motomaniak
Постоялец
- Регистрация
- 9 Май 2012
- Сообщения
- 296
- Реакции
- 60
- Баллы
- 129
Дано: ГАЗ-3110, 402 (алюминиевый радиатор без пробки, штатный электровентилятор, в общем система по типу как на иномарках). Проблем и проблемок небольшой букет, подозреваю что все они взаимосвязаны.
Начну с того, что я вообще плохо понимаю, как работает такая система. До того я ездил на 24-ке, и там было всё понятно, а главное - безгеморройно (ну почти... когда там все уплотнения и патрубки потекли, стало уже сложнее). Т.е., жидкость заливается в бачок, там хитрая пробка, которая держит в системе несколько повышенное давление (1,1...1,3 атм) с целью повышения температуры кипения ОЖ. При превышении этого давления хитрая пробка открывает клапан, и сообщает на какое-то время систему с атмосферой. Давление падает до номинального, клапан закрывается. Так?
Если так, то непонятный момент заключается в следующем: какой должен быть нормальный уровень ОЖ? Я так понимаю, что как и везде: на 3-5 см выше метки MIN. Так вот: это на холодную или на горячую? Ответ очень важен, потому что вдруг я что-то делаю не так. Логично предположить, что на холодную, ибо на горячую антифриз не заливают.
Короче. Проблемы такие:
1. Если залить ОЖ столько, сколько я написал, через непродолжительное время уровень уйдёт на сантиметр ниже метки MIN, в общем почти на самое дно. И будет там держаться. То есть, жидкость где-то вытекает. Вытекать ей, кроме радиаторов (печки и основного) в принципе негде, остальные места я проверил. Полка под бардачком иногда влажная. Но чаще сухая. Вопрос: куда оно девается?
2. Сегодня ехал по городу и начал перегреваться. Для этого достаточно было встать в пробочку на Владимирском. Включил вентилятор, температура всё равно ползла вверх. Буквально через 3 минуты было уже градусов 95. Мне стало стыдно закипать посреди одной из главных магистралей города, и я свернул устраивать адское шоу на потеху зевакам в какие-то второстепенные переулки. Припарковался, открыл крышку. В бачок пошла жидкость, а с верхней части радиатора - пар. В общем, классический вид "кипящей" машины, разве что пара было мало, и кончился он быстро. Температура на момент остановки - 100 (подошла к красной зоне), лампа не загоралась. Это вообще как понимать? Т.е., давление мы уменьшили, температуру кипения соответственно тоже, и оно таки закипело, всё логично. Непонятно другое: почему после открывания крышки жидкость сначала стала поступать, почти заполнила бачок до верху (я испугался, что сейчас польётся через край), а потом так же быстро ушла.
Самое интересное, что после этой нехитрой процедуры двигатель быстро остыл до 80 градусов. Я походил вокруг машины, попинал колёса и поехал дальше.
Второй раз случился на Московском проспекте, там между Фрунзенской и Московскими Воротами есть ремонтируемый кусок, и три полосы становятся одной. Снова то же самое: три минуты постоял, вентилятор молотит, стрелка идёт вверх. Очень удачно рядом оказался парковочный карманчик. Встал туда, снова заглушил примерно на той же температуре, сделал покер фэйс и стал думать, что делать дальше. Ну а что, закипать надо культурно, никому не мешая
Я вспомнил, что примерно через 1000 км после того, как её купил, она тоже начала греться, но до такого не доходило. Я просто вовремя это заметил, купил 5 кг антифриза и все их залил. Сейчас я разменял вторую тысячу. И пришёл к очень логичному выводу.
Как назло, тот район Московского проспекта отличается малонаселённостью и полным отсутствием каких-либо торговых точек. На глаза попалась только заправка Neste, но там из технических жидкостей только кока-кола. Побрёл на юг, к Московским воротам. Однако увиденное на заправке навело на кое-какие мысли.
Антифриз все равно менять. У меня уже закуплен красный AGA Z40 класса G12. В системе зелёный Felix Prolonger класса G11. Его уже не жалко. Сейчас лето. И я снова пришёл к очень логичному выводу.
Через полкилометра мне попался универсам "Сезон", где я купил газированной воды себе и обычной (две 5-литровые канистры) - машине.
Перед заливкой ещё и отхлебнул, дабы проверить, что не залью какую-нибудь минералку, которая оставит кучу накипи при первом удобном случае. Ведь что в человека хорошо заливать - то в машину не всегда. Нет, простая артезианская вода. Вошло три литра. Уровень на 3 см выше метки MIN.
Завёл, поехал. Температура в норме. Успешно доехал до дома. Через три часа вышел, решил ещё раз посмотреть уровень. Долил ещё литр (это получается на холодную). Выехал, проблем никаких - температура стабильно 85-90, вентилятор ни разу не включался. Ну, вечер, пробок нет. Приезжаю. Смотрю - а в районе радиатора лужа. Небольшая, и не пополняется. Капот открывать уже поленился, да и темно было, но чувствую, что этот литр был лишним. Явные симптомы выдавливания излишков из системы. Опять вопрос, какой же правильный уровень.
3. Я так понимаю, что всё вышеозначенное может происходить из-за пробки расширительного бачка. На эту мысль меня навело как наличие запасной пробки, оставленной предыдущим хозяином, так и то, что ОЖ уходит в никуда - скорее всего, давление не стравливается, и систему просто колбасит, а ОЖ при этом сливается незаметно куда ей удобнее.
И последний вопрос. Я так понимаю, возможность возникновения паровых пробок в подобной системе исключена конструктивно? Ну, при условии её нормальной работы.
Греется машина до рабочей температуры нормально (на месте долго, под нагрузкой быстро), радиатор тёплый равномерно, термостат похоже на 82 либо 87 градусов и исправный. Мест утечек, повторюсь, не обнаружено, кроме печки, да и из той стакан в месяц в худшем случае. Выхлопом ОЖ не пахнет, с трубы выхлоп прозрачный, уровень масла стабильный, эмульсии нет.
Начну с того, что я вообще плохо понимаю, как работает такая система. До того я ездил на 24-ке, и там было всё понятно, а главное - безгеморройно (ну почти... когда там все уплотнения и патрубки потекли, стало уже сложнее). Т.е., жидкость заливается в бачок, там хитрая пробка, которая держит в системе несколько повышенное давление (1,1...1,3 атм) с целью повышения температуры кипения ОЖ. При превышении этого давления хитрая пробка открывает клапан, и сообщает на какое-то время систему с атмосферой. Давление падает до номинального, клапан закрывается. Так?
Если так, то непонятный момент заключается в следующем: какой должен быть нормальный уровень ОЖ? Я так понимаю, что как и везде: на 3-5 см выше метки MIN. Так вот: это на холодную или на горячую? Ответ очень важен, потому что вдруг я что-то делаю не так. Логично предположить, что на холодную, ибо на горячую антифриз не заливают.
Короче. Проблемы такие:
1. Если залить ОЖ столько, сколько я написал, через непродолжительное время уровень уйдёт на сантиметр ниже метки MIN, в общем почти на самое дно. И будет там держаться. То есть, жидкость где-то вытекает. Вытекать ей, кроме радиаторов (печки и основного) в принципе негде, остальные места я проверил. Полка под бардачком иногда влажная. Но чаще сухая. Вопрос: куда оно девается?
2. Сегодня ехал по городу и начал перегреваться. Для этого достаточно было встать в пробочку на Владимирском. Включил вентилятор, температура всё равно ползла вверх. Буквально через 3 минуты было уже градусов 95. Мне стало стыдно закипать посреди одной из главных магистралей города, и я свернул устраивать адское шоу на потеху зевакам в какие-то второстепенные переулки. Припарковался, открыл крышку. В бачок пошла жидкость, а с верхней части радиатора - пар. В общем, классический вид "кипящей" машины, разве что пара было мало, и кончился он быстро. Температура на момент остановки - 100 (подошла к красной зоне), лампа не загоралась. Это вообще как понимать? Т.е., давление мы уменьшили, температуру кипения соответственно тоже, и оно таки закипело, всё логично. Непонятно другое: почему после открывания крышки жидкость сначала стала поступать, почти заполнила бачок до верху (я испугался, что сейчас польётся через край), а потом так же быстро ушла.
Самое интересное, что после этой нехитрой процедуры двигатель быстро остыл до 80 градусов. Я походил вокруг машины, попинал колёса и поехал дальше.
Второй раз случился на Московском проспекте, там между Фрунзенской и Московскими Воротами есть ремонтируемый кусок, и три полосы становятся одной. Снова то же самое: три минуты постоял, вентилятор молотит, стрелка идёт вверх. Очень удачно рядом оказался парковочный карманчик. Встал туда, снова заглушил примерно на той же температуре, сделал покер фэйс и стал думать, что делать дальше. Ну а что, закипать надо культурно, никому не мешая
Я вспомнил, что примерно через 1000 км после того, как её купил, она тоже начала греться, но до такого не доходило. Я просто вовремя это заметил, купил 5 кг антифриза и все их залил. Сейчас я разменял вторую тысячу. И пришёл к очень логичному выводу.
Как назло, тот район Московского проспекта отличается малонаселённостью и полным отсутствием каких-либо торговых точек. На глаза попалась только заправка Neste, но там из технических жидкостей только кока-кола. Побрёл на юг, к Московским воротам. Однако увиденное на заправке навело на кое-какие мысли.
Антифриз все равно менять. У меня уже закуплен красный AGA Z40 класса G12. В системе зелёный Felix Prolonger класса G11. Его уже не жалко. Сейчас лето. И я снова пришёл к очень логичному выводу.
Через полкилометра мне попался универсам "Сезон", где я купил газированной воды себе и обычной (две 5-литровые канистры) - машине.
Перед заливкой ещё и отхлебнул, дабы проверить, что не залью какую-нибудь минералку, которая оставит кучу накипи при первом удобном случае. Ведь что в человека хорошо заливать - то в машину не всегда. Нет, простая артезианская вода. Вошло три литра. Уровень на 3 см выше метки MIN.
Завёл, поехал. Температура в норме. Успешно доехал до дома. Через три часа вышел, решил ещё раз посмотреть уровень. Долил ещё литр (это получается на холодную). Выехал, проблем никаких - температура стабильно 85-90, вентилятор ни разу не включался. Ну, вечер, пробок нет. Приезжаю. Смотрю - а в районе радиатора лужа. Небольшая, и не пополняется. Капот открывать уже поленился, да и темно было, но чувствую, что этот литр был лишним. Явные симптомы выдавливания излишков из системы. Опять вопрос, какой же правильный уровень.
3. Я так понимаю, что всё вышеозначенное может происходить из-за пробки расширительного бачка. На эту мысль меня навело как наличие запасной пробки, оставленной предыдущим хозяином, так и то, что ОЖ уходит в никуда - скорее всего, давление не стравливается, и систему просто колбасит, а ОЖ при этом сливается незаметно куда ей удобнее.
И последний вопрос. Я так понимаю, возможность возникновения паровых пробок в подобной системе исключена конструктивно? Ну, при условии её нормальной работы.
Греется машина до рабочей температуры нормально (на месте долго, под нагрузкой быстро), радиатор тёплый равномерно, термостат похоже на 82 либо 87 градусов и исправный. Мест утечек, повторюсь, не обнаружено, кроме печки, да и из той стакан в месяц в худшем случае. Выхлопом ОЖ не пахнет, с трубы выхлоп прозрачный, уровень масла стабильный, эмульсии нет.