• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Обрыв цепи вкл. электровентилятора

NightWarrior

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
196
Реакции
232
Баллы
125
У меня стоит блок управления Микас 11, на сколько я знаю он даёт команду на включение электровентелятора, но у меня этого не происходит. Вертушка не включается, а на панели зажигается джекичан. Сделал пока включение через дополнительный датчик, но жёлтый глаз на приборке раздражает!

Я подозреваю, что где-то есть обрыв управляющего провода, который тянется от мозга до реле. Под капотом всё цело, оплавлений, повреждений нет, где искать неисправность?
 

NightWarrior

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
196
Реакции
232
Баллы
125
Я через него и собрал с помощью датчика включения, провод сунул в гнездо управляющего провода с блока. Т.е. просто провод с блока продублировал проводом с датчика на радиаторе, по нему идёт "-".
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Я подозреваю, что где-то есть обрыв управляющего провода,
Тогда снимай фишку с БУ, ищи по схеме контакт на реле вентилятора и прозванивай провод, если и тут все впорядке, то остается выходной ключ МИКАСа.
Посмотри может просто в колодке контакт пропал.
 

NightWarrior

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
196
Реакции
232
Баллы
125
Ещё мозг пробовал менять на такой же, но с машине с работающим карслоном. Вывод - мозг непричём тут.

А где распиновку добыть?

Я просто думал можно этот провод по каким-то признакам отследить (не знаю точно как он проложен, ведь в отличии от 406го у Крайслера мозг под капотом), найти обрыв. Но видимо придётся соплю кидать с блока, верно?

Добавлено через 11 минут 56 секунд
Ура, нашёл схему, правда на примере УАЗика:

_http://2a2.ru/patriot/b_m11.html
_http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/esud/bu_m11.asp

Нашёл для Волги Микас 11cr:

_http://www.chiptuner.ru/download/docs/esud_m11cr.rar

Завтра прозвоню и попробую починить, спасибо за напутствие!
 
Последнее редактирование:

Юзи

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
194
Реакции
71
Баллы
110
NightWarrior, есть новости по этому делу?

А-то у меня сегодня при возвращении с дачи реле щёлкнуло, вентилятор включился и сразу вырубился, дошло до 100 градусов и нифига не включается и реле уже не срабатывает... Вставил в реле провод и кинул на аккуму на минус, реле отрабатывает, вентилятор запускается, чек не загорелся ни в начале, ни потом, подозреваю вообще не работает... Походу схожая проблема, мозги не подают команду на питание, на реле, как лечить?

Грешу на:
1. глюк мозгов.
2. кердык датчику температуры, у нас он вроде где-то в движок вкручен, так это?

реле рабочее вроде, вентилятор точно рабочий.

Добавлено через 16 часов 24 минуты 34 секунды
Сьездил... заплатил НИ ЗА ЧТО по сути... знал бы куда смотреть и что смотреть, сам бы сделал... оплавилась фишка которая на проводах от реле к вентилятору идёт... снаружи и не заметно, а когда внутрь глянули, то стало понятно, что контакт плохой просто... жесть... я лох...:rofl:
 
Последнее редактирование:

rasboynik

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2011
Сообщения
303
Реакции
30
Баллы
129
у меня возникла мысль -воткнуть второй вентилятор.т.к скоро лето жара и никто незастрахован от того что ЭВ может крякнуть
Вопрос-какой взять и как подключить.или сделать так чтоб включался при температуре за90град и работал не на высокой скорости и выкл около 90 град.или сделать от кнопки с релюшкой временной(нажал кнопку работает минуту полторы и сам отключился)что можете посоветовать,предложить?
 

Юзи

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
194
Реакции
71
Баллы
110
проще всего от кнопки, взять любой который влезет по размеру.

Чуть сложнее, берёшь датчик от 3110, вкручиваешь в радиатор (если есть место под него), ставишь вторую релюху и всё это запитываешь от аккумулятора, если в радиаторе нет места, в железной вставке верхнего патрубка сверлишь дырку, нарезаешь резьбу и вкручиваешь туда датчик. Этим ты добиваешся того, что после того как заглушишь двигатель, этот вентилятор запитанный от аккумы будет какое-то время ещё остужать жидкость, а потом вырубится. Температуру включения и выключения тупо регулирует датчик, на нём написано на скольки он врубится и на скольки вырубится.

Вроде правильно всё написал... сам себе такую штуку хочу сделать :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
у меня возникла мысль -воткнуть второй вентилятор.т.к скоро лето жара и никто незастрахован от того что ЭВ может крякнуть
Такие мысли появляются здесь с наступлением тепла:), так что смотри "Думаю о правильной системе охлаждения" , там есть размеры Нивовских, есть установка дефлектора и т.д.

Добавлено через 5 минут 20 секунд
Обманул, дефлектор в другой теме :) "Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения." с 10 стр. там установка дефлектора от WarlocK, я себе такой же сделал :)

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
как подключить.или сделать так чтоб включался при температуре за90град и работал не на высокой скорости и выкл около 90 град
У меня скорость в зависимости от температуры меняет "Силичъ".
 
Последнее редактирование:

NightWarrior

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
196
Реакции
232
Баллы
125
Доп. вентилятор на Крысу 100% подходит от 402го мотора, он там электрический и стоит перед радиатором, там же встанет и у вас.

Откройте капот и увидите перед радиатором 4 кронштейна с наваренными гайками. Идите в ГАЗовский магаз и ищите, этот винт меньше 406го, но корпус массивнее. Я ставил, встаёт как родной!

Схему включения собрать не сложно, под датчик лучше купить уде готовую трубу верхнюю, получится супер защита от перегрева.




По своей теме официально признаюсь в тупости своей - всё работает у меня. Узнал подключив комп для диагностики. Если выдрать фишку с реле, сразу загорается джекичан, а значит обрыва нет и мозг видит реле! Просто зимой я грел машину с открученной пробкой бачка и на 100 градусах она стала выбрасывать тосол. Больше так сильно я её не грел - боялся. А тут пробка закрыта, комп подцеплен, думаю - буду греть до 105. И уже хотел глушить, как бац - заработало!

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
У меня теперь, кстати, при +20 вентелятор вообще не включается, не успевает ДВС до 105 градусов нагреться, даже в городе. Правда в затяжных пробках пока не стоял. Но 406 уже часто его пользует, хотя там стоит новый 3х рядный медный радиатор.

И ещё, если у вас долго вертит вертушка и не может остудить мотор - меняйте радиатор. Родные пластиковые осыпаются уже после 60 т.км.!
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
100% подходит от 402го мотора, он там электрический и стоит перед радиатором, там же встанет и у вас.
Зачем лишняя нагрузка на электросеть машины? Дефлектор 3110 под "мясорубку", обычный 230-250 Вт вентилятор и нет перегрева, поток воздуха через решетку радиатора действительно с такой модернизацией впечатляет.
 

NightWarrior

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
196
Реакции
232
Баллы
125
Юзи, точно :)


Royal257, этот вариант для тех, кто желает 2ой вентелятор! Я считаю, что нет тут лучше схемы, чем придумал завод. Если есть проблемы - надо либо мыть систему охлаждения, либо менять радиатор, либо искать прочие неисправности. На моей пока ещё свежей машине работает эта система, как выяснилось, изумительно.


Вопрос назрел, что заливать в Крайслер. Тосол или антифриз. С закрытой пробкой хватает тосола, но он работает на грани! Что завод рекомендует?
 

Юзи

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
194
Реакции
71
Баллы
110
Вопрос назрел, что заливать в Крайслер. Тосол или антифриз. С закрытой пробкой хватает тосола, но он работает на грани! Что завод рекомендует?
у меня тосол залит, но видел, что многие антифриз льют.
 

Susanin M

Постоялец
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
364
Реакции
91
Баллы
130
Загорается на Бк ошибка, не исправна цепь электро вентилятора. Реле менял, через 2 недели опять появляется, периодически. Может появиться на ходу, после 2- пусков сам гаснет. потом опять появляется. Что это может быть.?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Что это может быть.?
Наверное цепь все таки гдето теряется. Непропай провода в разъеме, обжимные соединения в проводах, кстати самое узкое место в электропроводке. Может быть гдето прослаблен сам разъем. Нужно всегда учитывать что автомобиль это вибростенд на колесах:)
 
Сверху