• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Нужно ли давление в системе охлаждения?

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Привет всем. Подскажите плиз вот какой момент. Езжу до сих пор на агрегате ГАЗ 31105, 406, 2006. Перед зимой, а она ожидается довольно холодной, заменил многое в системе охлаждения и уткнулся в небольшую, но проблему.
Обратил внимание на то, что в процессе работы в системе охлаждения образовывается НЕБОЛЬШОЕ давление. Это нормально, если бы не тот факт, что при наличии этого давления начинает немного сифонить радиатор. Плюнул и пробил клапан в крышке расширительного бачка. Течи прекратились, но мозг понимает, что теперь давления в системе охлаждения нет. НО вот не могу сообразить, а оно там нужно?
Нужно ли мне замарачиваться покупкой нового радиатора, новой крышки расширительного бачка или, если и так все работает нормально, просто можно забить и ездить с пробитой крышкой расширительного бачка и без давления в системе охлаждения?

Давление не сильное! Рабочее...
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
а оно там нужно?
нужно. Чем выше давление, тем выше температура кипения.

Нужно ли мне замарачиваться покупкой нового радиатора, новой крышки расширительного бачка или, если и так все работает нормально, просто можно забить и ездить с пробитой крышкой расширительного бачка и без давления в системе охлаждения?
если не перегревается, то можно забить и ездить. Но перед летом лучше радиатор запаять( купить новый ), и заменить крышку.
 

dionis26rus

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
1,159
Реакции
233
Баллы
225
Howard, если не будет давления то машина будет греться. бывает из за повышеного давления текут даже новые радиаторы печки. регклятором давления является крышка расширительного бачка. я рекомендую поменять ее на новую а радиатор запаять:)
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Давление нужно для тех случаев, когда температура жидкости в системе охлаждения поднимается выше температуры кипения. Если эта температура не достигается, можно обойтись без давления, но при отказе вентилятора, например, если упустить превышение температуры будет больше шансов запороть бошку, а то и вообще блок.
Сам езжу без давления, в крышке вместо клапана стоит пластиковая заглушка с отверстием 0,5 мм, все нормально работает.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Gott, не только,и не столько для этого,в основном давление нужно для борьбы с кавитацией крыльчатки помпы,у Волг температура моторов не превышает ста градусов...
 

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
Был у меня летом случай: обратился летом знакомый(ГАЗель, ЗМЗ 4063) - мол, температура держится в норме (80), но как только заглушишь мотор - сразу выбивает воду (вода в системе залита) через расширительный. Иногда случается и в городе на светофорах.
Дело оказалось в крышке расширительного бачка: клапан отсутствовал, в системе не было давления. Навернули на бачок крышку от пятилитровой баклашки (для эксперимента) - всё сразу пришло в норму, выбивание воды прекратились.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
У меня тоже 2006 год, радиатор сопливил с новья. Заменил на трехрядку Оренбургскую, сразу прекратились капли на полу и стала меньше включать вентилятор.
 

Stingray

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1,113
Реакции
90
Баллы
210
Давление нужно, но не критично. У меня например от давления патрубки раздуваются и радиатор течет сильнее. Задолбался крышки расширителя выбрасывать. Сейчас купил самую дешевую и закручиваю не до конца.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Вангую что 90 % волг гоняют без какого либо давления в системе - поскольку с нашими суперинженерными решениями от ГАЗа его там не достичь (особенно у кого система старого образца)
А те несчастные что всетаки его повышали - отгребали течь печек/радиторов/патрубков и т.п. поскольку запчасти рукожопой сборки...

На 406м(2002 года) в жизни небыло давления - пробка там для вида )

На Крайслере все серьезно - давление было, но его стравливал дырявый радиатор - сейчас купил новый радиатор и... рвануло где-то в сочленении с термостатом - короче приотпустил крышку на расширителе - и катаюсь так - температура ОЖ выше 90 не поднимается - а точка кипения антифриза и без давления выше 100 гр.

так что давление на наших отечественных авто - зло )
 
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
просто надо проверять крышку на давление должна набирать0.8 0.9 атмос. и скидывать если больше то начинает все разрывать если меньше не хватает давления и машина начинает кипеть
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Давление в системе нужно. Кавитация, это только одна из возможных проблем и то при больших оборотах.
Другая причина, закипание ОЖ в горячих точках ГБЦ после остановки мотора. Особенно после езды под нагрузкой. И отсутствие отвода тепла от таких мест за счёт термосифонной циркуляции. В результате местный перегрев, деформация и прогар прокладки.
Немного поборовшись с нашими пробками РБ, поставил ВАГ. Теперь давление ровно 1 атм. Контролирую с помощью шинного манометра, одетого на пустой выход РБ НО.
 

Вложения

  • 78963.jpg
    78963.jpg
    22.3 KB · Просмотры: 54
  • 4578.jpg
    4578.jpg
    25.6 KB · Просмотры: 59
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вангую что 90 % волг гоняют без какого либо давления в системе - поскольку с нашими суперинженерными решениями от ГАЗа его там не достичь (особенно у кого система старого образца)
А те несчастные что всетаки его повышали - отгребали течь печек/радиторов/патрубков и т.п. поскольку запчасти рукожопой сборки...
У меня тоже очень долго сопливил радиатор, а потом постоянно проссывались патрубки. Мне надоело по литру в месяц тосола наливать. В итоге заменил радиатор (по дурости поставил Оренбург трёхрядник), и силиконовые патрубки везде где только можно. Уже несколько месяцев система под давлением в любые лютые пробки при жаре в +35. Уровень охлаждайки как вкопанный.
 

vovanNSK

Общительный
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
144
Реакции
9
Баллы
99
Однажды сменил пробку, купил дешманскую за 80 рублей, закрутил, и поехал, через пару дней посмотрел на РБ а он надутый.
Соорудил из восьмерочного РБ и компрессора для накачки шин с манометром стенд для проверки и калибровки спускного клапана в крышке РБ.
крышку накрутил и накачал аж до 1.7 очка. Разобрал крышку немного подрезал пружинку которая давит на клапан, собрал и опять на "стенд" и так до тех пор пока не отрегулировал до 1 очка.
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Не раз слышал такую вещь: на заглушенном подтекает, а на не работающеи нет...
Жидкость может перемещаться по системе только из-за разности давлений. Это значит, что в каких-то местах системы (после помпы) оно больше атимосферного, а в каких-то (перед помпой) меньше атмосферного. Избавляясь от избыточного давления Вы рискуете при работе двигателя получить подсос воздуха в систему. (Это там, где подтекает, на стоянке). При избыточном давлении будет только подтекать, а подсос воздуха исключен.
 
Сверху