• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Новая проблема

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Как и было до снятия ГБЦ - прут газы в тосол. Откуда - не могу понять. ГБЦ шлифованная.
Сначала подумал на термостат, но он открывается как часы. Самое интересное, что мотор не перегревается, при том, что из радиатора выплюнуло приличично тосола (литра 3-4). На что думать? При переборке движка шлифовал водяной насос, чтоб убрать зазоры, для увеличения эффективности. Может ли это быть причиной?
 

HoTKoT

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
370
Реакции
225
Баллы
145
Если башка еще не снята ...
Берем компрессор, выставляем каждый цилидрик так чтобы усе было закрыто, и в свечную дырку дуем (ну там через резиночку какую нибудь ) .. Ну и палим в радиатор...
Смысл думаю понятен ...
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Берем компрессор, выставляем каждый цилидрик так чтобы усе было закрыто, и в свечную дырку дуем (ну там через резиночку какую нибудь ) .. Ну и палим в радиатор...
Спасибо! Так и сделаю! Сниму ось коромысел.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ivan77, Сначала продуть и по результатам смотреть надо ли снова снимать ГБЦ. Протяжку ГБЦ делали по мануалу или как захотелось?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Самое интересное, что мотор не перегревается, при том, что из радиатора выплюнуло приличично тосола (литра 3-4). На что думать?
Локальный перегрев из-за воздушной пробки исключается?

При переборке движка шлифовал водяной насос, чтоб убрать зазоры, для увеличения эффективности. Может ли это быть причиной?
Маловероятно.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
надо ли снова снимать ГБЦ
Надо в любом случае, там во втором горшке свеча еле держется и через нее компрессия сифонит.

Протяжку ГБЦ делали по мануалу или как захотелось?
ГБЦ протягивал сам в 4 приема: 5, 7, 9 и10.

Локальный перегрев из-за воздушной пробки исключается?
Возможно, но пробки так-то не наблюдалось. Температура не поднималась выше 85-87, тосол выбросило по уровень термостата, так что помпа продолжала качать.

трещина или кривая гбц.
ГБЦ шлифованная, т.е. пройдена по плоскости.
На трещину буду исследовать, хотя тоже маловероятно, т.к. до разбора двигателя этого не было.

Я тут вспомнил еще, что была у меня подобная проблема на москвиче лет 8 назад. По-моему тогда проблема была в некачественных прокладках ГБЦ.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Температура не поднималась выше 85-87
Это в точке, где стоит датчик. В теле двигателя, где нет ОЖ, вполне могла и подскочить выше. А после того, как порция ОЖ достигнет перегретого участка - мгновенно закипает и выталкивает из системы тосол наружу.

Как вариант - трещина в гильзе. Но в этом случае тосол должен попадать в масло при длительной стоянке авто.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Надо в любом случае, там во втором горшке свеча еле держется и через нее компрессия сифонит.
Это и может быть одной из причин перегрева - реально работают 3 горшка, а тот на котором свеча еле держится только топливо зря расходует. Перед снятием ГБЦ выкрути свечи и посмотри какого цвета нагар.
 

Вложения

  • ХОРОШИЕ СВЕЧИ.jpg
    ХОРОШИЕ СВЕЧИ.jpg
    164.8 KB · Просмотры: 21

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Это в точке, где стоит датчик. В теле двигателя, где нет ОЖ, вполне могла и подскочить выше.
Вполне возможно. Что самое интересное, так это то, что тосол выпирает только когда хорошо погазуешь, т.е. надувает, как я понимаю не очень сильно.

А после того, как порция ОЖ достигнет перегретого участка - мгновенно закипает и выталкивает из системы тосол наружу.
Вполне возможно, но, скорее всего, тосол выкинуло компрессией.
Если завтра ничего не помешает - сниму гбц и обследую и отпишусь.


Как вариант - трещина в гильзе. Но в этом случае тосол должен попадать в масло при длительной стоянке авто.
Масло чистое.


Это и может быть одной из причин перегрева - реально работают 3 горшка,
Двигатель не перегревается. Работает 4 горшка (когда провод с этой свечки скидываешь - начинает колбасить).
Перед снятием ГБЦ выкрути свечи и посмотри какого цвета нагар.
Конечно выкручу, мне ведь его еще и надуть надо:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Что самое интересное, так это то, что тосол выпирает только когда хорошо погазуешь, т.е. надувает, как я понимаю не очень сильно.
Это может делать штатная помпа: она нагнетает давление в систему охлаждения (прямая зависимость от оборотов), "забрасывает" ОЖ в зону воздушной пробки (сжав воздух), жидкость попадает на перегретый металл и мгновенно закипает - образуется пар гораздо бОльшего объема (чем жидкость), который и вытесняет тосол из системы.
По-моему логично.

Я помню, что присутствие воздушной пробки в двигателе ставится под сомнение или даже отрицается вовсе, но другого логичного объяснения данной ситуации я не вижу. :smoke:
Может всё-таки воздух в системе есть? Может забился, оброс причудливой накипью какой-нибудь канал и образовал полость с сифонным входом? Когда снимал ГБЦ в рубашке охлаждения много было грязи?
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
По-моему логично.
Вполне.

Я помню, что присутствие воздушной пробки в двигателе ставится под сомнение или даже отрицается вовсе
Вовсе нет. Если выбрасывает тосол - значит есть воздух.

Может всё-таки воздух в системе есть?
При незаведенном - наврядле. Воздух появляется в процессе работы. Сейчас перешел на воду и пока дерду радиатор не полностью залитым (до уровня термостата). При этом ничего не выбрасывает.

Когда снимал ГБЦ в рубашке охлаждения много было грязи?
У меня блок 4022 - там ничего не видно, но систему неоднократно промывал.

образовал полость с сифонным входом
а это как?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ivan77, На моей перегревался из-за течи в радиаторе, правда ОЖ не выбрасывало, но после остановки двигателя сифонило из радиатора. Как запаяли радиатор уровень ОЖ перестал уменьшаться и перегрев прошёл. Откуда пропускает радиатор нашёл только после того, как остановился, открыл капот и увидел малюсенькую струйку. То есть получалось так, пока ехал ОЖ крутилась в системе, как встал - из-за повышения температуры ОЖ выходила наружу, после охлаждения через эту дырочку в СО попадал воздух и при последующей езде возникала воздушная пробка и начинала движка греться.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Похоже машина на меня совсем обиделась. Сегодня ОЖ выбрасывало, если держал более 2500 оборотов, а на подъезде к дому еще и вентилятор сгорел, так что пришлось даже с печкой проехаться. Если опять дождя не будет, то завтра скину ГБЦ.
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
Похоже машина на меня совсем обиделась. Сегодня ОЖ выбрасывало, если держал более 2500 оборотов, а на подъезде к дому еще и вентилятор сгорел, так что пришлось даже с печкой проехаться. Если опять дождя не будет, то завтра скину ГБЦ.

Что за самодеятельность, умные люди же говорят что смотреть:
1. Смотри крыльчатку помпы, возможно шпильку сорвало и возникают местные перегревы;
2. термостат как негр, промыть и испытать его в ванночке, нагрев до температуры срабатывания;
3. а затем уже если ничего не помогло сбрасывать ГБЦ.
Поверь мне на 100%, я сам через подобное прошел. Сперва у меня был косяк с помпой, затем шпильки не протянул и прокладку пробило под ГБЦ. А пробило в виде трещины. И получалось так: температура то есть то нет, и так периодически пока ее окончательно не пробило. Там больше ломаться нечему, если нет износа блока цилиндров, но и поломку блока цилиндров ты врятли найдешь пока он не лопнет или покажет трещину. Усталостный дефект всегда на ранней стадии трудно обнаружить!
 
Сверху