• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Опыт замены штатного вентилятора печки донорным

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Случилось так, попал мне в руки вентилятор отопителя с Mark II Qualis - по той причине, что из-за издаваемых шумов попал под замену. Шуметь в вентиляторе, исключая крыльчатку, могут только опоры ротора, что, как я подумал, будет нетрудно исправить. На фото 1 запечтлел вентилятор Denso уже без крыльчатки. К сожалению крыльчатка "прикепела" пришлось довольно жестко ее снимать, в результате вал ротора проломил заднюю крышку и вылез наружу вместе с опорой. На фото 2 и 3 опора уже на месте. Фото 4 - крыльчатка японца. Фото 5 - наша крыльчатка и японская(снизу): диаметры очень близкие, только лопасти у нас заведены внутрь, у японского - наружу. Фото 6 - тем кто не видел, наша крыльчатка. Если сравнить 4 и 6 фото, видно, что оригинальная японская "крыло" с нашей печкой не срастется (при вращении крыльчатка подсасывает воздух сверху и направляет его по касательной к окружности по направлению вращения - так вот у японца разворот крыльчатки обратный). Фото 7 - задняя сторона японокрыльчатки: выпуклая, огибает вал, опору и часть статора.


На тот момент оптимальным решением мне показалось скрестить две крыльчатки - от японца основание, от нашей крылья. На фото 8-12 мои изыскания по этому поводу. Фото франкенштейна я сделать запамятовал, но на фото 15 его частично видно.



Далее понеслась установка, забегая вперед, скажу, что крепил япономотор к печке я посредством 3-х саморезов по окружности, уплотнение осталось от родного моторчика - оно чуть меньше и было проблематично его поставить так, чтобы оно не попадало под крыльчатку, посему в трех местах я его для удобства монтажа приклеил к япономотору. В процессе подгона отверстий включал вентилятор, следя за тем, чтобы крыльчатка в процессе работы не задевала стенок печки. Подгон по месту) Направление вращения пришлось изменить, просто перекинув "+" и "-".

Раскажу немного о ремонте опор. Собственно ремонтом это назвать было бы очень самонадеяно: я разобрал и собрал верхнюю опору (для любопытных устройство сверху вниз: крышка, стопорное кольцо, оч.тонкое кольцо - ИМХО для скольжения, уплотнительное кольцо потолще, еще одно оч. тонкое кольцо, бочкообразная втулка и трехточечная опора этой втулки, войлочная набивка). На первой фотографии видно, что верхняя опора установлена на трехпалой фиговине - эта фиговина к корпусу крепится хитроумными какими-то защелками: побоялся сломать. Посему продул его сжатым воздухом, капнул в опоры масла, крутанул от аккумулятора не надевая крыльчатки - на сем и успокоился. Но, очевидно, ввиду кривости рук крыльчатку я склеил кривовато - понадеялся на запас прочности японских опор - это дало нежелательное биение на нижней опоре и, как следствие, противный шумок. На фото 13-17 мои наработки по решению сего вопроса :)
Собственно, кусок металла, закреплен к монтажным (видимо) отверстиям, по центру пара заостренный винт-гайка и контргайки.
Фото 18 - итог изысканий.

 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Теперь, согласно хронологического порядка, итоги приведенной работы.
Субъективно (очень субъективно) стало тише. Очень субъективно - потому как предыдущий вентилятор уже откидывал коньки и шумел просто безбожно. На тихом режиме его не слышно, на быстром до уровня иномарки не доходит. Расход воздуха, похоже, остался прежним - определяет его, видимо, не моторчик, а крыльчатка. Итоги признаю неудовлетворительными, но оправдываю себя тем, что моторчик все равно пора было пускать под замену - сэкономил на покупке нового мотора :)
Как говорится, отрицательный результат - тоже результат, и, возможно, данная статья убережет кого-то от потери времени.
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
На днях достал выключатель вентилятора из блока кнопок. Поскольку он является элементом силовой цепи, сопротивления на нем могут стать причиной более вялой работы отопителя. Сопротивление замерить возможности не было, так что из принципа "хуже не будет" разобрал, контакты зачистил и пролудил. Впечатления - будто чуть больше напор на средних оборотах. Поскольку цифр нет, не исключаю и самовнушение, конечно)
 

арсен 3102

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
133
Реакции
100
Баллы
125
На днях достал выключатель вентилятора из блока кнопок. Поскольку он является элементом силовой цепи, сопротивления на нем могут стать причиной более вялой работы отопителя. Сопротивление замерить возможности не было, так что из принципа "хуже не будет" разобрал, контакты зачистил и пролудил. Впечатления - будто чуть больше напор на средних оборотах. Поскольку цифр нет, не исключаю и самовнушение, конечно)

По поводу напора воздуха скажу следуюшее:
себе ставил мотор с восьмерки на нем оборотов больше чем на родном,но лопости крыльчатки как на твоем иностраце завернуты в противополижную сторону,и при установке нашей крыльчатки надо менять (+/-) местами при подключении,чтобы мотор крутил в нужном направлении,тогда напор гораздо больше чем на родном двиготеле.

Тоесть если смотреть на крыльчатку сверху,то на волге она должна крутиться против часовой стрелки,на жигулях и на твоем моторе она крутиться по часовой стрелки.

Посмотри в какую сторону крутится твоя крыльчатка,если по часовой стрелки ,то меняй полярность(+/-)местами,чтоб против часовой стрелки крутил.

Я не думаю что на импортном маторе меньше 4тысяч оборотов,а это хороший поток воздуха по сравнению с оригинальным мотором.у которого 2600об/м.
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Посмотри в какую сторону крутится твоя крыльчатка,если по часовой стрелки ,то меняй полярность(+/-)местами,чтоб против часовой стрелки крутил.

Поменял же)
Подгон по месту) Направление вращения пришлось изменить, просто перекинув "+" и "-".
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,139
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Итоги признаю неудовлетворительными, но оправдываю себя тем, что моторчик все равно пора было пускать под замену - сэкономил на покупке нового мотора
С крыльчаткой возился зря.
Насос центробежный, а не осевой. Если размеры подходят, то разницы в раположении лопастей нет. Угол установки важен. наклон лопастей должен быть таким, чтобы лопасти при вращении уходили вглубь, к центру, как бы расталкивая воздух от центра к краям.
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Все беды от невежества... Да, видимо, поспешил я ломать и строить: бытует мнение, что угол разворота крыльчатки решающей роли не играет. По некоторым источникам, вроде как, при развороте "как у нас" достигается больший расход воздуха при меньших размерах крыльчатки, а "как у них", при условии что работать будут у нас(т.е. реверс) - больший акустический комфорт.
 

LAS (24)

Общительный
Регистрация
26 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
5
Баллы
95
вместо родного мотора волги идеально подходит ваговский мотор вместе с крыльчаткой, от пассата B3 и кажется на гольфы еще он идет, вот такой:
157-181-thickbox.jpg

18378.jpg

есть еще более сложные версии с резисторами, с замысловатыми корпусами, нужен самый простой
в пассате он ставится как крышка радиатора (ставим и поворачиваем до упора) для установки себе (на 24ку и другу на 3110) я крупным напильником сточил выступающие шипы крепления (пластик легко точить) и отверстие в волговском корпусе печки тем же напильником увеличил на пару мм, после чего плотно вставил вентилятор и закрепил его саморезами сквозь бортики в штатные волговские дырки:) возни полчаса-час, эффект потрясающий. на первой скорости поток наверное вдвое вырос, на второй скорости с ковриков на полу песок сдувает:)
 
Последнее редактирование:

LAS (24)

Общительный
Регистрация
26 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
5
Баллы
95
не, это какой-то типа с кондиционером чтоли, я ж привел выше фотки какой он:) ваш с какими-то ушами, а нужен без ушек просто круглый, какталожный номер нашел 893 819 021, но блин чет дорогущие они...я б/у брал рублей за 500-600 а тут аж по 5-6 тыс
а вот еще нашел похожий но для гольфа и в два раза дешевле 191 959 101
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: shep
Сверху