• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Не завелась с утра.

Александр AKV

Общительный
Регистрация
13 Апр 2010
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
Неделю назад купил 3102 2000 г. ездил нормально но расход по БК был 0,15-0,3 на км. И после стоянки при попытке завести слетал ремень генератора. Поменял ролик с кронштейном ремень спадать перестал но пару раз заводился без ремня. Позавчера весь день ездил нормально глушил и заводил тоже приехал поставил машину с утра вышел отказалась заводиться. Стартер не крутил поехал на второй машине купил реле стартера и за одно ДПКВ поменял стартер стал крутить но не заводиться все равно. Свечи мокрые (поставил другие таже фигня) насос качает, провод с датчика температуры скидывал не помогло, Посадил 2 акума зарядил их полностью сегодня посадил еще раз. С выжатой педалью газа тоже не заводиться. БК выдает ошибку замены воздушного фильтра (стоит нулевик) и постоянно выдавал ошибку низкого напряжения сети, сейчас начала гореть лампочка на амперметре... Сагналку вынул и отключил все кроме ЦЗ. Лишние провода под капотом убрал (после этого заработали ЭСП более бодро).

406 мотор вижу в первый раз в жизни до этого ездил (и сейчас езжу на 24 й с 402). Я уже пол дня форум читаю особо ничего не понимаю. Если бы кто нибудь из добрых одноклубников смог бы подскочить и глянуть что к чему. С троса попробовать завести некому.... Менять дальше все подряд тоже не айс. До сервиса тащить то же некому. Заранее благодарен 89657987473
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А на ХХ? где давление масла минимально (или при заводке)- выходит цепь свободно бы запихала шток натяжителя обратно
Нет. В крышке ГН стоит обратный клапан. Он не дает быстро выходить маслу из внутренней полости.
 
Последнее редактирование:

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Давайте рассуждать:
Ну, давайте!
Снятый с авто натяжитель обязательно полностью разряжается и его вполне можно сжать пальцами. Правда до рисок надо постараться, т.к. пружина довольно тугая. Но сожмётся он только до рисок. А эти риски только на 1-1,5 см.вверху корпуса. дальше корпус гладкий и когда откручиваешь крышку (на двух болтах которая) усилием пружины шток проталкивается через риски и дальше внутри корпуса до полного выхода. Риски нанесены таким образом, что шток с кольцом может пройти через них только в одну сторону. Но, повторяю, риски только вверху торпуса, а не по всей длине, поэтому у свободного, (не на моторе) разряженного натяжителя оч. большой свободный ход штока. Перед установкой натяжитель обязательно должен быть "заряжен", то есть нижний конец штока должен быть зафиксирован в корпусе стопорным кольцом. О способах зарядки писали много.
Если цепь нормальная, т.е. не излишне растянута, то шток без давления масла отходит назад только на расстояние между рисками (около 0,5мм, точно не знаю, не мерял) Если цепь уже растянулась настолько, что шток натяжителя вышел из последней риски, величина отскока будет всё время увеличиваться, т.е., будут увеличиваться рывки цепи и, по мере дальнейшего, уже ускоренного, износа, цепь может перескочить, сорваться и...
Нигде в книжках я не видал, но существует такой практический метод проверки цепи. При снятой крышке клапанов можно увидеть насколько толкатель натяжителя вышел из корпуса. Если 1,5см и больше, то цепь пора менять, потому что шток прошёл все риски и дальше начинается интенсивный износ. Некоторые подкладывают в этом случае под крышку моетки, шайбы и т.п., что, конечно, немного отсрочит ремонт, но ненадолго.
и когда кручу стартером цепь скачет на нем. И верхний успокоитель на половину отсутствует (куска давно нет походу)
Это как раз тот случай, когда натяжитель прошёл и, видимо уже давно, все риски.
Насчёт обратного клапана. Конечно, он не позволяет болтаться слишком уж сильно, но к тому времени, когда изнаживается цепь, увеличивается и зазор между штоком и корпусом и оч большая доля масла уходит через него.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Это не относится к механическому натяжителю. Там принцип храповика. Собачка не даёт двигаться назад.
В тему. В разделе Двигатель есть две темы по ГРМ 406. Там разжёвано почти всё. Есть ссылки на сайт с картинками, как заряжать натяжитель. Рассмотрены варианты замены башмаков на звёзды, а также разница между комплектами.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
когда откручиваешь крышку (на двух болтах которая) усилием пружины шток проталкивается через риски и дальше внутри корпуса до полного выхода.

У меня выпал на ходу после поломки башмака. Повезло, не попал под цепь и случилось это при заезде в гараж.
 
Последнее редактирование:

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Но сожмётся он только до рисок
Последний, мною виденный натяжитель, отщелкал все риски почти до полного выхода из корпуса. Практически "холостого" хода на сжатие нету., разве что несколько миллиметров.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215

gazdriver

Общительный
Регистрация
13 Окт 2011
Сообщения
93
Реакции
36
Баллы
95
Добавлено через 18 минут 22 секунды
Возможно мы обсуждаем разные ГН?
у меня ГН стоят не такие как по ссылкам
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/6-13-1-zaryadka-gidronatyazhitelya.html
и в них ни какие клапана не надо выворачивать, и они не сжимаются, похоже речь про разные ГН
 
Последнее редактирование:

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
и они не сжимаются
Возможно мы обсуждаем разные ГН?
Я имел ввиду, что через защелки натяжитель не сожмется, если он исправен. А "холостой" ход возможно у разных натяжителей немного разный.

Где же я их возьму? Давно на помойке.
есть вот такой http://images.yandex.ru/yandsearch?....auto-geo.ru/shop/images/21363.jpg&rpt=simage
а есть такой http://images.yandex.ru/yandsearch?...=www.pasker.ru/photo_lib/30830.jpg&rpt=simage
такие я ставил как то, еще какой то видел, другой с виду.
 

Александр AKV

Общительный
Регистрация
13 Апр 2010
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
Сегодня куплю набор для ремонта грм со звездами. (У меня башмаки) Во дворе теоретически возможно поменять и выставить метки? Натяжителей мне в магазине показали 3 вида...
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Во дворе теоретически возможно поменять и выставить метки?
Надо учесть, что придеться снимать радиатор и разбирать всю морду у двигателя. Часть работ производится снизу, т.е. необходима яма или эстакада, или поднимать морду у авто и ползать на брюхе.
Выставить метки просто, ничего заумного, просто внимательно.
На улице вообще то айс.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145

Александр AKV

Общительный
Регистрация
13 Апр 2010
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
Надо учесть, что придеться снимать радиатор и разбирать всю морду у двигателя. Часть работ производится снизу, т.е. необходима яма или эстакада, или поднимать морду у авто и ползать на брюхе.
Выставить метки просто, ничего заумного, просто внимательно.
На улице вообще то айс.

А заменив успокоитель и гидронатяжители можно через верхнюю крышку выставить метки чтоб машина поехала хотя бы до гаража? Цепь то целая и одна и вторая...

Добавлено через 57 секунд
А уже в гараже сменить обе цепи, и поменять башмаки на звезды. Там хоть тепло
 
Последнее редактирование:

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
А заменив успокоитель и гидронатяжители можно через верхнюю крышку выставить метки чтоб машина поехала хотя бы до гаража?
На шкиве коленвала есть метка, совмещаем ее с меткой на корпусе (если стоим лицом к двигателю, то метка слева/вверху- как бы со стороны генератора).
Выставляем распредвалы так, чтобы метки на шестернях смотрели в разные стороны по срезу головки блока, т.е четко горизонтально в разные стороны.
Набрасываем цепь на распредвалы так, чтобы с противоположной стороны от гидронатяжителя она была натянута и устанавливаем успокоители.
Устанавливаем и разряжаем гидронатяжитель.
Все. Установить переднюю крышку головки блока и установить крышку клапанов.

пы сы. Если нет мануала, то рекомендую найти в сети образ диска по ремонту а/м Волга от журнала ЗР. Очень хорошая версия.
Ну или купить камасутру в ближайшем авто магазине. Все таки по мануалу гораздо проще и понятнее. И с картинками.

пы пы сы При установленном гидронатяжителе и успокоителях уже никак не перебросить цепь, если она выставлена неправильно. Придется снимать и успокоители и верхний натяжитель, который либо зарядить заново (геммор), либо купить новый в магазине.

3 раз пы сы :) если просто поменяли натяжитель, то никакие метки выставлять не надо- надо полагать цепь со звездочек не слетала и фазы сохранились.
 
Последнее редактирование:

Александр AKV

Общительный
Регистрация
13 Апр 2010
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
3 раз пы сы :) если просто поменяли натяжитель, то никакие метки выставлять не надо- надо полагать цепь со звездочек не слетала и фазы сохранились.

Фазы сбились по любому т. к. машина не заводиться а все с цилиндров прет через воздушный фильтр. Посмотрю для начала метки по мертвой точке первого цилиндра. Если после этого всего вышеперечисленного она не заведется то наверно клапана все же зависли.
 

Александр AKV

Общительный
Регистрация
13 Апр 2010
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
Предпосылки? Есть вариант, что цепь проскочила?

Было как: ездил неделю заводился нормально вечером возле работы стал заводить фигово заводиться крутил долго потом она пыхнула облачком дыма в моторном отсеке и завелась но ехала нехотя как то и вяло. Доехал поставил с утра не заводиться совсем. ДАже признаков нет. Поменял ДПКВ и ДТОЖ скинули мозги поставили обратно стала пыхать в фильтр воздушный. Сняли клапанную крышку цепь крутиться гидрик болтается цепь тоже болтается. Датчик положения распредвала похоже дохлый новый купил но не ставил. ДАвление масла есть но надо долить бензин вроде есть тоже долью чтоб наверняка. Выпала плюсовая клемма на маленьком разьеме ЭБУ та что к предохранителям вставил появилась искра и заработал ЭБН. Сейчас постоянно горит лампочка генератора когда кручу стартером (но я так понимаю что гаснуть она должна когда заведеться) Купил комплект успокоителей и гдрик один (завтра 2 куплю) Поменяю и выставлю метки по мертвой точке первого цилиндра (если не совпадают) а там видно будет (если совпадают то я тогда вообще ХЗ что с ней)
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
ДАвление масла есть но надо долить бензин
НЕ НАДО!!!
Лучше соляру, уж если нужда есть.
Имеется ввиду в масло??? :) если просто заправиться, то ладно, можно :)

Сняли клапанную крышку цепь крутиться гидрик болтается цепь тоже болтается.
Блин, может банально натяжитель помер? Тогда и голова не боли, поменял и все. В случае помирания натяжителя фазы прыгать будут на небольшой угол- как раз симптомы такие, но фазы проверить конечно надо...
 
Последнее редактирование:

Александр AKV

Общительный
Регистрация
13 Апр 2010
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
НЕ НАДО!!!
Лучше соляру, уж если нужда есть.
Имеется ввиду в масло??? :) если просто заправиться, то ладно, можно :)
Конечно заправиться! я просто запятую не поставил :shok: Я не буду конечно лить бензин в масло
 
Сверху