• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Не работает 3 и 4 цылиндры

Zapolyarniy

Общительный
Регистрация
4 Дек 2012
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
69
[B]Не работает 3 и 4 цилиндры[/B]

Здравствуйте , подобную проблему зе нашёл на форуме.

Газ-3110, 402 дв, 1998 г.

Проблема такая.
Вчера ездил на дальнее расстояние 180 км из них 40 разбитая дорога - тряска.
На обратном пути пошёл дождь.

Приехал машину заглушил всё вроде нормально было.
Сегодня завожу - не заводится, вывернул свечи - залил.
Завожу - двигатель колбасит сильно, лезу в свечи - 3 и 4 сырые.
З свечи перепробовал , потом вв провода к ним поменял , крышку трамблёра сменил, проблема не изчезла.
3 и 4 свечи мокрые, двигатель работает на 1 и 2 и его сильно колбасит при этом ( ну естественно)

Подскажите в чём может быть проблема? может клапана? Прогорели?
Машина нужна как воздух, работа с ней связана, ночью делать буду...

И ещё из под масляного бачка в котором фильтр, подсочилось чуть-чуть масла - грам 5, меньше чайной ложки.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Re: [B]Не работает 3 и 4 цилиндры[/B]

Я и их 3 раза менял , полом вв провода к ним менял , крышку трамблёра сменил, проблема не изчезла.
3 и 4 свечи мокрые, двигатель работает на 1 и 2 и его сильно колбасит при этом ( ну естественно)
Меряй компрессию. Убедись в ее отсутствие (или почти отсутствие), сыпани масла 15-20 куб.(в проблемные цилиндры), если не поднялась коипрессия (или чуть-чуть) проблемма с клапанами.
Последний шанс в этом случае, скинуть крышку клапанов, проверить не зависают ли клапана, по какой либо причине. (подклинивают толкатели, задиры втулки на коромыслах и т.д.)
 

Zapolyarniy

Общительный
Регистрация
4 Дек 2012
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
69
Ещё может поможет выявить проблему - 2 раза цепанул резонатором асфальт, может прокладку коллектора пробило из-за этого :( но почему тогда свечи сырые т.е не воспламеняется смесь.....

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
zhikler, думаете проблема в отсутствии компрессии?
Как же так, вчера ведь всё нормально было , бодро по трассе гнала....
 
Последнее редактирование:

Zapolyarniy

Общительный
Регистрация
4 Дек 2012
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
69
Re: [B]Не работает 3 и 4 цилиндры[/B]

zhikler, Спасибо за совет.
Исследования показали что на 3 цилиндре компрессии нет вообще.
Ввиду отсутствия компрессометра и позднего времени проверял пальцем.....
Затыкал отверстия по почереди и ногой крутил кривой стартер.......
Теперь осталось выяснить кольца или клапана....или вообще что-нибудь жуткое...........

Задаюсь вопросом, как же так? всего одна поездка.....
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
Re: [B]Не работает 3 и 4 цилиндры[/B]

....Ввиду отсутствия компрессометра и позднего времени проверял пальцем.....
Затыкал отверстия по почереди и ногой крутил кривой стартер.......

Вы издеваетесь??? :wall:

Что Вам мешает выкрутить свечи и тем же пальцем не крутя "кривым" а перемыкая стартер сразу под капотом проверить компрессию?
 
Последнее редактирование:

Zapolyarniy

Общительный
Регистрация
4 Дек 2012
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
69
Re: [B]Не работает 3 и 4 цилиндры[/B]

-=Серёга=-, Ночь на дворе , а машина под окнами :) у меня ещё ремень порой подвывает на генераторе :) боялся народ разбудить :)
Ну и как-то вроде удобнее спокойно размерено крутить ручной стартер и наблюдать за бегунком трамблёра :)

я вот ещё что думаю клапана так вот за поездку вряд ли прогорели. Когда парковался всё хорошо было.
Что-то произошло наверное когда заводил, может кольца рассыпались, а ведь они рассыпались не беследно и эти осколки где могут быть? на поршне вверх-вниз кататься или в картер упасть и по пути ещё где-нибудь понаделать делов.......
кольца - ещё легко отделаюсь..... :(
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Re: [B]Не работает 3 и 4 цилиндры[/B]

может они прогорели?
Компрессии же нет.

Zapolyarniy, напомню первый совет по поводу колец и клапанов:
сыпани масла 15-20 куб.(в проблемные цилиндры), если не поднялась коипрессия (или чуть-чуть) проблемма с клапанами.
Последний шанс в этом случае, скинуть крышку клапанов, проверить не зависают ли клапана, по какой либо причине.
 

okean

Общительный
Регистрация
7 Май 2010
Сообщения
20
Реакции
10
Баллы
64
отсутствие компрессии возможно из-за прогара прокладки ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами, клапана рабочие, кольца в норме а компрессии нет...:hi: Встречался у меня в практике такой случай...;)
Пусковой ручкой (Кривым, ручным стартером) компрессию не меряют, меряют именно вращая стартером при полностью открытой дроссельной заслонки. не факт, что в третьем цилиндре нет компрессии...:haha:
Помните правильная диагностика облегчит Вам работу, так - как не придется делать ненужную...;)
 
Последнее редактирование:

Zapolyarniy

Общительный
Регистрация
4 Дек 2012
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
69
okean,
Спасибо, я согласен с тем что компрессия меряется стартером и открытой заслонкой и желательно прогретом двигателе.

Но под рукой не было компрессометра.
В любом случае вращая стартером должно создаваться хоть какое-то давление, которое почувствует палец - выходящий воздух. Во всех цилиндрах кроме третьего воздух выходил в третьем не было даже намёка на его присутствие.

Сегодня приобрёл компрессометр.
Времени было мало проверил 2 цилиндра.
2 и 3 , 4 не стал проверять т.к. торопился и боялся что шибанёт током от катушки, т.к. рука держащая прибор очень близко к ней.
Во втором компрессия даже при закрытой заслонке 9
В третьем 0 , лил масло - результат тот же.

В большинстве случаев это клапана, верно?
Думал то же что может прокладка, т.к. есть у меня подозрения на небольшое убывание тосола.
Но если прокладка то всё равно должна же быть хоть 1 единица компресии... А стрелка упорно стоит на нуле....
Как так может случиться за одну поездку......?

Хочу ещё проверить ходит ли поршень там вообще.....
И какова вероятность что он может прогореть ?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
В большинстве случаев это клапана, верно?
Да! Есть вариант прогара поршня, но это почувствовал бы накануне, пока еще ездил.
Как так может случиться за одну поездку......?
Вот похожий вариант (двигл другой, но смысл тот же)
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1591193&postcount=11

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=79043&highlight=%EA%EE%EC%EF%F0%E5%F1%F1%E8%FF

Скидывай крышку клапанов, ставь вмт3-го По поршню (как раз и проверишь:
Хочу ещё проверить ходит ли поршень там вообще.....
Не знаешь как выставить 3-й, тогда ставь ВМТ 1-го и проверяй 6-й клапан (есть ли зазор коромысло-клапан), потом ставь ВМТ 4-го, проверяй 7-й клапан).
Если зазора нет (и видимо будет даже нажат клапан) попробу, не сильно постучи по рег. болту (возможно толкатель подклинил(и).
Короче отпишись, а там видно будет.
 

zybr1

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
35
Реакции
17
Баллы
69
У меня было такое , лопнула ось коромыслов. клапана вроде как бы работали визуально, а на самом деле почти такая же хрень. Когда снял тогда увидел. мы в прошлом просто делали тряпочный чопик в место компрессометра, вылетел ура, значит есть.
 
Последнее редактирование:

Zapolyarniy

Общительный
Регистрация
4 Дек 2012
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
69
zhikler,
Здравствуйте.
Вобщем вскрытие, всмысле снятие клапанной крышки показало, что впускной клапан третьего цилиндра постоянно находится в открытом положении, да настолько сильно что не удалось его закрыть выкрутив регулировочный болт на полнуюю. т.е. он находился в сверхоткрытом положении.

Снял ось карамысел, попробовал(в меру,разумно) постучать по штанге - не опускается.
эта штага выпирает больше всех , вытаскивается, на вид целая.
При вращении коленвала она всегда находится в одном положении, не двигается вообще.

После того как я слегка постучал по штанге и начал вращение колена - в тот момент когда наступил цыкл впуска на 3 цилиндре,рука на кривом ключе почувствовала некоторое сопротивление, где то внутри движка что-то как бы скрипнуло, а штанга слегка дернулась, просто дернулась. Как буд-то что то встало в прежнее положение.
Дальнейшее вращение колена никак не повлияло на движение штанги, она стояла мертво, как и тогда когда я только начал изучать эту проблему.

Немного подумав и посмотрев схему, увидел что сбоку можно открутить крышку толкателей, может быть дело в них? Что-то я сразу внимания не обратил.
Подскажите нюансы снятия этой крышки или её можно просто открутить и взору предстанут толкатели которые можно осмотреть? И что в них может быть не так, расклепало как-то или вылетели из своих стаканов? На что обратить внимание?
Или решение проблемы без снятия ГБЦ не возможно?
:(

Заранее искренне благодарю за то что-то отозвались и помогаете советами.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Заклинило толкатель, постучав Вы немного его сдвинули, поэтому чуть и дернулась штанга.
Снятие ГБЦ здесь не к чему, открывайте боковую крышку на блоке и пробуйте достать этот толкатель.
 

Zapolyarniy

Общительный
Регистрация
4 Дек 2012
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
69
Royal257,
Ну вот тут то и поджидал меня этот долгожданный подвох......
Толкатель заклинил так что его ни опустить, ни поднять.
Я конечно попробую через что-нибудь постучать по нему что б он опустился, далее вд-шкой оболью может всё таки выйдет потом.
А если нет, то походу надо будет поддон снимать и выбивать его.......
Или может есть какой-нибудь провереный способ вытащить его, или может "съемник" какой-нибудь есть, не знаете?
 

новатор

Общительный
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
63
Реакции
38
Баллы
94
Или может есть какой-нибудь провереный способ вытащить его, или может "съемник" какой-нибудь есть, не знаете?
в толкателе, вернее в стаканчике, ближе к основанию,
с боку, есть отверстие диаметром примерно 5мм. можно попробовать, зацепить, подходящим крючком за это отверстие, и вытянут стакан. крючок должен быть загнут не более 2-х мм, чтобы не цеплял за блок цилиндров.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
впускной клапан третьего цилиндра постоянно находится в открытом положении,

После того как я слегка постучал по штанге и начал вращение колена - в тот момент когда наступил цыкл впуска на 3 цилиндре,рука на кривом ключе почувствовала некоторое сопротивление,
Про это и писал:
Если зазора нет (и видимо будет даже нажат клапан) попробуй, не сильно постучи по рег. болту (возможно толкатель подклинил(и).

Или решение проблемы без снятия ГБЦ не возможно?
Можно попробовать "расшевелить" толкатели. Нужно налить масло (через отверстие в ГБЦ, где штанга "не сговорчивого" толкателя), 50-100гр,
впускной клапан третьего цилиндра
Стало быть 5-й клапан. Ставим ВМТ 4-го и каким-нибудь прутком, вместо штанги, пытаемся просадить, опустить(в хорошем смысле этого слова:)). Затем прокручивать КВ и повторять попытки, пока не станет свободно двигаться.
Далее, необходимо будет, разобраться с подачей масла в коромысле и рег.винта проблемного клапана (ну в прочем и с остальными)
 

Zapolyarniy

Общительный
Регистрация
4 Дек 2012
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
69
Эх.
Вчера весь вечер поднимал и опускал толкатель.
Нивкакую не выходит.
он распредвалом со скрипом поднимается, рукой то вообще шансов вытащить его нет.
Попробую сейчас из прутка крючок изготовить...
Машина стоит около дома, на небольшом уклоне, уж никак не хочется снимать поддон и распредвал....:(
 
Сверху