• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждение масла в мосту.

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Приветствую форумчан. Я задался вопросом установки маслокулера в задний мост, ибо все мы знаем, что от масла во многом зависит то, как будут жить компоненты моста. Вопрос в следующем - как именно реализовать маслокулер? Термостат, я так понимаю, туда без особой надобности. Маслокулер подойдет не особо большой, рядов 5-6 вполне хватит. Как быть с насосом? И что потом делать с количеством масла в мосту? Штатно заливается по маслозаливное отверстие, но с насосом и радитором ридется лить больше, дабы избежать масляного голодания, не сильно ли плохо будет от избытка масла в мосту? И где вообще лучше расположить маслокулер? На морде - получится слишком длинная магистраль, в багажнике - сомнительная идея, под днищем - сразу хана от грязи.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Тоесть вы считаете, что от высоких температур могут только подшипники концы отдать?
Да, я думаю, при температурах порядка 200-300 градусов опасаться стоит лишь за подшипники, за счёт тепловых расширений в сопряженных элементах (зазоры-то минимальные). Тупо заклинит.
Полуоси и редуктор сам свои свойства не поменяют при 200%?
Изменение свойств сталей начинаются при температурах от 400-500 градусов. 200-300 - просто горячая, но с теми же свойствами.

Добавлено через 9 минут 23 секунды
И, что касается работы моста с такими нагрузками - я бы подумал о реактивных тягах. Стремянки могут большой момент не удержать, дохленькие они на Волге какие-то.
Посмотреть пример реализации можно на задней подвеске Камаза.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
320лс и 450н\м в режиме постоянной полной нагрузки - разве мало?
А такой момент разве штатная резина сможет передать? Сомнительно.
Типа вместо штатной задней крышки моста установить некое подобие увеличенного поддона, с ребрами охлаждения и воздухозаборником
:good:
Пришла ещё идея в голову, сделать типа лопастей вентилятора на кардан с защитным грилем. :haha: Ну как вентилятор на 402м. :yes2:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
AzeN, Если уж решишь охлаждать масло, присмотрись к гидростанциям - их полно всяких разных на любой технике. Насос обычно шестеренчатый, привод от электродвигателя. Дикое давление не нужно. А чтобы не давить слишком густое масло запускать насос можно через датчик температуры, т.е. по мере нагрева.

Но делать этого в ЗМ даже с заваренным дифференциалом нет смысла.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
На носатом Фрелайнер Классик стоят датчики температуры масла в мостах, но охлаждения не предусмотрено принудительного, а таскают они не один десяток тонн, нагрузки там серьезные, и то масло не перегревается.
А если мутить систему с насосом, то я бы сделал с сухим картером, то есть два насоса, один под давлением распыляет масло через форсунку на трущиеся части, второй отсасывает масло из картера.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
320лс и 450н\м в режиме постоянной полной нагрузки - разве мало?
Букс - это не полная нагрузка, полная нагрузка - это когда колеса не проскальзывают и передают весь момент.
 
Последнее редактирование:

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
А такой момент разве штатная резина сможет передать? Сомнительно.
Какая еще штатная резина? У меня диски 9.5J и 245\55 r15 резина.
Пришла ещё идея в голову, сделать типа лопастей вентилятора на кардан с защитным грилем. Ну как вентилятор на 402м.
...
Извиняюсь спросить. ЗАЧЕМ ?????
Да просто на холодном масле прикалывает ездить :rofl:

Насос обычно шестеренчатый, привод от электродвигателя.
Тоесть двигатель находится где-то отдельно от моста. Насколько критично то, что первое время он будет создавать избыточное давление шестеренками, а не сразу прокачивать густое масло? Я так думаю, что нисколько не критично. Но хочу ваше мнение услышать.
А если мутить систему с насосом, то я бы сделал с сухим картером, то есть два насоса, один под давлением распыляет масло через форсунку на трущиеся части, второй отсасывает масло из картера.
Идея сухого картера мне очень импонирует, однако это все довольно таки сложно, не уверен, что смогу все сам сделать не стоящем уровне.
Букс - это не полная нагрузка, полная нагрузка - это когда колеса не проскальзывают и передают весь момент.
Само собой. Очень частые старты с педалью в пол будут. Дабы за очень короткое время набрать высокую скорость и там уже отправиться в управляемый занос. А уж после дикого кручения на горяченный мост полная нагрузка может не очень хорошо поспособствовать.
 
Последнее редактирование:

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
От постоянного высокого вследствие вращения элементов моста с очень высокой скоростью и под приличной нагрузкой.
__________________
Чтобы снизить нагрузки в мосту применяются косозубые шестерни. При правильной регулировке и использования хорошего трансмиссионного масла редуктор будет работать долго и без нареканий. Нагрев моста конструктивно учтен, для этого нужно следить за сапуном, что бы не образовались течи. Вязкость масла так же рассчитана на нагрев. В АКПП применяется охлаждение из за того, что она выполняет еще и функцию сцепления (работа фрикционов) вот для этого и отвод тепла и применение фильтра. Зачем усложнять то что нормально работает!?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
У Волги на брюхе есть несколько карманов, куда грязь из за особенностей аэродинамики не залетает, можно легко определить визуально. Правда обдува там тоже нет, надо вентилятор ставить.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
У меня под брюхом весит радиатор охлаждения соляры в обратке
а зачем такой зверь?? не ужели соляра в ТНВД так сильно нагревается?

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
установить некое подобие увеличенного поддона, с ребрами охлаждения и воздухозаборником.
крышки от не разрезных мостов с дифференциалом повышенного трения.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
онижение температуры масла на 20-30 градуов
а теперь вопрос к автору темы, какая температура масла на выходе?
ведь я как понимаю такие машины под нагрузками едут мало но быстро, может просто подобрать масло по температурному режиму?

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
что то почитал подумал (про меня ли это).
ставим крышку моста с ребрами, между рёбер впаиваем/ввариваем/заливаем медные трубки от систем кондиционирования, далее армированные трубки на кузов! и всё это подключаем к штатному кондиционеру машины, вместо радиатора салона.
ну вот как то так, с кондиционером как то попроще, чем масло под давлением гонять трансмиссионное.
 
Последнее редактирование:

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
AlekseyM, Ну, кондишн я не планировал оставлять, но за идею спасибо, звучит неплохо. Пока идея такая, что высверлить отверстия в мостку, нарезать резьбы, на штуцерах сделать подводку масла до насоса, привод насоса электрический, включение вывести на тумблер.
ведь я как понимаю такие машины под нагрузками едут мало но быстро, может просто подобрать масло по температурному режиму?
Да, правильно. Едут недолго. Надо бы поглядеть температурные режими, взять с запасом нехилым, мб и этого хватит. Вполне возможно, что я слишком серьезно подошел к вопросу.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ещё как вариант - кастом крышка редуктора, чтоб туда влазило не 1,5 , а 3 литра масла. Можно просто проставку между редуктором и крышкой - дёшево и сердито. :yes2:
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Ещё как вариант - кастом крышка редуктора, чтоб туда влазило не 1,5 , а 3 литра масла. Можно просто проставку между редуктором и крышкой - дёшево и сердито.
Да, истинна в этом есть. Заказать проставку у токаря будет куда менее сложно, чем громоздить все самому.
Royal257, Я даже не представляю, насколько долго это все остывать будет. Надо ведь учитывать еще и удельную теплоемкость моста, не только масла.
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
На электрическои и стоит остановиться. От печки газели, может быть?
потекет
лучше топливный
зы: собери сначала все, залей масла максимум, поставь датчик температуры и на трек
там видно будет, может и не придется городить что-то серъезное, а просто обойдешься ребрами охлаждения
с кондеем точно бы не заморачивался - это бреб из бреда
тогда уж радиатор обычный и антифриз в систему

Добавлено через 5 минут 19 секунд
Больший объем масла будет дольше нагреваться, на заезд может хватить. Но он будет и дольше остывать :), если предстоят еще заезды.

елементарно вацон
после заезда встаем на карачки и охлаждаем водой из бутылки)))
ну либо балончик с жидким азотом с собой возить:)

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Да, истинна в этом есть. Заказать проставку у токаря будет куда менее сложно, чем громоздить все самому.
Royal257, Я даже не представляю, насколько долго это все остывать будет. Надо ведь учитывать еще и удельную теплоемкость моста, не только масла.
это еще зачем?
не морочь себе голову такой ерундой:smoke:
и кстати, что такое удельная теплоемкость моста???
 
Последнее редактирование:

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
ну либо балончик с жидким азотом с собой возить
Баллончика нету, есть Дьюар на 35 литров, должно хватить :)
и кстати, что такое удельная теплоемкость моста???
Сама по себе удельная теплоемность есть необходимое количество энергии для повышения температуры вещества на один градус цельсия в си.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
елементарно вацон
после заезда встаем на карачки и охлаждаем водой из бутылки)))
Если чисто для гонок - можно и за заднее сиденье бачок литров на 100-150 поставить, водой наполнить и шланчик оттуда, лить потихоньку на редуктор снаружи... Заодно и прижмёт задницу к земле посильнее (пока вода не кончится) :rolleyes:
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Если чисто для гонок - можно и за заднее сиденье бачок литров на 100-150 поставить, водой наполнить и шланчик оттуда, лить потихоньку на редуктор снаружи... Заодно и прижмёт задницу к земле посильнее (пока вода не кончится)
Слишком низкий кпд при огромном весе, когда борьба идет за каждый килограмм :)
 
Сверху