• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Нужна помощь. Заглох и всё...

Gho$t

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
156
Реакции
52
Баллы
110
Доброго времени суток, товарищи! Сегодня случилось то чего я больше всего опасался... Ехал домой в паре километров от города на скорости 70 км/час внезапно заглох двигатель. Воткнул 4ю, завелась с такого "толкача" буквально на несколько секунд, после чего снова заглохла. Съехал на обочину в непонятках. Позвонил другу, до дома меня дотянул на тросе. Теперь вот ломаю голову над проблемой. Ни в какую не хочет заводиться, стартер крутит, все вроде в норме, однако напрочь отказывается завестись. Блин, почему с машиной проблемы всегда возникают так невовремя...

P.S. Карб 151
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
когда же подкачиваю бензин б/насосом, то бенз не поступает в шланг. Думаю окончательно б/н.
Не факт. Возможно привод бензонасоса стоит на кулачке, следовательно мембрана не перемещается при ручной подкачке. Проверни коленвал на полоборота и повтори эксперимент.

Или по другому.
Выверни свечи - легче крутить двигатель. Отстедини шланг ОТ КАРБЮРАТОРА (непосредственно). Направь его в бутылку и крутани двигатель стартером. Из шланга должна появиться "бодрая" струя на полное сечение шланга. Если такого нет: либо струя слабая, либо её вовсе нет - ковыряем дальше.
Снимаем шланг с фильтра-отстойника и повторяем эксперимент. Если струя "бодрая" есть - виноват фильтр: разбираем, чистим, собираем. Если струи нет - ковыряем дольше.
Если в системе есть ещё фильтры - аналогичным образом проверяем их работоспособность и меняем при необходимости.
Последний рубеж - бензонасос. Менять его не спеши, сначала разбери и посмотри в чем дело. Возможно будет достаточно купить новую мембрану или просто подобрать пружинку и старый насос ещё по служит.
Почитай на сайте материалы по ремонту бензонасоса - при его сборке есть "подводные камни".
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Последний рубеж - бензонасос. Менять его не спеши, сначала разбери и посмотри в чем дело. Возможно будет достаточно купить новую мембрану или просто подобрать пружинку и старый насос ещё по служит.
Несколько раз ставил ремкомплекты, долго не ходят, купи ПЕКАР, если настоящий, то забудешь про него, еще обязательно нужен фильтр перед бензонасосом иначе никакой долго ходить не будет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Gho$t

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
156
Реакции
52
Баллы
110
Мужики! Всем спасибо за советы!
Итак, приступим. Ввиду того, что я предполагал, что это б/н, мой путь начался с автомагазина, где был куплен новенький ПЕКАР за 550 руб. Заодно (так, на всякий случай) был куплен комплект свечей Finnwhale (140 руб.). Также взял 5 хомутов по 3 руб каждый (старые хомуты на шлангах мне показались в уж очень ущербном состоянии). Собрав всю волю в кулак :))), с товарищем начали снимать б/насос. Один из болтов довольно упорно не хотел отворачиваться, но его заставили))) Дальше шел перекур и недолгий тупняк минут на пять. Следом поставили новый б/насос (прежний, кстати, тоже был ПЕКАР), все подключили, надели новые хомуты и.... завелся!!! Но жутко троил. Свечи, все-таки, пришлись к делу довольно быстро. Старые свечи были успешно удалены (на 3-х из них был нагар, про 4-ю скажу ниже). Стояли "Бриск". Так вот, свеча на четвертом цилиндре была забрыз... ЗАСРАНА маслом. Хотелось бы узнать, отчего. М.б. маслосъемные колпачки? В общем поставили новые свечи, завели и все шикарно!
На всякий случай заглянули в кастрюлю, приняли решение заменить воздужный фильтр. Старый был, мягко говоря, на фильтр не похож. 90 рублей. Вот такой вот занятный день выдался у меня. Теперь все здорово! Тьфу,тьфу,тьфу.
Таким образом, вложенные средства составили 795 рублей.
 
Последнее редактирование:

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Еще раз повторюсь про фильтр перед бензонасосом - очень нужен.
А со свечой 2 варианта либоколпачки либо маслосъемное кольцо, если колпачки лет 5 не меняли то лучше заменить, они от старости становятся твердыми.
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Заглох ЗМЗ-4021 и не хочет заводиться

Здравствуйте! Вчера возникла такая проблема: отъезжая от магазина машина внезапно заглохла (до этого работала на ура). Все попытки завести её оказались тщетны. Во время заводки схватки есть. Иной раз удаётся завести секунд на 5, после чего снова глохнет. При этом, двигатель работает крайне нестабильно. Складывается впечатление, что работают не все цилиндры. Как считаете, в чём может быть причина?

Сегодня поставил новый корбюратор К151С. От прежнего хозяина машина досталась с карбюратором ДААЗ какого-то номера (на мой взгляд, странное желание менять родной корбюратор на нечто чуждое). С новым карбюратором машина всё равно не хочет заводиться, что не очень-то и удивляет.

Бензин в карбюратор поступает нормально. Искра от катушки тоже нормальная. После трамблёра, вроде, искра тоже нормальная (хотя, на мой взгляд, довольно редкая).

И ещё вопрос. Может ли мешать заводке тот факт, что на данный момент я ещё не подключил к карбюратору шланг системы рециркуляции отработавших газов (за неимением такового)?
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Re: Заглох ЗМЗ-4021 и не хочет заводиться

Шланг никак не влияет на заводку и работу на ХХ...а по поводу, что бензин нормально поступает, тут можно поспорить, так как от руки может и нормально качать, а вот от привода не очень...думаю сначала надо осмотреть б/н...
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Re: Заглох ЗМЗ-4021 и не хочет заводиться

... что бензин нормально поступает, тут можно поспорить, так как от руки может и нормально качать, а вот от привода не очень...думаю сначала надо осмотреть б/н...

В фильтр тонкой очистки бензин во время заводки втекает весело. На свечах бензин тоже есть. Также, если, например, шланг от насоса опустить в бутылку, то при прокручивании стартера бензин хорошо течёт в бутылку.

Решил проверить все высоковольтные провода и наконечники омметром. Все провода в норме, а вот подсвечник 3-го цилиндра оказался неисправен. Может ли это серьёзно влиять на заводку?

И ещё, посмотрели на машину люди, имеющие дело с УАЗами. Говорят, все симптомы указывают на неисправный вариатор. Но, тут написано, что в системе зажигания Волг нет вариатора. В таком случае, что может быть? Может быть неисправен коммутатор?
 

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260
Re: Заглох ЗМЗ-4021 и не хочет заводиться

Может быть неисправен коммутатор?
Очень даже может! Это первое - что любит ломаться в цепочке искроснабжения.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Заглох ЗМЗ-4021 и не хочет заводиться

Решил проверить все высоковольтные провода и наконечники омметром. Все провода в норме, а вот подсвечник 3-го цилиндра оказался неисправен. Может ли это серьёзно влиять на заводку?

Забыл раз подключить свечные наконечники на 1 и 2 цилиндр( снимал для доступа к бензонасосу) и то завелась - так что из за одного наконечника не причина.
ИМХО если искра есть -топлива нет или не хватает в карбе
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
Re: Заглох ЗМЗ-4021 и не хочет заводиться

Крышка трамба в порядке? Уголёк цел? Всё равно поменяй, бывали случаи внутренних трещин. Бегунок цел?
Но, тут написано, что в системе зажигания Волг нет вариатора.
Некорректно написано, в системах зажигаия Волг есть вариаторы, на все контактных с/з, так же они встречались и на бесконтактых с/з, на половине 31029, а т.к. машина недавно, а люди у нас любят всё перелелывать, неплохо бы глянуть, какой номер у коммутатора (если 13.ххххх, то под вариатор) возможно поставили вариатор. У нас есть люди, которые возвращали контактную!!! с/з.
Вози всегда с собой: катушку, коммутатор, крышку трамба, бегунок, провода и не придётся тему создавать. :)
От прежнего хозяина машина досталась с карбюратором ДААЗ какого-то номера (на мой взгляд, странное желание менять родной корбюратор на нечто чуждое).
ДААЗ 4178 тоже родной карб.

После трамблёра, вроде, искра тоже нормальная (хотя, на мой взгляд, довольно редкая).
что значит редкая, реже в четыре раза, чем с катушки?)), так и должно быть)) или слабая?
 
Последнее редактирование:

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Re: Заглох ЗМЗ-4021 и не хочет заводиться

Крышка трамба в порядке? Уголёк цел? Всё равно поменяй, бывали случаи внутренних трещин. Бегунок цел?
Крышка впорядке. Уголёк тоже. По крайней мере, омметром прощупывается. Бегунок на вид тоже цел.

Некорректно написано, в системах зажигаия Волг есть вариаторы, на все контактных с/з, так же они встречались и на бесконтактых с/з, на половине 31029, а т.к. машина недавно, а люди у нас любят всё перелелывать, неплохо бы глянуть, какой номер у коммутатора (если 13.ххххх, то под вариатор) возможно поставили вариатор. У нас есть люди, которые возвращали контактную!!! с/з.
У меня Волга 3110. А в какой стороне искать вариатор?

Вози всегда с собой: катушку, коммутатор, крышку трамба, бегунок, провода и не придётся тему создавать. :)
Теперь так и буду делать.

ДААЗ 4178 тоже родной карб.
Предыдущий хозяин сказал, что ставил карбюратор от вазы 2110.

что значит редкая, реже в четыре раза, чем с катушки?)), так и должно быть)) или слабая?
Нет, с искрой всё нормально. Мне она показалась редкой из-за того, что стартер крутит коленчатый вал медленно. Искра яркая, видна даже при солнце.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Re: Заглох ЗМЗ-4021 и не хочет заводиться

На 3110 нет вариатора, а насчет коммутатора, бывало при проверке показывало, что рабочий, а двиг не работал как положено, замена решала все проблемы
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Еще раз повторюсь про фильтр перед бензонасосом - очень нужен.
При этом фильтр перед карбюратором можно убрать, или лучше и его оставить?

Добавлено через 7 минут 41 секунду
а цвет свечей какой?(это самое первое что надо посмотреть было)
С ДААЗом, который я никак не мог по-человечески настроить, свечи были тёмно-коричневые. С К151С машина у меня пока не завелась. Завтра заменю неисправный подсвечник и поменяю коммутатор, после чего, если машина наконец-то заведётся, надеюсь, что настрою карбюратор нормально.
 
Последнее редактирование:

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
После замены коммутатора и всех подсвечников (на всякий случай), машина завелась с пол пинка, чего не было с вазовским карбюратором. Теперь осталось настроить карбюратор и всё! Ещё, поставлю фильтр перед топливным насосом. Ура!
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
rv82, карб у тебя новый, он уже настроен, мой совет, не лезь в него, тем более, что завёлся нормально, единственно, что можно подкорректировать это кол-во оборотов, подняв/опустив винт корректирующий положение открытия дроссельной заслонки, это винт на который опирается кронштенй, на который ты прикручивал тросик газа.
 
  • Нравится
Реакции: rv82
Сверху