• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 964
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 977
Последнее редактирование модератором:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
поподробнее если можно
Если снять крышку трамблера, то будет видна пластина, на которой установлены контакты (контактная система) или датчик на коммутатор (БСЗ), так вот эта пластина имеет небольшую свободу движения (опережение зажигания) И приводит ее в это движение два устройства - вакуумное (закреплено сбоку трамблера) и механическое - центробежный регулятор (грузики под пластиной). При зедании пластины не происходит коррекции угла опережения зажигания в зависимости от оборотов (центробежный регулятор) и от нагрузки (вакуумное), что приводит к позднему зажиганию, и как следствие стрельбе в глушитель.
 

psinax

Победитель Ино-СКАК 2013
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
214
Реакции
95
Баллы
130
ходит вроде туговато, после того как подергал двигатель на больших оборотах немного нормально поработал, а потом снова хренова... в общем похоже в этом и была проблема...
Думаю заменить трамблер на какой-нить рабочий и посмотреть что будет...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Fanatroka,
К-126Н карб москвичёвский, от модели 412 или 2140 (двиг там один и тот же) К-126ГМ от чистой 24-ки и ставился на часть 2410. Различаются размерами жиклёров и больших диффузоров. Сам пробовал оба карба - ездит нормально, с К-126Н расход по городу с пробками и в горку в режиме езды "тапка в пол" составлял не более 15 литров бензина А-92 не очень хорошего качества.
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
К-126Н карб москвичёвский, от модели 412 или 2140 (двиг там один и тот же) К-126ГМ от чистой 24-ки и ставился на часть 2410. Различаются размерами жиклёров и больших диффузоров. Сам пробовал оба карба - ездит нормально, с К-126Н расход по городу с пробками и в горку в режиме езды "тапка в пол" составлял не более 15 литров бензина А-92 не очень хорошего качества.
Просто у меня есть отличный 126н, я его хочу поставить изза уменьшенных дифузоров. То что он ставился на москвичи я знаю. Просто мне жутко интересноч что будет если я доработаю его ( _http://azlk2140il.chat.ru/126tun/126tun.htm), плюс увеличит главные воздушные дифузоры(вместо 21 и 23 поставоть 23 и 26).
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Fanatroka, Найди на разборке К-126ГМ, сними с него диффузоры, там должны быть 24 и 26 мм, поставь на свой и не парься с увеличением диаметра. Прочитал - так на москвиче там овальная дыра, а на волге (если не ошибаюсь) 2 отверстия, так что не думаю, что будет что-то улучшаться. Но ради спортивного интереса попробовать можно. Просто жалко гробить хороший К-126Н, он тебе из переделок будет служить верой и правдой.
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
ну я не совсем уверен что он хороший. Просто выглядит лучше всех. У меня щяс чтоит к151, но его я не рассматриваю. Он типа идет как эталон(если я накосячу, то он так и останется стоять), передо мной задача - максимальное уменьшение расхода топлива(даже в ущерб мошьности). Итак как я понял для этого надо сделать смесь 1:14.7, полностью равномерное распределение топлива по цилиндрам(я подозреваю что у меня 4-й получает больше всех, а 1-й меньше всех), полностью отрегулированное зажигание. В наличии имеются к126н в сборе, к126Б в сборе, нижняя и средняя часть к126Б, нижняя часть к126Б, и абсолютно левый, непонятно откуда взявшийся дааз 2140 1107010.
Что я планирую сделать. Изуродовать карбюратор к126н как написано в статье. Далее его полностью разобрать, отшлифовать, промыть, поставить на 1 камеру диф 23, на 2 камеру диф 26.
У кого есть идеи - принимаю, если я неправ, поправте меня. Прошу не писать - зачем тебе это, поставь лучше то, или оставь все как есть. Мною движет огромное желание экспериментировать, вам меня не остановить!(демонический смеХ):)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ARGONAWT

Общительный
Регистрация
18 Сен 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Ребята - помогите советом. Газель 2705 с 402 движком, 1996 г.в. 2,4л,ехал вчера из командировки 350км проехал и стал. Сначала начала дергаться, потом заглохла. Посмотрел - топливный фильтр полный бензина, снял корпус воздушника - в камере стоит бензин выше плешки... Что делать - покупать новый карбюратор или попытаться починить? Если ремонт - то что делать?
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
А эта часть на рабочий К-126Н не пойдёт? Вроде у них у всех низ одинаковый. Попробуй его уродовать.
Эм, к126б от v8 газ66, там дифузоры просто огромные(топливные), его ставить когда мощьность нужна, а тут экономия нужна
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ARGONAWT, Скорее всего переливает карб, найди и замени резинку на игле или же возьми новую иглу. А карб точно 126-й и есть ли на нём окошко?
 

VasekBratsk

Общительный
Регистрация
6 Апр 2010
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Глохнет ЗМЗ24Д

И так, машина ГАЗ-24.

Заводится страшно плохо на холодную, после веселой разминки с подливанием бензина куда надо заводится. А потом страшные вещи творятся. Едешь себе едешь, а потом бах, как буд-то бензин кончился, умерла. Бензонасос качает, в поплавкой камере бенз есть. В чем может быть причина? сори за повторы если есть, поиском рыл, не на рыл...

Да, карбюратор 126
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Глохнет ЗМЗ24Д

VasekBratsk, Попробуй сделать так (если не хочешь весь карб разбирать). Возьми шприц с ацетоном, открой все пробки в карбе, их там четыре 2 с левой стороны и 2 с правой стороны, если смотреть со стороны поплавковой камеры. Брызни ацетоном в жиклёры, подожди минут 10, накачай бензина и попробуй завести. Если не поможет - тут один товарищ писал, что завёл машину на 1 литре ацетона и дал поработать, пока весь ацетон не прошёл через карб и вроде унего стало нормально. По другому источнику, надо дать машине поработать на смеси бензина с ацетоном (50%/50%) тоже вроде чистит. Сам не пробовал, а надо, карб тоже дурит на ХХ, но я завожу и езжу на газе.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
К-126Н карб москвичёвский, от модели 412 или 2140 (двиг там один и тот же) К-126ГМ от чистой 24-ки и ставился на часть 2410. Различаются размерами жиклёров и больших диффузоров.
И малых диффузоров. И диаметром дросселей. И эмульсионными трубками. И верхняя часть под воздухан кастрюльного типа. Низ от грузовых 126-х не покатит, в смысле он прикрутится, но рабочего карба не выйдет.

передо мной задача - максимальное уменьшение расхода топлива(даже в ущерб мошьности). Итак как я понял для этого надо сделать смесь 1:14.7, полностью равномерное распределение топлива по цилиндрам(я подозреваю что у меня 4-й получает больше всех, а 1-й меньше всех), полностью отрегулированное зажигание. В наличии имеются к126н в сборе, к126Б в сборе, нижняя и средняя часть к126Б, нижняя часть к126Б,
Если у тебя главная задача экономия топлива, то 151-й ты не обойдешь никак. А равномерно распределить смесь тебе не даст коллектор.

Чем пилить низ от 126н, лучше определи его в мусорку и возьми низ от 126г(м), там изначально обе заслонки 32мм. Прекрасно стыкуется с серединой \ верхом 126н, если тебе это нужно. Но смысл ноль для твоих задач.

ЗЫ: Все, что относится к 126Б я бы у тебя прикупил за не сильно дорого, если не знаешь, куда его приспособить.
 
Последнее редактирование:

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Mortis, написал в личку

Добавлено через 6 минут 10 секунд
был бы у меня к126гм, сделал бы, а на нет и суда нет. а 151 одумался и стал выдавать 8-9 литров(тьфу-тьфу-тьфу), так что пока повременю. да и колектор пилить очень не хочется.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Fanatroka
Там все равно много не напилишь. Сами трубы так расположены, что внешние цилиндры питаются в основном из первой камеры, которая в "гражданских" карбах забеднена, а внутренние из второй, переобогащенной. Ровное (относительно, т.к. неравномерное обтекание заслонок на частичных нагрузках вносит некоторую кривизну) распределение на таком коллекторе может быть только с грузовым карбом, где обе камеры одинаковые.
 
Сверху