• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Опять карбюратор или рассуждения о полезном.

Волжанин

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
90
Реакции
19
Баллы
84
Здравствуйте.
Давайте порассуждаем о двух вещах.
1) Уровень в поплавковой камере.
Я всегда выставлял уровень порядка 22мм штангенциркулем высчитывая среднее значение по кругу поплавковой камеры,пришёл к выводу что это неверно. Почему? Согласно библии уровень требуется в большей степени влияет на переходную систему да и вообще это не столь важно какой, ибо с одной стороны карба находятся отверстия только для ускорительного насоса тогда как с противоположной все остальные -значит уровень надо измерять с дальней стороны поплавковой камеры потому как у меня например со стороны запорного клапана он 21,5 в то время как с противополжной порядка 23 ,а что мне общее среднее когда все главные дырки собраны с одной стороны и получается недополучают бензин.Я правильно рассуждаю?
По книжке Ерохова К-151 лучшим уровнем является 20 и совсем не повредит 19,только вот с какой стороны не написано .

2) Ускорительный насос.
В библии написано что при нажатии на педаль бензин из носика УН должен попадать между открытой дроссельной заслонкой и диффузором ничего не касаясь! ровной струёй.
У меня ровная струя бьёт точно в дроссельную заслонку,заменил распылитель на другой,ничего не изменилось,хотя написано что если не бьёт точно значит он засорен,прочистил оба,толков нет никаких,по прежнему бьёт в заслонки
Кто-нибудь пытался когда- либо отрегулировать это безобразие и каким образом? (может носик подогнуть или подточить,ремкомплект какой-нить есть определённой фирмы c нужным распылителем? Подскажите )

Ну и для справки кто не знает:
Проверка подачи УН.
Заполнив каналы УН насоса подставляем мензурку под карб отверстия первой камеры и поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками 10раз при темпе качания 20 полных ходов в минуту.
За 10полных ходов диафргамы К151 = 10 +/- 2,5 см3
Подачу регулируем винтом который ближе к сливной пробке. У меня с заводскими настройками получилось меньше,порядка 6,5 :( если отрегулировать не получается значит насос собран неправильно ,т.е. диафрагма имеет не самый большой ход.
 
Последнее редактирование:

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
Уровень в поплавковой камере лучше держать больше, чем меньше. 21 или 22, но не в коем случае не 20. Это может сказываться при продолжительной работе на полном газу. Тогда будут провалы в работе.
С какой стороны меряется - уже не помню. Давно было. :)
 

Волжанин

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
90
Реакции
19
Баллы
84
Уровень в поплавковой камере лучше держать больше, чем меньше. 21 или 22, но не в коем случае не 20. Это может сказываться при продолжительной работе на полном газу. Тогда будут провалы в работе.
С какой стороны меряется - уже не помню. Давно было. :)
Борода,ну блин ващееее :) Взял всё нам тут напутал. :)
На самом деле расстояние 20мм - бензина больше,если 21-23 бензина меньше.
Здесь:
измеряют расстояние от торца поплавковой камеры до самого бензина,а не от её дна до поверхности :)
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
На скорость "выдавливания" бензина через всякие жиклеры влияет давление бензина, которое распространяется в бензине одинаково во все стороны и зависит в итоге от ВЕСА бензина в поплавковой камере (причем независимо от конфигурации камеры и зависимо от глубины, на которой находится жиклер). То есть совсем точно нас должен интересовать вес бензина в объеме от его поверхности до горизонтали на уровне верхнего края отверстия жиклера. Круто загнул? Чет самому не верится, что это - правда :)
Вот вес этой части и надо регулировать-то по-хорошему. Ну или объем бензина в камере, если отверстия жиклеров находятся в самой нижей точке камеры. Но это уже с погрешностью на тепловое расширение бензина. Следующее огрубление - если форма камеры симметрична по вертикали, то объем можно вывести из среднего уровня бензина, так что изначально вы подсознательно старались поступить правильно :)
Но, насколько я помню, в поплавковой дно наклонное, так что тут можно вспомнить геометрию, начать выводить формулы и в итоге свихнуться :), я бы попробовал замерить объем бенза в камере отдельно карба в условиях камасутры (выставить строго вертикально, вымерять штангеном), потом наклонил бы его так, как он у вас на машине стоит (а машина, кстати, насколько горизонтальна при этом?) и замерил бы уровни на разных краях. Потом те же уровни пытался выставлять на машине... Но тут тоже впору свихнуться :) Самый оптимальный ИМХО способ по жизни - по газоанализатору. Извините, разошелся, и наделал слишом много букв :)
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
На скорость "выдавливания" бензина через всякие жиклеры влияет давление бензина, которое распространяется в бензине одинаково во все стороны и зависит в итоге от ВЕСА бензина в поплавковой камере (причем независимо от конфигурации камеры и зависимо от глубины, на которой находится жиклер). То есть совсем точно нас должен интересовать вес бензина в объеме от его поверхности до горизонтали на уровне верхнего края отверстия жиклера. Круто загнул? Чет самому не верится, что это - правда

закон Паскаля
 

Волжанин

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
90
Реакции
19
Баллы
84
На скорость "выдавливания" бензина через всякие жиклеры влияет давление бензина, которое распространяется в бензине одинаково во все стороны и зависит в итоге от ВЕСА бензина в поплавковой камере (причем независимо от конфигурации камеры и зависимо от глубины, на которой находится жиклер). То есть совсем точно нас должен интересовать вес бензина в объеме от его поверхности до горизонтали на уровне верхнего края отверстия жиклера. Круто загнул? Чет самому не верится, что это - правда :)
Не соглашусь.
В данном случае разрежение создаваемое двигателем имеет большее значение чем удельный вес бензина которое в данном примере ничтожно мало(бензин же не самотёком в двигатель поступает не под своим давлением) т.е. данное разрежение способно вытянуть и большее количество бензина при скажем большей камере,потому и допуск на регулировку идёт +/- 1,5мм,огромный допуск заметьте и допускает пользование таких инструментов как обыкновенная линейка,грубого инструмента :)

замерил бы уровни на разных краях. Потом те же уровни пытался выставлять на машине... Но тут тоже впору свихнуться :)
Я так и делал,сейчас пришёл к выводу что надо выставлять уровень по стороне где сосредоточены все главные дырки.:)
 
Последнее редактирование:

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Вы чего друзья...уровень мерять надо не от дна поплавковой камеры,а со среза карбюратора т.е сверху до самого бензина и таким образом получается что пофигу какой там ландшафт на дне.Из этого следует что 19мм больше чем 21.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Не соглашусь.
В данном случае разрежение создаваемое двигателем имеет большее значение чем удельный вес бензина которое в данном примере ничтожно мало(бензин же не самотёком в двигатель поступает не под своим давлением) т.е. данное разрежение способно вытянуть и большее количество бензина при скажем большей камере,потому и допуск на регулировку идёт +/- 1,5мм,огромный допуск заметьте и допускает пользование таких инструментов как обыкновенная линейка,грубого инструмента :)

Лол. Перечитайте. Я ничего не понял.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
возможно, напутал. Но лучше больше, чем меньше. И вот почему: уровень измеряется после запирания иглы ( т.е. в статике). А при работе двигателя появляется расход, который компенсируется через иглу клапана. И чтобы больше открылась игла, надо, чтобы больше УПАЛ уровень в поплавковой камере. А там и недалеко до ситуации, когда нехватает бензина на полном газу. На Волге это не очень характерно, а вот на УАЗе очень даже актуально.
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
На Волге это не очень характерно, а вот на УАЗе очень даже актуально.
Установил уровень 26мм на ГАЗели по причине перелива на заглушеном моторе.Хватает на всех режимах работы двигателя и главное- не льёт когда заглушишь.
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
работает? ну и хорошо. Этого и добивались. Только... у Вас, случаем, игла не переливает? Т.е нормально запирает?
У меня то всё чудесно :good:это
Волжанин, интересуется:).
 

Волжанин

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
90
Реакции
19
Баллы
84
Лол. Перечитайте. Я ничего не понял.
А что тут понимать,вы пишите
На скорость "выдавливания" бензина через всякие жиклеры влияет давление бензина, которое распространяется в бензине одинаково во все стороны и зависит в итоге от ВЕСА бензина в поплавковой камере
всё что вы написали есть чушь полнейшая,скажу вам по-секрету что на скорость как вы говорите выдавливания бензина через жиклёры в данном нашем примере влияет создаваемое разрежение, или проще говоря степень открытия дроссельной заслонки ,или ещё проще то насколько утоплена педаль в пол,а количество бензина есть величина на разных режимах работы постоянная ,удельным весом которого можно в условиях данной задачи пренебречь. :)
 

Антигерой

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
67
Реакции
29
Баллы
95
данное разрежение способно вытянуть и большее количество бензина
Я бы сказал, что не разрежение тянет, а атмосферное давление давит.
Кстати, на ДААЗах ускорительный насос брызгает правильно, как по-книжке, а на к-126 я все время забываю посмотреть.
А кто нибудь занимался подбором жиклеров? КМК, карб готовит слегка более богатую смесь, нежели оптимально. Напрашивается простой вывод, сменить топливный жиклер первой камеры на меньший. Но при таком подходе появляется баг, при малом открытии дросселя смесь бедновата, неустойчивая работа двигателя. Поэтому можно предположить, что нужно установить бОльший воздушный жиклер, тогда при малых расходах воздуха смесь останется нормальной, а по мере увеличения скорости потока воздуха будет обедняться. Вот такие умозаключения.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
А кто нибудь занимался подбором жиклеров?
похоже что мало кто этим заморачивался на карбах 151й серии. я вот на днях закончу небольшую реставрацию своего старого карба и попробую заморочиться этой темой. эмульсионные трубки уже готовы. пришла очередь малых диффузоров и полировки всего и вся. а там и начнуться ходовые испытания. после которых создам гденить на форуме темку с фотоотчетиком...
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Я бы сказал, что не разрежение тянет, а атмосферное давление давит.
Разряжение тянет.Эффект Вентури это называется.

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
А кто нибудь занимался подбором жиклеров?

Как то довелось,но толку мало.Добиться экономичности удалось,дошел до 10 л на 100км,но резвость упала.
 
Последнее редактирование:

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
у меня на 151 в свое время (УАЗ) "шороху" не хватало. Ездил к "Кулибину". Тот на второй камере ставил жиклеры побольше, потому что на первой было нормально, а на второй - слабовато.
 
Сверху