Cheshire
Постоялец
- Регистрация
- 15 Янв 2010
- Сообщения
- 174
- Реакции
- 79
- Баллы
- 110
Случилось так, попал мне в руки вентилятор отопителя с Mark II Qualis - по той причине, что из-за издаваемых шумов попал под замену. Шуметь в вентиляторе, исключая крыльчатку, могут только опоры ротора, что, как я подумал, будет нетрудно исправить. На фото 1 запечтлел вентилятор Denso уже без крыльчатки. К сожалению крыльчатка "прикепела" пришлось довольно жестко ее снимать, в результате вал ротора проломил заднюю крышку и вылез наружу вместе с опорой. На фото 2 и 3 опора уже на месте. Фото 4 - крыльчатка японца. Фото 5 - наша крыльчатка и японская(снизу): диаметры очень близкие, только лопасти у нас заведены внутрь, у японского - наружу. Фото 6 - тем кто не видел, наша крыльчатка. Если сравнить 4 и 6 фото, видно, что оригинальная японская "крыло" с нашей печкой не срастется (при вращении крыльчатка подсасывает воздух сверху и направляет его по касательной к окружности по направлению вращения - так вот у японца разворот крыльчатки обратный). Фото 7 - задняя сторона японокрыльчатки: выпуклая, огибает вал, опору и часть статора.
На тот момент оптимальным решением мне показалось скрестить две крыльчатки - от японца основание, от нашей крылья. На фото 8-12 мои изыскания по этому поводу. Фото франкенштейна я сделать запамятовал, но на фото 15 его частично видно.
Далее понеслась установка, забегая вперед, скажу, что крепил япономотор к печке я посредством 3-х саморезов по окружности, уплотнение осталось от родного моторчика - оно чуть меньше и было проблематично его поставить так, чтобы оно не попадало под крыльчатку, посему в трех местах я его для удобства монтажа приклеил к япономотору. В процессе подгона отверстий включал вентилятор, следя за тем, чтобы крыльчатка в процессе работы не задевала стенок печки. Подгон по месту) Направление вращения пришлось изменить, просто перекинув "+" и "-".
Раскажу немного о ремонте опор. Собственно ремонтом это назвать было бы очень самонадеяно: я разобрал и собрал верхнюю опору (для любопытных устройство сверху вниз: крышка, стопорное кольцо, оч.тонкое кольцо - ИМХО для скольжения, уплотнительное кольцо потолще, еще одно оч. тонкое кольцо, бочкообразная втулка и трехточечная опора этой втулки, войлочная набивка). На первой фотографии видно, что верхняя опора установлена на трехпалой фиговине - эта фиговина к корпусу крепится хитроумными какими-то защелками: побоялся сломать. Посему продул его сжатым воздухом, капнул в опоры масла, крутанул от аккумулятора не надевая крыльчатки - на сем и успокоился. Но, очевидно, ввиду кривости рук крыльчатку я склеил кривовато - понадеялся на запас прочности японских опор - это дало нежелательное биение на нижней опоре и, как следствие, противный шумок. На фото 13-17 мои наработки по решению сего вопроса
Собственно, кусок металла, закреплен к монтажным (видимо) отверстиям, по центру пара заостренный винт-гайка и контргайки.
Фото 18 - итог изысканий.
На тот момент оптимальным решением мне показалось скрестить две крыльчатки - от японца основание, от нашей крылья. На фото 8-12 мои изыскания по этому поводу. Фото франкенштейна я сделать запамятовал, но на фото 15 его частично видно.
Далее понеслась установка, забегая вперед, скажу, что крепил япономотор к печке я посредством 3-х саморезов по окружности, уплотнение осталось от родного моторчика - оно чуть меньше и было проблематично его поставить так, чтобы оно не попадало под крыльчатку, посему в трех местах я его для удобства монтажа приклеил к япономотору. В процессе подгона отверстий включал вентилятор, следя за тем, чтобы крыльчатка в процессе работы не задевала стенок печки. Подгон по месту) Направление вращения пришлось изменить, просто перекинув "+" и "-".
Раскажу немного о ремонте опор. Собственно ремонтом это назвать было бы очень самонадеяно: я разобрал и собрал верхнюю опору (для любопытных устройство сверху вниз: крышка, стопорное кольцо, оч.тонкое кольцо - ИМХО для скольжения, уплотнительное кольцо потолще, еще одно оч. тонкое кольцо, бочкообразная втулка и трехточечная опора этой втулки, войлочная набивка). На первой фотографии видно, что верхняя опора установлена на трехпалой фиговине - эта фиговина к корпусу крепится хитроумными какими-то защелками: побоялся сломать. Посему продул его сжатым воздухом, капнул в опоры масла, крутанул от аккумулятора не надевая крыльчатки - на сем и успокоился. Но, очевидно, ввиду кривости рук крыльчатку я склеил кривовато - понадеялся на запас прочности японских опор - это дало нежелательное биение на нижней опоре и, как следствие, противный шумок. На фото 13-17 мои наработки по решению сего вопроса
Собственно, кусок металла, закреплен к монтажным (видимо) отверстиям, по центру пара заостренный винт-гайка и контргайки.
Фото 18 - итог изысканий.