• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Отопитель Н/О и блоки управления

AlexStone

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
127
Баллы
145
Помогите пожалуйста разобраться... У меня 3102 2002 года. Решил сделать шумоизоляцию, разобрал весь салон и решил заодно выкинуть старую печку поставить новую. Выяснилось, что печка одна в продаже, а блоков к ней несколько. То есть и цифровые и с тремя крутилками, с разным количеством контактов. Не понятно какой брать И еще вопрос, какой краник нужно покупать? Судя по многочисленным сообщениям электрический не надежен. Есть ли вакуумный аналог? Он надежнее?
 

Eugenemp

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Eugenemp, шатл и не показывает температуру в салоне вообще то, или у меня он какой то не правильный!

ну а как Вы устанавливаете желаемую температуру в режиме "авто"?
текущую температуру мне не очень то и нужно чтоб шаттл показывал - у меня с этой задачей маршрутник, врезанный в приборку отлично справляется:
bk3.jpg
 

Eugenemp

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Eugenemp, в режиме авто температура устанавливается на самом шатле.
в ручном режиме там показываются проценты
совершенно справедливо. вот я и пытаюсь понять где у меня недоработка. при нажатии кнопки авто у меня не высвечивается на дисплее эта надпись и дисплей как показывал проценты, так и продолжает показывать от 0 до 99. на градусы не переходит.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
совершенно справедливо. вот я и пытаюсь понять где у меня недоработка. при нажатии кнопки авто у меня не высвечивается на дисплее эта надпись и дисплей как показывал проценты, так и продолжает показывать от 0 до 99. на градусы не переходит.

как вы определяете режим, там только по надписи авто можно, значок градусов не тухнет.
а если есть сомнения в терморезисторе, что мешает заменить его обычным переменником для экспериментов?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
В ручном режиме градация регулятора 0-99.

при АВТО режиме высвечивает диапазон15-30, ниже 15 показывает Lo, выше 30 показывает Hi
теоретически Lo<15-30>Hi это примерно желаемая температура в салоне выставляется крутилкой, при помощи салонного датчика/заслонок шаттл выравнивает и удерживает выставленную применую температуру.
http://microtek.nnov.ru/files/manual_31107.pdf

Eugenemp, я сам не экспериментировал, но попробуйте ещё одним родным внешним датчиком подключить вместо внутреннего. или переставить родной внешний с контактов на внутренний...
так как может ваш самодельный вазовский както не дружит :gaz_love:

Eugenemp, забыл спросить, у вас блок Шаттл с ЖК дисплеем с зелёной подсветкой дисплея как в инструкции или светодиодные лампочки под серым дисплейными "символ-значками"
 
Последнее редактирование:

Eugenemp

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
как вы определяете режим, там только по надписи авто можно, значок градусов не тухнет.
а если есть сомнения в терморезисторе, что мешает заменить его обычным переменником для экспериментов?

в инструкции к шаттлу, что на сайте микротека написано, что в режиме авто температуру можно выставить от 15 до 30 градусов.

терморезистор ничего не мешает заменить , кроме того, что мне неизвестен примерный номинал. если б кто-нить из владельцев волг подсказал, что у него написано на датчике температуры в салоне или померял тестером сопротивление между ножками 1 и 2, я был бы очень признателен.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Eugenemp, я сам не экспериментировал, но попробуйте ещё одним родным внешним датчиком подключить вместо внутреннего. или переставить родной внешний с контактов на внутренний...
так как может ваш самодельный вазовский както не дружит :gaz_love:

Eugenemp, забыл спросить, у вас блок Шаттл с ЖК дисплеем с зелёной подсветкой дисплея как в инструкции или светодиодные лампочки под серым дисплейными "символ-значками"

вот как раз вазовский то у меня не самодельный :)
это я волговский родной внешний датчик найти не смог, спаял сам по схеме, что тут пробегала....
я конечно попробую переставить вход внешнего на вход внутреннего, но это будет полный нонсенс.... хотя.... мало ли.. попробую. спасибо за идею.

у меня шаттл с ЖК и зеленой подсветкой.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Eugenemp, сам датчик(3-ногий) -что внешний,что внутренний одинаковые внешне, только плата по разному вырезана. по логике должны быть одинакого, только с разницей,что в салонном на плате есть контакты куда припаивается ещё микровентилятор.
 

Eugenemp

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Eugenemp, сам датчик(3-ногий) -что внешний,что внутренний одинаковые внешне, только плата по разному вырезана. по логике должны быть одинакого, только с разницей,что в салонном на плате есть контакты куда припаивается ещё микровентилятор.

так по схеме внешний питается от +5В, а салонный вроде от 12В...

но я покопаю завтра в этом направлении. а нет ли где фотки волговского салонного датчика?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Eugenemp, фотка не поможет, только тестером мерить или у производителя спрашивать тех документацию.

второй момент, зачем ломать голову с этим датчиком,если у блока авто режима нет? этот авто режим я проверял на двух блоках, на столе подключением, если светит авто 2-3 секунды -работает, если не светит, значит чтото не то.
Да и лучше жить без авторежима, так как его алгоритм не нравится сильно шумит дует чтоб догнать температуру, долго догоняет а это дискомфорт...

з.ы.Можно ещё посмотреть старый блок печки, там сам салонный датчик с вентилятором вмотнтированы на самом блоке, а в рестайлинге,чтоб правильнее работало перенесли на потолок, поспрашивай старый блок посмотреть какой там датчик.

Добавлено через 25 минут 19 секунд
а салонный вроде от 12В...
думаю там всёравно через резистор понижено на датчик, а с дадчика на блок одинаковое напряжение, как и с внешнего датчика идущая в блок.
попробуйте +5в взять с блока на внешний датчик(запитать) но обратку в блок подключить на контакты для вутреннего датчика, посмотрим результат.
следите полярность...

а вазовский этот? http://www.vaz-autos.ru/2110/7_11_6.htm
 
Последнее редактирование:

Eugenemp

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Eugenemp,

второй момент, зачем ломать голову с этим датчиком,если у блока авто режима нет? этот авто режим я проверял на двух блоках, на столе подключением, если светит авто 2-3 секунды -работает, если не светит, значит чтото не то.
Да и лучше жить без авторежима, так как его алгоритм не нравится сильно шумит дует чтоб догнать температуру, долго догоняет а это дискомфорт...

з.ы.Можно ещё посмотреть старый блок печки, там сам салонный датчик с вентилятором вмотнтированы на самом блоке, а в рестайлинге,чтоб правильнее работало перенесли на потолок, поспрашивай старый блок посмотреть какой там датчик.

Добавлено через 25 минут 19 секунд

думаю там всёравно через резистор понижено на датчик, а с дадчика на блок одинаковое напряжение, как и с внешнего датчика идущая в блок.
попробуйте +5в взять с блока на внешний датчик(запитать) но обратку в блок подключить на контакты для вутреннего датчика, посмотрим результат.
следите полярность...

а вазовский этот? http://www.vaz-autos.ru/2110/7_11_6.htm

да, вазовский у меня такой же.
спасибо за отзыв о работе авторежима. если он действительно так плох, тогда и фик с ним. не буду загоняться.
при случае, конечно, попробую поискать родной волговский датчик, но у нас с ними беда - очень редко в магазинах что-либо встречается. я за шаттлом этим в Нижний спецом заезжал, а в Врн удалось найти только волговский БРС. Разъемы и все прочее сам колхозил.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Eugenemp, сам датчик(3-ногий) -что внешний,что внутренний одинаковые внешне, только плата по разному вырезана. по логике должны быть одинакого, только с разницей,что в салонном на плате есть контакты куда припаивается ещё микровентилятор.

ох как долго я эту мысль довести пытался :)

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
меня режим авто устраивает своей работой, когда нужно быстро догнать температуру до нужной/комфортной, потом ставлю в ручной просто гонять воздух.
 
Последнее редактирование:

Eugenemp

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
ох как долго я эту мысль довести пытался :)

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
меня режим авто устраивает своей работой, когда нужно быстро догнать температуру до нужной/комфортной, потом ставлю в ручной просто гонять воздух.

по схеме внешний датчик питается от +5В, внутренний - точно так же, как должно питаться обычное термосопропротивление, то есть, десяточный датчик.

что в реальности, бог его знает. к сожалению, такова специфика отечественного инновационного производства, я уже к этому привык :)



так вазовский совсем нетакой. :) зажал денег на родной и поимел проблемы :)
вы невнимательно читаете. у нас этот волговский датчик купить просто негде. видимо, на волгах мало народу ездит :)
и в интернете про него информации - ноль. поэтому и мучаюсь с десяточным, коих навалом во всех магазинах, благо ранее в этой теме люди отписывали что ставили десяточный и все у них работало. вот я и повелся.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
по схеме внешний датчик питается от +5В, внутренний - точно так же, как должно питаться обычное термосопропротивление, то есть, десяточный датчик.

что в реальности, бог его знает. к сожалению, такова специфика отечественного инновационного производства, я уже к этому привык :)




вы невнимательно читаете. у нас этот волговский датчик купить просто негде. видимо, на волгах мало народу ездит :)
и в интернете про него информации - ноль. поэтому и мучаюсь с десяточным, коих навалом во всех магазинах, благо ранее в этой теме люди отписывали что ставили десяточный и все у них работало. вот я и повелся.

термосопротивлению не нужно доп питание!
доп питание для термоэлементов.
по какой ссылке и кто ставил десятошное? они одинаковые?
у Волги трёхпроводный датчик.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
......
и в интернете про него информации - ноль. ....
Ну не совсем ноль. _http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1474
А на счет салонного датчика.... они идентичны с вазом. там стоит терморезистор на 2.2 кОм.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
спасибо за отзыв о работе авторежима. если он действительно так плох, тогда и фик с ним. не буду загоняться.
Это всего лишь было моё предпочтение, вывод. тут дело вкуса, может кому нравиться. Надо самому пробовать,чтоб определиться.
Но тут другая проблема, попробуй найти нужный тебе блок,,а вероятность найти 5% или 0, Вот в этом проблема,
мало того,что продают 7-8тр, так ещё их и не найти.

Добавлено через 30 минут 25 секунд
если порасуждать цели инжненра кто разрабатывал эту схему шаттла по капризам газа...
почему внешний питается +5в и от самого шаттла,
думаю: внешняя среда /влага/ вероятность короткого замыкания,чтоб не пробивало предохранитель провода.... Было бы 12в от общей сети,

Второй,- салонный датчик, почему не одинаковый, Да чтоб производитель деньги зарабатывал.
но думаю врядли производитель будет дороже закупать другие детали, и применил тотже датчик,а просто в схеме резисторами понизив эти 12в до 5в на датчик...
А моторчик возможно тоже питается 5 вольтами,так как это распространено в комппьютерах аналогичный микромоторчик на 5вольт. да и напряжение на борту может плавать от 12-15в
Поэтому в большей степени есть уверенность,что примерно одинакого,только понижение напряжения, да и в салоне сухо, незачем тянуть лишний провод от блока. да и моторчик надо питать, незачем нагружать шаттл постоянным питанием моторчика...
 
Последнее редактирование:

Eugenemp

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Ну не совсем ноль. _http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1474
А на счет салонного датчика.... они идентичны с вазом. там стоит терморезистор на 2.2 кОм.
ды я наружный датчик именно по этой схеме и делал, уже в который раз повторяю :)

ну вот тем не менее, при отключении вазовского датчика стала появляться и надпись "авто" на дисплее, и температура от 15 до 30 градусов, и символы Hi и Lo... это примерно секунды через 3-4 после подачи напряжения на шаттл надо нажимать на кнопку авто, а не сразу. потом, разумеется, все пропадает. но теперь я спокоен - блок рабочий вроде :)

сам шаттл я сегодня успешно вкорячил на свой уазик. все отлично работает, моторедукторы жужжат, мотор гудит, электроклапан от BMW E60 срабатывает, кондей холодит, штатный моторедуктор заслонки рециркуляции тоже подошел -я щастлив :) теперь займусь поисками родного волговского датчика салонной т-ры или попробую понять что не так с вазовским...
 
Последнее редактирование:

Eugenemp

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
гдето промелькнула фотка, не помню этот ли форум, у вас есть фотки этого крана и почём купили?

фотка есть:
klapan_e60.jpg

партнумбер (на фото трудно различить) 1 147 412 181

брал бу за 3500. работает уже второй год без нареканий.
 
Сверху