• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ориентировка свечей зажигания

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Вот нашел интересную инфу. Реально действует- холостой ход стал более стабильным и двигатель на низах потяговитее стал. Я не хочу сказать что это прям ВаУ!!! Но результат заметен:).

Существует много споров и скептических замечаний на тему того, имеет ли смысл ориентировать свечи. Некоторые исследования показывают, что порядка 1-2% мощности мотора могут быть потеряны из-за неправильного положения свечи. Возможно, это не очень впечатляюще звучит, но подумайте о следующем: есть шанс, что Вы, как большинство энтузиастов, потратили уйму денег на все эти навороченные катушки, блоки зажигания, лучшие свечи, высоковольтные провода, распределители и т.п. На самом деле, многие ГБЦ в наши дни хвастают «измененным углом посадки свечи» и камерами сгорания с «быстрым поджигом». Да что там! Возможно, Вы даже приложили усилия к тому, чтобы подобрать свечи с определенными характеристиками. Что ж, раз вы верите в то, что все это способствует улучшению результатов, а, возможно, так оно и есть, то логично было бы предположить, что электроды свечей в камере сгорания должны быть повернуты в определенную сторону.

Ориентировка свечей практиковалась мотористами-энтузиастами в течение многих лет. Этот технический прием использовался гонщиками для достижения максимальной эффективности работы каждого цилиндра и для согласования процессов сгорания во всех цилиндрах. Целью ориентировки является гарантия установки свечи таким образом, чтобы боковой электрод не экранировал искру от смеси и не отражал фронт горения на пути его распространения от свечи внутрь камеры. Идеальное расположение свечи в ГБЦ достигается тогда, когда боковой электрод направлен в сторону клапанов. При этом искра ничем не отгорожена от центра камеры сгорания.

Ориентировка свечей имеет смысл только на традиционных типах свечей с «параллельным» искровым зазором, у которых боковой электрод выступает вперед за границу резьбовой части. Некоторые новые типы свечей вообще не имеют выступающего бокового электрода или же наоборот – имеют несколько. Такие свечи не имеет смысла ориентировать, ибо их позиция в камере сгорания не зависит от того, как они вкручены. Некоторый выигрыш можно получить и с такими свечами, но их цена слишком высока, и пока еще не доказано, что овчинка стоит выделки.

В большинстве ГБЦ, свечи вкручиваются под углом. Это обеспечивает расположение бокового электрода вблизи стенки камеры сгорания. Главное, чтобы центральный электрод был открыт со стороны камеры сгорания, ибо это способствует более быстрому сгоранию смеси.

Подобная ориентировка свечей является одним из наиболее дешевых и простых методов, позволяющих улучшить работу системы зажигания вашего автомобиля. Ведь речь идет о той самой маленькой искорке, которая заставляет все лошадиные силы вашего мотора работать так, как положено. Убедитесь в том, что все камеры сгорания «видят» искру максимально хорошо, и Вы гарантированно получите хорошую отдачу.

Идеальным положением свечи является такое, при котором боковой электрод направлен в сторону клапанов, предпочтительно выпускных, как показано на рисунке.
 

Вложения

  • Идеальным положением свечи является такое, при котором боковой электрод направлен в сторону клап.jpg
    Идеальным положением свечи является такое, при котором боковой электрод направлен в сторону клап.jpg
    6.3 KB · Просмотры: 304

Serg_irk

Общительный
Регистрация
21 Сен 2009
Сообщения
30
Реакции
12
Баллы
69
Была у меня машинка, Тойота Карина, с дико изношенными направляющими клапанов, т.е. масло ела дико просто. И как обычно то денег нет, то гаража, толуна не в той фазе, короче руки не доходили голову поменять. А ездить-то надо! Вот какие я только свечи не пробовал - и платиновые, и иридиевые, и с метано-урано-срано напылением, даже были свечки по 700 р за штуку - а как она ни заводилась по утрам, так и имела ввиду все мои ухищрения. Пока не попробовал трехконтактные. Обычный заштатный бриск или нгк, точно не помню, но эффект был налицо - если на обычных при расходе литр масла на сотню я проезжал пару дней и потом они тупо "вмирали" то на трехконтактных я по 2-3 недели отъезжал.
 

Dimazz

Постоялец
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
162
Реакции
175
Баллы
125
...на тему ориентирования свечи по риске на ней........ и как же ее на 406-м движке в свечном колодце глубиной см 15 а то и больше углядеть то..... )))) ребус блин:haha:
 

Dimazz

Постоялец
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
162
Реакции
175
Баллы
125
для 406 это не актуально. там свеча по центру камеры сгорания расположена. а у 8ми клапанников она сбоку.
фигня это всё. не заморачивайтесь.

согласен ))))
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
SUBJ!

Вчера вывинтил старые свечи APS А14-В2, прошли всего 2900 км.

На свечах из 2,3,4 цилиндров зазор около 0,8
На счечах из 1го цилиндра зазор около 0,55

Причём когда я их устанавливал устанавливал и зазор (около 0,8 - не помню точно).

Делаю вывод, что всякие процессы в цилиндрах - сгорание, детонация подогнули электрод именно свечи первого цилиндра. Наверное она расположена была в камере так, что его какраз гнула ударная волна ?

Тогда имеет смысл пометить маркером на изоляторе куда смотрит электрод, и, закручивая свечи расположить как-нибудь одинакого все свечи ? Как ?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
SUBJ!
...
Тогда имеет смысл пометить маркером на изоляторе куда смотрит электрод, и, закручивая свечи расположить как-нибудь одинакого все свечи ? Как ?

С помощью шайб соответствующей толщины.
Лучше, когда толщина шайб будет известна. Для этого ориентируем свечи в нужном направлении. Потом берем индикатор часового типа (ИЧС), крепим его возле свечи (например, с помощью стойки на магните). Упираем ножку индикатора в торец болтика свечи (куда высоковольтный провод вешается). Немного надавливаем индикатор и закрепляем его в стойке, вращая шкалу, выставляем стрелку индикатора на ноль. Заворачиваем свечу, стрелка индикатора будет показывать какое-то значение, это и будет толщина шайбы. Аналогично проделываем замеры на всех свечах.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
так а самы главный вопрос, как расположить ?
а шайбы.. мне ненужны. я свечи почти от руки закручиваю, вернее с ключём с плечем сантиметров 5, так что довернуть на полоборота всегда можно без последствий.

и правильный ли я вывод сделал, про причину уменьшения зазора электрода.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
так а самы главный вопрос, как расположить ?
а шайбы.. мне ненужны. я свечи почти от руки закручиваю, вернее с ключём с плечем сантиметров 5, так что довернуть на полоборота всегда можно без последствий.

и правильный ли я вывод сделал, про причину уменьшения зазора электрода.

Когда-то читал совет, что боковой электрод должен быть направлен не в сторону цилиндра, а в сторону стенки блока, так, вроде, лучше происходит воспламенение и горение топлива в цилиндре.
Про причину уменьшения я фиг его знает, электрод может загибаться и от перегрева (не те свечи). А то может длинная резьбовая часть (17 вместо 14) и поршень достает электрод (еще может нагар и кокс на днище поршня в палец толщиной).
 
Сверху