• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Облегчение клапанов

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Собсна когда залез своими кривыми ручками в двигатель - полез читать кучу литературы и статей по нему. Решил облегчить клапана, зачем и почему рассказано _http://volga-gaz.ru/tunung/?url=41 здесь. Клапана обточил почти как тут
klapana.gif
,
только форму тарелки оставил неизменной, а не стачивал 2 мм.
Один товарищ, увидев это дело сказал, что выпускные клапана наполнены каким-то металлом (вроде натрия) и то, что я их сточил - обрекло их выгореть чуть ли ни через 1000 км.
Хотел бы узнать, насколько он прав, клапана в принципе не жалко, если испортил - поменяю.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Ребяты, вопрос остаётся: существующие обточенные клапаны на помойку иль на место?
Обтачивал кстати в гаражных условиях, есь кому интересно - могу посоветовать мегадевайс))
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Глюк
Ребяты, вопрос остаётся: существующие обточенные клапаны на помойку иль на место?
Впускные можно доточить до нужной формы, выпускные - сам смотри. Деньги лишние есть - выкидывай.

Обтачивал кстати в гаражных условиях, есь кому интересно - могу посоветовать мегадевайс))
Это какой?
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Дрель китайская с регулируемыми оборотами... и болгарка) по другому точиться не хотели.
Значит дрель прикручивается намертво к деревянному бруску, в патрон зажимается клапан.
поскольку и китайский дрелей огромный люфт - по пути поставил подшиник (идеально подошёл от сломанной болгарки).
Ну и собственно процесс: включаю прикрученную дрель, клапан крутится, включаю болгарку с отрезным диском (шлифовальные почемут очень долго шлифуют) и стачиваю. Потом шкуркой, шкуркой и ещё раз шкуркой.
 

Вложения

  • P1181542.jpg
    P1181542.jpg
    19.9 KB · Просмотры: 36

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Одна контора есть, занимается тюнингом 406-х. Там чего только не делают: турбины, новые выпуски\впуски. Но вот от облегченных клапанов они почему-то отказались. Сначала делали. Видимо есть веские причины на то.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Глюк, другие пружины не думаешь ставить? хотя бы сравни с пружинами от 2108. они вроде пожёстче должны быть.
Я думал поставить пружины от 2108, но тут люди говорят клапана и так ломаются, а ещё и с более жёсткими пружинами - шансы увеличатся.
Вообще, насколько я понимаю, более жёсткие пружины быстрее возвращают клапана в исходное положение, но если клапана легче стандартных - то они и так встанут в исходное положении несколько быстрее стандартных...
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Писали же уже, пружины должны стоят с завода 2108, и клапана их же. Если боишься что оторвёт, то лучше бы не облегчал тогда. Ты же несущие части не спилил вроде, прости форму тарелки изменил, думаю не должно оторвать
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Глюк
Я думал поставить пружины от 2108
А нахуа? 406 с правильными валами или доработанной башкой должен на всем шатном до 8000 крутиться. Насчет гидриков только не уверен.

Вообще, насколько я понимаю, более жёсткие пружины быстрее возвращают клапана в исходное положение, но если клапана легче стандартных - то они и так встанут в исходное положении несколько быстрее стандартных...
Скорость открытия и закрытия клапана определяется исключительно профилем кулачка, пружина всего лишь прижимает к нему стержень клапана, заставляя его "облизывать" кулачок без отрывов. На запредельных оборотах клапан начинает получать такие ускорения, что его инерция становится выше натяга пружины: в верхней точки траектории он пролетает глубже в цилиндр, отрываясь от кулачка (и может догнать поршень при неудачном раскладе), а потом с размаху плюхается в седло, ибо "посадочная" зона кулачка уже проскочила дальше. Вот в этом случае и нужны более жесткие пружины - чтобы вернуть клапану постоянный контакт с кулачком на более высоких оборотах. Или облегчить клапан \ другие детали механизма, эффект будет тот же.

Так что дергаться по поводу пружин надо начинать не раньше, чем будет замечено зависание клапанов. И наверное надо специально отметить: возможный обрыв клапана никак не связан с жесткостью пружины, т.к. сажает его в седло кулачок и сажает мягко. Все зависит исключительно от величины получаемых клапаном ускорений, которые определяются профилем кулачка и оборотами.

Точнее нет, он связан, но наоборот. Слабые пружины раньше допускают зависание клапанов, а когда подвисший клапан влетает в седло с высоты полного подъема, не попав по "убежавшему" из под него кулачку - вероятность обрыва, разумеется, существенно больше, чем при нормальной работе.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Кстати а кто что думает, почему когда двигатель крутанешь до диких оборотов потом ХХ нестабильный очень?
Вчера подурковал маленько. Отсечка у меня 6500, так до отсечки и не крутанул, побоялся, хотя по таху 6400-6450 было отсечку так и не поймал. Потом ХХ очень не стабильный!!! берешь на пол минутки держишь обороты 2000 и ХХ в норму приходит, аж страшно становится за двиг что с ним может происходить? или РХХ виноват???

И ещё кто видел шлифующие машины на асфальте??? волга в легкую может) правда сейчас холодно и асфальт ледяной, но в легкую можно даже на 2 шлифовать. Пробовал тронулся с 1 раскрутил двиг до 4500 примерно и пока колеса ещё пробуксовывают подтыкал 2 и на ней... километров до 60)))
Прикольно так, пяточкой притормаживаешь и трогаешься просто)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Gumel_John
Кстати а кто что думает, почему когда двигатель крутанешь до диких оборотов потом ХХ нестабильный очень?
Не знаю, у меня никогда не было.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Я думал поставить пружины от 2108, но тут люди говорят клапана и так ломаются, а ещё и с более жёсткими пружинами - шансы увеличатся.
Вообще, насколько я понимаю, более жёсткие пружины быстрее возвращают клапана в исходное положение, но если клапана легче стандартных - то они и так встанут в исходное положении несколько быстрее стандартных...

Жесткие пружины не дают на высоких оборотах разорваться кинематической связи клапан-распредвал и движение клапана повторяет профиль кулачка распредвала, что обеспечивает плавную посадку клапана на седло.

Клапаны из первого поста с моего мотора, проехал на них 10000км. Т-образный клапан обеспечивает лучшее наполнение на самых низких оборотах (1000-2000), на высоких оборотах, в теории, немного снижает наполнение, но на верхах существенной разницы со стандартными клапаными я не заметил.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Глюк, это значит налить керосинчика или солярочки в колодца клапанов и смотреть не потечет ли. Т.е. проверить герметичность закрытия.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Клапана из спортивного мотора (атмосферник, около 200 лошадей):

c255b7747323.jpg


Не пойму, то ли и вправду на стержне выпускного клапана "бочка" толи искажение от объектива.
 
Сверху