• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Все всё правильно написали, только забыли самое главное - после установки новой прокладки ГБЦ была ли повторная протяжка ГБЦ после полного нагрева-охлаждения двигателя. Если этого не было, все ваши рекомендации не помогут, так как затянутые моментом 12 кгс гайки (хоть и больше нормы), после прогрева-охлаждения момент затяжки ослабляется до 5-6 кгс и зазоры клапанов сильно уменьшаются. (я уже писал через сколько надо протягивать) В первую очередь надо протянуть ГБЦ и выставить зазоры, а потом всё остальное.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
пробило прокладку гбц.
Отвез на СТО, там все сделали, шлифанули голову, собрали, отрегулировали клапана.
Машина нестабильно работает на холостых, оборотов около 500.
Выкрули\л винт на карбе (151) на три оборота - поднял до 800-900.
Может надо было зажигание регулировать, объем-то камеры сгорания уменьшился.
Так?
Один из вариантов - плохо продули голову - могла попасть куда не надо стружка типа под тарелку клапана. А второй момент опять же про плохую регулировку клапанов.
Ведь разница в 1-м и 8-м по уменьшению зазора связана с разной длиной впускного газопровода и сделана с целью обеспечения "перекрытие клапанов" для выравнивания цилиндров по наполнению.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ведь разница в 1-м и 8-м по уменьшению зазора связана с разной длиной впускного газопровода и сделана с целью обеспечения "перекрытие клапанов" для выравнивания цилиндров по наполнению.
Да, ладно... В литературе пишут, что это зазоры для компенсации тепловых расширений, а не для настройки фаз газораспределения. ;)
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ведь разница в 1-м и 8-м по уменьшению зазора связана с разной длиной впускного газопровода и сделана с целью обеспечения "перекрытие клапанов" для выравнивания цилиндров по наполнению
Скорее потому, что эти цилиндры дополнительно охлаждаются наружным воздухом и меньше нагреваются.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Скорее потому, что эти цилиндры дополнительно охлаждаются наружным воздухом и меньше нагреваются.
4-й цилиндр всегда был самым горячим и подвержен повышенному износу - это известно любому студенту - не катит.
Начни тему с начала - там есть ссылки.
Начинал, но твоему утверждению нет подтверждения.
В литературе пишут
Скажи хоть что прочитать - страницу сам найду.
 
Последнее редактирование:

Whisper

Общительный
Регистрация
5 Янв 2009
Сообщения
73
Реакции
8
Баллы
85
подскажите, может ли из-за неправильно настроенного зазора ухудшиться холодный запуск?
после капиталки мне клапана настроили похоже что " на глазок "
теперь после -20 машина отказывается нормально запускаться.
у карбюраторщика был, а вот на первое ТО после капиталки заехать еще не успел.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Whisper, Может, потому что зажаты совсем.А ГБЦ повторно протягивали после пуска и езды? При -20-ти тоже можно отрегулировать клапана. Читай тут http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=571819&postcount=78 Но сначала снова протяни ГБЦ.
 

Whisper

Общительный
Регистрация
5 Янв 2009
Сообщения
73
Реакции
8
Баллы
85
сначала снова протяни ГБЦ.

это планируется в ближайшее время. сказали протянуть после 1000 пробега, но у мня тут обстоятельства сложились :D я аж 1500 проехал. хотел сам протянуть - да в нашем селе похолодало до -30 :D

на днях значит поеду тянуть и регулировать.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Волгоман

Общительный
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
100
Реакции
2
Баллы
79
про регулеровку

дело так было . Недавно создавал тему двигатель парит. вскрыл : замена прокладки гбц , замена колпачков маслосьемных, притирка клапанов, фрезеровка головки на 4 мм под 92 бенз, срезаны штаннги так же оголо 4 мм , под новую башку... дело дошло до регулировки клапанов.
ближе к делу : клапана регулировк поддавались хорошо 1-8 сделал 0.40 все остальные под 0.35 , так вот! заметил что при определенно положении храповика штанги как бы не вплотную упираются в коромысла! должно ли быть так? раньше дела не имел и при разборке не обратил внимания! подсобите советом! змз 402, 2000г .
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Последнее редактирование:

Волгоман

Общительный
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
100
Реакции
2
Баллы
79
это ясно так и делал, кое как допетрил что нужно и на горячую корамысла подергать.. на холодную выставил 0.35 погонял снял крышку а они пуще прежнего болтаются! пришлось матюгаясь обжигаясь подягивать на ощупь так сказать не вплотную но с минимальным зазором.. мало ли грется до 90 будет... и вот еще! голову под 92 бенз срезали сняли 4 мм вроде ну или меньше не суть , с зажиганием что делать а то как дизель урчит потряхивает ( хотя и раньше потряхивало) но рыка небыло :) такое ощущение будто у меня там мустанговский v8 стоит)))

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
ну штанги болтаются я их рукой спокойно вверх сниз двигал они бьются об коромысло
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
штанги болтаются я их рукой спокойно вверх сниз двигал они бьются об коромысло
А как же зазор выставлял?
т.е. не много должны шевелиться, в пределах зазора клапан - коромысло. Если ход (болтание) составляет 1мм и более, проверяй правильность (порядок) рег. клапанов.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
кое как допетрил что нужно и на горячую корамысла подергать.. на холодную выставил 0.35 погонял снял крышку а они пуще прежнего болтаются! пришлось матюгаясь обжигаясь подягивать на ощупь так сказать не вплотную но с минимальным зазором..
Есть такое дурацкое детское стихотворение: Эта песня хороша, начинай с начала.....
Попробуйте осторожно перечитать первую страницу этой самой темы. Что там говорится о температурном режиме в процессе регулировки зазора? А зачем вообще этот зазор нужен и нужен ли?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
на холодную выставил 0.35 погонял снял крышку а они пуще прежнего болтаются!
Так после такого ремонта неудивительно. Всё уселось на свои места и зазоры увеличились. Если зазор уходит регулярно - значит на регулировочном винте или коромысле или на контргайке резьба уже никакая.
 
Сверху