• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переборка бесконтактного трамблера

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Занялся переборкой траблера. Назрели несколько вопросов. Прошу совета у общественности.

Вопрос 1.
Один из выступов, на которые надевается пружинка имеет сильный угол наклона. Это нормально? Или лучше исправить?

26-02-13_2040.jpg

26-02-13_2041.jpg

26-02-13_2042.jpg

26-02-13_2043.jpg

26-02-13_2044.jpg



Вопрос 2.

Из-за своих криворуких попыток снять пружинки, погнул их. Подходят ли пружинки от ВАЗ классики?


Вопрос 3.
По поводу смазки. Можно ли вместо ЦИАТИМа использовать литол? У меня есть немного литола еще советского производства. Думаю его заложить в подшипник. Сам вал смажу моторным маслом.

И вот думаю все трущиеся металлические части смазать грязеотталкивающей аэрозольной смазкой liqui moli Стоит заворачиваться?


Трамблер бесконтактный, индукционный. Машина Волга 31029 1993г. Двигатель 402.
 
Последнее редактирование:

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Не факт. Она могла просто болтаться внизу, а статор магнитным полем "свернуться" в крайнее положение.

Тогда как раз это и может быть причиной сбитого зажигания.

Хотя реакция двигателя на разряжение вакуум-корректора была. Т.е. сдергивал шлан с карба обороты падают, подключаю обороты подрастают.


Сейчас кроме нас с вами этими работами никто не занимается - просто меняют трамблёр и всё.

А ведь наверняка далеко не во всех случаях надо менять трамблер в сборе.Наверняка его можно отремонтировать и стоимость такого ремонта будет копеечная.

Проблема в том что основная масса людей не хочет думать и разбираться..... Но это уже совсем другая тема, для совсем другого форума. :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Т.е. сдергивал шлан с карба обороты падают, подключаю обороты подрастают.
Это скорее всего реакция не на вакуум-корректор, а на подсос воздуха.

А ведь наверняка далеко не во всех случаях надо менять трамблер в сборе.Наверняка его можно отремонтировать и стоимость такого ремонта будет копеечная.
Ага. Мне рассказывали про одного человека, которому платят весьма приличную зарплату в финском автосервисе и вызывают исключительно для "борьбы" со старыми советскими машинами. :)
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Ваккумный корректор я проверяю всосом воздуха через шланг. Трамблер внутри должен поворачиваться и подсоса быть не должно. Шланг снимаю с карбюратора. Нюанс, не перепутать штуцер идущей на пневмо клапан, они рядом и при возврашении на место их многие путают. И получают неустойчивую работу двигателя на хол. ходу и провал при разгоне. Это на карб. К151.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Смазал всё Шрусом и 4-й год нормально работает. А вот полгода назад мыл двигатель и недавно заметил, что трамблёр с трудом можно провернуть при регулировке опережения зажигания. Посадочное место после мойки двигателя стало ржаветь. Почистил ржавчину, смазал поверхности моторным маслом со щупа и трамблёр стал нормально двигать в приводе.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Хотя реакция двигателя на разряжение вакуум-корректора была. Т.е. сдергивал шлан с карба обороты падают, подключаю обороты подрастают.
На холостом ходу вакуумный регулятор не задействован!
У вас наверное все трубки перепутаны.
У карбюратора две трубки.
Одна выше и как бы с конусом - на вакумный регулятор
Другая ниже и прямая - на клапан системы холостого хода.
 

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
Новый трамблер покупать опасно, я вот купил, а он чудит с УОЗ, лучше бы б/у взял. Как ни крути +/- при интенсивном разгоне детонация и динамика увы никакая, кроме 1-2 передачи, Х/Х стабильный зато. Но если разгоняться не спеша, то всё нормально, никаких звонов. Ртом пробовал всасывать шланг от карба, очень тяжело всасывается и телодвижения в трамблере при этом не значительные, рукой я покручу много эффективнее. Вспоминаю старый трамблер, его разбило в хлам, так я по незнанке даже ездил со слетевшим с него шлангом и было гораздо динамичнее. Кто нибудь может подсказать, в чем косяк? Я так понимаю пружинки очень жесткие, а других в продаже нет, называется приехали... Или попробовать поменять вакуумный регулятор? Хотя за такие деньги проще б/у трамблер купить :haha:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Сорри что пропал, было много дел семейных.

Собрал я это чудо. Заменил:
1. Ваккум-корректор
Он немного подтравливал воздух.

2. На опору статора поставил массовый провод новый, т.к. старый истерся.

Новую опору с подшипником покупать не стал, т.к. люфтов и заеданий нет.

3. Поставил новые пружинки от ваз классики. Да можете обрушить на меня свой праведный гнев, но я решил пробовать сделать это.

Бытует мнение что лучше ставить 2 одинаковые по упругости пружинки на грузики, а не разной упругости как стоит изначально. Даже среднего натяга пружин хватает для удержания грузиков в нужном положении.

Народ правда от трамблера ваз 2109 ставил, но я нашел только от ваз классики.

Перед сборкой все детали основательно промыл в бензине, продул сжатым воздухом. В подшипник заложил литол и вал смазал литолом. Остальные трущиеся части смазал грязеотталкивающей смазкой. При сборке все болты смазал графиткой.

С момента переборки проехал около 60 км. Ощущения от работы двигателя и езды:
1. Машина ровнее набирает обороты.
2. Если ехать с постоянной скоростью, потом отпустить педаль газа и нажать чуть сильней машина не клюет носом а плавно замедляет ход и плавно ускоряется (ну конечно в зависимости от того как сильно нажать).
3. Как и положено слабая детонация на 30-40 км/ч.
4. Расход топлива снизился. На 7л проехал 45 км, 3 раза прогревал двигатель до рабочей температуры после стоянки и бенз еще в баке есть. Уже просто ехать не было необходимости.
В прошлый раз замер показал что 7л мне хватало на 2 прогрева и 28 км дороги.

Осталась какая-то хрень с выставлением зажигания. Пластина октан корректора сдвинута до упора в + и еще немного можно было бы пододвинуть. Буду еще думать курить доки.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
На холостом ходу вакуумный регулятор не задействован!
У вас наверное все трубки перепутаны.
У карбюратора две трубки.
Одна выше и как бы с конусом - на вакумный регулятор
Другая ниже и прямая - на клапан системы холостого хода.

У меня карб ДААЗ 4178

Добавлено через 8 минут 52 секунды
Кстати, о статоре!
У Вас на нем надежно держится тяга вакумного корректора? Потому что это посути единственное что держит статор в правильном положении.
У моего нового брамблера была такая беда что слетала тяга с выступа. Пришлось хитрым образом гнуть тягу.

Да. Тяга держится хорошо. При сборки обратил на это особое внимание. А когда промыл детали от старой смазки, были четкие следы потертости на штатном месте.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
archangel, Попробуй выставить зажигание сначала задним болтом, потом уже передним регулируй. Если неполучается, смотри как поставлен привод трамблёра.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
archangel, Попробуй выставить зажигание сначала задним болтом, потом уже передним регулируй. Если неполучается, смотри как поставлен привод трамблёра.

Пробовал, все равно не хватает ход регулировки.

А привод трамблера, точнее прорезь продольная немного смещена в сторону. Это гарантирует что его не поставишь не так. Я когда обратно ставить начал сначала не правильно поставил. Смотрю не лезет. Начал думать чего за фигня и заметил эту особенность.

Я вот думаю может привод маслонасоса переставить на 1 зубец?
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
С этого и надо было начинать.
Я когда сам вставлял аш офигел. Выставил первый цилиндр в ВМТ, бегунок в трамблере напротив метки, а в момент всовывания трамблера бегунок провернулся почти на 45 градусов!!! Там же червячная передача и зубья сильно косые.
Просто я внимал трамблер вместе с трубой которая к блоку прикручивается
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Вложения

  • Установка привода трамблёра 2.jpg
    Установка привода трамблёра 2.jpg
    135.4 KB · Просмотры: 25

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Weebee, Точно написал.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Я вот думаю может привод маслонасоса переставить на 1 зубец
Вот это ненадо. Шестеня привода косозубая, потому при вставлении привода на место она провернёт вал и шлицы встанут как на рисунке В.
 
Последнее редактирование:

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Не. Я не это имел ввиду. :) Я снимал только трамблер, привод малонасоса не трогал.

Я имел ввиду что сам паз на валике сделан таким образом что трамблер можно вставить только в 1м положении. Если развернуть его на 180 градусов он не попадет в канавку паза.

Про правильное положения паза я знаю. Он стоит почти правильно. Мааааааалень уголок наклона есть. Ну или мне так показалась из-за освещения.

Добавлено через 5 минут 59 секунд
Вот это ненадо. Шестеня привода косозубая, потому при всталении привода на место она провернёт вал и шлицы встанут как на рисунке В.

Ну а если гипотетически предположить что я переставил на один зубец, скажем что удачно попал. То что будет? Собьются фазы газораспределения?

Просто скажем год назад, я был у карбюраторщика и он выставил зажигание. Удачно настроил я его и не трогал. Пластина октан корректора была немного сдвинута в сторону + от центра. За прошедший год что-то случилось и теперь пластина до упора сдвинута в +.

ЗЫЖ Хотя с какого фига им сбиться... В моем понимании только появится возможность настроить полноценно зажигание после перестановки на зуб.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Просто скажем год назад, я был у карбюраторщика и он выставил зажигание. Удачно настроил я его и не трогал. Пластина октан корректора была немного сдвинута в сторону + от центра. За прошедший год что-то случилось и теперь пластина до упора сдвинута в +.
В таком случае меняй срочно шестреню распредвала, она скоро умрёт. Зубья износились и потому при нормальном выставлении зажигания оно становится поздним.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
В таком случае меняй срочно шестреню распредвала, она скоро умрёт. Зубья износились и потому при нормальном выставлении зажигания оно становится поздним.

Я вчера нашел время доехать до гаража и поковыряться. Еще раз решил себя проверить и предположение elvis03. Раньше я зажигание выставлял просто на слух, где ровнее работает двигатель и максимальные обороты. Метками особо не пользовался. Теперь решил сделать по мануалу с использованием меток.

Для начала выставил поршень первого цилиндра в ВМТ. Снял траблер посмотрел на ризку.
09-03-13_1826.jpg
Действительно немного под углом, меня не проглючело.

Ставлю трамблер обратно. Выставляю зажигание по метке как описано в мурзилке.

09-03-13_1902.jpg09-03-13_1904.jpg
Метки совмещены, октан-корректор чуть-чуть смещен от центра получился.

Завожу. Двигатель еле работает. Чихает и пыхтит. Не заглушая мотор ослабляю регулировочный болт октан-корректора и сдвигаю, ловя момент максимальных оборотов.

09-03-13_1856.jpg09-03-13_1857.jpg
Получаем что пластина октан-корректора до упора сдвинута в +. Сняв крышку трамблера наблюдаем не совпадение меток.

Из всего вышесказанно делаю вывод что elvis03 прав. Пока немного поезжу так, ибо денег нет. Как найду, вскрою переднюю крышку и по результатам отпишусь.
 
Последнее редактирование:

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
А может быть шестерня уже немного провернулась.
Отсюда и тяга плохая...

Ну только если самую малость. Но тогда не было бы такой свистопляски с моментом зажигания.

И паз на приводе маслонасоса под бОльшим углом был бы.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
archangel, Немного отклонился от мурзилки. Когда ставил метки как на 2-м фото, стрелка на 3-м фото должна была быть закреплена на середине шкалы, а регулировать надо было задним болтом. Только после этого надо было пустить двигатель и регулировать обороты ХХ винтом на карбе. А потом уже выехать и регулировать на слух по детонации. Так что попробуй доделать как по мурзилке и если после этого придётся тянуть траблёр в +, то тут уж менять шестерню. А вот с шестерней лучше нешути, я уж раз на скорости 120 встал так с семьёй на дороге, пришлось звонить другу, чтобы забрал семью и ремонт мне обошёлся в 2 раза дороже, так как машину пришлось доставлять в сервис на эвакуаторе.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Метки совмещены, октан-корректор чуть-чуть смещен от центра получился.
Вот опять Вы неправильно сделали!
Нужно октан-корректор поставить на 0 (ноль, центр, длинный палк) и затянуть, а метки в трамблере совмещать ослабив НИЖНИЙ болт на трамблере.
В этом весь смысл первоначальной установки по меткам - чтобы все метки были совмещены.
При этом нужно давить на ротор по часовой стрелки выбирая разоры. Если при этом не хватит прорези, то вероятно все на самом деле очень сильно изношено или провернуто.
 
Последнее редактирование:
Сверху