• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Неубиваемый мотор ГАЗ 52

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
а еще это будет дороже, как пить дать.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
мужики, что делать с отверстием в масло-насосе?
Заглушить его?
 
Последнее редактирование:

Tuv

Общительный
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
8
Реакции
4
Баллы
64
У коллег на газ69.ру можно купить переходник дешевле, чем у ретродетали. А еще есть вот эта статья http://www.gaz69.ru/ipb/topic/109017-peredelka-fgo-v-fto/ как переделать старый ФГО в совренный ФТО. Правда, надо этот фго сначала заиметь, на газ-51 он в родне стоит, на 52 надо приобресть, но у победоводов и газонистов они водятся в изобилии.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Клобзик, а зажигание бесконтактное пока ставить не планируете? Я переделал родной трамблер под датчик Холла от "восьмерки", мотор работает намного стабильнее. :gaz_love:
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Мужики подскажите какую лучше шестерню поставить на РВ, белую или текстолит? Не могу определиться какая по меткам точнее исполнена ну и по надёжности и пробегу. А то была текстолитка, потихоньку зубья поломались но при этом шестерня КВ была родная, а сейчас решил поменять комплектом. И ещё вот такой нюанс, новые шестерни покупал не комплектом РВ и КВ а по отдельности, шестерня КВ УМЗшная, с моей родной метки сходятся они в целом одна к одному. Если к ней покупать шестерню РВ её надо как то подбирать? или брать какую дадут и можно смело ставить? Будет ли такая пара ходить? И ещё вспомнил, заходил в магазин и продавец достал чёрную шестерню, так же на 402-ой мотор и стоила она около 550 рублей. ЧТо это такая за шестерня? Сказали что не ЗМЗ, ходит чуть ли не в четыре раза дольше, износа практически нет, и материал не ощупь какой то непонятный, вроде пластик а вроде и нет. Но сделанна аккуратно и красиво. Она последняя была и мне денег на неё не хватило.
 
Последнее редактирование:

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
Бери какую дадут, смотри только, чтоб посадка на флянец была надежная, не болталась. По идее смотреть надо все. С черными не сталкивался. У меня в верстаке валяется черная, но это капрон, буду на УМЗ ставить. Самое главное от шпонки плясать.А там без разницы, лишь бы диаметр соответствовал и количество зубьев.
 

Кокорин

Освоился
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
http://files.mail.ru/YFN1WT
http://files.mail.ru/9B9Z2K
http://files.mail.ru/UXFR7J
Книга по ГАЗ-51
не знаю,так можно-или нет.Вышли мне свою про карб.alfar8@mail.ru

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Это я Александр_84 написал-еще не освоился как тут правильно пользоваться всем

Пытался прочитать- комп выдаёт ответ: ошибка 404. Не сбросите на почту essopark@mail.ru ?

Добавлено через 54 минуты 11 секунд
Для кудрявого! Есть у меня очень хорошая книжеца по карбу, дай мыло, скину!!!!!!!!!! Может еще кому нада????

А мне не сбросите? essopark@mail.ru
 
Последнее редактирование:

Serega86

Освоился
Регистрация
4 Фев 2013
Сообщения
16
Реакции
2
Баллы
44
Всем привет, установил я на свой Газончик газовое оборудование, очень доволен, эксплуатирую уже месяц расход практически не изменился, а по деньгам экономия в 2 раза, бензин Аи 80 у нас стоит около 25 рублей, а газ 13.30 за литр. Но есть один момент который очень сильно мешает, при нагреве до 80 градусов и длительное время стоит такая температура мотор теряет тягу на низах, а как остынет примерно до 50-60 то все нормально на любой передаче нажимаешь на педаль газа и поехал. Я грешу что это перегревается впускной коллектор и горючая смесь поступает из за ее нагрева не в том количестве, может у кого была такая ситуация, какие есть решения, если кто знает подскажите пожалуйста. Спасибо.
К стати установил газовое оборудование на штатный однодырый карб. К-22Г, подача газа осуществляется через смеситель газа от инжектроного 406 мотора. Почему то все кто переводил на газ, меняли карбюратор на другой...
 
Последнее редактирование:

Кокорин

Освоился
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Да это было больше десяти лет назад, так что пришлось попарится и они (вкладыши ) до сих пор давление держат. А насчет двухсекционного так я сначала (пока не достал центрифугу) подключить давление в систему через масляную пробку в блоке а излишек через редукционный в картер. А мой друг просто заглушил 2 секцию и не чего не переделывал.

Добавлено через 4 минуты 51 секунду


Доставай центрифугу - это вещь!

А от чего центрифуга подходит, как ставить?

Добавлено через 24 минуты 36 секунд
обычно если идет подсос воздуха, двигатель плохо заводится, да и на холостых работать не будет. Скорее перелив идет. Можно снять фильтр и глянуть на заведенном как распыл идет.

Не в тему, но просто обратил внимание, откуда вы. У меня ГАЗ-63, не могу найти нигде ободки на фары и 1 корпус фары (на ГАЗ-52 они меньше по диаметру). Подходят вроде ещё от ЗИЛ-157. Где найти, не подсткажете?

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Разобрался. Раскидал мотор по запчастям, стоял распредвал не оригинал, фазы были сбиты так что диаграмме далеко не соответствовали, форма кулачков непонятная, они больше овальные, на такие как на новом валу. ГБЦ под замену, выгнулась коромыслом. Вкладыш на шестом шатунном нижний подразбило. Купил маслонасос от БТР-60, при сборке всё буду ставить. От постоянной детонации сильно разбило втулки шатунов. А в остальном двигатель вполне живой и работоспособный.

А ещё одного маслонасоса от БТР нет на продажу (двухсекционного)?

Добавлено через 1 час 27 минут 3 секунды
спасибо

Добавлено через 15 часов 44 минуты 54 секунды
всем привет! я собрал вчера двух этажный масленый насос, мне не понадобился фрезерный и токарный хватило сверлильного станка и болгарки! Спасибо старому зимисту за хорошую идею и подсказку где он пишет черным по белому соединял два насоса с помощью проставки я так и сделал! Мой мотор газ 52 уже очень устал датчик давления показывал 0,5 и ради интереса я перебрал два старых насоса, сегодня закрепил насос! держит давление двойку на прогретом двигателе:):) скоро кап ремонт буду делать тогда и насосы новые куплю и все, все полезное что мужики писали здесь. спасибо всем я очень благодарен за все советы

Подскажите, где искать подсказку о переделке насоса

Добавлено через 11 минут 1 секунду
спасибо

Добавлено через 15 часов 44 минуты 54 секунды
всем привет! я собрал вчера двух этажный масленый насос, мне не понадобился фрезерный и токарный хватило сверлильного станка и болгарки! Спасибо старому зимисту за хорошую идею и подсказку где он пишет черным по белому соединял два насоса с помощью проставки я так и сделал! Мой мотор газ 52 уже очень устал датчик давления показывал 0,5 и ради интереса я перебрал два старых насоса, сегодня закрепил насос! держит давление двойку на прогретом двигателе:):) скоро кап ремонт буду делать тогда и насосы новые куплю и все, все полезное что мужики писали здесь. спасибо всем я очень благодарен за все советы

Подскажите, где искать подсказку о переделке насоса. И ещё: на моторе стоит 2 фильтра масляных- один внизу. второй на головке блока. Нашёл от ГАЗ-52 со сменным элементом, ставится на место фильтра грубой очистки. А как глушить верхний, который был тонкой очистки? Просто заглушить трубки? И по насосу, он стал 2-секционный. Масло давит в одну магистраль теперь?

Добавлено через 12 минут 24 секунды
Сегодня испытал этот насос, результатами доволен.

На продажу не сделаете ещё один?
 
Последнее редактирование:

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
1 корпус фары (на ГАЗ-52 они меньше по диаметру). Подходят вроде ещё от ЗИЛ-157. Где найти, не подсткажете?
В Козыревске, в ментуре стоит 157, кажись с фарами. Если будете в городе заехать можно в автомагазин по грузовикам на 8-км, на территории "Автореаля", там Александр командует, у него спросить.
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
вчера на барахолке приобрел фильтр для тонкой очистки за 120 рублей.
Оказывается на моей машине его просто не был а был только для грубой. Есть толк?
 

Klobzik

Общительный
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
28
Реакции
38
Баллы
74
мужики!
а где достать схему-чертеж переходника для фильтра ВАЗ на Г52?
Ткните пальцем! Буду благодарен!

чертеж что-то не могу найти...
размеров там всего 3 - расстояние между шпильками для крепления к блоку, расстояние между отверстиями для маслянных каналов, и диаметр+шаг резьбы для накручивания фильтра.

Можно дать токарю новый фильтр, который будет использоваться и старый фильтр грубой очистки, он со штангелем сам во всем разберется


фото не мое.
 

Вложения

  • 64300811.jpg
    64300811.jpg
    117.6 KB · Просмотры: 323
  • 64300812.jpg
    64300812.jpg
    107.3 KB · Просмотры: 413
Последнее редактирование:

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
чертеж что-то не могу найти...

был бы сверх признателен :)

Давайте подводить итоги:
Нас, владельцам двигателей Г52 нужны следующие переделки:

1 Двухсекционный насос (можно от БТР, можно самодельный)
2 Электронное зажигание (на датчике Холла)
3 Современный, одноразовый фильтр

По этим трем пунктам нужен чертеж.
Мужики, будьте активнее, выкладывайте чертежи.

Спасибо:
Старому Зиимисту за вкладыши, насос и надежду, Механикусу и Сереге Маврину спасибо за электронный трамблер.
:bayan:
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Ещё бы к этим трём пунктам, я бы добавил изменение системы питания как сделал Механикус и у себя я родной карб убрал. Зажигание на датчике Холла имеет более мощную искру, а значит может и поджигать более бедную смесь чем даёт родной карб. С другим карбом как в порядке вещей должен быть убран штатный воздушный фильтр и переделан на сухого типа так же с двухступенчатой очисткой подаваемого воздуха. У меня стоит корпус от ваз 2101 с обычным бумажным фильтром но его немного не хватает и воздухозаборник узковат и забирает мало воздуха. В скоре думаю поставить на карб черепашку и подвести фильтр или как у Газели большую грушу или как на инжекторных ВАЗ 2112 без сопротивления воздуха. Считаю это так же не маловажным для наших моторов. Данная модернизация снижает расход топлива, но мощность не теряет т.к карб приготавливает нормальную смесь и в отличии от родного карба регулировки остаются более стабильными, и лишь немного изменяются от качества нашего бензина а в остальном одни плюсы.
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
Ещё бы к этим трём пунктам, я бы добавил
Серега, срочно смени подпись! :haha:
PHP:
Хватит!

Мужики, выкладывайте чертежи!

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
двухступенчатой очисткой подаваемого воздуха.
это как?

Добавлено через 52 секунды
у меня карб К 126 от 31 Волги?
Какие от него ощущения? Просто еще не поставил, жду воскресенья.
 
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Двух ступенчатая очистка воздуха в родном фильтре происходит на первой стадии это задержание пыли и грязи маслом в корпусе фильтра, вторая ступень это уже сам фильтр, там внутри леска которую пропитываешь маслом и пыль которая не тормозится первой ступенью окончательно задерживается леской и якобы в цилиндры поступает чистый воздух. Со временем даже леска начинает плохо очищать и остаётся только или менять весь фильтр потому что промывка не поможет, или разрезать аккуратно фильтр и менять леску. У бумажного фильтра типа ВАЗ 2101 тоже двухступенчатая очистка только это фильтр сухого типа без масла, и очистка воздуха такого фильтра в разы лучше чем наш родной. А если переделать даже тот же ВАЗфильтр под нулевое сопротивление то продувка цилиндров и наполнение их воздухом будет значительно лучше. Такая модернизация вовсе не для погони за мощностью и скоростью и тем более динамикой, это переделки что бы двигатель себя чувствовал не хуже иномарочных моторов. Кажется незначительная переделка такая как замена фильтра скажут что в этом такого, но с другой стороны легко дышащий мотор всегда будет ровно работать на любых режимах, более качественно и точно приготовлять рабочую смесь. Отсюда получается более чистый воздух значит меньше частиц пыли попадёт в цилиндры значит меньше царапин на стенках цилиндров и естественно маньший износ. Качественно приготовленная смесь топливо/воздух и правильная регулировка это значит стабильная работа двигателя, мощность которая заявленна заводом изготовителем и соответственно тяговитость двигателя, и так же меньший износ ЦПГ, намного меньше разжижение масла несгоревшим топливом которое попадает в цилиндры льющим карбюратором. Просто это моё мнение и если кому то покажется что это всё глупости то я отвечу: может быть я это и зря всё делаю и на родном тоже будет нормально работать, но хуже от этого точно не будет.

Добавлено через 18 минут 59 секунд
у меня карб К 126 от 31 Волги?
Какие от него ощущения? Просто еще не поставил, жду воскресенья.

Если честно, не знаю как у волги, но отработав на 126И 3 года меня бросает в дрожж от этих трёх цифр "126". У меня двигатель нормально на нём не работал, вечно чёрные свечи, даже забеднял смесь на сколько мог всё равно богатил. Ставил новый 126И современное производство, так этот кошмар ещё хуже. В итоге остановился на карбе 2107, но брал я его на разборке и был он сильно уставший но до ремонта покататься на нём успел и скажу не плохо бегал и расход меньше стал.
 
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Вот как то так исполнено у меня.
 

Вложения

  • Погрузчик (5).jpg
    Погрузчик (5).jpg
    83.8 KB · Просмотры: 484
  • Погрузчик.jpg
    Погрузчик.jpg
    92.8 KB · Просмотры: 556
  • Погрузчик (3).jpg
    Погрузчик (3).jpg
    92.6 KB · Просмотры: 669

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Сегодня полазил по сетям интернета, и окончательно убедился что для нашего двигателя нужен воздушный фильтр нулевого сопротивления. Так же нашёл одну статейку про эти фильтры. Переделать можно как родной от ВАЗ 2101 (если такой установлен) или купить переходник (черепашку) от москвича для нулевого фильтра. Данные фильтры рекомендуют для установки как на доработанные двигатели любых автомобилей, так и на стоковые двигатели. Вот как это выглядит на карбюраторе ДААЗ 2107.
 

Вложения

  • Фильтр нулевого сопротивления.jpg
    Фильтр нулевого сопротивления.jpg
    97 KB · Просмотры: 529
  • Доработанный воздушный фильтр ВАЗ 2101.jpg
    Доработанный воздушный фильтр ВАЗ 2101.jpg
    75.9 KB · Просмотры: 726

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
И вот статейка про эти фильтры, и то что хуже двигателю они не делают.


Существуют, наверное, 100 различных видов воздушных фильтров для любого вида автотранспорта, на котором вы только можете передвигаться, начиная от тех, которые взаимозаменяемы с заводскими, до фильтров с прямой индукцией воздуха, которые указаны на фото. Но каковы они в деле и насколько эффективны?
FILTER1.jpg

Может ли замена воздушного фильтра дать прибавку в мощности?
Что делают воздушные фильтры? Фильтры очищают воздух перед тем как он попадает в двигатель. Чем больше холодного воздуха вы сможете загнать в двигатель, тем больше мощности он выдаст, при условии, что топливовоздушная смесь оптимальна. Из этого следует, что если вы замените стандартный воздушный фильтр на тот, что может пропустить большее количество воздуха через себя, у вас повысится мощность мотора, и чуда в этом никакого нет!
Индукционный кит для инжекторных а/м - он похож на шляпу гриба и устанавливаются на патрубок кислородного датчика в место штатной коробки с плоским фильтром. Для этих фильтров есть специальные промывки, которые позволяют им восстанавливать свои свойства и возможность использования на многие сотни тысяч км (рекомендуемая чистка фильтра после 100 000 км). После установки такого фильтра у вас под капотом появится чуть больше индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (5 л.с. для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов, все это повысит эластичность двигателя и улучшит разгонную динамику.
FILTER2.jpg

Индукционный кит
- или спортивный воздушный фильтр K&N Bolt-on для карбюраторных автомобилей имеет, как и инжекторный, максимально возможный доступ воздуха и обладает свойством сглаживать турбулентность потока благодаря фильтрующему элементу. А вот еще несколько преимуществ в использовании спортивных фильтров K&N:

Внешний вид
- Эти фильтры очень внушительно смотрятся под капотом, к тому же вы избавляетесь от громоздкого корпуса воздушного фильтра и трубки (утки), через которую засасывался воздух. Это создает более чистый вид под капотом и фильтр сам по себе смотрится на все 100%.


FILTER3.jpg

Стойкий по отношению к влаге и грязи
- Воздушный поток будет проходить (фильтр будет дышать) даже если фильтрующий элемент полностью загрязнится или намокнет, что нельзя сказать о загрязняющих частицах и влаге они не пройдут дальше масляной пропитки.
Мощность - Если у вас доработана головка блока, увеличен объем двигателя или даже просто стандартный двигатель, то замена фильтра на K&N с минимальным аэродинамическим сопротивлением воздуха даст ему возможность полноценно дышать. Вы получите прибавку в мощности от 5 до 10 л.с. в зависимости от степени доработки мотора и улучшите продувку вашего двигателя. Для форсированных и не только двигателей это лишняя возможность ~ на 1 сек улучшить результат разгона до 100 км/ч.
Долговечность - Покупая фильтр, вы освобождаетесь от необходимости менять его каждые 15000, а значит, покупаете его на всю жизнь. Фильтр имеет гарантию на 1 600 000 км, моется специальным составом в случае загрязнения после 75,000-160,000 и опять как новый может быть использован без утраты своих первоначальных свойств. К тому же фильтры K&N продлевают и жизнь вашему мотору, ведь одно из главных качеств хорошего фильтра - это не допустить попадание мельчайших частиц в двигатель. Благодаря своей пропитке и фильтрующему элементу, фильтр задерживает все мельчайшие частицы при максимально возможно низком аэродинамическом сопротивлении, тем самым оберегает карбюратор от засорения и поршневую группу от возможных разрушений.
FILTER4.jpg

Индукционный шум
- Это того стоит, если ВЫ настоящий автофанат, и для вас возможность слушать, как дышит ваш мотор - равносильно музыке. Ну а если доработана головка блока цилиндров, стоит высокий распредвал, то звук на высоких оборотах будет просто фантастика, машина по звуку будет походить на СПОРТБАЙК или РАКЕТУ.
 

Асгард

Освоился
Регистрация
28 Апр 2013
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
44
оооочень интересная тема!!! если позволите пару вопросиков. сколько таки весит двигатель с навесным и колоколом?? всё что нашёл в нете сильно колеблется...Сколько весит впускной и выпускной коллекторы? сколько весит колокол(как понимаю он из чугуния) и какие возможны варианты его замены на люминий? также интересно насчёт вибраций ...что будет меньше трясти?супер-пупер уравновешенную рядную чушку- шестёрку но объёмом аж 3.5 литра с тяжеленным коленвалом и прочей поршневой или таки четырехцилиндровый 2.5 литра(например 402)? я понимаю что шестицилиндровый в плане вибраций выгоднее четырёхцилиндрового при равных вводных(объём). А при неравных?

Также очень интересно какую степень сжатия безболезненно может переварить коленвал и шатуны?как я понимаю это самое слабое место в моторе.
И также очень интересно насчёт максимальных оборотов на отбалансированном движке с облегчённой поршневой.Что позволит колено с шатунами?
Заранее благодарю за ответы
 
Последнее редактирование:
Сверху