдения, приобрёл термостат на 70 градусов.
Есть подозрения, что термостат "залип" в среднем положение, т.е. и малый и большой круг приоткрыты.

Да, вот ещё, отсутствует масляный радиатор, знаю, что такая тема есть, но всё же, сильно ли он влияет на охлаждение двигателя?
Так как через несколько дней хочу воткнуть 7ми рядный радиатор.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Эм, т.е. не верно установлен? Установлен в радиаторе, знаю что лучше использовать ГАЗелевский патрубок с местом для датчика, но раньше проблем то не было при расположение в радиаторе. И тем более три датчика сменил, что бы убедится в том, что не в нём причина. Т.е. вентилятор включается на разных температурах от ~90 до ~97 градусов (По приборке).
Не может быть такого, что этот датчик используется как аварийный а основное управление включением вентилятора берёт на себя ЭБУ. У вас на машине какая модель ЭБУ? Я специально "лазил" по проводам, чтобы убедиться в "непричастности" ЭБУ и соответствии схемы с книжной.
Но это уже так, для познавательного досуга.

А так вы сами поставили наиболее вероятный диагноз:
Есть подозрения, что термостат "залип" в среднем положение, т.е. и малый и большой круг приоткрыты.
Только менять термостат на 70 градусный не стоит - мало это для 406, режим работы двигателя будет не самый лучший, ЭБУ будет постоянно богатить смесь.


А можно поподробнее про режимы? Всегда думал, что либо включен, либо нет. Никогда не замечал, что он вращается с разной скоростью...
Имелось ввиду температура верхнего патрубка, температура левого и правого бачков радиатора, температура корпуса термостата в моменты включения и выключения вентилятора. А вообще, идея регулирования скорости вращения вентилятора весьма и весьма продуктивна. Я с радостью эксплуатирую Силыча почти полгода.;)
 

Stakan

Общительный
Регистрация
6 Май 2010
Сообщения
82
Реакции
14
Баллы
84
Не может быть такого, что этот датчик используется как аварийный а основное управление включением вентилятора берёт на себя ЭБУ.
Так дело в том, что автомобиль 2004 г.в. и там ЭБУ никак не влияет на вентилятор. Вентилятор включается только за счёт датчика на радиаторе.
Если я конечно что то, не путаю...

У вас на машине какая модель ЭБУ?
Честно говоря, сам блок не видел, т.к. как не было причин туда лезть. Но судя по мануалу, которая шла вместе с авто указано:
"МИКАС 7.1 ( исполнение 241.3763-31 или 302.3763-01 (СОАТЭ)"

Только менять термостат на 70 градусный не стоит - мало это для 406, режим работы двигателя будет не самый лучший, ЭБУ будет постоянно богатить смесь.
Согласен, но всё равно попробую, ежели что, поставлю на 82 градуса. Благо цены на них по 170 рэ. Да и поковыряться в машине, что то захотелось:)
Имелось ввиду температура верхнего патрубка
Точно уже не помню, но термостат открывается при ~90 градусах по приборке (ну и само собой, верхний патрубок тут же нагревается), рука не держит от температуры.

температура левого и правого бачков радиатора, температура корпуса термостата в моменты включения и выключения вентилятора.
Замерю на днях термометром, самому интересно.
А вообще, идея регулирования скорости вращения вентилятора весьма и весьма продуктивна. Я с радостью эксплуатирую Силыча почти полгода.
Да, думаю это увеличивает эффективность теплоотдачи двигателя и держит более усреднённую температуру, не допуская перепадов в 20 градусов.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Не может быть такого,
пардон, опечатка. "Но может ..."

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
ежели что, поставлю на 82 градуса. Благо цены на них по 170 рэ. Да и поковыряться в машине, что то захотелось
Только обязательно проверь термостат до установки - свари в кастрюльке с термометром.
Когда будет менять термостат не поленись и сними полностью его с двигателя, весь корпус. Потом проще при сборке обеспечить герметичность соединений. Соответственно, запасись прокладкой корпуса термостата и проверь плоскость крышки. Ну и почистить там всё нужно перед сборкой...
 
Последнее редактирование:
Сверху