• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Нужен совет по ремонту суппорта 3110

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Нужен совет.

Краткая предыстория:
Январь 2012 – покупка авто (3110, 1997гв).
Май 2012 – замена правого суппорта целиком (потек, деньги были, времени разбираться почему потек нет).
Июнь 2012 – замена всех задних колодок
Октябрь 2012 – прохождение ТО. Тормоза на 5+.
Март 2013 (оттепель, много луж) – при торможении стало кидать влево. Подумал, что вода попала, оттормаживался на сухом начинал тормозить ровно.
Апрель 2013 – вести влево при торможении стало чаще.

Первая мысль – прокачать тормоза, но потом подумал, что год проездил, тормозуха вся на месте,
Потдомкрачивал по очереди колеса и крутил рукой. Все кроме переднего левого вращаются легко и крутятся дальше по инерции. Переднее левое вращается от руки, но сразу же останавливается. Переднее правое забыл крутнуть и нажать на тормоз (проверить работоспособность), будем пока считать, что рабочее. Пойду на днях проверю. На переднем левом откинул суппорт (сухой) нажал на поршень из под манжеты вытекло немного тормозухи (вроде как немного допускается). Одел суппорт на место, нажал тормоз, откинул снова, подвинул цилиндр, снова чуть вытекло. Вроде как не закис. Все собрал на место, немного проехал, вроде тормозит нормально. Достал старый правый суппорт, разобрал (потренироваться). На одной стороне задир приличный и полированная поверхность поцарапанная. Все остальное зеркальное. (см. фото)

Если в процессе проверки правой стороны выясница, что она рабочая, нужно что-то будет делать с левой.

Вариант первый заменить суппорт. Дорого и в ремонтный бюджет на эту весну данная неисправность не входила.
Вариант второй прокачать все (заменить жидкость). Это планировалось, так как хоть предыдущий хозяин следил за машиной, но думаю эту процедуру редко кто делает, см. год выпуска. Но при этом ждать вылезет ли данный косяк снова или нет.
Вариант третий. Разобрать суппорт и продефектовать (авто уже поставил в гараж так, что бы было удобно подлезть к данному узлу). Соответственно замена резинок, возможно поршня.

Внимание вопрос. Вопрос к тем, кто сам или при помощи кого-либо, а так же у кого знакомые, брат, сват, друг и т.д. меняли резинки, поршень. Какой результат после замены (все работает и не течет, приходилось повторно менять и т.д.). Просто когда узел в сборе он как-то надежнее как правило, все подогнано по размерам. А вот отдельно не всегда, то размеры не те, то допуски.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    220.5 KB · Просмотры: 124
  • 2.jpg
    2.jpg
    221.9 KB · Просмотры: 113

nvrsk09

Завсегдатай
Регистрация
19 Июн 2009
Сообщения
787
Реакции
783
Баллы
215
я чистил поршня шкуркой 1500-2000 и ставил на место с новыми резинками...ничего не течет....но грешил на тот период на ВУТ...не равномерно тормозило...
 
Последнее редактирование:

wasu

Общительный
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
21
Реакции
12
Баллы
65
Я снимал полностью с машины.Разобрал,высушил,почистил,промыл.Смазал новой тормозухой и собрал.Тормозуху менял на новую, все равно прокачивать. Шланги пережать,заглушить, на гтц крышку на бачок глухую.
 

Кирилл83

Общительный
Регистрация
30 Авг 2008
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
А шланг не попортится? Не любят они перегибов, там интересно армирование - хлопок или сталь?
Откачать шприцом из бачка, или просто из шланга все слить - заодно промоется. наша тормозуха копеечная, хотя импорная говорят заметно ккчественнее - и педали мягче нажимаются (особенно зимой), и цилиндры дольше ходят... хз...

Если дергает влево - то правое не тормозит ;) То, что колесо сразу тормозит - так колодки всегда диска касаются, это ведь на барабанах пружины их отводят, а на дисках нет. Если отверткой колодки развести чутка - тогда свободно вращается. Особенность дисковых :)

Тормозуха уходит или нет? Попробвать качнуть суппорт - если воздуха нет и тормозуха не уходит то не думаю что нужно заморачиватся с переборкой цилиндра.
Глянуть направляющие - мог пыльник порватся и их стало клинить. У меня так один заклинил, а ворой ходил - в резултате колодка с одного края в ноль до металла сточилась, а со второго почти целая... Теперь вместе с колодками меняю и направляющие...
Может еще трубку замяло - но маловероятно. Или грязь трубку забила...

А вообще дергать начинает еще когда наконечник рулевой умер - колесо болтается, при торможении колесо на величину люфта дергает, оно бьет по тяге - вот и рывок. С ГУРом заметен, хотя и не сильно. Машина случайно не пытается самовольно в колее/рельсах подруливать при перестроении? В общем вывеси и дергая колесо пощупай рукой люфт. Менять можно только сам наконечник, без резьбовой части - тогда сход/развал делать не надо.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
А шланг не попортится? Не любят они перегибов, там интересно армирование - хлопок или сталь?
Шланги я бы заменил в любом случае, по опыту хватает их на полтора-два года от силы, идут мелки трещинками снаружи.
 

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Только что из гаража. Холодно блин. Проверил правое, держит мертво. Разобрал левый суппорт. Там поршню некуда было возвращаться, грязь хлопьями. Промыл. Цилиндр нормальный, немного мелкой шкуркой пройти. Поршень под замену. Сегодня с утра приценился, ремкомплект с поршнями 600р против суппорта 2000р.
Потренировался манжету старую вставлять, вставил легко, а вот с поршнем пришлось повозится пока сообразил. Третьей руки не хватает, да еще температура на улице около нуля, руки малость дубеют.

Шлангам год всего, состоние новое, всего 5000км проехал. Струбциной действительно оказалось несколько неудобно, площадь контакта маловата, зажал между двумя фанерками.

с рулевой все внорме. Единственный наконечник, который болтался был заменен прошлой весной, Гура у меня нет, в руль не бьет.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
участник, И нарваться на подделку.Не знаю, не знаю. но за 30ти летний стаж шланги менял нечасто. Просто периодически смотрю за ними. Лучше заводских все равно трудно найти.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Струбциной действительно оказалось несколько неудобно, площадь контакта маловата, зажал между двумя фанерками.
Я пользовался пластиковыми хомутиками... :yes2:
 

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Запчасти покупаю только в ГДМ, магазины проверенные годами не только волгой. Да и продавцы одекватные. Правда в одном магазине из отдела паренек ушел, ста реже туда заходить.

А по поводу кривоторможения, юзом пока не бросало, до этого доводить не стоит, машину удерживаю одной рукой особо не напрягаясь. Видно этого милиметра разницы в зазорах кодолки/диск достаточно чтобы левое на долю секунды начало раньше тормозить, да и при движении немного влево стало тянуть. Поэтому не стоит доводить пока заклинит. У меня на заднем сиденье двое детей ездит 6 и 3 года.
 

Кирилл83

Общительный
Регистрация
30 Авг 2008
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
у меня привычка - как только первый снег, еду на площадку и тренируюсь заносится по скользкой дороге. Особенно на новой машине))) Зато после часа тренировок к машине привыкаешь и на дороге манишу уже на автопилоте отлавливаешь в случае чего..
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Просто периодически смотрю за ними.
У меня задний, который перед задним мостом уже 5 лет стоит, на изгибе нормальный, без трещин, а на передке через пару сезонов - трещинки, выкидываю без сожаления.
 

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Задний стационарный, я его тоже не менял, как новый, а вот передним приходится гнутся. Передние я сразу заменил.

Так вот продолжение. Вчера собрал суппорт, кстате в ремкомплекте оказалость на два колеса. И меня сразу стала душить жаба, что в прошлом году правый целиковый покупал. После упражнения по монтажу поршня на б/у деталях, новый вставил быстро. Уже знал, как пальцы растопыривать. Как говорится тяжело в учении. Понял, что пережимание шланга ерунда полная, все равно вытекла. Если хочешь, чтобы не вытекло нужно шланг от трубки откидывать и на трубку колпачек одевать, но лень было возится и все равно жидкость собирался менять.

Сегодня прокачивал. 2 часа ушло и литр тормозухи. Зад долго прокачивался. Воэдух гулял долго в регуляторе давления (или как он там называется), слышно было как он туда-сюда елозил. Да еще неудобно там, между мостом выхлопной и трубками. И чего там суппорта не спроектировали? Передок быстро прокачался. Тормозуха теперь чистая. Только брат ливнул напоследок жидкости в бачек с перебором, завтра пойду отчерпаю немного. На следующей неделе на стенд смотаюсь, пусть крутнут.

Завтра нужно еще потдомкратить и крутнуть колесо, проверить не закусывает ли как было до переборки.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
  • Нравится
Реакции: f2i

Кирилл83

Общительный
Регистрация
30 Авг 2008
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
вродже в колдуна положено отвертку запихивать,под нажмной болт - что бы открылся полностью...

я обычно на грунте тормоза проверял - на маленькой скорости резко давануть, и по тормозному следу видно как колеса хватают..
 
Сверху