• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не заводится ЗМЗ-402.10 АИ-76 1996 г карбюратор К-151

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Собственно говоря, неделю назад, после поездки не завелась. Стала стрелять в карбюратор. Посмотрел свечи - мокрые, пахнут бензином. Был Перелив камеры карбюратора. Устранил заменой резинки на игле и подгибом язычка поплавка. Уровень бензина теперь на 0,5-1 мм ниже наплыва в камере в задней стенки (у иглы) и == 23-24 мм от плоскости разъема верхней крышки. Свечи почищены, помыты и высушены.
После этого все равно не завелась и стала стрелять в карбюратор либо парами бензина либо вспышкой. Зажигание есть и правильное (как было опережение, искра есть на свечах). Заменил резинки на винте регулировки смеси ХХ в карбюраторе(покуцана была) из ремкомплекта для карбюраторов ПЕКАР. - не помогло.
Открутил карбюратор. Разобрал, почистил. Внизу стоит стальная прокладка для обкатки двигателя. Оставил
Средняя и нижняя часть держались еле-еле.(между ними 2 прокладки картонные и 1 текстолитовая толщиной 2мм+ нижняя часть крепится через прокладки к средней двумя винтами - они были откручены).
ПРокладки картонные заменил. Текстолит менять нечем. Края текстолита слегка приплюснуты.
Собрал обратно. стянул болты без фанатизма.
Клапана отрегулировал 0.45 первый и последний и 0.4 - остальные.
Толкатели и Клапана движутся, не заедают. Пружины и тарелки клапанов не просели. Трамблер имеет люфт по радису 10-15 мм и по оси 1мм. Вращается равномерно. Точки 1 свечи на трамблере и ВМТ 1 цилиндра соответствуют. Крышку клапанную промыл.
Слегка схватывает через раз и глохнет+ стреляет в карбюратор. Антифриза меньше стало в радиаторе. Течей не вижу. масло чистое(без эмульсии, но с нагаром)
Компрессия на не прогретом двигателе на сухую в цилиндрах: 8.2 8.4 7.5
7.2 кг/см2. Двигатель заводской под АИ-76.
Что надо посмотреть? Что я упустил из виду? Снимать головку не горю желанием- только по необходимости.
П.С. Поиск по фразам в заголовке тем для раздела ЗМЗ-402 вот нашел:
"огонь" - http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=38145&highlight=%EE%E3%EE%ED%FC
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=43040&highlight=%EE%E3%EE%ED%FC
"не заводится" - целый список тем на 3 страницы. Есть что осознавать. :))

Добавлено через 15 минут 6 секунд
Шланг у вакуумного усилителя тормозов снял и заткнул дырку головкой ключа на 6 или на 8. Хомут затянул.
Клапан рециркуляцци(на впускном коллекторе) не разбирал, но шток выходит от разряжения и возвращается на место(клацает), если втянуть в себя воздух в трубку от клапана.
Если втянуть воздух в себя через шланг вакуум-корректрра, что будет? Кажется должен двигаться и возвращаться потом диск? - забыл проверить.
И Экономайзер(прокладки) сейчас мокрый в бензине. Первичная камера влажная от бензина аж блестит. вторичная посуше.
Сажа на свечах образуется и они мокрые, в бензине.
Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Аккумулятор скоро сдохнет.:wall:
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Сними крышку трамба,включи зажигание, вытащи из крышки центрпровод и за бегунок покачай его туда-сюда, провод направь на клапанную крышку и посмотри есть ли искра с катушки, потом дальше искать будем.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Сними крышку трамба,включи зажигание, вытащи из крышки центрпровод и за бегунок покачай его туда-сюда, провод направь на клапанную крышку и посмотри есть ли искра с катушки, потом дальше искать будем.
Искра есть. пробивает на корпус блока цилиндров. Только центральный провод от крышки зажимал между трамблером и блоком. Вечером после работы попробую искру на клапанную крышку. Провода и свечи так проверил - все искрят. ;) значит еще целые. Провода силиконовые тесла.
выкрути свечи и проверь искру на всех сразу
И куда их пришпандорить все сразу? Что то не вижу местов, если только к железке и просверлить дырки? или проводами обкрутить по резьбе и на массу?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
И куда их пришпандорить все сразу? Что то не вижу местов, если только к железке и просверлить дырки? или проводами обкрутить по резьбе и на массу?
Да просто возьми и поменяй на новые.

Уровень бензина теперь на 0,5-1 мм ниже наплыва в камере в задней стенки (у иглы) и == 23-24 мм от плоскости разъема верхней крышки.
Мало. В смысле, низкий уровень.
После этого все равно не завелась и стала стрелять в карбюратор
Порядок подключения к цилиндрам проверь.
Внизу стоит стальная прокладка для обкатки двигателя. Оставил
"Целяк" то, для чего оставил?
Сажа на свечах образуется и они мокрые, в бензине.
Еще раз: - Меняй свечи.


.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
П.С. Клапан (латунное седло) в экомайзере должно перекрывать дырку? У меня он(клапан) не закрывает дырку. и от разряжения(если воздух втянуть в себя) только немного отходит назад. Перекрывается дырка, только, если дуть в шланг. А в букварях говорят про разряжение и перекрытие топливного канала ХХ. Может здесь что не так?

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
Еще раз: - Меняй свечи.
Принято.

Добавлено через 10 минут 43 секунды
Порядок подключения к цилиндрам проверь.
Как в книжке 1(верхний левый, если смотреть сбоку)-2-4-3. направление по часовой стрелке.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Мало. В смысле, низкий уровень.
какой надо? 21-23 мм?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Последнее редактирование:

Zingerman56

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2013
Сообщения
512
Реакции
15
Баллы
130
Если стреляет в карб = 100% зажигание!

Порядок подключения к цилиндрам проверь.
+1
Сталкивался с этим,те же симптомы!

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
1-й, подписан на крышке трамблера, а дальше. 2-4-3 против часовой!
Но самый верняк это в ВМТ и смотреть на бегунок что бы был под контактом на крышке ведущим к 1-му цилиндру,а от этого втыкаешь провода по схеме 2-4-3

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
О,да ты земляк)))
Приехать - потаскать на тросе? =)
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
"Целяк" то, для чего оставил?
пробег 1800км:rolleyes: по книжке снять положено после пробега 2500 км.
Свечи залиты бензином. В клапанной крышке тоже пахнет бензином. А в поддоне на щупе - пока нет.

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
О,да ты земляк)))
Приехать - потаскать на тросе? =)
Спасибо. Нет. Надо наладить. Если я и думаю, что все нормально, но не работает - это значит, что я ошибаюсь и что - то, все же, загибается.;)

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
1-й, подписан на крышке трамблера, а дальше. 2-4-3 против часовой!
Извини, посмотрел, проверил у себя, конечно против часовой, а не по часовой стрелке.
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
П.С. Клапан (латунное седло) в экомайзере должно перекрывать дырку? У меня он(клапан) не закрывает дырку. и от разряжения(если воздух втянуть в себя) только немного отходит назад. Перекрывается дырка, только, если дуть в шланг. А в букварях говорят про разряжение и перекрытие топливного канала ХХ. Может здесь что не так?
я так понял, речь про клапан хх? его для проверки можно закольцевать мимо электроклапана сразу на штуцер карбюратора со стороны клапанной крышки.

а свечи проверь хотя бы по-одной, но именно через трамблёр, а не с катушки.
(если я правильно понял, то
Провода и свечи так проверил
это просто с катушки что ли?)
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Пока нет.
Пока нет достаточно времени. В боковой стенке топливной камеры есть 2 иглы ускорительного насоса. Из обоих тек бензин . На одной заменил резинку. Поставил 2 кольца(с одним почему- то текло), а вторая (ближе к вентилятору) как герметизируется? если ее головка на уровне разъемной поверхности(заподлицо с прокладкой верхней крышки) - течЁт безбожно.:( из под резьбы при перегазовке. Пришлось завернуть ее, что есть мочи. Но это не верно же? Как ее герметизировать?



это просто с катушки что ли?)
Просто с катушки. Уже снял катушку и коммутатор. собрал их на столе. вроде все работает. На машине - есть пропадание искры.:smoke: Поменяю провода силикон на медь. :rolleyes: Они лучше искрят. и свечи заодно.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Пока нет.
Пока нет достаточно времени. В боковой стенке топливной камеры есть 2 иглы Ускорительный насоса. из обоих тек бензин . На одной заменил резинку. Поставил 2 кольца(с одним почему- то текло), а вторая (ближе к вентилятору) как герметизируется? если ее головка на уровне разъемной поверхности(заподлицо с прокладкой верхней крышки) - течЁт безбожно.:( из под резьбы при перегазовке. Пришлось завернуть ее, что есть мочи. Но это не верно же? Как ее герметизировать?
Винт, который ближе к радиатору, нужно открутить на полоборота, а второй закрутить до упора, но без фанатизма, можно герметиком замазать эти отверстия. Да, забыл, во втором отверстии должен находиться шарик, который выполняет роль клапана.



Просто с катушки. Уже снял катушку и коммутатор. собрал их на столе. вроде все работает. На машине - есть пропадание искры.:smoke: Поменяю провода силикон на медь. :rolleyes: Они лучше искрят. и свечи заодно.

не бери финвал, редкостный овес, пропущенный через лошадь.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Пришлось завернуть ее, что есть мочи
это регулировочная иголка. регулирует количество топлива, выдаваемое УН.
кстати, была у меня беда один раз. разбухла прокладка (она такая полимерная красно-коричневого цвета) между крышкой карбюратора и средней частью. и давила на поплавок, вызывая перелив
attachment.php

кстати иглы прокладкой тоже герметизируются
 

Вложения

  • 05183.jpg
    05183.jpg
    28.2 KB · Просмотры: 46

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
это регулировочная иголка. регулирует количество топлива, выдаваемое УН.
кстати, была у меня беда один раз. разбухла прокладка (она такая полимерная красно-коричневого цвета) между крышкой карбюратора и средней частью. и давила на поплавок, вызывая перелив
attachment.php

кстати иглы прокладкой тоже герметизируются

ВЫрезать ее по образцу поплавковой камеры и все нормально, давно так сделал.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Всем Спасибо за помощь и дельные советы.;)
Завелся. МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА: Неисправности по мелочи надо устранять сразу, не откладывая на потом. Иначе несколько несущественных неисправностей могут долго вводить в ступор. :blush2: Особенно, если не знать точно откуда ноги растут.:haha:
Что было сделано:
+ заменена поизносившиеся прокладка клапана в топливной камере карбюратора. Она была побольше слегка, чем штатная и мягче работала хорошо, но протёрлась в центральном отверстии и гуляла по игле, не закрывая дырку. Бензин переливался. поставил 2 штатные из ремкомлектов для карбюраторов К-151, К-126 .... Отрегулировал уровень топлива.
+ порвалась прокладка под крышкой карбюратора( между камерами), хоть и снимал аккуратно.:( заменил. есть картонные, а есть из коричневой бензостойкой резинки(как на К-126). Поставил такую для спокойствия, что воздух не сосёт.
+выяснилось чисто случайно, без задней мысли:haha:, при снятой крышке карбюратора, что перегазовка есть, но не совсем - ускорительный насос капает из носика(а должен давать струйку), а из под его 2- х игл весело течет бензин.
течь приводит к намоканию и разбуханию картонной прокладки - пропуску воздуха. и бензин может залить коллектор - а там и до пожара недолго. :wall: Прочистил носик тонкой медной проволокой. на иглу с шариком поставил 2 кольца. С одним подтекало. с 2-мя - нет.:rolleyes: вывернул его до плоскости прокладки. Вторая игла без уплотнителей и была просто закручена почти до конца.
+ течь бензина
+
Еще раз: - Меняй свечи.
Были новые Свечи 4 шт. в фирменной упаковке А14А-В2. Пробег не более 300 км. 1 явный брак - трещина изолятора центрального электрода искра - постоянная дуга через изолятор на юбку. свеча зажигалась с инерцией были пропуски. У 2-х тоже задумчивость, но без дуги(искра бегала от края электрода к юбке по загнутому электроду). и только 1 нормальная. искрила как и положено между центральным и загнутым электродами.
+Поменял на набор в упаковке BRISK N17. Проверил все 4. норма. Пока.:rolleyes:
+ Провода не искрили в ночи, но заменил на новые от классики(длинные с центальной жилой из проволоки с сопротивлением) 4 шт. от трамблера к свечам. Простых медных не нашёл.:( Центральный оставил силикон тесла. Перед заменой проверил провода.:wall: Искра на стенде становится заметно слабее и короче(видно даже на глаз) при использовании силиконовых проводов. Особенно на самом длинном. Решил махнуть. У них сопротивление ниже и искра побольше даже при использовании керамических наконечников(их сопротивление 5,6 кОм). Советские наконечники имеют плотный контакт со свечой. У Теслы контакта нет и зазор может быть до 1 мм. Хоть и говорят, что нормальная система зажигания должна пробивать искровой промежуток от 7 до 20мм. Но учитывая качество деталей и не своевременность обслуживания - лучше зазоры иметь только на трамблере и свече, а не в контактах.
+ почистил обверткой обернутой бумагой алюминиевые контакты в верхней части крышки от серого налета. Внутри крышки тоже почистил контакты до металла ножиком(аккуратно, чтобы не увеличить зазор);)
+ посмотрел схему зажигания и начал обдумывать ее.:rofl: Чудес не бывает же. Посмотрел контакты. Протер обезжиривателем, зачистил все (не наждачкой, а обычной канцелярской резинкой, чтобы не снять защитное покрытие). Не работает. стал смотреть землю. На коммутаторе зачистил мелким напильником уши(места где он прикручивается к корпусу) подложил под низ шайбы, а сверху под гайку положил шайбы с насечками(для лучшего контакта). Под розеткой рядом с коммутатором есть болтик с тремя проводами(земля) открутил, промыл, зачистил резинкой. Поставил шайбы как в блоке.
П.С. все тесты зажигания проводил на стенде. Потому как на авто не работало. Снял блок зажигания и катушку. Собрал схему на столе. Просто подключил блок зажигания, катушку и свечу. Трамблер не снимал. Люфта в нем нет. Вакуумный регулятор работает, бегунок крутится равномерно и спозиционирован верно. Сигнал выдает на блок зажигания. Проводки все целы, не обламываются. И в качестве источника питания блок зарядки аккумулятора.
Если напряжение постоянное(аккумулятор или стабилизированный источник напряжения) Искра появляется 2 раза : 1 - при подаче питания, 2 - при выключении питания.
У меня зарядник простой - трансформатор с регулируемым напряжением(переключением обмоток галетным выключателем) и селеновый выпрямитель.;) Напряжение с него идет пульсирующее от 0 до max(12-16V). Блок зажигания 131.3734 понимает пульсирующее питание как импульсы от трамблера с частотой 100 Гц. Если Контакты "Д" и "+" соединить - будет работать как на машине (ток нагрузки на блок питания 4-6 А) и греться будет также. И искру и провода и наконечники и свечи можно проверить. Вот такая схема позволила выявить бракованные свечи и плохие провода.
П.С.1 Извиняйте за много букв. ;)
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
"Зачем искать неприятности? они итак нас ждут..."
из м/фильма "Котенк по имени ГАВ"
+++ Опять не заводилась. Аккумулятор поменял. "Зубр" хотел так как уже брал и работал он долго. Но магазин был закрыт. Купил "Шнайзер" в "колесах даром". Аккумулятор приличный, только крышки на клемы нельзя вернуть(не держатся) после подключения клем. В "Зубре" они на петельках.:( "Вжикала" хорошо, но схватывала. Схватывала иногда, но секунд на 2-3 и глохла. ;) Опять ... зажигание. Стал смотреть и нашел плохой контакт толстого провода от коробки с предохранителями. Он обжат на круглую клему и место обжатия заизолировано. Изоляция на месте обжима покоробилась. Осмотр показал, что провод медный обжат хорошо, но окислился. Пришлось очистить, снять клему. Провод зачистил и залудил. Обжать нормально подручными средствами не получилось. Заменил на клему новую. Очистил ее от никелевого покрытия мелкой наждачкой, залудил. Провод скрутил, обжал как мог :))) и пропаял. Стало зажигание стало схватывать, но все равно глохла. Слил бензин из бака. Залил старый из канистры. Прокачал насосом и ... завелась. и работала потом...:rofl:
 
Последнее редактирование:
Сверху