• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Example626, посмотри типовую схему интегального регулятора (который выполнен в кристалле, а не на дискретных элементах SMD. Именно такой у GRooVE. Схему прилагаю)
Во первых оторвали обмотку возбуждения от защитного диода VD3, который находится в кристалле. Транзистор пробьёт током самоиндукции обмотки. Можно было-бы припаять внешний диод прямо к щёткам, но ещё нарушилась цепочка обратной связи R7. Так не пойдёт.
 

Вложения

  • RR.jpg
    RR.jpg
    54.3 KB · Просмотры: 59

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
если с аккумулятора не подавать напряжение на "+" РН зарядка все равно будет?
Нет, не будет.
Ведь на щётки идёт не только плюс, но и минус. А он идёт с РН. А управляет минусом транзистор в РН. Если не подать плюс на РН, некому будет открыть транзистор, чтобы включить обмотку возбуждения.
Но если транзистор закрыт, то лампа зарядки не горит! А у тебя она горит. Что свидетельствует о прохождении тока по цепочке "лампа - щётки (обмотка возбуждения) - транзистор в РН).

redder07, эту схему включения я взял из этой темы где-то выше. Кто-то так делал и у него работает.
Ты немного не понял. Мы отрезаем не тот провод, что идёт от транзистора на щётку, а плюсовой провод от РН на другую щётку.
То есть и обратная связь (транзистор работает, и потенциал на нём меняется в зависимости от его работы), и защитный диод (он всё равно импульс ЭДС прогоняет через "плюс" на АкБ) остаются! Не путай.

Добавлено через 5 минут 21 секунду
GRooVE, судя по твоему описанию, обмотка возбуждения у тебя запитана. То есть генератор должен работать. Но напряжения на доп. диодах нет. Либо они не подключены, либо генератор не работает даже при запитанной обмотке возбуждения.
Почему - не знаю.
Может, ты случайно замкнул плюс диодов этим болтом на массу? Но тогда бы генератор загорелся бы.
И лучше бы фото, как это на генераторе установлено и подключено.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Вот и главная причина отсутствия зарядки
Тогда бы лампа не горела.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Куплен новый 3-хпозиционный РН, вставлен. Зарядки нет. :( Я убил диодный мост? На заведенном авто померил напряжение между корпусом генератора и этим болтом, оно равно 11.7 В, т.е. на него ничего не поступает.
Диодный мост был прозвонен с помощью тестера и "диодным режимом" (переключатель установлен в положение с изображением диода). Насколько я помню, диод пропускает напряжение или ток в одну сторону. Прозвонили все диоды, в одну сторону пропускают в обратную нет.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Возможно, не убил, а где-то что-то неправильно соединил или недосоединил.
То, что ты посчитал преимуществом - клеммы обмотки на винтах - это скорее недостаток. Лучше, когда они обжаты и припаяны. Тогда там ничего не окислится и не разболтается.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Возможно, не убил, а где-то что-то неправильно соединил или недосоединил.
Ну там невозможно что-то не так поставить или не подсоединить. Диодный мост становится четко в свои пазы и не двигается, я накидываю клеммы с обмоток генератора и прикручиваю болтами с диэлектрическими шайбами.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
С новым РН лампа горит?
Поставить неправильно, может, и нельзя. А вот "недосоединить" или соединить так, чтобы замыкало там, где не должно - это возможно.

А у тебя на генераторе одна маленькая клемма или две? Может, ты розовый провод просто случайно не на клемму D воткнул, а на клемму W (она для тахометра на старых моделях приборок).
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
С новым РН лампа горит?
Поставить неправильно, может, и нельзя. А вот "недосоединить" или соединить так, чтобы замыкало там, где не должно - это возможно.

А у тебя на генераторе одна маленькая клемма или две? Может, ты розовый провод просто случайно не на клемму D воткнул, а на клемму W (она для тахометра на старых моделях приборок).

С новым РН лампа горит. Я бы даже сказал, чтобы очень быстро моргает, как стробоскоп.
Смотрел мануал по разборке своего гены, никаких подводных камней нет. Все подсоединил.
Всего 1 клемма, на которую одевается провод (лампочка), если его не надеть, лампочка не горит.

Возможно важное дополнение. В процессе установки одного из РН я начал устанавливать его не под правильным углом и одна щетка обломилась. После извлечения РН остаток щетки я не нашел, т.к. на улице уже было темно. Сегодня, принеся домой диодный мост я увидел отломившейся кусок щетки между пластинами диодного моста.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
С новым РН лампа горит. Я бы даже сказал, чтобы очень быстро моргает, как стробоскоп.
Так как РН у тебя нештатный, это может быть какой-то сигнал от очень умного РН о какой-то неисправности. С родным такого не наблюдал.
Сейчас у тебя всё подключено по штатной схеме ведь? Без всяких проводов и т.д.?
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Так как РН у тебя нештатный, это может быть какой-то сигнал от очень умного РН о какой-то неисправности. С родным такого не наблюдал.
Сейчас у тебя всё подключено по штатной схеме ведь? Без всяких проводов и т.д.?

Да. И я бы не сказал, что он нештатный. Это замена штатному.

Что здесь можно прикрутить не так или недокрутить?
http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-generator-6.html
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Да это понятно. Просто в штатном очень простая схема, без наворотов. А здесь может быть что-то посерьёзнее - с диагностикой неисправностей и т.д. с выводом информации на лампочку (чтобы по типу моргания лампы определять, что именно не так).
Я и не сомневаюсь, что он должен подходить взамен штатного и исправно работать.

Но вот чем тебе помочь? Остаётся звонить диоды, обмотки, соединения, обмотку возбуждения и т.д. Что-то явно не в порядке.
Можно на обмотку (на щётки) подать прямо 12 Вольт. Но только для проверки (с отключенным силовым проводом и подключенным вместо него вольтметром) - напряжение может до 20 Вольт прыгнуть и выше.
 

deonisii

Освоился
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Столкнулся с такой проблемой, не заряжается акб. На выходе, генератор выдаёт 11,9в. На генераторе заменил щётки, диодный мост, поменял реле, всё без изменения. Воткнул др. генератор, таже история, уже незнаю где ковыряться. Подскажите люди добрые где искать проблему?:help: Газ 31029 дв 402
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На 406м движке на генератор идут два провода. Один возбуждение, второй контролька. Вроде разобрался кто из них кто. Контрольку на массу тыкаешь, лампа загорается. По идеи на втором проводе должно появляться напряжение. Сегодня пропала зарядка померять не чем было, но методом научного тыка кинул соплю прямо с акб. Заряд пошёл, либо на проводе нет напруги, но от куда он идёт и где искать обрыв. Либо хз... Кто в курсе должно быть питание и от куда идёт провод на возбуждение.
И второй вопрос, подогнали гену, толстый такой зараза, вроде на 105. Но у него всего два контакта, болт + и ещё один болтик почему то, а не фишка, но написано D+, это видимо на датчик, то есть приборку. А где тогда фишка для возбуждения?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
На 406м движке на генератор идут два провода. Один возбуждение, второй контролька.
Неправильно.
На 406-м генераторе, кроме силового выхода, есть две клеммы (или вообще одна).
Клеммы W и D.
W (зелёный провод) - это для подключения тахометра! И только. И было это только на первых 3110.
D (розовый провод) - это и контролька, и возбуждение (два в одном). И то - возбуждение только для начальной стадии работы генератора. Далее генератор возбуждает себя сам.
Если даже вообще отключить все клеммы от генератора, он будет работать! Но для начала возбуждения нужно будет дать оборотов - 4000 и выше. Потом можно не париться - он возбудится и будет работать на всех оборотах.

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=r8zcItH4Rs4"]http://www.youtube.com/watch?v=r8zcItH4Rs4[/ame]
 
Последнее редактирование:

deonisii

Освоился
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
deonisii, а на РН есть напряжение? На щётках?
Есть чем померить?

Да, есть, мультиметром. А как мерить на реле? На фишке + и -, или как? Можно поподробнее или ссылку плиз!!!
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
deonisii, мерий везде.
На РН на + должно быть +12 Вольт хотя бы (относительно массы).
На щётках померий, сколько (относительно друг друга).
Может, у тебя на РН просто напряжение не идёт.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
еправильно.
На 406-м генераторе, кроме силового выхода, есть две клеммы (или вообще одна).
Клеммы W и D.
W (зелёный провод) - это для подключения тахометра! И только. И было это только на первых 3110.
D (розовый провод) - это и контролька, и возбуждение (два в одном). И то - возбуждение только для начальной стадии работы генератора. Далее генератор возбуждает себя сам.
Я не указал силовой, просто написал
Один возбуждение, второй контролька.
На самом деле один идёт на панель приборов, контрольная лампочка, а вот на тахометр только у 402го шли. На 406 тахомер несчитал обороты гены. Второй провод подавал питание на таблетку, чем ниже подаётся питание, тем больше таблетка начинает грузить сеть. Поднимается напруга на фишке, таблетка отсекает ок, иначе выкипит акб.
D (розовый провод) - это и контролька, и возбуждение (два в одном). И то - возбуждение только для начальной стадии работы генератора. Далее генератор возбуждает себя сам.
Конечно возбуждает, но только он будет выдавать либо 12 либо 14 вольт, и ему будет по барабану кипит у вас акб или нет, хватает заряда или только, только лампочки светят.
 

deonisii

Освоился
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
deonisii, мерий везде.
На РН на + должно быть +12 Вольт хотя бы (относительно массы).
На щётках померий, сколько (относительно друг друга).
Может, у тебя на РН просто напряжение не идёт.

ОК. Спасибо завтра попробую, отпишусь.:gaz_love:
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
а вот на тахометр только у 402го шли. На 406 тахомер несчитал обороты гены. Второй провод подавал питание на таблетку, чем ниже подаётся питание, тем больше таблетка начинает грузить сеть. Поднимается напруга на фишке, таблетка отсекает ок, иначе выкипит акб.
Откуда этот бред?

Волгомученик, я прекрасно разбираюсь, как работает генератор на 406-м и на 402-м. Как подключались тахометры на 402-м и на 406-м.
И там и там генератору до лампочки, кипит АкБ или нет.

Ты слушай, что тебе говорят.
У меня лично сейчас 406-й! Тахомер работает от генератора! И изначально было именно так! Так было на всех двигателях (и даже на дизелях) примерно до 2000-го года на "Волгах" с тахометром.

Я тебе говорю, как работает генератор на 406-м.
Никаких "один на обмотку возбуждения, другой - на контрольку" там нет и не было никогда!

Единственная клемма, ответственная за контрольку и возбуждение - клемма D. И она никогда не отвечала за работу генератора. Как я и писал - нужна она только для запуска генератора.
После этого генератор выдаёт 14 Вольт (или меньше, если не хватает мощности или оборотов). Измерение напряжения идёт только и исключительно внутри самого генератора.

Не нужно меня учить тому, что я прекрасно знаю. Лучше возьми схему, изучи её, а потом будешь учить.
А если не знаешь нифига - слушай, что тебе говорят.

Добавлено через 11 минут 35 секунд
attachment.php

Как видишь - у генератора только три контакта (раньше был ещё W - на тахометр - и у меня на генераторе на 406-м двигателе он есть):

1. Масса
2. B+ - силовой выход на АкБ.
3. D+ - контакт для контрольной лампы.

Когда генератор (1) не работает, РН (2) получает питание от лампы (HL) (потому она и горит). Как только генератор заработал, обмотки дают ток. Он выпрямляется диодами и идёт на АкБ. Но также есть и так называемые дополнительные диоды (три штуки слева) - они маленькие и маломощные. С них снимается напряжение для РН. Когда генератор начинает работать, на этих доп. диодах появляется напряжение, которое поступает на РН. Так как теперь РН запитан от них, то лампа больше не нагружена и гаснет. РН меряет напряжение на этих доп. диодах. Если оно превышает 14 Вольт, он выключает обмотку возбуждения. Если опять уменьшается, опять включает.
Таким образом генератор, после того как единожды запустился, будет работать в абсолютно нормальном режиме, даже если клемму D вообще отключить. Он самодостаточный. Это свойство генераторов для 406-го, а также многих других современных генераторов. Не нужно путать с 402-ми и т.п. Никаких внешних измерений он не делает вообще. Единственный внешний сигнал - контрольная лампа.
И ему абсолютно до лампочки, что происходит с АкБ или с чем-либо ещё в автомобильной сети.
 
Последнее редактирование:
Сверху