• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
@vovandemon89, я наоборот езжу только на большие расстояния: например, за 3 недели 15 т. км. А мучаюсь с весны (пока не разобрался с повторяемостью), да и напряжение на аккумуляторе перед пуском двигателя без сигнализации не опускается ниже 12,4 В. Есть и еще одна неясность, замерялся ток на обмотку возбуждения точным стационарным прибором, так по мне он не изменился - все плавало в пределах погрешности прибора и изменения температуры генератора (сейчас данных нет, бумажка осталась в машине).

@Никита Козлов, я вообще-то написал больше 13 В - "> 13 В" :), просто сейчас не помню, оно даже на ХХ на аккумуляторе при всех включенных потребителях (фары, максимальный обогрев заднего стекла, максимальная скорость вентилятора отопителя, кондиционер, может еще что забыл...) не ниже 13,4 В (на генераторе такое же), но этот мультиметр не поверен. КЛ горит, когда температура генератора выше 25 гр. С.
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
]
Я так понимаю.. без нагрузки.?
Потому как, нагрузками можно "посадить" любой генератор.;)

.
Даже у меня со всеми обогревами (зеркала, заднее стекло, руль, печка на всю) ниже 13,8 по приборке не падает, правда и генератор 120А с опеля омеги
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
@Никита Козлов, картинка на осциллографе на мой, никогда не видевший таких проблем на экране взгляд, не похожа на КЗ обмоток и проблемы с диодами, если чистка контактов не поможет, сохраню PNG-шки с экрана и выложу. Хотя я тоже об этом думал, потому что при включении генератора отчетливо слышен добавляющийся дополнительный шум.

Да, забыл, может это важно - генератор у меня тоже на 120 А (SOLLERS 409-3701000-261).
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
правда и генератор 120А с опеля омеги
vovandemon89, с этого и надо было начинать..;):haha::haha:

А я 40-амперный, включенный НАПРЯМУЮ (без РР) могу "посадить" до 14,5в, - включив фары..
до 14,0в, - + к фарам "обогрев заднего стекла"
до 13,0в, - + к фарам и обогреву "вентилятор печки на максимум".

.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
при включении генератора отчетливо слышен добавляющийся дополнительный шум.
Ну, нагруженный гена издает некоторый шум..;)
Это нормально.

.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Увеличивается отдаваемая мощность, напряжение же поддерживается РР на прежнем уровне. Удачи.
Я бы посмотрел на схему..;)

СХЕМА была бы нелишней..

.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Т.е. ты хочешь сказать.. что там "межвитковое КЗ".?

Привет! При замыкании хотя бы одного витка, происходит сильный нагрев этого витка и провод темнеет. Соответственно резко падает ЭДС, вырабатываемое этой обмоткой. В итоге, снижается выходное напряжение ген-ра. К этому надо добавить: поскольку вых/напряжение ниже необходимого, РР работает в режиме постоянного полного включения, что приводит к выходу его из строя. В рабочем режиме через РР протекает импульсный ток, порядка 1-1,25А. В режиме полного включения через РР протекает ток около 4А. Такой режим работы довольно быстро сжигает РР. Удачи.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
А можно просто с аккумулятора на ОВ подать 12-14В? Генератор или РР не сгорит? Или это вообще бесполезно? - а то у меня стойкое ощущение, что проблемы все-таки с генератором: проблема исчезает, если нагреть именно генератор, я, в частности, грел феном.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
КЛ горит, когда температура генератора выше 25 гр. С.

Привет! Горение КЛ говорит о том, что второй вывод КЛ подключён к "-", но не показывает точку подключения (должно подключаться через ОВ и РР)(если отключить провод от ген-ра, КЛ должна погаснуть). Если до ген-ра провод от КЛ замыкает где-то на "-", КЛ будет гореть, но ген-р не запустится. Ген-р может запуститься при увеличении оборотов за счёт остаточного намагничивания. Возможен обрыв шинки в самой щётке (контакт то есть то нет). Удачи.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
А можно просто с аккумулятора на ОВ подать 12-14В? Генератор или РР не сгорит? Или это вообще бесполезно? - а то у меня стойкое ощущение, что проблемы все-таки с генератором: проблема исчезает, если нагреть именно генератор, я, в частности, грел феном.

Привет! Для запуска ген-ра достаточно подать "+" прямо от силового вывода ген-ра на клемму для подключения КЛ. Если ген-р исправен, он начнёт нормально работать. Ничего там не сгорит. Удачи.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Я бы посмотрел на схему..

СХЕМА была бы нелишней..

Привет! По такой схеме подключают д/мосты с 8 диодами и на ВАЗовских и на ГАЗовских ген-рах. В инете схемы есть. По такой схеме можно подключить и твой ген-р, сделав отвод от средней точки обмоток и добавив 2 диода. Увеличишь немного мощность ген-ра. Удачи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
А можно просто с аккумулятора на ОВ подать 12-14В?
Нужно.
Именно так и проверяется работоспособность генератора.

А я так уже 2 года катаюсь..;)

.

Добавлено через 6 минут 27 секунд
http://ttonght.appspot.com/shemy-avtomobilnye-generatory.html , там 2 и 4 картинки сверху, "Рис. 7" и еще несколько ниже.
Чет не открывается..
Выдает "ошибка 403".:smoke:

.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
@Loki, ты только, когда питание на ОВ подашь и гена заработает.. не вздумай "клацнуть массой" (т.е. отключить АКБ).
А то будет жопа.. погорит все, что включено.;)

А, вообще, поскольку гена у тебя мощный (я так понял 120А).. напряжение на ОВ подавай при ВСЕХ включенных потребителях.
Так безопасней..
Заодно и проверишь.. на что ОН способен.

.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
@Loki, ты только, когда питание на ОВ подашь и гена заработает.. не вздумай "клацнуть массой" (т.е. отключить АКБ).
А то будет жопа.. погорит все, что включено.;)

А, вообще, поскольку гена у тебя мощный (я так понял 120А).. напряжение на ОВ подавай при ВСЕХ включенных потребителях.
Так безопасней..
Заодно и проверишь.. на что ОН способен.

.

Привет! Поскольку у него встроенный РР, при запуске ген-ра напряжение не увеличится выше регулируемого. Так что ничего не "погорит" отключит он массу или нет! Удачи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
При прямой подаче напряжения на ОВ (минуя РР) ничего там регулироваться не будет.

Привет! На его ген-ре подаётся питание через КЛ на встроенную шину, к которой подключены доп/диоды и РР. Через РР питание подаётся на ОВ. Так что прямой запуск ген-ров, со встроенным РР, приводит только к запуску и нормальной работе ген-ра. Это не твой ген-р с выносным РР. Удачи.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Гена БАТЭ 90, стоял трехуровневый рр, вроде все хорошо. Но. При включении всех потребителей напруга падала. Поставил рр от шнивы, теперь 14.1 как без нагрузки, так и с нагрузкой. А заморочился с этим реле, по тому, что у знакомого шнива, гена тоже на 90, потребителей больше чем у меня, а просадки практически нет.
 

pro_Seryoga

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2009
Сообщения
152
Реакции
29
Баллы
110
Товарищи. Вчера ездил утром по делам всё было нормально на панеле приборов показывало +-13.7 в нормальных рабочих диапазонах.
Потом вечером завожу, херакс 10.7 - 11 выше и ниже не опускается/не поднимается :(
Куда смотреть? Регулятор пробывать для начала поменять? У меня есть оригинальный и ещё один, пробовал тот и тот, нечего не меняется. Показания одни и те же... или он бракованный может быть...
------
31105 дв.Крайслер МИКАС

Подведём итоги.
Пришёл сегодня диодный мост под номером "EN0722B" цена 650,87 хотя был такой же но дороже. Брал с автопитер :) аналогов на этот генератор тьма штук 25 вроде насчитал :rolleyes:
Теперь у меня работают все 4 обмотки на генераторе, вместо 3х до этого. На этом мосту все 4 пары диодов подключены.

Поставил, собрал генератор, замерил напряжение на работающим двигателе:
показывает 14.66 - 14.65 на генераторе, на аккумуляторе 14.5 - 14.6 вроде эти показания точно не помню...
С нагрузкой напряжение почти не проседает, чувствуется что мотор чуть потуже работает, до этого вообще работал одинаково.

Всё заменялось на холодную без откатки.

Меня и до этого напрягало иногда что напряжение прыгало и фары мерцали...
Значит проблема была в диодном мосте. Сейчас всё работает стабильно.
Теперь надо обкатать
Но вот на бортовой панели показывает 13.2. Наверное где то теряется.
Надо провода смотреть наверное?
 
Последнее редактирование:
Сверху