• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Неа, ток зарядки течёт постоянно.
увы -- как только эдс аккумулятора сравняется с эдс генератора так ток и прекратится... и по мере заряда аккума его эдс увеличивается и ток через него уменьшается....


Опять пошёл разговор ни о чём.
это, видимо, никогда не закончится....
ну вот все учились в школах, изучали закон сохранения энергии...решали задачки про бассейн с двумя трубами...

==
Аккумулятор - бассейн, 100 литров (маловатый бассейн какой-то)... Стартер - бидончик, 3 литра... Генератор - труба...

При пуске двигателя черпанули в бидончик 3 литра из бассейна... Двигатель заработал, по трубе полилось в бассейн... Как только 3 литра долили в бассейн так он и полный...

Теперь пусть бассейн будет 200-литровый... Вычерпаем те же самые три литра... и те же самые три литра наливаем....

Как-то так (считаем что генератор вырабатывает достаточно энергии для питания бортовой электрики, т.е. напряжение всегда, скажем, 14 вольт)....
:pardon:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
и по мере заряда аккума его эдс увеличивается и ток через него уменьшается....
Угу. Но он никогда не станет 0.
В принципе правильно всё описал, но тут куча нюансов. Более мощный аккум стартер будет крутить сильнее, а значит разрядится сильнее. Кроме того зимой процессы протекают немного иначе, разряжается практически также, а вот заряжаться полноценно уже не способен. и т.д. и т.п.

Добавлено через 43 секунды
а по мере работы двигателя снижается до нуля
Правильнее сказать - стремится к нулю.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
ну не станет ток равным 0: и что?
у нас не идеальные источники эдс
и те 10-20-100 мА будут всего лишь компенсировать саморазряд...

насчет более мощный аккум разрядится сильнее: это почему? веселее он будет крутить потому то что внутреннее сопротивление у него меньше -- меньше потерь на нагрев... а тут уж извините -- опять закон сохранения энергии: чтоб раскрутить движок до пусковых оборотов что слабым аккумом, что сильным -- понадобится одно и тоже количество энергии... а вот сможет ли меньший аккум отдать столько сколько надо -- вопрос...

говорят что если орать на стакан воды, то вода сможет закипеть... лет через 80, если потери тепла исключим.. :haha:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
и те 10-20-100 мА будут всего лишь компенсировать саморазряд...
Или вызывать кипение пусть и не активное.
насчет более мощный аккум разрядится сильнее: это почему? веселее он будет крутить потому то что внутреннее сопротивление у него меньше -- меньше потерь на нагрев... а тут уж извините -- опять закон сохранения энергии: чтоб раскрутить движок до пусковых оборотов что слабым аккумом, что сильным -- понадобится одно и тоже количество энергии...
Смотри, под нагрузкой напруга проседает на менее ёмком сильнее, на более ёмком слабее. Стало быть при работе стартера он с более ёмким аккумом будет крутиться веселее - напряжение то больше. ;)
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Время не было ответить (заранее извиняюсь, если после моего сообщения опять начнется спор - я не хотел).

Хотел на все сообщения с моего прошлого ответить (со всеми согласен сообщениями с № 3454, с некоторыми "но"), и задумался... Специально перечитал последние 3 страницы и передумал: люди..., аууу..., вы все правы, но рассматриваете случаи с разными допусками и не можете слышать друг друга (считая, что допуски других не важны). Поэтому буду краток и больше на "провокации" постараюсь не отвечать :) - только в личку.
ну уж постарайтесь найти время...:popcorm:
Никому кроме вас, похоже, не интересно (или понятно из текста). Так что извините - не хочется тратить время на цирк (отложите попкорн до лучших времен :)).

Loki, Вы сами себе противоречите: ...
Неправда, см. 1-й абзац.
 

Bugiman

Общительный
Регистрация
27 Май 2012
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
65
Ув. форумчане прочитал почти всю тему , что помогло устранить свою неисправность . Выражаю огромную благодарность за дельные советы. Так же помогла книга в которой есть ответы на большинство задаваемых вопросов в данной теме http://eknigi.org/tehnika/113417-yelektrooborudovanie-avtomobilej.html


Скачивание бесплатное и без регистрации
 
Последнее редактирование:

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Выкладываю свой результат работы за напряжение, может кто уже и делал что то подобное. Диодный мост заведомо исправный, менялся по осени. Так как щётки на регуляторе уже имели износ больше половины, и напряжение в движении держалось стабильно чуть больше 12в по приборке, решено было поменять регулятор напряжения. Генератор 75 А, регулятор 67.3702. Шило на мыло менять не хотелось, поэтому решено было поставить что-нибудь импортное. На экзисте был заказан регулятор Hugo, артикул 13 0512, 14,5 в цена 317 руб.Тупо открутить и прикрутить буржуйский не получится. У меня в запасе имелся новый 67. 3702. От него отпаял нашу таблетку и припаял Hugo. Результатом доволен.При возможности замерю напряжение мультитестером. Спасибо этой теме, много чего подчерпнул для себя.:) На фото под нагрузкой и без нагрузки. :hi:
 

Вложения

  • Фото0164.jpg
    Фото0164.jpg
    35.3 KB · Просмотры: 49
  • Фото0166.jpg
    Фото0166.jpg
    28.8 KB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Byhgalter35, друг, то что ты считаешь прибором, вовсе не прибор а показометр, что бы в случае проблемы ты увидел, что что то изменилось от того, как было раньше. в идеале измерять надо тестером на самом генераторе, т.к. дальше уже идут потери и у тебя просто на приборке может быть ниже напряжение (к примеру прогрелся салон с проводкой и нагружена сильно салонная проводка, магнитола, усилок, печка, что то ещё)

возможно с той таблетки шло не верное напряжение на панель (или там только лампочка от проводка того, не помню уже)

если бы у тебя напряжение было низким, даже 12.5В у тебя бы шел разряд АКБ а утром ты бы просто не завёлся, значит АКБ у тебя заряжался.

вот у меня был случай, отгорели 2 провода из 4 которые шли на диодный мост и генератор работал на 1 обмотке, в результате было низкое напряжение при нагрузке, я постоянно следил за напряжением, включал выключал лишние потребители, АКБ подсаживался тоже, даже носил на подзарядку домой. когда падало ниже 13В начинал бить тревогу (напряжение смотрел по БК)
 
Последнее редактирование:

Volgo

Общительный
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
63
Добрый день! товарищи волговоды, помогите пожалуйста вот с такой проблемой! Низкое напряжение бортсети, как только заводишь машину, показывает 11-11,2В , помогает сильная перегазовка, напряжение подскакивает до 13,2-13,5 В, но при этом мерцает везде свет и напряжение скачет от 12,6 до 13,2 . Проблема так понимаю с генератором, но что конкретно не знаю....
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Скорее всего щетки либо щеточный узел. Снимай, смотри их состояние, состояние коллектора ( возможно придется шлифовать), легкость хода щеток (если не изношены). :)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Byhgalter35, друг, то что ты считаешь прибором, вовсе не прибор а показометр...
если бы у тебя напряжение было низким, даже 12.5В у тебя бы шел разряд АКБ а утром ты бы просто не завёлся, значит АКБ у тебя заряжался.
iillyyaa2,я не вчера родился, замерял тестером на клеммах аккумулятора, стабильные 12,5 в было.:stop:По приборке примерно столько же показывало, поэтому и забил тревогу. АКБ приходилось 1 раз в месяц заряжать, иначе по утрам в мороз стартёру еле хватало силёнок, в этом ты прав.:)Прав и в том, что когда салон прогреется, "показометр" начинает немного занижать показания, хотя если замерять тестером на клеммах, к генератору поступают стабильные 14 в.:)
Ещё подсмотрел в соседних темах полезный совет-кинуть провод с генератора на стартёр. Так и поступил. Это проще, чем тянуть ещё один провод от гены до блока силовых предохранителей, или вместо него прокладывать более толстый. По ощущениям стало ещё лучше. Купил тестер, завтра постараюсь произвести замеры и выложить фото с результатами.:drinks:
 

Voka

Общительный
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
67
двигатель 406? контрольная лампочка на панели исправна?
Дружище а можна с этого места поподробней плиз. Двиг у мну 406 и лампочка которая на показометре (маленькая, красненькая) постоянно слегонца горит типа в пол накала, это что признак какой то неисправности? и ещё меня тревожит тот факт что без потребителей зарядка где то 13,6 +-1,а когда включу например свет и печку падает до 12,7 +-1, может это быть из-за того что АКБ староват и доходит, или тут проблема в другом
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Voka, это одна фаза не пашет. Проблема в генераторе. Нередко это просто плохой контакт (вывод одной из статорных обмоток был плохо прикручен, в итоге окислился или даже подгорел - одна фаза и не работает)
 

Byhgalter35

Общительный
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
58
Реакции
15
Баллы
85
Выкладываю фото замеров тестером напряжения на клеммах АКБ (генератор 75 А,регулятор напряжения Hugo + дополнительный провод соединяет гену и стартёр).
На холодную:
1. Без нагрузки 14,46 в
2. Фары ближний, печка, музыка 14,25 в
3. Включено всё что можно 13,99 в
На горячую, после длительной поездки по городу, температура охлаждающей жидкости 90 градусов:
1. Без нагрузки 14,12 в
2. Фары ближний, печка, музыка 13,84 в
3. Включено всё что можно 13,58 в.
 

Вложения

  • Фото0167.jpg
    Фото0167.jpg
    93 KB · Просмотры: 20
  • Фото0168.jpg
    Фото0168.jpg
    311.5 KB · Просмотры: 17
  • Фото0169.jpg
    Фото0169.jpg
    319.9 KB · Просмотры: 17
  • Фото0170.jpg
    Фото0170.jpg
    318.3 KB · Просмотры: 16
  • Фото0173.jpg
    Фото0173.jpg
    327.1 KB · Просмотры: 14
  • Фото0174.jpg
    Фото0174.jpg
    325.7 KB · Просмотры: 12

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На горячую, после длительной поездки по городу, температура охлаждающей жидкости 90 градусов:
1. Без нагрузки 14,12 в
2. Фары ближний, печка, музыка 13,84 в
3. Включено всё что можно 13,58 в.
Это потому, что регулятор стоит на генераторе. Вынеси регулятор и будет всегда как
На холодную:
1. Без нагрузки 14,46 в
2. Фары ближний, печка, музыка 14,25 в
3. Включено всё что можно 13,99 в
 
Сверху