• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Межвитковое,плохой контакт в соединении обмотка-коллектор(это возрастное),ну и качество сборки тоже играет немаловажную роль.Так что лучше(менять карлсона или кипятить ДВС)решать только Вам.:wall:

Добавлено через 3 минуты 42 секунды

Сильное искрение(типа замыкание) при подключении к АКБ это уже последний звоночек.
Искрение где? Когда подключаешь вент напрямую на контактах АКБ или внутри вента? Да, эл вент у меня с какой то иномарины, вроде бы как свежий.
 
Последнее редактирование:

ludwih

Общительный
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
90
Реакции
7
Баллы
84
у меня возникла проблема с вентилятором, перестал включаться, напрямую проверил работает, реле проверил - заменил на новое, при замыкании клемм на датчике в радиаторе должен запускаться вентилятор, у меня не работает, помогите
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
у меня возникла проблема с вентилятором, перестал включаться, напрямую проверил работает, реле проверил - заменил на новое, при замыкании клемм на датчике в радиаторе должен запускаться вентилятор, у меня не работает, помогите
у вас мотор какой?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Внтилятор может запускаться и от ЭБУ. Тогда датчик на радиаторе - пустышка.
Если через него, то смотреть проводку. Внимательно.
У моей контакт в колодке ушёл вниз и иногда контачил, тогда всё включалось, а иногда - нет. Естественно, закипание в самый неподходящий момент. :haha:
Всё по отдельности работало как часы. А вместе - нет. Выяснилось случайно. При очередной проверке датчика зацепил реле. Вентилятор заработал. Осмотр выявил неисправность колодки.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Snab373

Освоился
Регистрация
1 Ноя 2014
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
у меня возникла проблема с вентилятором, перестал включаться, напрямую проверил работает, реле проверил - заменил на новое, при замыкании клемм на датчике в радиаторе должен запускаться вентилятор, у меня не работает, помогите

понимаю, что решили, но все же добавлю. может поможет кому.
в моем случае беда была с разъемом вентилятора (под АКБ находился) - была выдавлена мама (+) и осложнилось окислением от стекающей с поддона АКБ жидкости (например при мойке а/м или зимой снег попадает тает когда капот открываешь). а так тоже реле менял, предохранители смотрел. когда уж по проводке пошел - нашел :popcorm:
 

santas

Общительный
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
69
А вот такой вопрос:
ГАЗ 3110, дв. 406. Систему охлаждения прошлым летом полностью перебрал. Но у машины есть такая индивидуальность - четырех контактные реле электро вентилятора горят. Причем "горят" почти буквально. В жару вентилятор крутит почти постоянно, и релюшки вскипают (пластик надувается), и колодка кстати тоже. Реле стандартные, 30 амперные. Причем дело именно в реле, контакт нагревается до обжигания. В чем может быть дело?
Сразу скажу, контакты проводов проверил, нигде, ничто не кратит. Вентилятор почти новый, 1,5 года всего работает.

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
И возможно ли эту болезнь лечить 70-ти амперной реле от стартера?
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
реле электро вентилятора горят
Была такая же ситуация. У меня мощный вентилятор, сначала горели реле, поставил 100 амперное, стали гореть клеммы. Поставил провода 2,5 квадрата и пропаял клеммы. Проблема ушла. Теперь ничего не греется и не горит.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
И возможно ли эту болезнь лечить 70-ти амперной реле от стартера?
заменить реле на 70 амперное, плюс проводку силовую на вентилятор 2,5 квадрата минимум, плюс желательно диод в обратку на силовые выходы реле, дабы не пригорали контакты.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
"диод в обратку на силовые выходы реле"?
паралельно вентилятору мощный диод в обратном напрявлении, для гашения ЭДС самоиндукции, так же и на управляющие контакты - продлите жизнь реле.
вот для управляющих
up7828-post-10-1229540913.gif

тоже самое на нижню пару, но лучше параллельно вентилятору, в обратном направлении.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
при замыкании клемм на датчике в радиаторе должен запускаться вентилятор,
Должен, если включение с датчика. Смотреть провод от датчика до реле, контакты в колодке. Силовой провод до реле.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
На 2,5 уже поставил,
Лучше 4-5. Мощность примерно 250 Вт, ток 20 А.
По 5 А на квадрат.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Все это правильно, НО! Для начала надо убедиться что в вентиляторе нет межвиткового замыкания. Или что он при долгой работе не начинает подклинивать. И в том и в другом случае ток будет большим и усилив проводку , контакты и реле проблему не решаешь, она останется и вылезет потом сгоревшим карлсоном, а то и до нехорошего может дойти...
 

Krastovski

Освоился
Регистрация
12 Мар 2013
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Дорогие волговоды!
Прочитал уже сотни постов по теме "не включается вентилятор охлаждения ДВС", но пока не нашел правильного решения...

Авто 3102 2007 г.в. с Краслером 2.4. Суть МОЕЙ проблемы та же - "не включается вентилятор охлаждения ДВС" (появилась после замены радиатора), НО сам вентилятор работает, если подключить напрямую к АКБ, реле исправно (даже разобрал его и при принудительном замыкании его вент включается, то есть подходит к нему постоянный плюс и до вентилятора все доходит). Предохранители в норме как в салоне, так и силовые под капотом. Когда снимаю датчик, который в корпусе термостата, и перемыкаю скобой разъем (МИНУС ЕСТЬ, ПЛЮСА НЕТ) - вент все равно не работает!
Не пойму в чем дело, но доходит до того что ОЖ бурлит из под крышки бочка ОЖ....
Воздушной пробки нет (нажимая на верхний шланг отходящий от радиатора к термостату в бочке ОЖ присутствует движение ОЖ, т.е. воздуха нет).
Что делать? куда смотреть??
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Дорогие волговоды!
Прочитал уже сотни постов по теме "не включается вентилятор охлаждения ДВС", но пока не нашел правильного решения...

Авто 3102 2007 г.в. с Краслером 2.4. Суть МОЕЙ проблемы та же - "не включается вентилятор охлаждения ДВС" (появилась после замены радиатора), НО сам вентилятор работает, если подключить напрямую к АКБ, реле исправно (даже разобрал его и при принудительном замыкании его вент включается, то есть подходит к нему постоянный плюс и до вентилятора все доходит). Предохранители в норме как в салоне, так и силовые под капотом. Когда снимаю датчик, который в корпусе термостата, и перемыкаю скобой разъем (МИНУС ЕСТЬ, ПЛЮСА НЕТ) - вент все равно не работает!
Не пойму в чем дело, но доходит до того что ОЖ бурлит из под крышки бочка ОЖ....
Воздушной пробки нет (нажимая на верхний шланг отходящий от радиатора к термостату в бочке ОЖ присутствует движение ОЖ, т.е. воздуха нет).
Что делать? куда смотреть??
Что делать, что делать?, отрежь провода около гнезда реле и замени гнездо вместе с реле и поедешь дальше!!Ё!:haha:
 

Andrey_smolensk

Общительный
Регистрация
20 Дек 2008
Сообщения
88
Реакции
26
Баллы
95
Братцы, может и мне подскажете по проблеме с карлсоном ? :)
Итак, изначально рассыпался разъем подключения вентилятора. Я его заменил на самоделку: из купленного разъема вынул папу и маму и с их помощью реализовал соединения. Заматывал это дело изолентой. Как оказалось позже зря. От температуры изолента оплавилась и в районе моего нового разъема провода начали коротить между собой. При этом силовой придохранитель на 90А не сгорел и мотор вентилятора тоже живой.
Устранив замыкание, зачистил клеммы и заизолировал их термоусадкой. Вроде как карлсон начал включаться, но сделал это он буквально пару раз... Сейчас опять не включается.
Экспериментально нашел реле включения вентилятора. Висит на кронштейне бачка ГУРа ближе к фаре. Собственно, когда снимаю разъем реле и замыкаю силовые провода в разъеме, вентилятор начинает крутить.
Правильно ли я полагаю, что настал каюк именно релюшке? какова вероятность, что от замыкания сгорело именно оно, а не предохранитель?
И что за релюшка висит на том же кронштейне, но ближе блоку силовых предохранителей:

ЗЫ: 105я волга с крайслером Е2, мозги моторолла, Датчик ТОЖ непонятно где, но не в радиаторе точно... Именно от незнания местоположения датчика не могу проверить работоспособность реле...
 
Сверху