• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
контакты разного цвета- один белый один желтый, а в ТМ-108 оба контакта белого цвета. Просто я в электрике -1. Спрашиваю нет ли разницы, ничего я не перепутаю?
Ничего не перепутаете.
разницы никакой нет. этот датчик просто замыкает разорванную цепь.
Ещё из отличий датчиков - наличие перегородки между контактами, её нет на ТМ108.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Спасибо други за ответы. Как поставлю новый датчик, испытаю и отпишусь в этой ветке.


Удачи всем,
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Установил новый датчик 661.3710 92-87 гр.- вентилятор радиатора не включается!?!?!?

Реле работает, предохранитель целый, замыкал проводки с датчика при включенном зажигании- вентилятор работает.

Осталось две версии - 1. Датчик температуры неверно показывает температуру ОЖ( т е на самом деле она ниже 92 а показывает 100)
2.замок зажигания - по моему Али-хан где то писал.
Подскажите кто что по этим версиям думает.

С уважением,
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
1. Датчик температуры неверно показывает температуру ОЖ( т е на самом деле она ниже 92 а показывает 100)
Проверяется просто - аккуратно опускаешь датчик в воду и нагреваешь ее с конролем температуры внешним трмометром
2.замок зажигания
Проверить на заедание. (После возвращения из положения стартер попробовать чуть повернуть ключ по часовой стрелке (без фанатизма))
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да я знаю как проверить датчик, вопрос - как это так: вчера показывал этот же датчик, а сегодня не показывает? Если я напрямую закорачиваю проводки и реле щелкает и вентиль включается- получается вся проблема в датчике? датчика два оба не включают- мистика.

Али-хан попробую замок, но так вроде ничего не заедает.

Придется делать как советовал в посту 103 Таксиволга

Удачи
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Реле работает, предохранитель целый, замыкал проводки с датчика при включенном зажигании- вентилятор работает.

Осталось две версии - 1. Датчик температуры неверно показывает температуру ОЖ( т е на самом деле она ниже 92 а показывает 100)
2.замок зажигания - по моему Али-хан где то писал.
Подскажите кто что по этим версиям думает.
Третья версия :
Недостаточна температура включения вследствии плохой циркуляции через радиатор (датчик). Если печка горячая - помпа исправна, значит смотрим термостат, он может быть заклинившим в неполностью открытом положении. Проверьте температуру верхнего и нижнего патрубка радиатора, при открытом полностью термостате она будет одинаковая.
Если при перемыкании контактов датчика вентилятор срабатывает вариант с замком можно исключить.
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Да я знаю как проверить датчик, вопрос - как это так: вчера показывал этот же датчик, а сегодня не показывает? Если я напрямую закорачиваю проводки и реле щелкает и вентиль включается- получается вся проблема в датчике? датчика два оба не включают- мистика.
А может просто показометр в панели врет?
И просто и температура до включения не доходит?
Если нет то остается только замок.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
А может просто показометр в панели врет?
Проверить косвенно можно при прогреве двигателя, внимательно наблюдая за стрелкой температуры и контролируя начало открытия термостата рукой (на нижнем патрубке). В момент открытия термостата стрелка указателя чуть-чуть отклоняется на меньшую температуру, так как холодная охлаждающая жидкость попадает в блок. а термостат вследствии инерционности не успевает закрыться мгновенно. Зная температуру термостата можно делать вывод о адекватности показаний указателя температуры.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Спасибо за ответы.
Проверял открытие термостата - после открытия температура патрубков до и после одинаковая, ну почти одинаковая. Пошел дождик. Завтра еще раз поменяю датчик - старый поставлю, сменю ОЖ и отпишусь.

Добавлено через 10 минут 38 секунд
Андрей ВД,

Андрей, у меня сосок пароотвода стоит "колхозный" то есть взамен штатного штуцера, из-за сорваной резьбы я вставил сосок от бескамерки. Он конечно может повлиять на проходимость жидкости через датчик включения, но эта вся система работа неделю назад- я ездил в Москву так вот рейс Орел - Москва все работало, а обратно не включался вентилятор радиатора..

Есть еще версия, но она из разряда бредовых: масло попало в ОЖ и создав масляную пленку на датчике мешает ему работать как положено.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
сосок пароотвода стоит "колхозный" то есть взамен штатного штуцера, из-за сорваной резьбы я вставил сосок от бескамерки.
Этот отвод на циркуляцию не повлияет, он всего лишь соединён с расширительным бачком, через него нет циркуляции в штатном случае. А насчёт термостата всё-таки стоит проверить на холодном моторе, не будет ли жидкость сразу попадать в большой круг. Если будет - термостату скорее всего конец. А если датчик стоит в радиаторе - маленькая скорость и объём циркуляции через радиатор очень сказываются на запаздывании включения.
И даже при исправном термостате при датчике в радиаторе есть запаздывание, особенно заметно на холостом ходу.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вэлл, Радиатор мыл- просто он старый как продукты дефекации мамонта:rofl:

Дождик кончился - пойду еще раз все проверю- все равно сделаю.:)
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вэлл,
Докладываю:очередной бой мною проигран:)
температура поднимается до 98 градусов - вентилятор молчит.
Термостат работает- вынул прочистил установил, залил ОЖ до 81 градуса верхний патрубок был холодным потом термостат открылся и патрубки до и после термостата выровнялись по температуре.Термостат вычеркиваю
При включеном зажигании корочу проводки которые подходят к датчику включения вентилятора, установлен в левом пластмассовом бачке ниже пароотвода- вентилятор запускается. Вентилятор вычеркиваю

Раз при замыкании сработало реле- реле вычеркиваю

Датчик отнес домой и сварил - на клеммы подсоединил провода от зарядного устройства( "термометр раскокал") при появлении первых пузырьков , датчик будучи полупогруженным в воду сработал- визуально на 92 градусах- работает.Датчик 661.3710 вычеркиваю
Предохранитель на 30 А цел и невредим - вычеркиваю
ОЖ циркулирует - температура вокруг датчика изменялась, забитый радиатор вычеркиваю.
Помпа работает - так как после залива ОЖ и выхода воздушной пробки температура установилась 80 градусов и довольно долго поднималась вверх и это на холостых оборотах 650 - 700 об.мин.Помпу вычеркиваю Да если бы помпа и неработала- температура поднялась- вентилятор обязан был включиться.
Итого из неработающего оборудования выключены: помпа, термостат, вентилятор,реле и предохранитель.

Вопрос: может я нелогично рассуждаю и что то не учел. Коллеги помогите. Если решения сегодня не найду - завтра буду вставлять датчик включения вентилятора в верхний патрубок через трубку от газели( мануал по установке эл вентилятора читал- спасибо форуму), но все же хотелось бы разобраться на штатном оборудовании.

Удачи всем
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
нужен градусник. показометр может врать, и датчик может не включатся из за недобора температуры - "горячий" попался.
определение температуры на глазок - не катит. я думаю что первые пузырьки появляются не при 92 гр. , а градусах при 98.
короче ты всё правильно проверил кроме температуры срабатывания датчика. ищи термометр.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
alexxx,
Да может быть большая ошибка при "варке" датчика без термометра.Согласен на 100%
Завтра в магазин.
С уважением,
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Мсьё Сахалин, вы бы поставили датчик в трубу к радиатору, а про тот который в радиаторе - забудьте.... или ставьте туда датчик не больше чем на 80-85 градусов, но как говорят ИМХО датчик в трубе намного лучше! Да и ещё переделайте силовой провод с реле вентилятора на блок предохранителей под капотом(хотя он должен быть уже так подсоединен), а управляющий провод белого цвета тоже посадите на + где и силовой(если конечно не от микаса он идёт) .. и будет независимое включение вентилятора от замка зажигания.
И забудете что такое кипение.
 
Сверху