• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
ВОТ! ПРАВИЛЬНО! Спасибо за грамотное дополнение
Я просто устал, и не стал больше добавлять объяснений.....
Да-да. А схему давно смотрели? в комбинации приборов параллельно лампе есть такая штука как сопротивление и перегоревшая лама ну ни как не влияет на работоспособность генератора.

Добавлено через 48 секунд
И так-Если выдернуть провод который идёт от щитка приборов к клемме D генератора Ток заряда пойдёт только при повышении оборотов двс.
Именно. но зависит от регулятора напряжения ;)
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
...Сам вольтметр входит в приборную панель двумя штырями через контакты типа как в розетке.Рекомендуется пропаять эти контакты.иначе если нет дополнительных источников информации, показания вольтметра могут ввести в заблуждение из за постепенного повышения температуры и как следствие сопротивления на контактах...

...а у меня стрелка на вольтметре "сползает" (пару раз поправлял, потом забил на неё до лучших времен) -- выше 8 вольт ваще не показывает, хотя на клеммах аккума 13,8 - 14,0 по мультиметру
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Отписываюсь по своей проблеме, может кто-нибудь что-то из этого почерпнёт для себя. У меня недавно появилась известная проблема. Напряжение стало сильно падать при большой нагрузке. На ХХ со всеми выкл. потребителями было 14.2, когда должно было быть 14.7 . Стоит трёхуровневый регулятор. Фары, противотуманки стали тускло гореть. Когда включал фары, печку и дворники напряжение стало проседать до 12.3-12.5, а при вкл. вентилятора и тоно ниже. Оказалось дело в ослабленной клемме генератора. Снял генератор, разобрал, зачистил стойку-проводник на + клемме генератора, зачистил все гайки (2 шт. подряд), и оооочень сильно затянул (шпилька на мосте провёрнута, теперь затянул намертво), закрыл крышку генератора, установил провод и его хорошенько притянул через широкую кузовную шайбу (предварительно зачистив). Провод у меня 25 квадратов, он довольно жёстковат. При перемещениях двигателя провод начинает проворачивать клемму генератора, поэтому она ослабляется. Решил вопрос таким образом: поднял клемму вверх, теперь провод торчит вверх, а затем спускается на лонжерон, больше провод не натянут и свободно перемещается с двигателем. :yes2: Теперь напряжение ниже 14 на ХХ при фарах, 4х туманках, печке и вентиляторе не падает!
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
AngelChik, раз гену снимал, так и внутри тоже надо бы подтянуть болты-гайки...

Лучше не просто протянуть.А открутить и провернуть болт,который в диодном мосту.Там шляпа и квадрат.Проворачиваем на 90гр Чтобы квадрат опять зашел в гнездо.Это нужно,чтобы разорвать,если есть, образовавшийся нагар.Только при затягивании внутренней гайки,особое усердие не нужно.Иначе можно раздавить изолирующую втулку.

Добавлено через 25 минут 34 секунды
...а у меня стрелка на вольтметре "сползает" (пару раз поправлял, потом забил на неё до лучших времен) -- выше 8 вольт ваще не показывает, хотя на клеммах аккума 13,8 - 14,0 по мультиметру

Если нет желания приобретать новый вольтметр.Стрелку можно и на клей посадить.Взять маленький тюбик момент и иголкой в стрелку нанести.Либо использовать двух компонентный клей для приклеивания зеркал заднего вида на стекло.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
так и внутри тоже надо бы подтянуть болты-гайки
Когда крышку снимал, всё подтянул (на диодном мосту). Правда почти ничего не подтянулось. И так хорошо :) Генератору 11 лет, но в эксплуатации только 1.5 года. Штатный КЗАТЭ 72 А.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Если нет желания приобретать новый вольтметр
да не нужен он мне ;) -- есть еще часы-двойной_термометр-вольтметр...
...а приклеить -- это потом: в планах есть подсветку приборки заменить...тогда уж и привести в порядок
З.Ы. а фиксатор резьбы наверно тоже пойдет, имхо клей -- это слишком жестко будет
 

viron1976

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
17
Реакции
5
Баллы
65
Существует два типа схем возбуждения и регулирования напряжения генератора.
Первый тип, старый, назовем его " с внешним возбуждением". Когда напряжения питания подается через замок зажигания на вынесенный! РР и далее через щеточный узел на ротор генератора.
Второй тип, современный, назовем его "с внутренним возбуждением". Когда РР встроен в генератор (интегрирован) и напряжение питания обмотки возбуждения подается не через замок зажигания а непосредственно от встроенных дополнительных диодов в генераторе.

После перевода со "второго" типа на "первый" напряжение в бортсети поднялось с 13,3-5 до 13,7-8в.И АКБ теперь дольше держится.(змз 406)
 

Fred3102

Общительный
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Народ, помоги пожалуйста.

Гена дает без нагрузки не больше 12... Генератор меняли, не помогло. Аккум меняли, не помогло. Плюсовой и массу тоже меняли. Вообще ничего не помогает(

Двиг 406
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Fred3102, 39 страниц ответов на Ваш вопрос :) Читайте, там уже ВСЁ описано!!! Даже какие были схемы возбуждения и как отремонтировать регулятор напряжения!

Добавлено через 28 секунд
Гена тупо не заряжает акум
Ну и какие тогда вообще могут быть вопросы?!?!?!
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Попробуй с минуса акб кинь провод на корпус.Проверь как с массой дружит сам генератор.В общем чудес не бывает.Либо нет нормальной связи,либо оба гена не рабочие.Напряжение мерить на акб,потом на клемме + генератора.И ещё включи нагрузку на заведённом,что бы уж точно понять ,что напряжение падает.
 

Император

Общительный
Регистрация
21 Янв 2011
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
65
Всем здравствуйте=)
подскажите, в чём проблема:

напряжение на вольтметре падало-падало(думал косяк прибора, так как на самой АКБ горела "зарядка", а на приборе около 9В) и сегодня таки разрядилась батарея.
Сначала провернул ключ - щёлкнуло и всё погасло. Открыл капот, отсоединил-подключил минусовой провод к АБК - завёл, напряжение такое же 8-9В.

Доехал до дома, решил проверить: снял клемму с аккумулятора, машина заглохла. Генератор крутился, ремни оба два на месте, вроде не прокручивают.

Что-то в генераторе умерло или он весь погиб? Как можно узнать? Учитывая проблемы с финансами, желательней бы реанимировать старый, если в нём причина...
402 двигатель, карбюратор
 

fomur

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
86
Реакции
43
Баллы
95
Уважаемые Волговоды!:)
Приобрёл внешнее РР 362.3772. На нём 2 контакта: "Ш" и "В". Как правильно его подключить вместо штатной таблетки?
Заранее спасибо!:)
 

Император

Общительный
Регистрация
21 Янв 2011
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
65
Император, тебе бы эту тему почитать сначала,твой вопрос здесь разжеван уже раз так тыщю:)
1555 сообщений?=(
Нет, я правда начал, но на 10ой странице осознал - в нашем веке главная ценность информации - актуальность и своевременность)

Просто, мне кажется, если есть люди, знающие проблему, и могущие коротко на неё указать, зачем рыться в куче информации, и отбирать нужное. Ну как пример - мне нужно срочно узнать, как варить рис, а меня отправляют читать справочник по сортам риса и истории его выращивания в Маньчжурии.
Было бы тут страниц 20, ну 30, а это ведь нереально(

ну, в любом случае, основные причины вычитал, буду искать и думать.
Советы приветствуются :)
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Император, Напиши какого года машина, какой реле регулятор, какой генератор и читай мануал - книжку про свою машину, там все основные неисправности есть.

Добавлено через 12 минут 10 секунд
Скачай и почитай небольшую инфу тут http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=626604&postcount=209 даст понятие что к чему.
 
Последнее редактирование:
Сверху