• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
где такой увидеть, маркировку вид, где купить?
Увидеть и купить можно на любом хоз рынке, где продают электрику. Лучше всего Легранд- у них клеммы полукруглые, как раз под форму провода. :)
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
Датчик проверяется прямым замыканием, реле тоже, предохранитель заменой или визуально, провода "контролькой", прибор прямым включением или омметром.
я по реле, там что с чем замыкать штоб проверить?...а то я тот еще электрик, назамыкаю там...
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
ale78, это мне ответ?...шас пойду гляну номера контактов...

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
че та нет там никаких номеров, там четыре провода в колодку - зеленый, красный, коричневый и розовый...
 
Последнее редактирование:

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
ale78, это мне ответ?...шас пойду гляну номера контактов...

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
че та нет там никаких номеров, там четыре провода в колодку - зеленый, красный, коричневый и розовый...

Номера не на колодке, а на самом реле, Сними реле и переверни ножками к себе и все увидешь






Добавлено через 8 минут 33 секунды
К с тате по вопросу по теме, может где писалось но:
У меня такая байда не давно была из за контактной группы замка зажигания. Пошевелишь ключом туда сюда и слышишь как включается электровентелятор. Заменил контактную группу все стало работать нормально.

Вскрытие разборка контактной группы показала: Деформация пластмассы (подплавилась) из за чего произошло смещение одной контактной площадки вниз (вплавился в корпус контактной группы)
 
Последнее редактирование:

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Таки настала весна!! Прошлым летом, свою проблему перегорания ДВВ и прочего решил выкидыванием всего ну кроме вентилятора, и установкой еще одного вентилятора. Положение было такое: штатный работает от патрубка ДВВ на 96* поставил включался ровно на 96* ну бывало поднималось до 98* при включении.. Выключался где то на 88*. Перед радиатором установил второй вентилятор поменьше от инки какой то, работать заставил от ДВВ в радиаторе ДВВ ставил на 100* за летом после капиталки пару раз включался на 102* (тоесть работало оба).

Весна.

Перенес бачок ОЖ(поставил от 105). Ну и решил проверить как мои карлосоны работают... Был в шоке. Который дополнительный вентилятор - врубается при 92* штатный слава богу вклчюается при 96* вроде как нормально но вот нет)) Включился он значит на 96* сбросил до 94* вырубился, секунд 20 опять включился.... Такими вот включениями выключениями по 2* сбрасывает только до 90* и на этом оба затухают...

Думаю вот запилить включение от ЭБУ... Найти только точных объяснений что сделать надо НЕ смог =(.... Немного порывшись нашел вот только что: провод идущий от предохранителя подключаем на ЭБУ, и кидаем на РР постоянный плюс... А что делать с ЭБУ. "Надо поставить галку"... Где как? Маркером нарисовать что ли мне на микасе? Понятно что через комп и программу, но опять же выдергивать мне микас и через какую штуку подключать или же это через диагностический разъем можно сделать? Может кто объяснить? Микас у меня 7.1 прошивку не помню...
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Думаю вот запилить включение от ЭБУ... Найти только точных объяснений что сделать надо НЕ смог =(.... Немного порывшись нашел вот только что: провод идущий от предохранителя подключаем на ЭБУ, и кидаем на РР постоянный плюс... А что делать с ЭБУ. "Надо поставить галку"... Где как? Маркером нарисовать что ли мне на микасе? Понятно что через комп и программу, но опять же выдергивать мне микас и через какую штуку подключать или же это через диагностический разъем можно сделать? Может кто объяснить? Микас у меня 7.1 прошивку не помню...
Маркером рисовать не советую - мне не помогло :), пришлось спаять K-line адаптер по самой простой схеме из этой темы http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=19651, нет желания паять - можешь приобрести уже готовый (ссылки, где купить, найдёшь в той же теме), сливаешь прошивку, ставишь галку, устанавливаешь нужную температуру вкл. и выкл., заливаешь в блок, с клеммы 33 ЭБУ выводишь провод к реле включения вентилятора...
 
Последнее редактирование:

Andrey66

Общительный
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Приветствую! На днях протянул 2 провода в салон через тумблер от датчика перегрева охлаждающей жидкости. Пару дней включался и выключался отлично, что вручную, что автоматически. Сегодня, запустил двигатель, доехал до заправки, стою. Включаю вентилятор - тишина. повтор - никак. Ладно. Заправился, приехал во двор. Заглушил. Включил зажигание, включил вентилятор-не работает. Пошевелил все контакты прислушался - реле щёлкает при замыкании контактов датчика. Вкл\выкл. зажигание - заработало. Через пару включений вручную - опять не работает. Выключаю тумблер, включаю зажигание - вентилятор работает и никак не хочет выключаться! выключил зажигание, включил - стал нормально работать. прокатился до гаража - опять та же ситуация. Один раз, замкнув контакты на датчике - на обнаружил на них напряжения. Грешу на Замок зажигания. Есть ещё варианты???
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Приветствую! На днях протянул 2 провода в салон через тумблер от датчика перегрева охлаждающей жидкости. Пару дней включался и выключался отлично, что вручную, что автоматически. Сегодня, запустил двигатель, доехал до заправки, стою. Включаю вентилятор - тишина. повтор - никак. Ладно. Заправился, приехал во двор. Заглушил. Включил зажигание, включил вентилятор-не работает. Пошевелил все контакты прислушался - реле щёлкает при замыкании контактов датчика. Вкл\выкл. зажигание - заработало. Через пару включений вручную - опять не работает. Выключаю тумблер, включаю зажигание - вентилятор работает и никак не хочет выключаться! выключил зажигание, включил - стал нормально работать. прокатился до гаража - опять та же ситуация. Один раз, замкнув контакты на датчике - на обнаружил на них напряжения. Грешу на Замок зажигания. Есть ещё варианты???

Реле попробуй поменять, чаще всего она виновато, подгорели контакты. Будет щелкать, а вентилятор не включается, можно просто снять пластмассу с реле, зачистить контакты. но эта мера не надолго.

Я у себя вобще установил реле стартерное с толстыми клеммами, она мощнее


И в обще если делать принудиловку, то нужно делать так чтоб вентилятор срабатывал на прямую от кнопки минуя штатные датчики и реле, или можно установить дополнительное реле на включение вентилятора при включении принудиловки.
 
Последнее редактирование:

Andrey66

Общительный
Регистрация
1 Фев 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
попробую завтра заменить. О результатах отпишусь! Поменял реле - заработало. Старое посмотрел, на контактах какой - то оловянный налёт.
 
Последнее редактирование:

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Последнее редактирование:

Vladdimr

Общительный
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
65
Доброго времени
Помогите советом - 2 дня, как пересел с 3110 на 31105 с двигателем 406.
И уже дважды доходило до выброса анифриза из-под крышки бачка и пара из под капота...
Эл вентилятор молчал, а стрелка была чуть-чуть выше 90 на начале красной шкалы. Стоило заглушить двигатель и вновь завести - включился вентилятор. Я в ШОКЕ!
Сегодня купил новый датчик с пониженной температурой срабатывания - 87 до 82, долил антифриз, пока не кипит, но стрелка так же поднимается чуть-чуть выше 90 на нижнюю границу красной полосы.
Перед радиатором стоит еще один электровентилятор, значительно меньше, но его срабатывания вообще не видел...
Посоветовали самую верхнюю трубку за радиатором поменять на трубку с дополнительным термодатчиком с параллельным соединением с родным. Спасет ли это ситуацию, что еще можно сделать?
Могут ли это подправить на уровне "компьютера"?
Спасибо!
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
если вент включается от датчика а не от мозгов то перенос его в верхний патрубок идущий на радиатор будет правильным шагом. система будет менее инертной и точнее будет отслеживать температуру ож.
далее: надо узнать на какую температуру стоит термостат. он может быть очень горячим. стоит заменить на более холодный. к тому же родной может не работать или температура его срабатывания может "уплыть".

Могут ли это подправить на уровне "компьютера"?
какого компьютера? судя по датчикам управляется вент от них, а не от мозга.
 

Vladdimr

Общительный
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
65
если вент включается от датчика а не от мозгов то перенос его в верхний патрубок идущий на радиатор будет правильным шагом. система будет менее инертной и точнее будет отслеживать температуру ож.
далее: надо узнать на какую температуру стоит термостат. он может быть очень горячим. стоит заменить на более холодный. к тому же родной может не работать или температура его срабатывания может "уплыть".

мозга.
Спасибо! А как узнать какой термостат стоит?
Я подъехал к стоящему таксисту - вроде такая же "лисичка", но когда я ему открыл капот, он сказал, что у него термостат на таком же 406 движке стоит впереди, он показал район передней части аккумулятора, у меня прямо рядом с блоком и "другой", как он сказал.
Насторожило то, что нижняя часть радиатора была прохладнее, чем горячая верхняя. Может как-то с термостатом разобраться? А как? Он сам по-себе, механический, или от "мозгов"?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Может как-то с термостатом разобраться? А как? Он сам по-себе, механический, или от "мозгов"?
уууу.... как всё запущено....
термостат чистая механика. сначала , когда ож холодная, открыт малый круг. ож циркулирует только через движок и печку. затем, при достижении определённой температуры термостат закрывает малый круг и одновременно открывает большой - через радиатор.
http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-cooling-system.html
Насторожило то, что нижняя часть радиатора была прохладнее, чем горячая верхняя.
ессесно, ведь горячяя ож из головки заходит в радиатор сверху. пока опустится к выходу вниз успеет остыть.

Может как-то с термостатом разобраться? А как?
вытащить его.
http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-cooling-system-5.html
А как узнать какой термостат стоит?
на нём выбита его температура. но что бы это увидеть его ессено надо вытащить из его корпуса.
но цифры не главное. его надо отварить с термометром. вот тогда можно узнать его действительную температуру срабатывания и полноту открытия.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Вообще, самые точные показания ни в верхнем, ни в нижнем патрубках, а в корпусе термостата :)
Еще стоит проверить (заменить) сам термостат. У мнея по весне был обнаружен эффект не открывающегося полностью термостата. Плюнул и перешел на на электроуправляемый Wahler.:rolleyes: Больше проблем нет.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Выглядит так:
picture.php

Если не подавать напругу на него, то температура открытия 105 град. Если подать, то откроется уже при 78. Привязал его через свой девайс к датчику ( на стрелку) и получил "управление" из салона. Сейчас стоит начало открытия 81град, полное открытие 83 град.
Пришлось правда "доработать" штатный корпус термостата (2 проточки под пружины и футорку под малый круг- не доставала тарелка). Если что, то фотки выложу. :)
 
Сверху