• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 962
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 976
Последнее редактирование модератором:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Я то же долго мучался с карбом 126-м и ДААЗ стоял, работа улучшалась но работал всё же не как положено. Менял и карбюраторы, и шестерни ГРМ, и трамблёры, и коллекторы под один диффузор, и притирал клапана, и менял поршня с кольцами итог один: двигатель работал как попало и особой динамики ждать было бессмысленно, думал уже оставить его ремонт. И что самое главное все карбюраторы потели бензином вокруг крышки поплавковой камеры, и не реагировали на винты качества. Люди меня на этом форуме пинали что я карб настраивать не умею, что стоит неправильно зажигание, что шестерни ГРМ стоят неправильно. В итоге пришлось разбирать двигатель и оказалось стоял не родной распредвал, то ли от ЗИМа то ли ещё от чего и видно было что меняли его недавно до меня. Поставил родной вал 40П потому что было видно разницу даже по расположению кулачков вала, и в итоге оставил карб ДААЗ "жигулёвский" и всё начало нормально работать. Такой косяк по распредвалам заметил только на двигателях которые были установленны на погрузчики, двигатели для грузовиков этим косяком не жалуются. Есть коллега который так же мучился с этим мотором пока не установил полностью двигатель от грузовика и нормально работает до сих пор. Может правда и совпадение, не знаю.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В итоге пришлось разбирать двигатель и оказалось стоял не родной распредвал, то ли от ЗИМа то ли ещё от чего и видно было что меняли его недавно до меня
а,так это несовпадение фаз:)
конечно нормально не будет работать.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Да я даже когда двигатель разбирать начал, открыл крышку шестерён, нашёл шаблон фаз ГРМ для двигателя ГАЗ 51, ну и начал их проверять со своим. В моём двигателе фазы сильно отличались от тех что на шаблоне. Но все сомнения отпали после снятия вал с двигателя, вал был совершенно другим. И сравнив с новым валом отличия были на лицо. До этого при работе двигателя коллекторы впускные были внутри все в бензине, свечи чёрные и хватало их на неделю, двигатель постоянно перегревался, выхлоп был как у дизеля, и повышенный расход топлива. Трамблёр был постоянно выкручен в плюс до упора и была жуткая детонация. Итог такой работы длительное время: разрушение поршневых пальцев, разбитые втулки шатунов, сильный износ вкладышей, и сильное разжижение масла. Двигатель пришлось полностью капиталить с установкой новых запчастей.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сергей MAVRIN, Тото я смотрю, что ты пропал с ветки тогда. :drinks:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сергей MAVRIN, На моей белая стоит, но говорят, что текстолитовая лучше.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На какое авто его ставили?
..Да какая разница:smoke:
К-126 И тоже иногда с БД 21 мм:)
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Сегодня в процессе езды, на одном из перекрестков пока ждал зеленый, неожиданно заметил что ХХ повысился. Обороты где то на 500-600 подскачили. Открыл капот, все на месте, ниче не зависает, не клинит. Почитал по форуму, завтра с утра пойду гляну, мож в карбе чего внутри...

до этого,т.е. дня 4 назад при разгоне особенно со второй чувствовался провал, небольшой, кратковременный. Началось после того как на пустом баке доехал, потом заправился, может чего подняло со дна...но как объяснить повышенные ХХ..посмотрим завтра.
карб 126.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Андрей2410, На моей периодически так бывает, но после остановки и стоянки с заглушенным двигателем минут 10 всё приходит в норму и то невсегда так подскакивает.
 

Чеслав

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2009
Сообщения
192
Реакции
51
Баллы
110
Сегодня в процессе езды, на одном из перекрестков пока ждал зеленый, неожиданно заметил что ХХ повысился. Обороты где то на 500-600 подскачили. Открыл капот, все на месте, ниче не зависает, не клинит. Почитал по форуму, завтра с утра пойду гляну, мож в карбе чего внутри...

до этого,т.е. дня 4 назад при разгоне особенно со второй чувствовался провал, небольшой, кратковременный. Началось после того как на пустом баке доехал, потом заправился, может чего подняло со дна...но как объяснить повышенные ХХ..посмотрим завтра.
карб 126.

Думаю подняло не много конденсата из бака и изменился уровень в поплавковой камере,когда зил фиговничает первым делом разбираю карб и выдуваю не большое пятно конденсата))помогает
 

Чеслав

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2009
Сообщения
192
Реакции
51
Баллы
110

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Советую это делать в среднем раз в 3-4 месяца))))

обычно я делаю это каждое последнее воскресенье каждый месяц. думаю связано действительно с тем что осушил бак и после заправки поднял со дна мусор. Хотя отстой сливал в августе и потом еще раз в сентябре. Видимо пора сделать это еще раз.
 

Чеслав

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2009
Сообщения
192
Реакции
51
Баллы
110
обычно я делаю это каждое последнее воскресенье каждый месяц. думаю связано действительно с тем что осушил бак и после заправки поднял со дна мусор. Хотя отстой сливал в августе и потом еще раз в сентябре. Видимо пора сделать это еще раз.

учитывая качество горючки,срока эксплутации цистерн то там может быть такое...фильтра тоже качеством не отличаются,советую ставить от инжекторных авто у них степень очистки по выше,и отстойники родныене отключать(незря такое делается)
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
советую ставить от инжекторных авто у них степень очистки по выше
Согласен, я давно хочу поставить фильтр от 406 или подобный ему, но пока тяну время..в планах електронасос вот к нему возьму фильтр..
и отстойники родныене отключать(незря такое делается)
ага, я его сразу убрал из системы. Пока использую обычные фильтра по 40р.

Добавлено через 6 минут 43 секунды
отчетик небольшой. В общем при более детальном рассмотрении недр 126го оказалось, что уровень бензина понизился, причем значительно, 27мм от верхней кромки, почти сантиметр! Я думаю отсюда был провал, при резком разгоне, т.к. остальное все в норме, все чисто и отовсюду льется как надо. Заслонки тоже не заедали. Уровень попрвил сделал 20мм от верхней кромки, прям идеально, изменения почувствовал сразу. Во - первых по звуку выхлопа, более ровный стал, равномерный, гладкий такой:yes4::yes4: И при разгоне, естесственно вернулась тяга.
Не могу понять, из за чего уровень упал, как будто туда черт залез и язычок подогнул..поплавок целый, все детали в порядке, игла намертво держит...хз не понятно...

И так же не могу объяснить этот неожиданный скачок ХХ вчера на перекрестке...
Но сейчас все нормально, как было раньше.
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
А может уровень подгибался,со временем, а ты привыкал к изменениям,а потом все переступило грань разумного))))

меня вчера мысль такаяже посетила, видимо пока уровень был более менее провал был не заметен, апотом как понизился до критической точки так и стала тупить.

Добавлено через 11 часов 23 минуты 40 секунд
Товарищи, сегодня опять повторилось, обороты начали плавать, то туду то сюда.. Причина установлена и катастрофически банальна - естесственно это фильтр. Поменял как рукой сняло. Последний раз менял месяц назад, удивительно быстро забился, поэтому сначала на него не подумал даже. Вот результат езды на пустом баке. Всю хрень со дна поднял. Надо бы еще раз слить с бака отстой.

Но хорошо что уровень поправил в карбе, для профилактики само то.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:
Сверху