• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Неубиваемый мотор ГАЗ 52

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Доброго времени суток, Господа! такой вопрос: Вот был дома на выходных, чуток покатался на ГАЗике, завелся он довольно таки без проблем, с учетом месячного простоя и сырой погоды, но начал троить, выкрутил свечи, почистил, просушил, (черные, смесь обогащенная) поставил на место вроди заработало, но все равно как то с перебоями, через некоторое врямя опять перестали палить. Проверил свечи: 2 работают через раз, одна вообще не проявляети "признаков жизни" (стоят самые дешевые).
Так вот, нужен дельный совет, с учетом практики, какие свечи поставить??? Ну и естественно, что бы по карману не сильно било!
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Solo не парься насчет объема работ. Там все предельно просто тока гаек больше крутить. За один день справишься даже один. А если один с моторчиком будешь качать то перекачаешь быстрее чем педалью вдвоем. Александр а размер свечей какой? Если как у всех и подешевле то бери любые, лишь бы длина юбки и калильные числа подходили.
 

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Александр а размер свечей какой? Если как у всех и подешевле то бери любые, лишь бы длина юбки и калильные числа подходили.

Размер по новому стандарту, тоесть на 16. Взял бриковские самые дешевые, как результат половина (3 шт.) не палят. А по поводу калильного числа то вообще не в курсе какое оно там. Я и не знаю какое надо. Если в курсе какое, напиши. Ну и если не тяжело скажи какие сам пользуешь?
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Добрый вечер уважаемые Газоводы! Некоторое время отсутствовал по техническим причинам, меня радует что появились новые участники в нашем форуме, значит интересует еще ретро автомобили наших соотечествинников. Прочитав сообщение Yri2804 решил выразить свое не согласие с ним по поводу не правдоподобия переделок ДВС ГАЗ-52. Благодоря этому форуму я провел реконструкцию мотора и проехал около 20000 км и ради убеждения вскрыл поддон и проверил состояние вкладышей и от радости сделал праздник. Результат превзошел ожидаемого - износ вкладышей незначителен, я специально ездил на повышенных оборотах и в нагрузках так что Старому Зимисту честь и хвала. Просто не кого обижать не хочу, как говорится у каждого своя "колокольня", но если бы работники НАМИ конкретно занимались своим делом 4 раза в год ДВС ГАЗ-51 не ремонтировали бы. Вот это моя позиция на счет полного "БРЕДА".
 

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
ПРИВЕТ РОБЯТАМ-ГАЗачатам!

Времена меняются, а принципы все те же - за "базар" отвечать!
Ну вот я готов отвечать!
:eek:rc:

Перво-наперво хотел подчеркнуть, что я никого не учу, и не поучаю, ни боже мой - ни прессую! Советую - да, рекомендую - да, то, в чем сам убедился в своей практике. И ПОСПОРИТЬ ДАЖЕ МОГУ! (есть еще порох). :black eye

Письмо уязвленного теоретика прочитал даже с удовольствием. Не ясно даже, чего его так задело. Хотя понять можно, теоретики там мучаются, рассчитывают графики, а тут какой-то дед-ЗИМоед, бац, и готовые решения вроде как из рукава вытащил. На то она и практика, что на голой теории не катит - ей реальный результат нужон. :wacko:

Озаботился я разными неувязками, кои у меня находят - неужто совсем ничего не помню?!! Покопался тут, вот что накопал:
В этой статье указаны размеры ШАТУННЫХ вкладышей ЗИЛ 130 - 65,5 мм.

http://www.autotehnic.ru/?page_id=38

Здесь данные КОРЕННОЙ шейки ГАЗ 52 - 64 мм.

http://www.avtoall.ru/acat/?model=143&group=27

КАК ЖЕ ЭТО СОВСЕМ ДРУГИЕ ВКЛАДЫШИ???!!!!! ОДИНАКОВЫЕ ОНИ!!!!!

Несовпадение в 1,5 мм объясняет, что ЗИЛовские вкладыши мною были, скорее всего, использованы ремонтного размера, какого, сейчас уж не смогу точно сказать. Помню, вроде сели они в постели блока без подгонки и проблем. И это было здорово для тех времен! Потому что они были уже СТАЛЬ-АЛЮМИНИЕВЫЕ! :boast:

Старые 130-е "ЗИЛы" ходили порой и коренниками уже подстукивали, и потому ездили на них "внатяжку". И ведь ходили же, да еще 6 тонн волокли, вот что такое алюминиевые вкладыши!
Еще одно упоминание, почему они важны для НЕУБИВАЕМОГО МОТОРА ГАЗ 52 можно прочитать в этой статье:

_ttp://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-51


Большой сыр-бор разгорелся вокруг "москвичевских" поршней. Может я и ошибаюсь, а может и нет - как показывает пример с "зиловскими" вкладышами. Вот хохма будет, если "москвичевские" поршня на 82мм с плоским днищем все же тоже найдутся!!! :haha:

А еще о системе смазки. Я уже писал, на любимом "ЗИМе" делал ее полнопоточной. Поскольку, как не крути, а параллельная очистка ГАЗ 52, малоэффективна, и, все же, давление масла уменьшает. Поэтому, наверное, у Азата при разогреве мотора давление значительно падает. :unsure:

Этот вопрос так был решен:
металлический корпус "камазовского" топливного фильтра (стакан) был слегка укорочен и к нему был приварен небольшой фланец (бортик) для затяжки упорным кольцом масляного фильтра тонкой очистки ГАЗ 52 (того самого, внизу, что каждый день надо проворачивать). Наружные диаметры корпусов фильтров КАМАЗ и ГАЗ 52 практически одинаковы.

Потрошки (пластины) фильтра тонкой очистки ГАЗ 52 выбрасываются, а отверстие в самом чугунном корпусе для поворотной ручки заглушается простой резьбовой пробкой (у меня датчик температуры стоял, ну, резьба подошла :yes4: ).

В получившийся гибрид фильтра КАМАЗ-ГАЗ точно встает масляный фильтр ГАЗ 24 - МОСКВИЧ 412-4121! :crazy_pil

Только сверху его надо уплотнять кольцом из маслостойкой резины, а снизу конусной пробкой на хорошей витой пружине. Банка параллельной очистки масла ГАЗ 52 тоже убирается (с чем облегчается доступ к свечам и головке блока). :dance2:

Получается полнопоточная система очистки масла без особого геморра!!!

РАБОТАЕТ КАК ЧИСИКИ!!!! ФИРМА ГАРАНТИРУЕТ!!!!!

Масло дольше остается чистым, давление его увеличивается, а моторчик выхаживает тыщи не хуже мерцэдэца! :whistle2:

Рад был пообщаться,
Старый "зимист".
 
Последнее редактирование модератором:

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Друзья! У меня такое предложение: наша тема уж больно разрослась. Сами можете видеть: уже за 40 страниц перевалило. Некоторые вновь заходящие задают вопросы, которые уже обсуждались или разжёвывались. Много лишнего навалилось. Я предлагаю для того, чтобы дерево вновь росло и развивалось провести культурную подрезку ненужных веток. Предлагаю предложить нашему редактору, ну или кому более близок язык самой просвещённой и демократичной нации – модератору, коим у нас является NeoN, удалить некоторые сообщения и тем самым подчистить нашу тему, сделать её удобнее. Предлагаю удалить следующие сообщения: 4, 5, 16, 17, 27, 28, 29, 33, 41, 96, 97, 98, 120, 123, 131, 146, 147, 149, 158, 159, 184, 186, 188, 195, 196, 206, 227, 230, 231, 234, 256, 262, 273, 274, 279, 298, 318, 329, 334, 341, 342, 349, 357, 380, 397, 399, 400, 405, 428, 431, 432, 433, 434, 436, 445, 462, 482, 483, 485, 490, 491, 500, 502, 503, 504, 509, 529, 533, 534, 535, 539, 545, 546, 547, 548, 554, 557, 560, 561, 564, 565, 568, 570, 577, 583, 585, 589, 604. Это сократит и без того разросшуюся нашу тему и по моему станет удобнее. Если кто считает, что какие то сообщения надо оставить – пишите. Думаю, в течение пары недель большинство просмотрят это моё сообщение и выскажутся. И тогда уже можно будет удалять.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Ребята, думаю не стоит удалять. Много полезной информации исчезнет!

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
Мои сообщения-дак, удаляйте, а другие пускай останутся.
 
Последнее редактирование:

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
К вопросу о карбюраторах. Тут всплывал вопрос о возможности установки от УАЗа, с последовательным открытием камер. Знакомый по стоянке рассказал что ставил себе на 52. Впечатления самые положительные.Ощутимо экономичней (он возил кирпич(!!!)из Калуги в Москву)- говорит хватало бака с запасом в два конца(до Москва 190 км плюс в самой). Высокая стабильность работы на разных режимах. Рекомендует от трёхлитрового, говорит от 2,5 немного не хватает. При установке необходимо удалять перегородку во впускном коллекторе и переделывать привод дросселя (он делал тросиком). Потеплеет- хочу пробывать себе.
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Разумеется! Сейчас морочусь переделкой трамблёра м-2141 на 6 цилиндров. Низ корпуса ну очень похож на родной р-20. Привод на заклёпке, думаю легко поменяется на родной. Сейчас мозгую как попроще сделать шторку для Холла на 6 прорезей. Крышку на 6 сосков думаю склеить из москвичёвского низа и родного верха. В этом месяце Гос ТО (прохожу официально),так что времени на модернизацию мало-всё идёт на устранение мелких соплей. Всех с наступающим!
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Уазовский ? Про такие с Холлом не слышал. А волговский - брат-близнец 41го (логически , т.к. оба ставят на Луаз хотя может и не прав). Низ у них одинаков с родным 52 (на глаз, штангелем не мерял), а верх имеет ощутимо больший диаметр. Крышка также выше чуть не вдвое родной.При переделке хочется оставить москвичёвский бегунок, т.к. 52 часто пробивается даже штатным напряжением ( сейчас появились 52 бегунки немного увеличенные "ростом"( видимо для большей надёжности) , но они ставятся не во все трамблёры (упираются в крышку и последняя не садится на корпус). Я с этим накололся: запас на исходе, а тут лежат на витрине чуть не по 10 руб.!купил сразу 5 штук, давай ставить, а облом.Так и катал за спинкой пока не потерял почти все. Через энное время попадается в руки трамб. без бегунка, дай попробую - всё встало и нормально крутится (правда на двигле не пробовал, вожу за спинкой). Шторку надо делать,естественно, новую. Можно выточить и профрезеровать окна(для этого всё есть), но хочу додумать оснастку, чтобы получалось почти в размер гидропрессом ,затем одеть на вал, проточить в сборе и довести кромки окон. Плюса два:первое- можно навалять сразу десяток заготовок (для подгонки без опасения безвозвратной порчи), и второе- отработка "народной" технологии для возможности повторения всеми желающими. С уважением!
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Так в этом случае всё равно нужно делать новую шторку(на 3 окна), плюс переделывать корпус под 3 датчика - работы много больше!

Добавлено через 6 минут 40 секунд
Видимо в предложение уважаемого Batata вкралась опечатка: датчиков должно быть 3 и 3 двухискровые катушки ( и 3 двухканальных комутатора).
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Это, я так понял, Вы имеете ввиду что прийдется шторку на 2 прорези точить? Но я имел ввиду именно 6. Там шторка не нужна. Крепим датчики на пластине, только прорезью не вверх а горизонтально и пропускаем "размыкатель". Если хотите нагляднее то ищите на уазбуке. Там человек описывал как собрал датчики на крышке из под огурцов а посередине пустил кусок канцелярского ножа. Но опять же, это все придется делать или на новом трамблере или доводить до ума свой, чтоб никаких люфтов. Иначе что шторка что "нож" просто убьют датчик.
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
На счёт "плоской" шторки я тоже думал, но ,видимо, её и сделали "стаканом", чтобы уменьшить вероятность повреждения датчика.При такой форме(стаканом) осевой люфт валика не страшен, а боковой (в разумных пределах) не приведёт к аварийной поломке. А именно осевой люфт присутствует практически на всех распределителях(в большей или меньшей степени).Разместить 6 датчиков на корпусе распределителя довольно проблематично, особенно на родном - места маловато.Также настораживает количество катушек и коммутаторов - много детелей - выше вероятность отказа.Да и стоимость такого комплекта немаленькая. Правда есть и большой плюс- при этом не будет крышки и бегунка.
P.S. В шторке прорезей должно быть конечно-же две(при 3 датчиках).
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Обо всем этом я как раз и писал. Далее, 6 датчиков без крышки это большой плюс не тем что крышки нет а точностью распределения. Основное преимущество по сравнению с контактным как раз в этом и заключается. Устанавливая датчик мы не только получен хорошую искру но главное убираем самую большую погрешность-погрешность контактной группы. Но остается группа между бегунком и крышкой которая тоже имеет погрешности, не считая потери тока и так далее. Установка дх дело хорошее но 6 штук накладно выходит. И все 6 нам, простым обывателям, наверное не к чему, так обычно спортсмены делают. Или ставят зажигание от бмв.
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Мужики!!! Всем привет! Озадачился проблемой балансировки коленвала. Понятное дело что мест балансировки фиг найдешь. Но может кто нибудь знает где делают подобное? Или может кто нибудь пробовал сообразить что то подобное дома самостоятельно? И последний самый главный вопрос. А стоит ли оно того, нужна ли вся эта процедура?
 

Soul separator

Общительный
Регистрация
7 Июн 2009
Сообщения
14
Реакции
10
Баллы
65
Добрый день всем с праздниками и Рождеством !!! __http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15465&highlight=%E1%E0%EB%E0%ED%F1%E8%F0%EE%E2%EA%E0 __http://oppozit.ru/article1657.html __http://www.motortehn.ru/News/Message/PA9WTYA.html __http://www.vms.kiev.ua/index.php?id=21 решать вам ! :)

Добавлено через 37 минут 0 секунд
И чуть не забыл насчёт зажигания может кому будет интересно __http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/?url=11 __http://www.domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html прикольно всё же выглядит __http://www.zr.ru/wpfiles/uploads/2009/09/ignition_coils.jpg модернизация это конечна хорошо но теряется смысл газона - простота,надёжность!
 
Последнее редактирование:

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Простота и надёжность конечно хорошо,но.... поствил ВВ провода силикон - сразу стало ощутимо лучше! Может что-то добавит и электронное зажигание? Тема: "неубиваемый мотор" и педполагает различные улучшения, или я неправ? Всех с праздником!
 
Сверху