• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Оба подшипника при разборе просто крутились в корпусе.

Ну если так, то заменить конечно надо!

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
... при простое акум немного разряжается ...

Немного это сколько? И при каком простое? День, неделя, месяц?

Добавлено через 5 минут 46 секунд
... я даже не представляю куда копать.


Порой причину найти сложно, но можно. Надо идти по схеме, и отключая предохранители, блоки и узлы можно найти место, где происходит утечка. Опять же, если ток разряда на стоянке допустимый (магнитола, сигнализация, и т.д.) то видимо проблема в самой АКБ, если она быстро разряжается.
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
А как я проверю без заведомо исправного генератора? есть у меня такое что при простое акум немного разряжается,..Но в этом я даже не представляю куда копать...это и вызывает КЗ в самом генераторе.

Совет очеь прост-отсоедините с генератора силовой провод.котоый идётна ботовую сеть. Потом можно замерить ток, выдаваемый генератором. Тут уж и решить:гена не выдаёт или машина с АКБ всё сжирает.
Сам статор механический повреждений не имеет? Изоляция самих проводов и между проводами и железом статора?
Три места крепления фазных обмоток статора надёжно изолированы на диодном мосту?
 

Adieu

Постоялец
Регистрация
17 Май 2007
Сообщения
81
Реакции
29
Баллы
125
На 402 двигателе после запуска вольтметр не сразу показывает зарядку, а секунд через 5-10 стрелка плавно начинает подниматься от 12 до 14 вольт. Диодный мост помирает?
 

Deepstone

Освоился
Регистрация
16 Ноя 2014
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Прошу прощения за боян, если что. Разряжается акк, при этом во время езды напруга перепрыгивает от 0 до 12В (не скачет, а периодически перепрыгивает). За день езды акк разряжается, даж стартер жалко счелкает. Куды лезь? Диодный мост? Регулятор? весь ген в целом? Или тупо хреновый контакт? Да забыл сказать, движок 402
 
Последнее редактирование:

Щукин сын

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
65
Re: Помогите с напрежением...

поставь трех уровневый регулятор напряжения вопрос отпадет стоит 240 рублев 1 -13.6 вольт2 14.2 а 3 14.7 ставится заместо штатного щеточного узла в генератор а вообще это гдето было поищи
поддерживаю обоими руками, я у себя все менял, пока не поставил 3-х позиционный регулятор, потом как бабушка отговорила.
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
Прошу прощения за боян, если что. Разряжается акк, при этом во время езды напруга перепрыгивает от 0 до 12В (не скачет, а периодически перепрыгивает). За день езды акк разряжается, даж стартер жалко счелкает. Куды лезь? Диодный мост? Регулятор? весь ген в целом? Или тупо хреновый контакт? Да забыл сказать, движок 402

Смотри первым делом все соединения. В первую очередь как чувствует себя сам "силовой болт" на генераторе. У меня была аналогичная ситуация. Причиной оказался разболтавшийся на пластмассовой втулке этот самый болт. Зря только генератор снимал. Подтянул и все нормализовалось.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
... Разряжается акк, при этом во время езды напруга перепрыгивает от 0 до 12В (не скачет, а периодически перепрыгивает)...

Надо оценить работы генератор, может не он, а где-то коротыш на кузов.
Сними с генератора клемму с силового болта и посмотри работу на АКБ.
Подсоедини лампу 12В и ватт 100 на силовой болт генратора и замерь напряжение. Тогда поймёшь, генератор ли. :)
 

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
Может кому поможет,у меня этим летом произошла такая история с зарядом ,начал замечать что иногда при езде не с того не с сего начала резко пропадать зарядка,с начало единично,то есть раз в неделю,думал,что из-за постоянного не дозаряда акб,т.к. езда на не большие расстояния и установлен усилитель и саб,музыку естественно слушаю громко,потом поехал до родителей в Ростов на Дону 1000км,и там заряд стал пропадать постоянно,начал всё проверять,отключил накопитель думал он мозги компосировал,не помогло,вообшем проверил всё,кроме прозвонки моста гены,решил снимать,и просто крутонул за сам шкив гены,а он прокручивается,не подумайте,что вот чайник,ремни натянуты хорошо,даже крутил за помпу смотрел чтоб гену крутило,подтянул,ещё ремни,кручу опять вроде чуть лучше стало,но ремни стали как струны,что чревато износом помпы,по совету отца на заведённую прошёлся по ремням куском смолы,болезнь моментально ушла,попались вот такие интересные ремни,прошли они около 3тыш всего до этого.
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
добрый день. есть несколько вопросов. замучался уже с недозарядом. месяц назад поставил трехуровневый регулятор, в принципе все устроило, стабильные 14 вольт в среднем положении переключателя. но сегодня он сгорел.

теперь вопросы:

1. поставить такой же трехуровневый?
2. может есть какие-нибудь аналоги родного регулятора? пускай хоть с иномарки, хоть с наших, все равно, лишь бы заряжал.
3. подумываю поставить генератор помощнее, присмотрел в магазине на 120 ампер. но есть ли смысл? если будут те же самые 13 с копейками вольт, то нафиг деньги выкидывать. если кто-то ставил, то просьба написать как ощущения от него.

теперь для тех кто будет писать проверь массу и т.д. все массы проверены, протянуты, все прозвонил. напряжение замерял не только на акб, но и на выходе генератора. на выходе 13.8, на акб 13,6 (с родным регулятором) мне кажется маловато (это без нагрузки и на холостом ходу).

з.ы. генератор сейчас стоит 72 ампера.

сейчас поехал в соседний город. проехал 70 км. и зарядка скачет всю дорогу, от 13 до 14.2. на светофоре стою, смотрю на бортовик, показывает 13 с половиной, но почему-то помаргивает лампочка акккумулятора.

в общем к предидущим 3-м вопросам добавился 4: может снять свой родной генератор и провести ему техобслуживание? :) отмыть, подтянуть все, пропаять...
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345
добрый день. есть несколько вопросов. замучался уже с недозарядом. месяц назад поставил трехуровневый регулятор, в принципе все устроило, стабильные 14 вольт в среднем положении переключателя. но сегодня он сгорел.
Может его отремонтировать, в них, в регуляторах, зачастую сгорает выходной (силовой) транзистор. А может всё ещё проще - непропай, такое тоже бывает когда припой на заводе экономят. Разбери, а там вскрытие покажет :)
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
Может его отремонтировать, в них, в регуляторах, зачастую сгорает выходной (силовой) транзистор. А может всё ещё проще - непропай, такое тоже бывает когда припой на заводе экономят. Разбери, а там вскрытие покажет :)

да я его обратно в магазин вернул, сказали проверят и если что, то обменяют. сейчас родную таблетку поставил, с ней катаюсь
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345
Последнее редактирование:

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100

вот это я и имел в виду во 2-ом вопросе. никаких лишних проводов как у трехуровневого, все спрячется под крышкой генератора :)

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Недолго что-то отработал регулятор. Или гарантия год была?
Месяц стоял, каюсь, плохо читал )

недолго :( я 3 штуки взял, 2 себе поставил, на волгу и на десятку, 3-ий отцу на соболь. соболь и десятка ездят, а на волге он сдох :(

Добавлено через 22 часа 19 минут 16 секунд
в общем поставил я новый генератор 120 ампер. напряжение 14,1 без нагрузки, 13,5-13,8 с нагрузкой. и не надо никаких трехуровневых регуляторов. родная таблетка со всем справляется :)
 
Последнее редактирование:

Виктор310221

Общительный
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
186
Реакции
16
Баллы
80
добрый день. есть несколько вопросов. замучался уже с недозарядом. месяц назад поставил трехуровневый регулятор, в принципе все устроило, стабильные 14 вольт в среднем положении переключателя. но сегодня он сгорел.

теперь вопросы:

1. поставить такой же трехуровневый?
2. может есть какие-нибудь аналоги родного регулятора? пускай хоть с иномарки, хоть с наших, все равно, лишь бы заряжал.
3. подумываю поставить генератор помощнее, присмотрел в магазине на 120 ампер. но есть ли смысл? если будут те же самые 13 с копейками вольт, то нафиг деньги выкидывать. если кто-то ставил, то просьба написать как ощущения от него.

теперь для тех кто будет писать проверь массу и т.д. все массы проверены, протянуты, все прозвонил. напряжение замерял не только на акб, но и на выходе генератора. на выходе 13.8, на акб 13,6 (с родным регулятором) мне кажется маловато (это без нагрузки и на холостом ходу).

з.ы. генератор сейчас стоит 72 ампера.

сейчас поехал в соседний город. проехал 70 км. и зарядка скачет всю дорогу, от 13 до 14.2. на светофоре стою, смотрю на бортовик, показывает 13 с половиной, но почему-то помаргивает лампочка акккумулятора.

в общем к предидущим 3-м вопросам добавился 4: может снять свой родной генератор и провести ему техобслуживание? :) отмыть, подтянуть все, пропаять...

В прошлом году поставил себе на 120А ЛЖ честно сказать большой прям раздницы не ощутил.Стоял на 60А когда всё влючаешь на холостых быват падает в разряд на светофоре,единственное акум чуть лучше заряжает т.к стоит на 75А.
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
В прошлом году поставил себе на 120А ЛЖ честно сказать большой прям раздницы не ощутил.Стоял на 60А когда всё влючаешь на холостых быват падает в разряд на светофоре,единственное акум чуть лучше заряжает т.к стоит на 75А.

а большой разницы в большинстве случаев и не будет. жирный генератор нужен только для того, чтобы питать большое количество нештатных потребителей без просадки напряжения. 120А - максимальный ток, который может выдать генератор при 3000 об/мин коленвала оставаясь в рамках заданного напряжения. При обычной эксплуатации генератор таким током никогда не загружается, только если у вас музыка на киловатты и прожекторы на крыше.
 
Сверху