• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
Падение напряжения при заглушенном моторе это ваш сухой и по всей вероятности убитый акб подлежит ли данный девайс реанимации это другой вопрос. С напряжением с генератора все нормально реле выдает столько сколько просит АКБ соответственно при дозаряде понижается напряжение борт сети по бортовому комп. судить о генераторе можно лишь наполовину потери будут присутствовать т.к. комп показывает напряжение в приборной панели а генератор АКБ питает почти напрямую и чтоб уверенно говорить о падении нужно тестером проверять клемы на генераторе. 14в. постоянного напряжения это много придется постоянно обслуживать АКБ летом особенно.у меня генератор 90а выдает 13.7в после запуска в процессе езды понижается до 13.2в и утром на акб 12.5в-12.3в для двух годовалого аккум. это я считаю приемлемо. а заикание музыки ищите в потерях питающих ее проводов если у вас не супер пупер мощность то она должна работать до просадки 10.5-11.0в
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Я залез в аккум и там почти на дне электролита,может дело в нем ? Туда воды дистилированной подлить ?
Если электролит ВЫКИПЕЛ,то надо лить ТОЛЬКО дистиллированную воду,а если электролит ВЫТЕК (например есть трещина в банке) - то тогда нужно заливать электролит рабочей плотности,а после полной зарядки проверить и подкорректировать.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Что то начала падать зарядка, вместо 14,2 стало 13,2.Решил поставить хваленое всеми трехуровневое реле, сбегал в маг, прикупил за 480 руб от Энергомаша, вроде как из Калуги, поставил и порадовался только один день, на вторые сутки зарядка стала 12,8, стрелка в белой зоне, мультик показывает во всех измеряемых местах - 12,6 - 12,7. Пришлось менять три скобы, которые лежали в запасе.Значит мне пришлось три раза снимать и ставить гену. При моем возрасте это мне далеко не по кайфу. Пришлось ставить по старой схеме, т е выкусывть микросхему и ставить опять как было. Унес в магаз и сдал хваленое трехуровневое реле на замену, сказали заменят, но не скоро.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
Извините, нет времени читать всю тему:
на холостых на клеммах АКБ 12.8
газую - 13.3
Это ненормально? (402 дв.)

А ты прочитай первую страницу и первые два сообщения. С твоей проблемой будет достаточно.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Да!
Это либо слабый ремень либо
пробивает корпус где-то?
..либо слабый генератор..:)
Какие нагрузки включены.?
Какой гена.?
Возможно не тянет.. поэтому напряжение проседает.

Отключи нагрузки и померяй еще раз.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Никаких нагрузок не включено. Генератор штатный.


..либо слабый генератор..:)
Какие нагрузки включены.?
Какой гена.?
Возможно не тянет.. поэтому напряжение проседает.

Отключи нагрузки и померяй еще раз.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
14в. постоянного напряжения это много придется постоянно обслуживать АКБ летом особенно.у меня генератор 90а выдает 13.7в после запуска в процессе езды понижается до 13.2в и утром на акб 12.5в-12.3в для двух годовалого аккум. это я считаю приемлемо
По нормам зарядка 13.6-14.2.
13.2 это плохо, ищи потери в проводке или на плюсовом болте гены(он греется? болт). Что на жигулях, что на транзите АКБ может месяц простоять и будет выдавать 12.5 на форде и 12.6 на жигуле.
При этом фордовскому 11 лет, на тазике около 5ти.
Если за ночь АКБ до 12.3 проседает то ничего хорошего в этом нет это не значит что он умер или ближайшее время умрет но процесс пошел.
@vagimqwerty, На прямую гену возбуждать пробовали? Диодный мост неплохо было бы промерять перед установкой, где гарантия что в запасе рабочий был... Плюсовой болт как себя чувствует? Сколько зарядка на самом генераторе корпус-плюсовой болт?
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
По нормам зарядка 13.6-14.2.
13.2 это плохо, ищи потери в проводке или на плюсовом болте гены(он греется? болт). Что на жигулях, что на транзите АКБ может месяц простоять и будет выдавать 12.5 на форде и 12.6 на жигуле.
При этом фордовскому 11 лет, на тазике около 5ти.
Если за ночь АКБ до 12.3 проседает то ничего хорошего в этом нет это не значит что он умер или ближайшее время умрет но процесс пошел.
@vagimqwerty, На прямую гену возбуждать пробовали? Диодный мост неплохо было бы промерять перед установкой, где гарантия что в запасе рабочий был... Плюсовой болт как себя чувствует? Сколько зарядка на самом генераторе корпус-плюсовой болт?
Когда поставил трехуровневое РЗ, то при измерении мультиметром зарядка была в норме, т е от 13,6 до 14.6. При включении элвента просадка была на 0б в, вобщем все было в норме, измерял везде, где нужно,т е на клеммах, на болту и везде, где мне было интересно. Через сутки уровень зарядки упал до 12,4 - до 12,6. Поставил по старой схеме, т е удалил микросхему и зарядка встала в норму, т е до 14,6. Гена не греется, все в норме.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Никаких нагрузок не включено. Генератор штатный.
Включи гену напрямую (минуя РР) и "поработай нагрузками".. если напряжение подымется, - проблема в РР. Если нет, - проблема в генераторе.
 

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
По нормам зарядка 13.6-14.2.
13.2 это плохо, ищи потери в проводке или на плюсовом болте гены(он греется? болт). Что на жигулях, что на транзите АКБ может месяц простоять и будет выдавать 12.5 на форде и 12.6 на жигуле.
При этом фордовскому 11 лет, на тазике около 5ти.
Если за ночь АКБ до 12.3 проседает то ничего хорошего в этом нет

Плюсовой болт как себя чувствует? Сколько зарядка на самом генераторе корпус-плюсовой болт?

Болт не греется потерь в проводке от гены до акб нет.подозреваю что потери идут в сети в панели от того и показания борт. комп. занижены при напряжении 12,3 и -25-27 мороза запуск без проблем это при том что в момент вкл. зажигания проседает до 11.9-12.0 от топливного насоса. Хотя потери при простое вызваны скорее всего потреблением сигналки магнитолы и авт.двери. мультиметр раздавил рабочей машинкой проверить утечку и выход с гены нет пока возможности подозреваю что основная утечка идет от авт.двери. до ее установки так акб не проседала за ночь
 

zhiguline

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
76
Реакции
165
Баллы
109
стоит трехуровневый выносной РР. зиму отъездил в макс. положении - все норм (зарядка, заводился без проблем в морозы). как стало теплей - переключил на среднее положение. и стала падать зарядка - по приборке 12в и ниже. доездил до того, что не смог завести с утра. зарядил аккум, поставил опять макс. положение на РР - зарядка норм, но приборка показывает странные скачки напряжения. при езде на горячем движке то меньше 12, то 14. электрика вяло работает - ощущение, что не хватает эл-ва. задам глупый вопрос: у меня подтекает масло из движка с передней крышки и разбрызгивается на ремень генератора - может это быть причиной проскальзывания ремня на генераторе и, соот-но, скачков напряжения?

контрольная лампа на приборке при включении зажигания горит, плюсовой провод на генератор переобжал (был подгнивший возле клеммы)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
стоит трехуровневый выносной РР. зиму отъездил в макс. положении - все норм (зарядка, заводился без проблем в морозы). как стало теплей - переключил на среднее положение. и стала падать зарядка - по приборке 12в и ниже. доездил до того, что не смог завести с утра. зарядил аккум, поставил опять макс. положение на РР - зарядка норм, но приборка показывает странные скачки напряжения. при езде на горячем движке то меньше 12, то 14. электрика вяло работает - ощущение, что не хватает эл-ва. задам глупый вопрос: у меня подтекает масло из движка с передней крышки и разбрызгивается на ремень генератора - может это быть причиной проскальзывания ремня на генераторе и, соот-но, скачков напряжения?

Привет! На 406-м дв-ле широкий, многоручьевой ремень. Проскальзывать он может только при полном отсутствии натяга, но в этом случае и помпа не сможет нормально качать и дв-ль будет перегреваться. Попадание масла на ремень приведёт к более быстрому выходу ремня из строя. Скачки напряжения, скорее всего, из-за плохого контакта в цепи РР, возможно нарушение пайки в самом РР. Я бы рекомендовал установить РР 121.3702 вместо трёхуровневого. Этот РР постоянно поддерживает напряжение на уровне 14В, что очень хорошо для АКБ круглый год в большинстве районов России. Было бы совсем хорошо запитать РР напрямую от АКБ через доп/реле. Может возникнуть проблема с работой КЛ, но это решаемо. Удачи.
 

zhiguline

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
76
Реакции
165
Баллы
109
Скачки напряжения, скорее всего, из-за плохого контакта в цепи РР, возможно нарушение пайки в самом РР

Спасибо за ответ!
т.е. это или провода, которые идут от РР к генератору или контакты внутри самой коробочки РР?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Сверху