• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Нужен совет по пригодности змз 402

Dimitrikus

Общительный
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Всем добрый день! Помогите советом, вскрыл свой змз 402 из-за постоянного надоедливого стучка, и вот что обнаружил:
1.- камера сгорания на головке в четвертом цилиндре вся избита, словно били молотком со всей силы. Поршень вроде цел, следов нет на нем.
2.- на двух гильзах, примерно на середине высоты, кольцеая канавка по диаметру всгом зеркала. Чувствуется даже через перчатку.

Шатуны еще не раскручивал, поршни не вынимал.
Так вот вопрос, что с этим делать? Ремонтировать детали или поменять на другой б/у без стука?
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,938
Реакции
836
Баллы
315
Если есть другой, так в чем же дело... А по доброму, раз уж начал разбирать, так и продолжать надо дальше. Поршни вынешь, там может быть много интересного. Например кольца переломанные. В общем сначала дефектовка, а там решать.
 

Dimitrikus

Общительный
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Если есть другой, так в чем же дело... А по доброму, раз уж начал разбирать, так и продолжать надо дальше. Поршни вынешь, там может быть много интересного. Например кольца переломанные. В общем сначала дефектовка, а там решать.

Понятно, значит веселуха еще впереди...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Так вот вопрос, что с этим делать? Ремонтировать детали или поменять на другой б/у без стука?
Самое запарное и дорогое в ремонте - ремонт ГБЦ.

Потому я бы делал так:

1. Переворачиваем ГБЦ, заливаем керосином, оставляем на ночь. Утром смотрим уровень. Если керосин на месте - хорошо. Берём мет.линейку, прикладываем в разных плоскостях и пытаемся подсунуть под ней щуп 0.1-0.2 мм. Не лезет - хорошо. ГБЦ считаем хорошей и откладываем.

2. Снимаем поддон, откручиваем шатуны, смотрим коленвал на предмет надиров/выработки. Потом можно так же открутить коренные (только лучше по очереди, чтобы вал не вывалился).

Если вал в хорошем состоянии и хорошая ГБЦ - этот двиг есть прямой резон ремонтировать. Комплект гильз с поршнями и кольцами не так уж и дорого и сложно заменить. Заодно шатунные вкладыши. Можно и коренные на машине поменять, но это нужна определённая сноровка.

Если вал убитый - проще и дешевле купить другой мотор. Если убитая ГБЦ - купить другую ГБЦ, ремонтировать её напряжно.

камера сгорания на головке в четвертом цилиндре вся избита, словно били молотком со всей силы
Это фигня. Видать, когда-то что-то попало и перемололо...

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
Да, сейчас набегут с советами "разобрать всё и сделать хорошо"...
Только подумайте сначала, собираетесь ли Вы проехать на этой машине еще тысяч 200 (сколько лет вам на это потребуется), выдержит ли столько кузов и не захочется ли другую машину раньше. И вложить в ремонт мотора 2 рыночных стоимости машины...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если вмятины такие как на фото, то когда то выпало седло и поршень его с удовольствием раздробил и вогнал в ГБЦ.
 

Вложения

  • 30.12.12 ГБЦ 2.jpg
    30.12.12 ГБЦ 2.jpg
    118 KB · Просмотры: 28
  • 30.12.12 ГБЦ 3 1.jpg
    30.12.12 ГБЦ 3 1.jpg
    39.4 KB · Просмотры: 24
  • 30.12.12 ГБЦ 5 1.jpg
    30.12.12 ГБЦ 5 1.jpg
    91.4 KB · Просмотры: 23
  • Лопнувший поршень.JPG
    Лопнувший поршень.JPG
    57.3 KB · Просмотры: 23
Сверху