• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не работает вентилятор охлаждения

oven05

Общительный
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
36
Реакции
3
Баллы
69
Перестал работать вентилятор охлаждения. Что это может быть?
До того как все это началось движок сильно грелся и вентилятор почти не выключался хотя ОЖ в норме.
Подскажите как проверить неисправность:
- мотор вентилятора?
- датчик на радиаторе?
 

serega5

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2012
Сообщения
800
Реакции
81
Баллы
160
Или пробочку выгнать - на горку мордой вверх и погонять движок с открытой пробкой расширительного с минутку. Я у себя так вылечил этот баг.
Кстати,при снятии фишки с датчика вентилятор и должен включаться и работать постоянно до выключения зажигания. Вообщем,либо пробка,либо сам датчик неисправен.
 
Последнее редактирование:

nobody07

Общительный
Регистрация
19 Май 2012
Сообщения
63
Реакции
21
Баллы
84
в то лето стал замечать, что при прогреве авто датчик температуры стал как то неадекватно себя вести, достаточно быстро температура доходила до 100 градусов, потом резко падала до 80 и медленно опять начинала расти...на 93 градусах у меня срабатывал вентилятор, согласно прошивке...выключался редко, потом и вовсе перестал выключаться, а потом перестал и включаться.....поменял термостат и все заработало как надо....вот только вкл на 93 рановато конечно, но это уже вопрос к прошивке...так что термостат тоже ответственен за вкл и выкл вентилятора

Добавлено через 5 минут 56 секунд
подчеркну, температура доходила до 100, а вентилятор молчал, хотя должен был заработать на 93....
 
Последнее редактирование:

Vit3D

Общительный
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
27
Реакции
0
Баллы
62
Да датчик вроде нормально работает как надо. Все показывает, термостат когда открываеться датчик показывает где то 90, как будто что то програмно в мазгах слетело. Подключал диагностику ошибок нет.
 

Vit3D

Общительный
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
27
Реакции
0
Баллы
62
Сегодня решил подключить комп и посмотреть на температуру. На компе 105 градусов и вот карлосон наконецтоки полетел, смотрю на приборку а там стрелка на начале красной зоны :( что это??? смотрел по компу как температура поднимаеться так вот где то до 80-90 градусов на приборке показания совпадают с компом а вот дальше непонятно. Может кто сталкивался?
 

СЕМЕН3103

Освоился
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
*** уже устал с ним бороться, снимал двиг. менял сальники и т.д , постаил все на место и вот налил антифриза гудим ждем, температура 80-85 , вент молчит, скидываю с датчика провода молчит, плавкие вставки живы, замыкаю релюху палцем крутит вент, ставил другую релюху, все также, еще глушишь двиг с бочка фриз давит вообще ни чего не понимаю все на месте но вент не крутит, че за *******
 
Последнее редактирование модератором:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Так делали на новых машинах с завода, не знаю почему, хотя в эл. схеме они стоят на разных. После того как у меня сгорел первый карсон, и то-же ехал до дома на аккумуляторе, переделал по другому - гене свой предохранитель, охлаждению свой


А разве только генератор и вентилятор через этот предохранитель
подключены? Напрямую только втягивающее реле стартера подключено
с аккумулятора, а все остальное электрооборудование подключено через
предохранитель под капотом (на 60А). Вешать на этот предохранитель
электровентилятор это есть неправильно, вентилятор сгорит при меньшем токе, чем этот предохранитель. У остальных потребителей свои предохранители. А на заводе просто схалтурили, когда начали
ставить электровентиляторы, им в лом было добавить еще один предохранитель. Хотя в схемах все правильно, вентилятор через отдельный предохранитель.
 

c666op

Общительный
Регистрация
4 Окт 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
а у меня обратный косяк, вентилятор не выключается, даже при выключенном зажигании, только если сдергнуть релюху ????? хотя до этого выключался вместе с зажиганием даже при перегреве ????? как такое может быть 77777
 

Pantogam

Общительный
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Самое обидное что я туда свой нос совал и осмотр показал целостность данного куска жести, а обломан он был под гаечкой
Сегодня попал в такую же ситуацию: в пробке не включился вентилятор. Кое-как доехал до дома, сразу же полез на форум. Решил начать с предохранителя. До этого три раза смотрел его: с виду целый. Решил открутить крепежные гайки - и вот он, злосчастный перелом: под шайбой! И пока не снимешь её, не увидишь! Большое спасибо за совет! Замена маленького предохранителя решила большую проблему. Всё дело в мелочах!:)
 

Krastovski

Освоился
Регистрация
12 Мар 2013
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Дорогие волговоды!
Прочитал уже сотни постов по теме "не включается вентилятор охлаждения ДВС", но пока не нашел правильного решения...

Суть МОЕЙ проблемы та же - "не включается вентилятор охлаждения ДВС", НО сам вентилятор работает, если подключить напрямую к АКБ, реле исправно (даже разобрал его и при принудительном замыкании его вент включается, то есть подходит к нему постоянный плюс и до вентилятора все доходит). Предохранители в норме как в салоне, так и силовые под капотом. Когда снимаю датчик, который в корпусе термостата, и перемыкаю скобой разъем (МИНУС ЕСТЬ, ПЛЮСА НЕТ) - вент все равно не работает!
Не пойму в чем дело, но доходит до того что ОЖ бурлит из под крышки бочка ОЖ....
Что делать? куда смотреть??
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Дорогие волговоды!
Прочитал уже сотни постов по теме "не включается вентилятор охлаждения ДВС", но пока не нашел правильного решения...

Суть МОЕЙ проблемы та же - "не включается вентилятор охлаждения ДВС", НО сам вентилятор работает, если подключить напрямую к АКБ, реле исправно (даже разобрал его и при принудительном замыкании его вент включается, то есть подходит к нему постоянный плюс и до вентилятора все доходит). Предохранители в норме как в салоне, так и силовые под капотом. Когда снимаю датчик, который в корпусе термостата, и перемыкаю скобой разъем (МИНУС ЕСТЬ, ПЛЮСА НЕТ) - вент все равно не работает!
Не пойму в чем дело, но доходит до того что ОЖ бурлит из под крышки бочка ОЖ....
Что делать? куда смотреть??
Я бы попробовал заменить реле могли контакты подгореть или кранты обмотке
 

Krastovski

Освоился
Регистрация
12 Мар 2013
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Я бы попробовал заменить реле могли контакты подгореть или кранты обмотке

реле новое поставил, нигде ничего обгоревшего не видно, банально был заменен радиатор и все.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Сверху